Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Бабье богословье

Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 10.03.2016


Правовед Родион Юрьев о новом явлении церковной жизни …

Как-то постепенно в обиход Русской Православной Церкви вошло невиданное доселе явление: православные женщины-богословки. Первые богословки появились на заре довольно туманного начала 20 века. К счастью для них, они принадлежали к довольно специфическому направлению во главе со странным семейством Мережковских, поэтому их не поняли, а теперь и позабыли.
 
Хуже пришлось современным богословкам. Хотя двери духовных академий и семинарий для женщин до сих пор затворены, крупицы богословских знаний стали перепадать и им — где-то в формате епархиальных курсов, где-то в виде катехизаторских курсов на приходах, а кое-где и с выдачей официальных дипломов о высшем образовании. Результат не заставил себя ждать. Профессионально и научно рассуждающие о божественных вопросах дамы в изобилии появились на интернет-форумах, в социальных сетях и на собственных сайтиках.
 
Появились и предводительницы женско-богословского движения, специализирующиеся каждая на своём направлении. Одна известная богословка занялась экзегетикой, сиречь толкованием Священного Писания. Благодаря её изысканиям всему православному миру наконец-то было открыто значение слов апостола Павла из Послания к Римлянам стих 1 их главы 13. Усиленное изучение этого отрывка богословкой показало, что в нём апостол призывает всех к свержению правительств, так как, путём приведённого ею грамматического толкования следует умозаключить, что «ибо нет власти не от Бога» означает вовсе не то, что думали последние без малого две тысячи лет православные христиане, а совсем другое: «не всякая власть от Бога». Труды и видеолекции сией православной экзегетки уже распубликованы по всему интернету, следовательно, являются истиной, несомненно, требующей включения в какой-нибудь официальный документ как минимум Святейшего Синода.
 
Успех на ниве экзегезы показался богословкам мелковатым, и они перешли к охвату более революционных тем. И вот уже мы видим обращение другой дамы, решающей вопросы межцерковной политики, толкующей решения Патриарха и наших иерархов и провозгласившей борьбу с ересями. После того, как её богословское толкование Гаванской декларации стало истиной (так как её видеообращение было опубликовано во всех соцсетях и даже на некоторых сайтах), стало необходимым разбираться уже на серьёзном уровне со всеми накопленными пережитками изжившей себя православной мысли. Логично и необходимо теперь установить женское епископство, ведь по неправильному пониманию Святых Отцов, именно епископы являлись богословами в нашей Церкви. Раз уж с какого-то момента у нас богословами стали и миряне, а теперь ещё и женщины, пора, так сказать, скидывать с парохода современности всё мешающее новому течению.
 
Не сразу, конечно, до косных мужиков всё дойдёт, потихоньку. Очевидные победы богословок над всеми своими противниками привлекают к ним всё больше сторонниц и сторонников. Скоро они обзаведутся не только хором восторженных батюшек и активистов, но и подтянут откуда-нибудь с Чукотки какого-нибудь бывшего архиерея. Тогда их довольно пронзительный голос будет звучать ещё громче, а там уж и до Поместного Собора с женщинами недалеко. Конечно, на нём надо участвовать всем богословкам для начала на равных правах. Вот это будет собор так собор! Именовать его нужно будет не иначе как Бабский Собор, так он и войдёт в историографию.
 
Только вот нельзя ли мне с этого парохода современности слезть? Остаться в дремучем Православии, где миряне ничего не решают, а решают всё архиереи. Где мирянина не спрашивают, куда надо или не надо ехать Патриарху, и с кем что подписывать. Потому что это мирянина не касается. Есть на то умные люди, которым на то дана благодать, вот они пусть и несут ответственность за свои решения перед Богом и Церковью.
 
Родион Николаевич Юрьев, юрист, публицист, Санкт-Петербург



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 177

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

177. М.Е. : Ответ на 172., Адвокат:
2016-03-13 в 22:37

Прошу простить Христа ради меня, окаянного, всех, кого обидел!


Бог тебя простит! И ты меня прости за ту фотку с чеченом. Мира и спасения о Христе тебе, твоей семье и твоим детям!
176. М.Яблоков : Ответ на 171., М.Е.:
2016-03-13 в 21:37

И тебя, дорогой, с Великом постом!
175. Hélène : Re: Бабье богословье
2016-03-13 в 21:28

Засим, пока со всеми прощаюсь! Спасибо за терпение и простите за ошибки! Помолимся друг за друга! С постом всех!
174. Hélène : Ответ на 146., Адвокат:
2016-03-13 в 21:25

У меня два вопроса к оголтелым богословкам :1. Кто из Апостолов, где и когда запрещал женщинам учить мужчин?2.В каком первоисточнике указано, чем спасается женщина, и чем она спасается?Я не знаю, причисляете ли вы меня к оголтелым богословкам и если да, то на каком основании?1) Нигде в НЗ не вижу запрета женщинам учить мужчин. Это где? Возможно, вы подскажете?2) 1Кор 7 глава, простите, не дословно-сами поищите: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, а замужняя-о мирском, как угодить мужу.Не надо ничего искать: женщина спасается чадородием. Все. Все остальное от лукавого.Нет запрета учить мужчин? Мужчину, для особо просвещенных, учит Бог через священников, но никак не баба. А женщин священников не бывает и быть не может! Это нонсенс типа благочестивый гомосек))Запрет учить женщине мужчину заключен в постулате: мужчина служит Богу, а женщина служит мужчине. И не зря перед Богом женщина стоит с покрытой головой. И сначала идет мужчина, и только потом женщина! У понимаю, что в продвинутой Франции возможно и оспаривается порядок подхода к Чаше со Святыми Дарами : сначала мужчины, а потом женщины, но там про чашу то никто и не знает, но тем не менее правила Церкви таковы, а как мы знаем, не имея французского образования, Церковь наша Едина, Святая, Соборная и Апостольская, не взирая на мнения французских историков религий. Бог вечен и неизменен, а, соответственно, неизменен и Закон Его.Когда женщина не востребована, а именно: как жена, мать или бабушка, когда она праздная и бездетная, или детей мало и они выросли,а внуки, если есть ,но ей не до них, она начинает дуреть, доказывать всему миру свою состоятельность,достижения, махать дипломами и медалями. А для нормальной женщины ее достижения: ее семья, ее дети,которых она воспитала в благочестии православными людьми! Единственное исключение, когда женщина- православная монахиня! Все остальное ненормально! И, вообще, женщина, твой телевизор - иконы, твой диплом - твои благочестивые дети, и, вообще, читай Псалтырь, когда женщина читает Псалтырь - от нее вреда меньше!



