Президент России Владимир Путин принял в Кремле государственного секретаря Соединённых Штатов Америки Джона Керри, сообщает сайт Кремля. Госсекретарь США прибыл на встречу с главой Российского государства после переговоров с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Джон Керри заявил, что после переговоров в Москве американская сторона стала лучше понимать те решения, которые принимал в последнее время Президент РФ Владимир Путин, сообщает РИА Новости.
«Справедливым будет сказать, что сегодня мы стали лучше понимать те решения, которые были предприняты Президентом РФ Владимиром Путиным и осознавать, по какому пути возможно продвижение вперед», — сказал Керри, по итогам почти четырехчасовых переговоров в Кремле с российским лидером Владимиром Путиным.
До этого в Москве Керри провел встречу с российским коллегой Сергеем Лавровым, которая также продолжалась около четырех часов.
«Перед нами еще долгий путь, но я уезжаю с лучшим пониманием того, какие шаги нам предстоит осуществить с партнерами», — добавил Керри.
Нынешний визит госсекретаря США стал третьим за неполный год.
Джон Керри на переговорах в Москве сообщил, что президент Барак Обама готов снять санкции с России, если все положения минских договоренностей по Украине будут выполнены.
«Я повторил обещания президента Обамы, что санкции будут сняты, если все пункты Минских соглашений будут выполнены, включая вывод всех орудий и войск и возвращение суверенитета украинской границе», — сказал Керри по итогам переговоров.
«Мы знаем, что в последние годы между Россией и США были разногласия, но предметные дискуссии, как та, что состоялась сегодня, ведут к лучшим результатам. Сиюминутным или неизбежным, это тот путь, который мы выбрали, чтобы решать важные проблемы, с которыми столкнулся мир», — добавил он.
«Всегда стоит приложить усилия, чтобы попытаться и прийти к прогрессу», — отметил Керри.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, член Союза писателей России Борис Васильевич Долгов:
Нужно, конечно, отметить, что визит Керри - достаточно важное событие, но, тем не менее, в его выступлении, с одной стороны, звучит, что США стали лучше понимать решения, принимаемые российским руководством, а с другой стороны, повторяются все те же старые обвинения в адрес России о выполнении Минских соглашений. Даже присутствуют ультимативные требования выполнить Минские соглашения. Вот тогда, мол, только будут сняты санкции. Это просто ультиматум.
В заявлении Керри ничего нового не просматривается. Это та же самая попытка давления на Россию. А что значит в интерпретации Керри выполнить Минские соглашения? Это значит сдать Донецкую и Луганскую Народные Республики. Если будет обеспечена граница киевского режима с Россией, это будет означать фактически блокаду этих республик. Опять тоже было заявление Керри о Крыме, что не признают Штаты воссоединение Крыма с Россией. Это все то же самое. На мой взгляд, визит Керри в Россию — еще одна попытка давления на Россию с тем, чтобы заставить ее идти тем курсом, который определяют Соединенные Штаты, т.е. чтобы она в русле политики Соединенных Штатов сдавала все свои позиции и, прежде всего, по Украине.
По Сирии опять звучали те же мотивы — Асад должен принять правильное решение. Что значит правильное? По понятиям Соединённых Штатов это звучит достаточно абсурдно. Сирийская армия одерживает победы, Пальмира фактически взята, а Асад, верховный главнокомандующий сирийской армии и легитимный законно избранный президент, должен уйти, потому что этого хотят Соединённые Штаты. Это говорит о том, что политика Соединённых Штатов в отношении России остаётся той же. Здесь каких-то новых моментов я, откровенно говоря, не просматриваю.
Даже как-то подробно особенно не говорят об этих четырёхчасовых переговорах с Путиным — это откровенный обмен мнениями. На мой взгляд, цели этих переговоров с российским Президентом – заставить Россию проводить политический курс в том русле, в котором это выгодно США. Здесь я ещё раз хочу повторить то, что сказал Лавров, что с Россией нужно говорить как с равноправным партнёром, а не как со страной, на которую можно давить. Поэтому я не думаю, что после визита Керри что-то кардинально улучшится в отношениях между Россией и Соединенными Штатами.
Это попытка давления. Притом сирийский кризис продолжается, хотя идут переговоры, но идут они достаточно сложно, и это отдельный вопрос. А всё-таки украинский кризис – это очень важный аспект в российской политике и даже в каком-то плане самый важный, на мой взгляд, поскольку от решения этого кризиса зависит очень многое. И важно понимать, как будет развиваться ситуация вокруг Донецка и Луганска, поскольку мы видим военные приготовления со стороны украинцев.
Не нужно быть прозорливым или опытным дипломатом, чтобы понять даже из того, что говорил Керри, что, с одной стороны, это какие-то несколько позитивных слов в отношении решений, принимавшихся Россией, и тут же те же самые, в общем-то, требования, которые я бы даже назвал «ультиматумом»: если вы выполните то, что мы хотим по Украине, тогда мы снимем с вас все санкции. Это откровенный ультиматум. Здесь опять проявляется политика Соединенных Штатов. На мой взгляд, вряд ли может измениться что-то существенным образом в такой политике Соединенных Штатов по отношению к России. Если мы ретроспективно посмотрим на наш исторический период (это уже несколько отвлечённо, но тоже относится к теме), то будем понимать, что ведь Соединённые Штаты до сих пор считают, что они победили Россию, СССР в холодной войне. И Россия, по их мнению, должна проводить свою политику в том русле, в котором хотят её видеть Соединённые Штаты.
Это некоторое отвлечение, но то, что я видел во время встреч бывших американских послов с бывшими российскими послами за круглым столом (там были также вопросы по поводу перестройки, превращения бывшего СССР в нынешнюю Россию), когда наши послы, дипломаты говорили о том, что перестройка - это решение российского народа, путь к демократии, то я видел реакцию этих американских дипломатов. Они со снисходительной усмешкой смотрели на наших дипломатов. Поэтому совершенно очевидно, что они так и воспринимают то, что произошло после распада СССР, что это их победа, и что Россия обязана платить им контрибуцию. Пока такое отношение к России не будет преломлено. Сейчас это начинает до них доходить, но пока это не ощущается, а до тех пор будет такая позиция и такое отношение к России со стороны Соединенных Штатов.
С другой стороны, Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, старался в пику Штатам подчеркнуть, что Штаты не есть суверен, который говорит со своим вассалом, и что Россия — великая держава. У нее есть отношения с другой великой державой — Китаем, а Соединенные Штаты — это одна из сторон, с которой Россия ведет переговоры.