Почти одновременно с этим событием председатель Следственного комитета России, генерал юстиции Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Александр Бастрыкин заявил в своей нашумевшей статье «Пора поставить действенный заслон информационной войне», что «установление уголовной ответственности за отрицание или фальсификацию имеющих особое значение для государства и общества исторических событий является распространенной практикой. Например, во многих странах мира, в том числе и в России, предусмотрено уголовное наказание за пропаганду фашизма. Франция, а также ряд других государств ввели уголовную ответственность за отрицание геноцида армян. На рассмотрении Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации находится сходный законопроект N938567-6 "О криминализации публичного отрицания фактов геноцида армянского народа в Западной Армении и в Османской Турции в период 1915-1922 годов". В Израиле существует уголовная ответственность за отрицание холокоста.
С учетом изложенного представляется необходимым дополнить содержащееся в федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" понятие экстремистской деятельности (экстремизма) таким проявлением, как отрицание итогов всенародного референдума. Необходимо решительно пресекать и целенаправленную фальсификацию истории нашего государства. В связи с этим может быть предложено также дополнить диспозицию ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) квалифицирующим признаком, предполагающим призывы к экстремистской деятельности, если они сопряжены с фальсификацией сведений об исторических фактах и событиях».
Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отец двенадцати детей, протоиерей Александр Ильяшенко:
Высшая аттестационная комиссия имеет право пересматривать результаты, а, следовательно, отнесется со всей ответственностью к итогам защиты диссертации Александровым. Мне кажется, что диссертант проявил огромное трудолюбие и трудоспособность, поднял и обобщил огромный материал, ибо его диссертация насчитывает более одной тысячи страниц. Но его труд обесценивается тем, что защита тенденциозная – он подгоняет обстоятельства под свою концепцию, рассматривает только те факты, которые ложатся под его концепцию, и отвергает любые противоречия. Поэтому его работа как научное исследование не является полноценной.
Александров поднимает острую тему. Если бы мне ее предложили, то я бы сказал, что она меня совершенно не интересует, зачем мне изучать биографии людей, вынуждено или добровольно изменивших своей Родине?! Никогда и ни в какой культуре к изменникам не относились с симпатией. Поэтому мне кажется, что изучение предательства – это пустая трата времени.
В 2015 году вышло следственное дело о генерале Власове и о его подельниках. На защите Александрову задавали вопрос: почему он не использовал эту трехтомную монографию? Он ответил, что диссертация к тому времени была уже написана и утверждена, поэтому он не стал включать в свою работу материалы опубликованного следственного дела. Но без этой информации никак нельзя, ибо все подельники Власова проявили себя, как настоящие трусы и подлецы – друг друга закладывали, давали следствию показания, о котором оно не могло знать. Власовцы полностью выкладывали всю информацию, проявив себя самым низким образом. Есть такое выражение: собаке – собачья смерть. Оно возникло в ХIV веке, когда князья союзной Руси навели татар на русскую рать, которая была полностью разбита на реке Пьяна. Этих изменников схватили и затравили собаками на льду Москвы-реки. Именно таким образом всегда поступали с предателями в любой культуре.
Я собираюсь написать статью о том, что наше государство и российский народ умеет выходить победителем из самых трудных и невозможных обстоятельств. Яркий тому пример – Великая Отечественная война. Власов писал, что все свободолюбивые народы Европы под верховным главенством Гитлера опрокинулись на СССР. Но дело не в Советском Союзе и не в крестовом походе против коммунизма, а также, как и при Наполеоне, Европа объединилась для того, чтобы раздавить могущественный и талантливый, воинственный и храбрый русский народ, владеющий огромной территорией. Ныне Европа вновь ополчилась против России. Русский народ с честью выходит из вооруженных противостояний, но информационную борьбу мы ведем совершенно недопустимо. А отгораживаться законами от умелого информационного противника, который притаился за океаном, бесполезно. Он будет действовать по-другому, чуть-чуть тоньше.
Слава Богу, что напечатали следственное дело по власовцам. Но почему лишь в 2015 году, а не двадцать лет тому назад, когда товарищ Александров начинал заниматься товарищем Власовым? Если бы следственное дело вышло в то время, то было бы любому человеку ясно, что Власов и его подельники – это предатели и изменники. Почему не было сделано?