Не хочу отвечать на глупости, только что делать, если Апостол говорит, что безбрачие предпочтительнее? В его время монашества не было. Вы вы ссылались на Апостола, сами же цитируете только себя. Где женщина должна стоять перед мужчиной с покрытой головой? Непонятно, где вы это нашли.
Но самое главное, зачем кощунствуете? Почему во Франции о Чаше не слышали? Почему православным вы считаете только себя? Почему образование Православного учебного заведения вы называете французским? Здесь учились люди самых разных взглядов. Порядок причащения-где такие правила существуют? Снова хочу сказать- не считайте обычаи вашей поместной Церкви единственно правильными. У нас очень мало собственно французских приходов-есть греческие, румынские, сербские, болгарские-так что мне удалось познакомиться с разными обрядами.И я все-таки думаю, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, и перед Чашей все равны. И, уважаемый! Я не рассматриваю кто передо мной стоит в очереди ко Святым Дарам! Суеты бы поменьше....
И последнее. Повторю. То, что мы делаем-делаем с БЛАГОСЛОВЕНИЯ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ!
173. Адвокат : Re: Бабье богословье
2016-03-13 в 21:22

Прошу простить Христа ради меня, окаянного, всех, кого обидел!
172. М.Е. : Прошу пропустить
2016-03-13 в 19:09

Пользуясь возможностью и добротой модератора РНЛ, хочу передать привет форумчанам БО, всем братьям и сестрам, стоящим в Истине. Наконец-то и сельский бригадир попросил прощения у одной из наших сестер во Христе. Помоги ему, Господи, придти в разум Истины, также и другим заблуждающимся. Священник Георгий Максимов в данной статье, к сожалению, проявил себя не с лучшей стороны. Последнее его предложение можно смело адресовать ему самому. Его винегрет мне не понравился, пусть уж простит мне мою прямоту. http://blagogon.ru/digest/689/
Дорогие всечестные отцы, братья и сестры, с наступающим Великим постом!
Ваш Михаил Ершов
171. Ортодоксос : на 164. М.Яблоков
2016-03-13 в 18:57

т.е. для вас только корпус богословов святых отцов авторитет, а что после них ересь что ли? А как же Косма Этолийский, Никодим Святогорец, Паисий Святогорец, наши великие святители Феофан Затворник, Игнатий Ставропольский, прп.Паисий Величковский Не говоря уже о подвижниках благочестия!
170. Сергей Швецов : Ответ на 163., Филофей:
2016-03-13 в 17:19

Ничего фантастичного в оценке митрополитом Макарием церковной ситуации в 15 веке на Руси и в Византии нет



Ну, если Вы считаете, что вернувшийся с ферраро-флорентийского собора митр.Исидор скрыл от великого князя и архиерейского собора факт принятия императором и патриархом унии, ич то это не фантастика - так тому и быть.

Что касается невежества "народных масс", то его уровень сейчас не меньше, несмотря на наличие СМИ, а, может быть, даже и больше, опять же благодаря этим СМИ



Не очень понимаю, как современное массовое религиозное невежество опровергает невежество прошлых времен. Впрочем, если говорить о людях воцерковленных, думаю, что сейчас они знают свою веру все же лучше, чем крестьяне 15 века. Хотя бы в силу образованности и способности читать православную литературу.
169. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : друзьям
2016-03-13 в 16:48

Вчера отпел своего родного дядю - Васькина Ивана Матвеевича, 1928 г. р. рождения.
Он всю свою жизнь честно служил нашей социалистической Родине. Тракторист, орденоносец. Его портрет был на Доске Почёта лучших людей Кузбасса.
Дядя мой был очень добрым человеком. Всё время улыбался. И в гробу он улыбался...
Помолитесь за настоящего Русского человека!
168. Tatiana Soboleva : Ответ на 159., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-13 в 16:38

Назовите, пожалуйста, письменные труды женщин, вошедшие в корпус святоотеческого богословия. Кто из женщин является Отцом и Учителем Церкви?Ваши примеры неудачны. Это примеры миссионерства, но не богословия.P. S. И вновь женщины оказываются неспособными к богословию.


Трудов женщин входящих в корпус святоотеческого богословия нет, как нет и самих женщин-богословов, в том смысле, который в это понимание вкладываете Вы. То есть в православии нет и не должно быть женщин толкующих на собственный лад церковные догматы или учения Святых Отцов. Но с точки зрения автора данной статьи, любое рассуждение на тему о Церкви есть богословие и следовательно любой высказывающийся на данную тему есть богослов. Например, женщина, подошедшая в храме к батюшке и спросившая: "Отче, меня смущает, почему на рождественской службе в Храме Христа Спасителя женщины, поющие в хоре, стоят с непокрытыми головами?",- автоматически,с точки зрения автора статьи, попадает в разряд богословов. Мол не бабское это дело смущаться чем-либо. В этом же контексте можно говорить и о "толковании" гаванской Декларации (хотя слово "толкование" сюда и не подходит, уместнее применить слово "анализ"). Этот анализ и несогласие,в том числе и женской половины, с некоторыми положениями Декларации, не есть богословие, поскольку данный документ не является ни святоотеческим учением, ни документом содержащим догматы Церкви.
P.S. Не примите на свой счет,но не каждый представитель сильной половины человечества, рассуждающий о Боге, является богословом. Это удел избранных.
С наступающим Вас Великим Постом, отец Александр. Простите, если когда чем задела.
167. Алекс : Ответ на 119,126,130, 136., Константин В.:
2016-03-13 в 15:43

На Златоуста предпочли не отвечать? Проглотили, молодец.


