По его словам, украинцы «были жертвами весь долгий советский период, а прежде —российский период, когда украинский язык был запрещен». «То, что происходит со стороны России, — это не акт братства. Это вражда и желание доминировать. Россия — это не союзник, а, к сожалению, враг. Так они сами себя преподнесли и преподносят. Это показывает нашему народу, что спасение — в наших руках. Мы не должны ожидать ни от России, ни от кого-то другого спасения, а должны построить государство собственными силами», - считает он.
«Россия, - продолжает униат, - к сожалению, своим поведением доказала, что она не считает себя братским народом, а хочет доминировать. Это не порождает благородных чувств к России».
Говоря о военных действиях на Украине, он заявил: «Не мы начали эту войну. И не мы ее хотим. Но по радио мы раз за разом слышим, как боевики обстреливают наши войска, а мы, кажется, не отвечаем. По моему мнению, это даже не война, а что-то одностороннее. Это не война формально, хотя люди и погибают. Это — цена свободы. И мы должны обороняться до тех пор, пока на нас нападают. Мы должны обороняться, пока продолжается агрессия и, к сожалению, мы должны делать это ценой жизни наших военных».
Бандеровская пропаганда не обошла стороной этого маститого религиозного деятеля. Кардинал Любомир Гузар совершенно бездоказательно утверждает, что Украина – жертва агрессии России, а украинские войска даже не отвечают на мнимое нападение со стороны российских вооруженных сил.
Жертвами российской пропаганды, по мнению кардинала, стали Ватикан и лично папа Римский Франциск. «Мне очень жаль, - сокрушается он, - что жертвой этого стал Папа. Я не знаю всех подробностей, но, судя по тому, что я имел возможность слышать, там действовали люди, которые некоторым образом Папу обыграли».
Униата возмутило то, что Патриарх Кирилл не стал молиться вместе с Франциском: «Это очень показательно, что не было совместной молитвы. Папа продемонстрировал смирение и сделал это не от слабости — чтоб смирить себя, надо быть сильным. И поэтому я им некоторым образом восхищаюсь. Не надо быть гением, чтобы понимать, как это выглядит: два священника встретились и не молятся. И они не пошли даже в церковь, а, можно сказать, пошли в корчму».
Гузару как будто бы невдомек, что такая молитва в принципе невозможна до тех пор, пока в результате возвращения католиков в Православие не будет установлено евхаристическое общение между Русской Православной Церковью и Ватиканом.
Зато он с ностальгией вспоминает встречу 50-летней давности, в ходе которой представители Константинопольского Патриархата фактически подписали унию с католиками: «Вспоминается встреча Папы Павла VI и патриарха Афенагора, которые встретились на Святой Земле и искренне поцеловали друг друга. И, как следствие, были сняты взаимные отлучения, которые были провозглашены ещё в 1054 году. Одним словом, это было что-то такое, что почувствовал мир». В то же время униат разочарован политикой Патриарха Кирилла против экуменизма: «А то, что произошло в Гаване, я не знаю, почувствует ли кто-то. По моему мнению, это была очень хитрая политика».
Тем временем, он признает, что «для Ватикана, как и для Западной Европы вообще, Россия более важна, нежели Украина в политическом контексте. Этому есть исторические доказательства. Но так не должно быть, и это вредно для папского правительства, для наследника Святого Петра и того, кто должен быть принципом объединения для всех».
По его словам, «над единством церквей в Украине нужно еще много работать. Нужно стремиться к объединению. Сегодня в этом есть большая потребность, но нет стремления». Оказывается, если верить утверждению униата, именно Русская Православная Церковь препятствует достижению единства: «Москва делает свое дело через УПЦ МП, старается ее не допускать к единству с другими украинскими церквями. Но, в конце концов, это зависит не от Москвы, а от нас».
Гузар считает, что Константинопольский Патриарх Варфоломей в угоду Москве не будет предоставлять автокефалию филаретовцам: «Они также проводят свою политику, потому что на них также очень действует Москва. Они сейчас — в преддверии Всеправославного Собора, и хотят его провести любой ценой. Они, возможно, не готовы делать все то, чего бы мы от них ожидали. Они должны защитить нашу церковь, будучи Церковью-матерью, потому что христианство пришло к нам из Византии. Но, к сожалению, политика здесь играет свою роль».
По мнению кардинала, «разного рода человеческие амбиции и политика» очень препятствуют достижению единства. «В первую очередь, все мы — католики, протестанты, православные — должны стремиться к единству, которого Иисус Христос от нас требует. Это первое. А второе: мы должны делать хотя бы маленькие шажки: уважать друг друга, не говорить плохого друг о друге, поддерживать, искать возможности в сотрудничестве и благотворительности. Это наше стремление к единству должно создавать определенную атмосферу, которая со временем может вылиться в определенный результат — привести к единству», - полагает он.
Любомир Гузар, судя по его высказыванию, является сторонником достижения единства христиан во что бы то ни стало, без необходимости покаяния еретиков, без признания ими спасительности исключительно Православной веры. Он даже не задается вопросом: зачем нужно единство, не ведущее ко спасению душ паствы? Такое единство способно лишь объединить отступников, направив их стройными колоннами прямо в ад. Прискорбно столь безразличное и, прямо скажем, садистское отношение бывшего главаря униатов к своим собратьям и к их загробной судьбе. Ему, очевидно, нет никакого дела до спасения своих же собственных единоверцев, которых он без зазрения совести готов обречь на вечные муки.