Товарищ Бастрыкин, если бы Вы поспособствовали открытию архивов, то про негодяя можно было бы сказать, что он негодяй, исходя из архивных документов. В этом случае не пришлось бы никого сажать, а умный и бодрый русский народ прекрасно разберется в том, кто предатель, а кто нет. Но нас держат в неведении. Почему? Что значит фальсификация истории? В официальные учебники вошли монографии по истории Второй мировой войны: Советскому Союзу приписывают примерно 75% разбитых германских сил. Но это грубая ложь! По моим расчетам, на долю СССР приходится 90% уничтоженных немецких захватчиков, а на долю Второго фронта лишь 5%. Я являюсь фальсификатором или нет? Меня можно проверить. Я ссылаюсь на определенные данные. По желанию можно уточнить результат, но нельзя приписывать нашим псевдосоюзникам 25% вместо 10%. Как так? Почему мы с этим согласны? Нужно искать историческую правду и не бояться полемики, а действовать активно и решительно. Уверяю, что наши псевдосоюзнички натворили столько преступлений, а мы почему-то свято храним их тайны!
В произведении «Горе от ума» есть такая фраза:
Я правду об тебе порасскажу такую,
Что хуже всякой лжи.
Нам надо говорить правду о союзниках. Чего нам бояться? Пусть о нас говорят, что хотят. Заметьте, дорогой читатель, что навряд ли Запад сможет придумать новую ложь о России, ибо и так уже прилично изоврался. А мы ничего про них не говорим. Но извините, например, известно, что в войсках Вермахта погибло в несколько раз больше французов, чем в движении «Сопротивления». Французы прекрасно влились в общеевропейское движение. Посчитали бы и опубликовали, сколько воевало за фашистов французов, голландцев, бельгийцев. Про Нормандию и Неман известно, а почему бы не узнать про нечто подобное. Например, один из германских ассов был чехом и носил имя Вальтер Новотны. У чехов была прекрасная авиация и множество танков с боевыми экипажами, воевавшими на стороне немцев. Почему в советское время мы делали вид, что чехи являются нашими братьями и друзьями? Да никогда они себя таковыми не считали! По крайне мере, сегодня это хорошо видно. Я убежден, что эта фальсификация истории во времена СССР. И что, теперь сажать всех историков за искажение истории?! Нет, нужно искать историческую правду, разумно и открыто подходить к изучению истории, гласно и всенародно обсуждать все исторические проблемы. Как говорил Петр Первый: «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была». Но к серьезному делу нужно и серьезно подходить. А у нас почему-то охотно берут на себя роль держиморды.
Зачем нам бояться Александрова? Поднялась общественность, возмутились люди. Если удастся дело довести до конца, то оно станет лучшим уроком для подобных изыскателей – никто более не вознамерится повторять его эксперименты, ибо никто не желает подставляться. Это нормальный серьезный научный подход – квалифицированные люди гласно и решительно могут доказать, что жулик – это жулик, а тенденциозное исследование – это тенденциозное исследование. Нельзя быть проходимцем, занимаясь наукой. Конечно, можно честно и искренне заблуждаться, но если историк подгоняет факты под свою идеологию, то это лженаука. Если у историка такой странный вкус, что он занимается Власовым, то, пожалуйста, пусть исследует, но диссертация написана тенденциозно и не научно. Работа Александрова как научное исследование страдает рядом недостатков, что удалось продемонстрировать.
Отсылка к уголовному кодексу свидетельствует, что мы не можем выиграть информационную борьбу на этом участке фронта. Наши деды считали, что могут выиграть, никуда не прятались, а напряженно думали, поэтому и оказались умнее и храбрее врага. А вести информационную войну в кабинетиках тепло и уютно, никуда не надо лезть – сиди себе в интернетике, набирай информацию и пиши статейки. А мы говорим, что не можем вести эту борьбу.
Я обращаюсь к тем, кто отвечает за информационную войну с нашей стороны: Кто мы тогда такие? Нас и надо сажать, раз мы сдаем наших доблестных предков, которые выстояли в чудовищных условиях. А мы в теплых кабинетиках позорно сдаем героев Великой Отечественной войны. Надо всем говорить про информационную войну и ни в коем случае нельзя соглашаться с тем, что мы ее проигрываем.