«Что касается борьбы с организованной преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков, то, как мы и говорили, одно из предложений мы реализуем: мы ФСКН переводим в систему МВД», - сказал Президент на встрече с главой МВД Владимиром Колокольцевым, главой ФСКН Виктором Ивановым, главнокомандующим Внутренними войсками МВД Виктором Золотовым и первым заместителем главы ФМС Екатериной Егоровой.
«То же самое касается миграционной службы», - сказал Путин. «Есть вопросы, связанные с трудовыми отношениями с иностранцами. Ясно, что это чисто гражданская сфера. Этот вопрос обсуждался с председателем правительства. Вместе с Министерством внутренних дел, самой миграционной службой отработать в деталях, так же, как и в случае с наркоконтролем, с Внутренними войсками и Национальной гвардией не должно быть никаких сбоев в работе», - сказал президент. «Тоже обсуждали это с министром. Исхожу из того, что вся эта структура будет работать самодостаточно, самостоятельно, но в рамках Министерства внутренних дел», - сказал Президент.
24 сентября 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ. 11 марта 2003 года он преобразован в Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России). Спустя год Госнаркоконтроль переименован в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 28 июля 2004 года служба получила новое название - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.
Вопрос о возможности ликвидации ФСКН и ФМС России обсуждался 31 марта на заседании Совета безопасности РФ. Как сообщил журналистам по итогам заседания секретарь Совбеза Николай Патрушев, мнение о необходимости ликвидации служб с передачей их функций МВД звучали на заседании, но таких решений тогда не принималось. «Но в принципе, сегодня во время обсуждения такие предложения звучали, под ними есть основа», - сказал Патрушев.
«Были предложения о том, чтобы и миграционную службу, и (службу), которая борется с наркотиками, внести в Министерство внутренних дел. Такое мнение звучало, возможно, оно как-то и попало в СМИ, но не более того, никаких решений принято не было», - заключил секретарь Совбеза.
Говоря о звучавших по этой теме аргументах, Патрушев отметил, в частности, что ФМС не обладает правом ведения оперативно-разыскной деятельности. «Они просят, чтобы такое право у них было, Но им это право не предоставляли, потому что и так достаточно ведомств, которые этим занимаются», - пояснил секретарь Совбеза, добавив, что в связи с этим мероприятия миграционной службы зачастую сопровождаются представителями МВД. «Поэтому говорили о том, что эта работа, которую проводит Федеральная миграционная служба, не совсем эффективна», - еще раз обратил внимание Патрушев.
Что касается ФСКН, то, по словам высокопоставленного чиновника, звучали аргументы о том, что большую часть наркопреступлений раскрывает МВД. «И они во многом дублируют эту работу», - добавил он.