1. Простите, не было возможности ответить раньше.
2. Не нашел в каком вашем посте свт. Иоанн Златоуст мне противоречит (или я ему) - или вы имели ввиду не святителя Иоанна, а «Златоустом» назвали себя? Если это о себе — «no comment», но если о святителе — то, как то фамильярно... не находите?
"Констянтин Философ, нарицаемый Кирил, створил грамоту СЛОВЕНЬСКЫМ ЯЗЫКОМ"


К сожалению не силен в сравнительном синтаксисе и морфологии славянского и церковно-славянского, но меня учили, что, например, временные формы их отличаются - в славянских языках нет деления на перфект, имперфект и аорист - в ЦСЯ эти временные формы используются из эллинского - именно для минимизации потерь перевода. В этом смысле при переводе опираться на лингву - все равно, что портняжными сантиметрами микроны мерить.
Кое-кто прибыл "по зову сердца" в Славянск. Чем это закончилось - мы все помним.


Не скажу за всех — но МЫ помним: http://russiancossac...topic.php?f=157&;t=5394 А вот ты, ДРУЖОК, не смей в кавычки брать, то чего тебе и понять то не дано.
Сами же сказали ключевое слово. "По благословению". Заметьте, что это существенным образом расходится с тем отношением к священноначалию


А причем здесь священноначалие? Ополчение благословил известный старец, прп. Иринарх. Правда, сейчас модно педалировать тему, что когда нет царя -главным становится патриарх, дескать ополчение Минина и Пожарского благословил свт. Гермоген. И после, когда на престол взошел юный Михаил Романов, его умудренный политическим опытом отец — патриарх Филарет объявил себя Великим Государем всея Руси— «в целях икономии» присвоил себе титул сына. Затем уже без всякой икономии это сделал патриарх Никон. Да и сейчас море примеров, когда те, кто должен "Учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, благодатию Всесвятого Духа» - АРХИЕРЕИ — не учат народ догматам веры, но как египетские жрецы сделали их тайным знанием, а сами их нарушают когда хотят, не утруждая себя даже и «истолкованием».
Кстати, и св.Димитрия Ивановича Донского благословил на битву не московский митрополит, а прп. Сергий.
Возвращаясь к основной теме спора:
Как говорит Аристин, нельзя "ставить себя головою, будучи ногою". Нет сомнения, что главы являются таковыми не только в храмах.


С чего вы взяли? Священники являются «головами» ТОЛЬКО в храмах. У архиереев - они «ноги». Архиереи — «головы» ТОЛЬКО в своих епархиях. Архиереи — «ноги» у патриарха, патриарх - у Соборов, все и всегда — у Бога. В моей семье — я «голова», а не архиерей или священник.
Вы или не понимаете, или намеренно извращаете сам принцип власти. У нас всех есть свобода руководства, ограниченная уздой послушания. Мы все бываем и «ногами», и «головами» - дети в послушании родителям, жены в послушании мужьям, мужья — духовникам - так малая Церковь связана послушанием с Церковью основной. И все члены Церкви — все без исключений на пол и возраст — являются народом Божиим и царственным священством.
166. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 161., Лия1:
2016-03-13 в 15:27

Простите, о.Александр, не сердитесь так. Сегодня и день для прощения подходящий. Всего доброго.



Как бы хотелось не сердиться...
Между прочим, я Вас уважаю. А то, что я говорю... Бывает, что и по праву священства. Образно говоря, христианство - это и "напильник", и "рашпиль", и "наждачка", и пр.
С добрым Великим Постом!
165. М.Яблоков : Ответ на 154., Ортодоксос:
2016-03-13 в 15:14

Михаил, стыдно не знать, кто такой прот.Александр Горский - это был очень известный и авторитетный церковный деятель. Вот хотя бы кратенькая справочка: http://www.mpda.ru/p...ons/73492/text.html


Для меня авторитет только святые отцы, я уже об этом не раз говорил.
164. Филофей : Сергею Швецову
2016-03-13 в 15:07

Ничего фантастичного в оценке митрополитом Макарием церковной ситуации в 15 веке на Руси и в Византии нет. Напротив, Макарий очень ясно и точно изложил всю сложность церковно-политической ситуации и в Москве, и в Константинополе. И вопросы веры играли здесь совсем не последнюю роль.
Что касается невежества "народных масс", то его уровень сейчас не меньше, несмотря на наличие СМИ, а, может быть, даже и больше, опять же благодаря этим СМИ.
163. Анна де Бейль : Re: Бабье богословье
2016-03-13 в 14:46

Пользуясь случаем, хочу попросить прощения у всех, кого задела на этом форуме. Прошу.
162. Лия1 : Ответ на 122., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-13 в 14:25

Сама посмотрела, в каких случаях даётся такое имя. Тогда тем более, по-моему, невозможно упрекать женщину в отсутствии детей.
Простите, о.Александр, не сердитесь так. Сегодня и день для прощения подходящий. Всего доброго.
161. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 147., М.Яблоков:
2016-03-13 в 13:33

Да идите вы нафиг со своим Горским )



И вновь Яблоков демонстрирует свой могучий ум и великие познания...
160. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 148. Tatiana Soboleva
2016-03-13 в 13:31

Назовите, пожалуйста, письменные труды женщин, вошедшие в корпус святоотеческого богословия. Кто из женщин является Отцом и Учителем Церкви?
Ваши примеры неудачны. Это примеры миссионерства, но не богословия.
P. S. И вновь женщины оказываются неспособными к богословию.
159. М.Е. : Ответ на 146., Адвокат:
2016-03-13 в 13:11

.Не надо ничего искать: женщина спасается чадородием. Все. Все остальное от лукавого.Нет запрета учить мужчин? Мужчину, для особо просвещенных, учит Бог через священников, но никак не баба. А женщин священников не бывает и быть не может! !


