А вот у Игоря Корнелюка и Антона Волошина надежды нет. Их просто нет, нет по вине летчицы-налетчицы. Нет жизни и у их родных и близких, друзей и коллег. Как нет ничего у сотен убитых от рук бесноватых айдаровцев донбассцев. Помня о невинно убиенных, приговор уже не кажется суровым, но справедливым.
Впрочем, у Надiи есть и смягчающее обстоятельство. О нем, кажется, позабыли сказать ее адвокаты, а ведь среди них есть и всамделишные знатоки. Она не только преступница, но и жертва. Жертва всеобщего безумия и националистической истерии, криминальной вакханалии, развязанные на ее родине. Над Надiей хорошо поработала украинская освiта (образование), сформировала украинская военщина, отшлифовали фашисты-политики. Получилась женщина-монстр, хладнокровная убийца и садистка. В этом смысле на скамье подсудимых не должна была скучать одна Савченко. Украина – государство без будущего – только и может, что штамповать вот таких преступниц. Во имя призрачных идей, забывающих о своем женском призвании – давать жизнь, а не отбирать. Савченко – точная копия героини стихотворения Ярослава Смелякова о «комиссарке гражданской войны», а потом еще и гулаговской следовательнице.
Ни стирать, ни рожать не умела,
Никакая не мать, не жена -
Лишь одной революции дело
Понимала и знала она.
В «незалежней» Надiя – герой и орденоносец. «За несокрушимость воли, гражданское мужество, жертвенное служение Украинскому народу», - так подписал указ о ее награждении званием героя Украины избранный националистами президент Порошенко. Но «жертвенное служении» Савченко не сродни подвигам великих героинь – от Даши Севастопольской до Зои Космодемьянской. Ее воля сродни воли Марины Мнишек, мужество сродни мужеству нацистской карательницы Дженни-Ванды Баркманн, надзирательницы из концлагеря Штуттгоф. Та тоже публично презирала опасность и смерть, даже на месте своей казни – Бискупской Горке под Гданьском. Жертва Савченки не многим больше, чем жертва еще одной нацистской надзирательницы Иоганны Борман, знаменитой «Женщины с собаками», которыми она затравливала заключенных.
Будем надеяться, что суровый приговор преступнице, испачкавшей руки в крови невинных людей, станет для многих в «незалежней» грозным предостережением.
Константин Ерофеев, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга