Согласно данным от обработки 98, 5% бюллетеней можно сделать вывод, что на состоявшихся 24 апреля внеочередных парламентских выборах в Сербии пятипроцентный
барьер для вхождения в состав Скупщины (парламента) Сербии преодолели семь политических блоков, сообщает
Республиканская избирательная комиссия (РИК).
«Коалиция "Сербия
побеждает - Александр Вучич" получила 48,23% голосов, блок (социалистов) "СПС-Единая Сербия" - 10,98%, Сербская радикальная партия (СРП) - 8,09%,
коалиция вокруг Демократической партии (ДП) - 6,04%, блок "Достаточно - Саша Радулович" - 6,03%, коалиция экс-президента Бориса
Тадича и либералов - 5,03%, блок "Двери-ДПС" - 5,0%», - сообщил
обновленные результаты председатель РИК Деян Джурджевич, отметив, что подсчет
голосов продолжается.
Результаты выборов анализирует постоянный автор «Русской народной линии» публицист и издатель Ранко Гойкович в интервью помощнику главного редактора РНЛ Павлу Тихомирову.

Павел Тихомиров: Ранко, удивили ли тебя результаты голосования?
Ранко Гойкович: Нет, не удивили. Впрочем, не ожидал, что удастся проскочить «группировке Радуловича». Если помнить о том, что гендиректор Радио-Телевидения Сербии не просто евроинтегратор, но откровенный лоббист НАТО, то можно сказать, что эти выборы даже дали повод для осторожного оптимизма.
П.Т.: Речь идёт, наверное, о том, что «промывка мозгов» не дала тех результатов, на которые могли рассчитывать хозяева эфира?
Р.Г.: Да, выборы показали то, что европейский выбор Сербии поддерживается… в лучшем (для них, разумеется), случае… четвертью населения.
П.Т.: Но ведь один только Вучич получил половину голосов?
Р.Г.: На выборах голосовало чуть больше половины избирателей. А из тех, кто проголосовал - партию Вучича поддержали менее половины проголосовавших. Вот и получаем ¼ от общего числа избирателей.
П.Т.: Но среди проигнорировавших выборы могли быть люди разных убеждений?
Р.Г.: Да, но и те, кто поддержал Вучича, вовсе не все являются русофобами, наоборот. Ведь Вучич вошел на политический Олимп именно под лозунгами сохранения традиционной для Сербии русофилии. И часть избирателей уверена в том, что Вучич является олицетворением некой гармонии между прорусской духовно-культурной ориентацией и проевропейскими интеграционными реалиями. Так что даже среди избирателей Вучича те, «кто за Европу и прочь от прошлого», составляют не более половины. Вот и получаем уже даже не 1/4, а 1/8 часть избирателей. Не думаю, что владельцы Радио-Телевидения довольны таким результатом.
П.Т.: А тут ещё и Коалиция «ДПС-Двери» прошла…
Р.Г.: Да, в Парламент вошли два откровенно прорусских списка: Радикалы Шешеля и «ДПС-Двери Сербские». В отличие, кстати, от предыдущих выборов!
П.Т.: Чего люди ожидают от вхождения в Парламент Коалиции «ДПС-Двери»?
Р.Г.: От Коалиции мы ожидаем бескомпромиссной борьбы за укрепление связей с Россией и против лоббистов НАТО. Если они не будут бескомпромиссными, то никакой серьёзной политической перспективы у людей, вошедших в этот избирательный список, нет и не может быть.
П.Т.: А Шешель?
Р.Г.: Шешель – загадка. Его интеллект, отвага, самоотверженная борьба против сербофобской машины Гаагского трибунала не может никого оставить равнодушным. С другой стороны, конечно, присутствует в патриотических кругах некий глухой скепсис. Не мог Гаагский трибунал просто так отпустить Шешля именно накануне выборов. Видимо, тут кроется некий расчёт. Нет, дело не в том, что сам Шешель мог продаться, конечно, нет! Речь о том, что его появление на политической арене могли просчитать наши недруги.
Люди сходятся в том мнении, что политтехнологи, по всей вероятности, рассчитывали на то, что часть патриотически настроенных избирателей отдаст свои голоса Шешелю, - и Коалиция «ДПС-Двери Сербские» вообще не преодолеет 5% ценза.
Посмотрим, как пойдёт дело дальше, но я – с долей трезвости – хочу верить в то, что Шешель не позволит превратить плоды своей величественной борьбы против Гаагской нежити в разменную монету.
П.Т.: Ранко, когда мне довелось жить в Югославии – да, это еще была Югославия, 1999-2000 годы, - порою невольно приходили мысли о том, что функция, которую исполняет Шешель в политической реальности, несколько напоминает ту функцию, с которой вот уже почти четверть века мастерски справляется Жириновский.
Р.Г.: Думаю, параллель с Жириновским некорректна. Да, Шешель иногда позволяет себе выкидывать номера, подобные тем выходкам, которыми столь знаменит циркач Жириновский. Но Шешель отвечает за свои слова и мы все видели, что его слова не расходятся с делами.
Православные патриоты от всей души молятся за то, чтобы Воислав начал жизнь воцерковлённого христианина, потому что на политическом небосклоне Сербии равной ему фигуры по интеллекту и личному мужеству пока что нет и не предвидится.
В заключении хочется подчеркнуть: прошедшие выборы вовсе не являются триумфом Александра Вучича и воплощением торжества прозападной идеологии. Вучич сейчас имеет в Парламенте значительно более слабые позиции, нежели те, которые у него были накануне выборов. Более того, уверен в том, что эти выборы станут началом конца его политической карьеры.