Адвокат, сегодня день не для ругани и не для оскорблений. Плохо, видно, тебя учили и дома, и на улице. Или юристам как мужикам подзаборным все можно? Предлагаю тебе извиниться перед женщинами, матерями и сестрами нашими. Простите его, он, наверное, не ведает, что творит. Прости, Адвокат, но надо как-то подобрее быть, поласковее с женщинами...
158. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 142., Анна де Бейль:
2016-03-13 в 11:35

1. Чтобы женщина рассчитывала на уважение к себе, она должна быть Женщиной, а не лицом неизвестного пола. Я обращаюсь к богословкам так, как они этого заслуживают. На этот счёт существует золотое правило христианства, очевидно, Вам неизвестное.2. Здесь Вам не синагога. Учите уму-разуму раввинов.1. А ты не путай свою личную шерсть с государственной (Фрунзик Мкртчян в Кавказской пленнице). Не надо приплетать христианство к своей личной невоспитанности, это не благородно.2. Ни один из известных мне священнослужителей самых разных конфессий никогда не позволял себе сентенций, схожих с вашими. Вы не единственный известный мне православный священник. Хотя я и не христианка, но в силу некоторых обстоятельств общаюсь с православными священниками довольно часто. Офицеров я знаю еще больше.Так что мне есть что и с чем сравнивать. Когда я читаю ваши посты в этой ветке, я не вижу ни священника, ни офицера, ни, извините, мужчины, а вижу совсем другое. См. мой предыдущий пост.



Эх, Анна... Если бы Вы меня знали в жизни, то, наверное, были бы иного мнения обо мне. Инет доброму не научает. Самому стыдно за некоторые свои "трактаты". Себя не узнаю.
157. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 140., Hélène:
2016-03-13 в 11:28

и вам сильно полюбился неологизм "бабы-богословки,



Не полюбился.

И любое высказывание своего мнения вы рассматриваете, как покушение на богословие.



Это не так Наверное, Вы пропустили слово "против".

Почему мирянин (любого пола) имеющий богословское образование не может высказываться по церковным вопросам? Не соглашаться с линией "правящей партии", если она сомнительна с православной точки зрения?



Может и имеет полное право высказываться по актуальным вопросам. Я, например, очень рад, что в лице дорогих женщин на РНЛ нашёл единомышленников относительно последних церковных событий. И ещё я рад тому, что в плане последних событий женщины-соратницы дают именно оценочные суждения, не вдаваясь в богословские глубины. Это очень ценно.

И почему нельзя вести дискуссию не оскорбляя собеседника (возвращаясь к началу)?



Необходимо в конструктивном ключе, уважая собеседника, вести дискуссию. Вместе с тем, нужно всегда помнить, что отношения между людьми - это улица с двухсторонним движением.
Есть причина, а есть следствие.
156. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 135., Константин В.:
2016-03-13 в 11:18

Дорогой о. Александр! К сожалению, вынужден Вас разочаровать и признаться, что я нигде и никогда не преподавал...



Но пишите Вы очень квалифицированно. Спаси Вас Христос! С Великим Постом, дорогой Константин!
155. Ортодоксос : Яблокову Михаилу
2016-03-13 в 11:04

Михаил, стыдно не знать, кто такой прот.Александр Горский - это был очень известный и авторитетный церковный деятель. Вот хотя бы кратенькая справочка: http://www.mpda.ru/p...sons/73492/text.html
154. Избицкая Е.Н. : Адвокат!
2016-03-13 в 10:27

Адвокат!

//И, вообще, женщина, твой телевизор - иконы, твой диплом - твои благочестивые дети, и, вообще, читай Псалтырь, когда женщина читает Псалтырь - от нее вреда меньше!/

Только благочестивые дети вырастая, начинают пинать ногами чужих и своих матерей вместе с ними. А кто женщинам, в случае получения диплома домохозяйки, будет выплачивать пенсии: мужья или дети? Или кто будет проверять домашние задания у детей, которые не имеют отцов? И кто будет за минимальное жалование воспитывать в дет.садах и обучать в школах будущих рабочих, инженеров, врачей и адвокатов, если всех женщин освободить от трудовой деятельности вне семьи? Когда благочестивые дети не будут сиротами при живых отцах, вот тогда будете предъявлять требования к женщинам.

В древности женщины вынашивали, рожали, ухаживали и воспитывали по 5-10 детей, не имея электричества, водоснабжения, современных бытовой техники и других достижений НТП. Сегодня женщинам, имеющим столько детей присваиваются звания матери-героини. У моей бабушки по материнской линии было 7 детей. Моя мама помнит, как бабушка вставала в 4 утра и ложилась спать за полночь. А часто по ночам, когда дети спят, пряла и шила. Ей некогда было лишний раз отдохнуть, не говоря о том, чтобы читать книги или смотреть телевизор, которого у нее не было. В эпоху ручного труда, когда пшеничные поля убирались в ручную, все женщины наравне с мужчинами выходили в поля и рожали там же.

В древности понятие "за мужем" еще означало защиту женщины от насилия со стороны других мужчин. Сегодня эту функцию выполняет уголовное и семейное право. В библейских текстах есть строгое разделение прав свободных людей ( мужчин и женщин) от не свободных. А массовая безграмотность населения, особенно не свободных и женщин, лишала их возможности обучаться и тем более кого-то обучать.

Сказано: Кесарево- Кесарю, а божье - Богу. Соблюдение законов, установленных властью, согласно словам Апостолов Петра и Павла и есть проявление любви друг к другу:

К римнянам, Гл.13

Ст. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению;
Ст. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Так что хватит хулить законы земной власти, а с любовью их применять и исполнять. Когда мужчины исполняют закон, он них тоже вреда меньше. В том числе и насилия над женщинами: физического и морального.
153. Ксения Балакина : Ответ на 93., М.Яблоков: О мамах "римских" ))))
2016-03-13 в 09:58

Да, ладно, матушка ) Надо с юмором ко всему относиться )


Хорошо )))
"За рубежом есть грустная пословица: «У католиков папа в Риме, а у православных в каждом приходе папа». Когда я поделился этим наблюдением с одним нашим священником, он согласно кивнул: «Да-да… и три-четыре мамы в придачу»." (с)
152. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 147., М.Яблоков:
2016-03-13 в 04:33

