«Я рад общению в этом формате. Традиционно это незашоренный интеллектуальный поиск ответов на вопросы, которые волнуют всех интересующихся российской внешней политикой и наших коллег в мировом сообществе. Подтверждаю свою приверженность сотрудничеству в рамках Совета по внешней и оборонной политике (СВОП)», - отметил министр.
Он отметил, что в качестве «пищи для размышлений» был распространен интересный доклад. «Многие содержащиеся в нем соображения перекликаются с тем, над чем работает официальная дипломатия и внешняя политика. Разумеется, не все и не во всем совпадает в наших идеях, высказываемых в экспертном сообществе, но тем ценнее взаимное обогащение и оплодотворение. Наверное, мы смотрим одинаково на те процессы, которые показывают, что период неопределенности в мировых делах продолжается. Уверен, что невозможно ответить сразу «одним махом» на все вопросы, изобрести некую "магическую формулу", которая позволит решать любые проблемы, тем более, в нынешней международной ситуации, которая остается мозаичной и противоречивой. При этом можно наблюдать общие тенденции, и мы стараемся их отражать в наших основополагающих доктринальных документах – Стратегии национальной безопасности России, в Концепции внешней политики, над новой редакцией которой мы сейчас работаем по поручению Президента России В.В.Путина», - продолжил глава МИД РФ.
«В самом общем плане речь идет о длительном периоде перехода к полицентричной архитектуре. Этот вывод мы не снимаем с повестки дня, а наоборот видим многочисленные подтверждения этой тенденции. Переход к полицентричной архитектуре в идеале и перспективе должен опираться на взаимодействие ведущих центров силы в интересах совместного решения глобальных проблем. Такое видение разделяется многими государствами, хотя, как и на всех предыдущих этапах истории, автоматизма в международных делах не существует. Нет никаких гарантий, что позитивный вектор возобладает. Даже в случае, если бы идея построения многополярного мира получила универсальную поддержку, ее реализация была бы крайне трудным делом, представляла бы собой задачу беспрецедентной сложности, предполагающую выход на принципиально новый уровень ответственности, дальновидности и политической воли. В условиях же, когда философия налаживания равноправного партнерства в интересах обеспечения эффективного глобального управления встречает, говоря прямо, сопротивление со стороны западных партнеров, препятствия на этом пути многократно возрастают. Почему так происходит, я предпочел бы говорить, продолжив без наших коллег и друзей из СМИ», - подчеркнул Сергей Лавров.