Войны отечественной – нет.
Великих строек – тоже нет.
Научные открытия и прорывы в технологиях новых производств – не то.
Высокая литература и изящные искусства – совсем не то.
Ах, вот, пожалуй, что шоу-бизнес, это – да!
Он, шоу-бизнес – на виду всей страны. О нём, а не о подвигах на войне, стройках, производствах и о высоком творчестве – говорят и знают все в современной России! Особенно – женщины, а они, пожалуй, почти всегда в России – главные.
Шоу-бизнес…
Силиконовые прелести поп-див, женоподобные «мужчинки». Пьяный Витас в потасовке с гаишниками, осмелившимися остановить его машину, тошнотворная Ксюша Собчак, которая – вообще «ни о чём»…
Понятно, есть в данной сфере и более пристойное, но крайности определяют и стандарт, середину. Но, уж вот, если сегодня с балетом ассоциируется Анастасия Волочкова, а с русской литературой, в основном - Устинова и Донцова, то и «середина» между «чопорной классикой» и отвязным эпатажем - логична вполне.
В этой середине, например, смотримый многими в стране «Голос». Ничего плохого говорить о нём не станем, но всё-таки он – часть шоу-бизнеса и масс-медиа, вполне органично вплетённых в организм современного российского общества, в его внешнюю, так сказать, оболочку.
И вот, в этом нормальном, с точки зрения той самой современной «середины», как модно говорить, проекте, возникает, иначе не скажешь, ЯВЛЕНИЕ, благодаря Интернету его видеть может сейчас абсолютно каждый.
Посмотрели? Оправились? Давайте теперь поглядим на данное явление под именем Данил Плужников с точки зрения – ни больше, ни меньше – русской традиции. В её понимании РУССКОГО МУЖЧИНЫ.
Надо же, ещё и из Сочи, где живут вроде только те, кто «прикуп знает» в преферансе…
Парню тринадцать лет. Множественные пороки физического развития. Но с самого детства он упорно трудится над собой, развивая всё, что дал ему Господь Бог и предки и всегда последовательно движется к своим личным вершинам, до которых и здоровым-то как быки мужикам – не добраться, как не тужься.
Не имея костяшек в конечностях, научился музицировать на синтезаторе, хотя поначалу пальцы пополам складывались от каждого нажатия на клавиши синтезатора. Сам, натерпевшийся от нездоровья – ездил волонтёром к раковым больным с выступлениями, честно признаваясь, что дыхание смерти давит, не прибавляет жизненной энергии. Но – ездил, выступал.
А два года тому как – занялся пением. Нравится, говорит. Учитель хорошая, говорит. Очевидно также и одарённость высокая у парня. Но главное, всё-таки – труд огромный и здесь – не просто мужской поступок, а подлинное и каждодневное мужское делание.
Вслушаемся ещё раз в исполняемую песню, всмотримся в человека, её исполняющего, во всё окружение номера, антураж, пену…
Песня? Смысл предельно прост: два орла – один с чёрными, а другой с белыми крылами – олицетворение добра и зла и настоящий мужчина – он должен землю родную защищать. Надеется на любовь. В принципе – всё. Казачья. Русская по духу, звукоряду и манере пения. Но что-то здесь сверх мастерства, экспертных классификаций и оценочных баллов выступления членами жюри. Точнее – совсем в другом измерении звучит песня – простая, почти Слово Божье.
Жюри – просто, по-моему, в оцепенении. Агутин более обычного как бы спокоен. Пелагея не знает, как реагировать на такой поток подлинной народности. Ведь пение, именно как русское народное, это сейчас почти исключительно женское, а тут, такой МУЖИК поёт!... Для Билана, по всему видно, что слышимое – вообще не укладывается в голове: что это, как это?! Трое мэтров и мега-звёзд сидят к исполнителю спиной, пока кто-либо из них не решит повернуться к нему, показав тем самым, что берёт его к себе в ученики. Наверняка в благородном порыве Билан на последней ноте песни поворачивает кресло лицом к исполнителю, и от его вида непроизвольно хватается за свой рот рукой!...
А вы поглядите в глаза мальчика-юноши! КАК он говорит «спасибо» с благодарностью, идущей напрямую от сердца! КАК он смотрит в зал, на жюри – без тени гордости за почитание его подлинного таланта и труда!
И, наконец, этот шоу-шопер всея Руси Дмитрий Нагиев, профессиональный тёлочник, выскакивает, подхватывает парня на руки, но тотчас получает: «Да я пойду.»…
Умыл парнишка весь отечественный шоу-бизнес. А заодно и все наши институты культурных предпочтений и нас самих, девяносто пять процентов россиян умыл.
Богатырь земли русской.
И не знаю – как теперь после этого мальчика с этим его выступлением будут кто-то другие трясти чем-то на сцене, издавая какие-то звуки, мелькать на телеэкранах.
После глаз этого мудрого старца, пусть и совсем юного возраста, нормальному человеку и в камеру-то глядеть надо с иной ответственностью.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан
Март 2016 г., первая неделя Великого поста
На фото – Данил Плужников после выступления