Да идите вы нафиг со своим Горским )


Секта "истинно православных" разбушевалась.
И это "богослов" Яблоков-Апфельбаум ещё мягко "попросил прощения" в преддверии Поста.
Как "военный психолог", он мог бы накормить аминазином, который прописывает всякому, кто "безграмотен в богословии" (конёк Яблокова - трёхбуквенное "богословие").
151. Константин В. : Ответ на 147., М.Яблоков:
2016-03-13 в 03:06

Да идите вы нафиг со своим Горским )



Как говорят в народе, "слив засчитан". :-)
150. Tatiana Soboleva : Ответ на 146., Адвокат:
2016-03-13 в 01:24

У меня два вопроса к оголтелым богословкам :1. Кто из Апостолов, где и когда запрещал женщинам учить мужчин?2.В каком первоисточнике указано, чем спасается женщина, и чем она спасается?Я не знаю, причисляете ли вы меня к оголтелым богословкам и если да, то на каком основании?1) Нигде в НЗ не вижу запрета женщинам учить мужчин. Это где? Возможно, вы подскажете?2) 1Кор 7 глава, простите, не дословно-сами поищите: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, а замужняя-о мирском, как угодить мужу.Не надо ничего искать: женщина спасается чадородием. Все. Все остальное от лукавого.Нет запрета учить мужчин? Мужчину, для особо просвещенных, учит Бог через священников, но никак не баба. А женщин священников не бывает и быть не может! Это нонсенс типа благочестивый гомосек))Запрет учить женщине мужчину заключен в постулате: мужчина служит Богу, а женщина служит мужчине. И не зря перед Богом женщина стоит с покрытой головой. И сначала идет мужчина, и только потом женщина! У понимаю, что в продвинутой Франции возможно и оспаривается порядок подхода к Чаше со Святыми Дарами : сначала мужчины, а потом женщины, но там про чашу то никто и не знает, но тем не менее правила Церкви таковы, а как мы знаем, не имея французского образования, Церковь наша Едина, Святая, Соборная и Апостольская, не взирая на мнения французских историков религий. Бог вечен и неизменен, а, соответственно, неизменен и Закон Его.Когда женщина не востребована, а именно: как жена, мать или бабушка, когда она праздная и бездетная, или детей мало и они выросли,а внуки, если есть ,но ей не до них, она начинает дуреть, доказывать всему миру свою состоятельность,достижения, махать дипломами и медалями. А для нормальной женщины ее достижения: ее семья, ее дети,которых она воспитала в благочестии православными людьми! Единственное исключение, когда женщина- православная монахиня! Все остальное ненормально! И, вообще, женщина, твой телевизор - иконы, твой диплом - твои благочестивые дети, и, вообще, читай Псалтырь, когда женщина читает Псалтырь - от нее вреда меньше!


Согласна полностью и большинство женщин меня поддержат. Только, в то время когда женщина, в соответствии со своим предназначением, должна воспитывать детей, вести домашнее хозяйство, и читать Псалтирь, мужчина обязан в соответствии со своим предназначением "В поте лица добывать хлеб", а не валяться на диване с компьютером в руках...
149. Tatiana Soboleva : Re: Бабье богословье
2016-03-13 в 01:14

Автор данного текста вероятно забыл, что в Православии существует особый Лик святых, названный РАВНОАПОСТОЛЬНЫМ. К этому Лику причислены все прославившиеся проповеданием Евангелия и обращением народов в Православную веру... Знает ли автор о РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ Марии Магдалине? РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ Царице Елене? РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ Нине ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦЕ Грузии? РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ княгине Ольге? Неужто у автора и иже с ним повернется язык назвать этих святых жен "бабами-богословками"???
Примечательным в отношении "бабьего богословья" является и случай, описанный в Житии Преподобного Ефрема Сирина: "Однажды Преподобный обратился к Богу с такою молитвою:
"Господи Иисусе Христе! Сподоби меня увидеть город Твой, и когда я буду входить в него, пошли мне на встречу такого человека, который побеседовал бы со мною от Священного Писания С ПОЛЬЗОЮ для меня".
Когда он, так помолившись, приближался к городу и входил в ворота, встретила его женщина. Увидев ее, раб Божий опечалился и обратился мысленно к Богу: "Господи, Ты презрел моление раба Твоего. Ибо каким образом может она беседовать со мною о книжной мудрости"?
Женщина же стояла и смотрела на него. Святой Ефрем обратился к ней с вопросом:
"Скажи мне, женщина, зачем ты стоишь и смотришь на меня?"
Женщина ответила: "Я смотрю на тебя, потому что женщина от мужа взята, а ты смотри не на меня, а в землю, из которой ты взят".
Услышав это, Ефрем подивился такому ее ответу и прославил Бога, давшего женщине такой ум. Он понял, что не презрел Господь молитвы его"...
148. М.Яблоков : Ответ на 143., Константин В.:
2016-03-13 в 01:08

Да идите вы нафиг со своим Горским )
147. Адвокат : Ответ на 111., Hélène:
2016-03-12 в 22:51

У меня два вопроса к оголтелым богословкам :1. Кто из Апостолов, где и когда запрещал женщинам учить мужчин?2.В каком первоисточнике указано, чем спасается женщина, и чем она спасается?Я не знаю, причисляете ли вы меня к оголтелым богословкам и если да, то на каком основании?1) Нигде в НЗ не вижу запрета женщинам учить мужчин. Это где? Возможно, вы подскажете?2) 1Кор 7 глава, простите, не дословно-сами поищите: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, а замужняя-о мирском, как угодить мужу.



