Крым является регионом России, и это не предмет международных переговоров и контактов, заявил в пятницу пресс-секретарь Главы российского государства Дмитрий Песков, сообщает РИА Новости.
«Это регион Российской Федерации. Россия не обсуждала и не будет ни с кем никогда обсуждать свои регионы. В данном случае здесь нужно с абсолютным уважением относиться к волеизъявлению крымчан и к тому решению, которое было принято два года назад. Никакому обсуждению оно не подлежит, и в данном случае, безусловно, это не тот вопрос, который может быть предметом каких-то переговоров или международных контактов», — сказал Песков журналистам на просьбу прокомментировать призывы к странам ООН присоединиться к санкциям против РФ.
Как сообщалось, ЕС обратился ко всем странам-членам ООН не признавать Крым российским.
Референдум в Крыму и Севастополе был проведен после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. На референдуме 16 марта 2014 года большинство жителей полуострова высказались за вхождение в состав России. Воссоединение с Россией поддержало 96,77% крымчан и 95,6% севастопольцев.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» политолог из Института стран СНГ Денис Денисов:
Они совершенно четко понимают, что это невозможно, что вопрос уже закрыт, что Крым уже никогда не будет в составе Украины. Этот вопрос уже даже не рассматривается. Другое дело, что они заложники своей риторики, заложники своей позиции, которая очень часто не самостоятельна в подобных вопросах. И здесь влияние Соединенных Штатов, безусловно, очень важно. Вот, по сути, рассуждая на тему заявления Могерини — а что бы мы хотели, чтобы Могерини сказала, что они признают Крым в составе Российской Федерации? Тогда им необходимо было тут же заявить: Мы сразу снимаем с Российской Федерации санкции. Мы ошибались все это время, недальновидно выстраивая свою позицию относительно России. Мы понимаем, такое ни один бюрократ сделать просто не может. Соответственно, мы должны просто и по-философски относиться к подобным заявлениям, пропускать их, не обращая на них внимания. Потому что они заложники, они не могут использовать сейчас другую риторику и другие слова относительно этих вопросов.
Я совершенно не удивлюсь, если в частных беседах та же Могерини говорит Лаврову о том, что они прекрасно понимают, что вопрос с Крымом можно закрыть, но, мол, вы уж извините, нам придется делать подобные заявления. Другое дело, что хотелось бы видеть то, что вся эта ситуация приведет в конечном итоге к пересмотру взаимоотношений с Российской Федерацией. К счастью, Россия делает все, чтобы это так и случилось. Это касается и тех же санкций, двухсторонних отношений Россия – Европейский Союз по всей плоскости этих взаимоотношений.
Почему никогда не говорят о прецеденте Косова? Потому что они являются заложниками своей внешнеполитической и внутриполитической доктрины. Сказать, что Косово незаконно получило свою независимость, значит напрямую осудить свою прежнюю позицию.
Прецедент Косова означает жесткий конфликт с Соединенными Штатами, потому что, таким образом, им придется объяснять, что в этой ситуации США заняли позицию, которая нарушает все мыслимые и немыслимые нормы.
Это политически мотивированные решения, исходя из которых и проистекает эта риторика со стороны Европейского Союза. Как Косово — политическое решение, так и Крым — это политическое решение. Другое дело, что очень многое зависит от того, к кому это относится. По их логике — что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Это, к сожалению, имеет отношение к Российской Федерации. То, что дозволено Соединенным Штатам делать с Косово, не дозволено делать Российской Федерации. Это двойные стандарты и двойные нормы. Но, как мы знаем, Европейский Союз и Европа в целом никогда не брезгуют таким подходом, особенно во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Поэтому необходимо быть выше этого и не обращать внимания на подобные пустые заявления.