Не надо ничего искать: женщина спасается чадородием. Все. Все остальное от лукавого.
Нет запрета учить мужчин? Мужчину, для особо просвещенных, учит Бог через священников, но никак не баба. А женщин священников не бывает и быть не может! Это нонсенс типа благочестивый гомосек))
Запрет учить женщине мужчину заключен в постулате: мужчина служит Богу, а женщина служит мужчине. И не зря перед Богом женщина стоит с покрытой головой. И сначала идет мужчина, и только потом женщина! У понимаю, что в продвинутой Франции возможно и оспаривается порядок подхода к Чаше со Святыми Дарами : сначала мужчины, а потом женщины, но там про чашу то никто и не знает, но тем не менее правила Церкви таковы, а как мы знаем, не имея французского образования, Церковь наша Едина, Святая, Соборная и Апостольская, не взирая на мнения французских историков религий. Бог вечен и неизменен, а, соответственно, неизменен и Закон Его.

Когда женщина не востребована, а именно: как жена, мать или бабушка, когда она праздная и бездетная, или детей мало и они выросли,а внуки, если есть ,но ей не до них, она начинает дуреть, доказывать всему миру свою состоятельность,достижения, махать дипломами и медалями. А для нормальной женщины ее достижения: ее семья, ее дети,которых она воспитала в благочестии православными людьми! Единственное исключение, когда женщина- православная монахиня! Все остальное ненормально!

И, вообще, женщина, твой телевизор - иконы, твой диплом - твои благочестивые дети, и, вообще, читай Псалтырь, когда женщина читает Псалтырь - от нее вреда меньше!
146. Адвокат : Ответ на 109., Иванович Михаил:
2016-03-12 в 22:20

Тема, поднятая в статье, сама по себе серьезна и требует обсуждения и осмысления, но не методом ерничания и навешивания ярлыков.Женщины вообще все язычницы по природе своея )) (Шутка). Получилось неплохо. Но в каждой шутке, есть доля шутки. Вы посмотрите на факты (хотя бы на наш форум). У кого самые многословные, самые категоричные, самые-самые... Неудобно как-то за нас... мужиков.



Это Вы, что ли мужик, учитель словесности на пенсии, по совместительству - секрететный полковник спецслужбы (интересно - какой)))
145. М.Е. : Ответ на 133., Hélène:
2016-03-12 в 20:56

Видимо, благодать непогрешимости дается через хиротонию.


Нет уважаемая Елена, всё очень индивидуально. Присоединяюсь к словам моего тёзки: оставьте их...
144. Константин В. : Ответ на 139., М.Яблоков:
2016-03-12 в 20:07

А кто такой Горский, что вы ссылаетсь на него, как авторитет в Церкви? )



Что и требовалось доказать. Весьма показательно: о протестантствующем Хомякове - ни слова, а в священноначалие - сразу плевки.

Горский - действительно авторитет в Церкви, ректор МДА, один из крупнейших богословов XIX века. А про Яблокова отнюдь нигде не слыхивано. Вы бы хоть почитали что, прежде чем судить и рядить. И автор статьи - безграмотный, и Горский - никто... Что дальше-то будет? У кого здесь "сатанинская гордыня", любезный М. Яблоков?
143. Анна де Бейль : Ответ на 85., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-12 в 19:59

1. Чтобы женщина рассчитывала на уважение к себе, она должна быть Женщиной, а не лицом неизвестного пола. Я обращаюсь к богословкам так, как они этого заслуживают. На этот счёт существует золотое правило христианства, очевидно, Вам неизвестное.2. Здесь Вам не синагога. Учите уму-разуму раввинов.



1. А ты не путай свою личную шерсть с государственной (Фрунзик Мкртчян в Кавказской пленнице). Не надо приплетать христианство к своей личной невоспитанности, это не благородно.
2. Ни один из известных мне священнослужителей самых разных конфессий никогда не позволял себе сентенций, схожих с вашими. Вы не единственный известный мне православный священник. Хотя я и не христианка, но в силу некоторых обстоятельств общаюсь с православными священниками довольно часто. Офицеров я знаю еще больше.Так что мне есть что и с чем сравнивать. Когда я читаю ваши посты в этой ветке, я не вижу ни священника, ни офицера, ни, извините, мужчины, а вижу совсем другое. См. мой предыдущий пост.
142. Родион Николаевич Юрьев : Всех прошу меня простить!
2016-03-12 в 19:56

В первую очередь мне надобно у всех попросить прощения: кого-то я обидел, кого-то разбередил своим текстом. Вообще-то он написан по вполне конкретному поводу и в качестве отклика на недавние события в Петербурге, где освистали диакона В.В.Василика. Мне это представляется одним из последствий проблемы, отражённой в статье. Наверное, можно её поименовать и несколько иначе: утрата субординации среди всех нас. Церковь всегда иерархична, причём иерархия строилась сверху вниз, а не наоборот. Даже когда апостолы поставляли диаконов и пресвитеров, это вовсе не были свободные выборы, а утверждение предложенных кандидатур. Точно так же и благодать преподаётся всем нам — по иерархии, сверху вниз.
С позиций современного мира многое в Православной Церкви кажется смешным, но это не повод сдаваться под натиском этого мира. Права и полномочия епископов вовсе не производны от наличия у них мирян и даже священников, так как, как известно, «где епископ, там и Церковь».
«Великая ложь нашего времени» настолько глубоко въелась в наше сознание, что нам сложно отскоблить её от себя. Нам уже кажутся естественными совершенно неестественные формы. Избрание народом своих предводителей — конечно, мифическое и не существующее нигде в мире, в том числе в столь милой русским демократам Франции, не существует, но пропаганда делает своё дело. Тут, правда, надо сказать, что пропаганда на Западе даёт всё же свои положительные плоды в виде пусть ложного, но ощущения причастности к выбору пути своей страны, а в России — и того не даёт, только пачкает души людей. Но не об этом речь. Приобретя мироощущение в демократических формах, люди начинают думать, что всё должно быть и в остальных сферах, в том числе и в сфере церковной. Действительно, что плохого, если приход будет избирать себе батюшку? А если избирать, значит, и снимать — тоже. А если батюшку, — то чем епископ хуже, его мы тоже выбирать будем (и было ведь такое дело, как помним, в 1917-м).
Такое мышление очень прилипчиво, и нужны усилия, чтобы от себя эту привычку отодрать, взглянуть трезво на то, как оно должно быть на самом деле.
Идеальной земной Церкви у нас не будет. Мы всегда будем иметь дело с определённым приближением к идеалу. У иерархической структуры благодаря грехопадению людей всегда будут свои пороки: возможность самодурства начальствующего, его самовозношения, всякие корыстные злоупотребления здесь тоже бывают. Бороться с ними надо, но — не переворачиванием с ног на голову все системы.
Поэтому я — категорически за субординацию и твёрдое послушание церковному начальству.
Надо немного ответить на упрёки в мой адрес. С пролетарским происхождением у меня сложно, мои предки жили в Москве ещё до того, как там Кремль был построен, а один из домов числится музеем «Палаты бояр Романовых», хотя, наверное, их собственник Никита Романович Юрьев удивился бы, что их именуют по фамилии, принятой его внуком.
Богословского образования у меня нет, точнее, документ об оном имеется, но я его таковым не считаю. Я полагаю, что богословом, то есть человеком, имеющим право раскрывать рот и говорить что-либо, отличное хотя бы на слово от общепринятых понятий, является тот, кто а) показал своей жизнью, что он этого достоин и б) наделён Церковью соответствующей властью. А объяснить, что у нас в Символе Веры или как мы веруем, — это да, нужно и полезно.
Меня упрекнули в осуждении женского просвещения. Да нет, конечно, надо женщинам учиться, и учить тоже. И по поводу правоведок: Екатерину Абрамовну Флейшиц, первую в России женщину-адвоката, мы всецело уважаем.
Только вот...
Знаете, китайцы очень не любят говорить о Культурной революции. Недавно пытал одного китайца, что он может сказать о ней. Мой собеседник осторожно оглянулся по сторонам и тихо сказал только одно слово: «Беда». Вот и я, глядя на всякого рода бракоразводные процессы, раздел имущества, определение порядка общения с ребёнком, определение порядка пользования жилыми помещениями и тому подобные семейные дрязги, могу сказать по поводу эмансипации: «Беда».
Защитите от этой беды хотя бы Церковь. Пусть там всё будет по-старому. Каждый должен заниматься своим делом: мирянам не надо погружаться в дискуссии по экзегетике и предаваться поискам всяких замудрёностей. Изучать веру Церкви можно, но в строго ограниченных рамках, не слишком погружаясь во все детали. Не хочу сейчас детализировать применительно именно к церковным вопросам, лучше вспомнить светские примеры. Подвиг панфиловцев — можно знать о нём, а можно начать копаться в деталях, и начать его опровергать. Зачем? Чтобы удовлетворить своё самолюбие, опровергнуть «официальную точку зрения»? Подвиг матросов крейсера «Варяг», — тоже можно начать изучать, что там с кингстонами, что там с командиром и т.п., — а для чего? Чтобы с умным видом произнести перед друзьями, что «там всё не так просто»? Тем более в духовной сфере есть много понятий, которые правильнее просто выучить наизусть, и не задумывать своим слабым умишком разгадывать их: что там происходит с Телом и Кровию во время Литургии, как соотносятся Лица Святой Троицы.

Нужно держать дистанцию и соблюдать субординацию, слушать голос Церкви, а не свой собственный. Не надо тащить в ограду храма тот мусор, которым набил наши головы мятежный XX век: демократию, выборы, права женщин, равноправие, толерантность и прочие «достижения». Потерпим мы связанные с этим издержки, что делать.
Засим снова прошу меня простить.
141. Hélène : Ответ на 134., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-12 в 19:45

В победном смысле слова, конечно это не богословие. ???Но образование для этой деятельности нужно?Нужно. Но знание вероучения не есть богословие.И наличие священного сана не гарантирует истинной проповеди.Безусловно.Видимо, благодать непогрешимости дается через хиротонию.Не даётся.Но при чём тут богословие?



Не знаю. Это вопрос к вам и к автору. И ему и вам сильно полюбился неологизм "бабы-богословки, вам даже давеча показалось что некоторые сие выражение используют как квалификацию. И любое высказывание своего мнения вы рассматриваете, как покушение на богословие. Если все вышеперечисленное вас устраивает, пойдем дальше. Почему мирянин (любого пола) имеющий богословское образование не может высказываться по церковным вопросам? Не соглашаться с линией "правящей партии", если она сомнительна с православной точки зрения? И почему нельзя вести дискуссию не оскорбляя собеседника (возвращаясь к началу)?
140. М.Яблоков : Ответ на 136., Константин В.:
2016-03-12 в 19:39

А кто такой Горский, что вы ссылаетсь на него, как авторитет в Церкви? )
139. М.Яблоков : Ответ на 133., Hélène:
2016-03-12 в 19:30

Лена, оставьте мертвым погребать своих мертвецов.
138. Константин В. : Ответ на 110., Избицкая Е.Н. :
2016-03-12 в 18:54

А что касается будущей эпохи, то изменение ролевой функции женщин в общественной жизни может повлиять и на их роль в духовной жизни общества.



Возможно, а впрочем, Бог весть. Это уже когда "будет небо ново и земля нова". А пока что не нужно уклоняться в хилиазм.
137. Константин В. : Ответ на 101., Алекс:
2016-03-12 в 18:50

Ещё Алексу (а отчасти и Helene).

очень жаль, что у вас нет сомнений. Еще раз - запрет учить мирянам касается только поучений в Церквях. Полное разделение на церковь учащую и церковь учащуюся - ересь римского католицизма.Вы в своей упертости скатываетесь к банальному мошенничеству (с цитированием) и ереси.



Между прочим, наш с Вами спор об учительстве в Церкви едва ли не дословно повторяет полемику прот. А.В. Горского с А.С. Хомяковым. На тезис последнего, что "в истинной Церкви нет Церкви учащей", Горский замечает:


"Само понятие об учительстве он предлагает не в строгом догматическом значении его: «всякое слово,- говорит он далее, — внушенное чувством истинно христианской любви, живой веры или надежды, есть поучение»[1, с. 56].- Но никакого права не имеется отказываться от понятия об учительстве в строгом его смысле. Учение веры заключает в себе тайны не для всех доступные, потому апостол Павел заповедует Тимофею принятое от него учение передать другим верным, которые будут способны иных научать. Потому от епископа и требовалось, чтобы он был учителен.

Не стоим за фразу «церковь учащая» в отличие от Церкви учимой; не присваиваем иерархии наименование Церкви в каком-то исключительном смысле. Все пастыри и пасомые, учащие и наставляемые суть члены единой Церкви. Но с другой стороны странно слышать из уст православного такие слова: «кто обращает учительство в чью-либо исключительную привилегию, впадает в безумие; кто приурочивает учительство к какой-либо должности, предполагая, что с ней неразлучно связан божественный дар учения, тот впадает в ересь»[1, с. 58-59]. Православный верит, что обязанность учительства в Церкви лежит главным образом на епископе и, потом, по его поручению, на подчиненных ему служителях алтаря, что для этих степеней предварительно ищется член Церкви учительный и испрашивается ему освящение сего дара. А прочим сказано: «не многие делайтесь учителями» или «учить жене не позволяю»",



Далее Горский приводит то же самое правило 64 Трулльского собора и комментирует его:

Итак нельзя сказать, чтобы Церковь признавала за всеми из своих членов право учительства.



(См.: Богословский вестник. 1900. № 11. С. 540-543).

Как видите, я доказываю Вам ровно то же самое. Скажете, что прославленный наш богослов - тоже "мошенник"?
136. Константин В. : Ответ на 125., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-12 в 18:41

Кажется, я понял, кто Вы, дорогой Константин. По-моему, я учился у Вас в Свято-Тихоновском.



Дорогой о. Александр! К сожалению, вынужден Вас разочаровать и признаться, что я нигде и никогда не преподавал...
135. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 133., Hélène:
2016-03-12 в 17:58

В победном смысле слова, конечно это не богословие.



???

Но образование для этой деятельности нужно?



Нужно. Но знание вероучения не есть богословие.

И наличие священного сана не гарантирует истинной проповеди.



Безусловно.

Видимо, благодать непогрешимости дается через хиротонию.



Не даётся.
Но при чём тут богословие?
134. Hélène : Ответ на 129., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-12 в 17:17

Статья, на мой взгляд хорошая, и как оказалась актуальная. Но автор ее написал не для того, что бы все меж собой переругались. Вопрос, делать то с этим явлением ЧТО?! Явление несет в себе огромную опасность для традиционного Православия. По сути мы имеем дело с ИСКУШЕНИЕМ ЖЕНЩИН, но искушением особого сорта. Надо много думать и молиться конечно.Да, опасность со стороны прельщённых женщин - огромная. Не дай Бог, женщины в Православной Церкви встанут к Престолу. Тогда полное разрушение христианства произойдет лавинообразно. Что делать? Женщинам становиться Женщинами, т. е. заботиться о семейном очаге, растить детей, заботиться о муже и находиться в послушании у него, быть смиренными христианками.Не дай Бог, женщины Библию читать начнут. Еще и детей научат! Ужас, ужас. А надо бы им землю с канавки есть. Или детей учить, через какой рукой свечку ставить. Или поучат, что вот есть вода крещенская, а есть Богоявленская, ну и т.п. Я всегда думала, что это и есть "бабье богословье", "бабьи басни", по словам Апостола. Подозревала, что богословское образование нужно иметь, хотя бы для того, чтобы на светской работе дать ответ вопрошающим. Моя основная работа-экскурсовод, работаю с русскими туристами. Я порой в ужасе от элементарной религиозной безграмотности русских людей. Однажды всплакнула даже: Рассказывала о мученике Дионисии, постоянно спрашивают: " за что его казнили" , приходится рассказывать о гонениях-большинство(!)об этом не слышали. Однажды мне даже сказали, что, вероятно, его казнили за алкоголизм -Дионисий же. У предполагаемых мощей Св Марии Магдалины спрашивают, а не Богородица ли это? В длинных поездках, когда я рассказываю о просвещении Галлии и об истории Франции, все время приходится объяснять разницу между православием и католицизмом с протестантизмом. Или я должна молчать, потому, что в группе мужчины?Или можно изучать все науки, быть профессорами-а богословие-ни ни.Вы выступаете, в данном случае, в качестве миссионера. Это Ваше служение только можно приветствовать.Подчеркну ещё раз: то, чем Вы занимаетесь, никакого отношения к богословию не имеет. Как не имеет, допустим, учитель математики, к научным изысканиям. Он ведь всего лишь передаёт знания, открытия других своим ученикам.Иными словами, пересказ не есть научная деятельность. А изложение вероучения не есть богословие.



В победном смысле слова, конечно это не богословие. Также, как и катехизация, которой я тоже занимаюсь. Но образование для этой деятельности нужно?
Вернемся к статье. Автор призывает к "дремучему православию", где все за него решает священноначалие. Отцы как-то не очень хорошо отзывались о "дремучести". И потом, если даже ангел (даже не патриарх)начнет благовествовать иное учение...надеюсь дальше сами знаете. Так для того, чтобы распознать "иное благовествование" необходимо знать истинное? Мало ли. И наличие священного сана не гарантирует истинной проповеди. Иногда такое чувство, что я с папистами общаюсь. Которые чтут не догмат о непогрешимости папы, а догмат о непогрешимости клира. Видимо, благодать непогрешимости дается через хиротонию.
133. Сергей Швецов : Ответ на 102., Филофей:
2016-03-12 в 17:08

На основании чего Вы сделали вывод о необъективности митрополита Макария?



На основании сделанного им фантастического предположения.

Мне думается, что они не были такими невежественными, как Вам представляется.



А вот мне думается, что не только были, но и вообще не знали, что какая-то уния готовится. Тогда, знаете ли, не то что интернета, но и газет не было. Я, естественно, говорю о народе, а не об элите.
132. Lucia : Ответ на 123., М.Яблоков:
2016-03-12 в 16:44

Да, ладно, матушка ) Надо с юмором ко всему относиться ) Да? Не ко всему, а только к оскорблению женщин. За малейшую обиду мужчине тут полагается ужас что.Автор только лишь показал свою полную безграмотность в богословии, вот и все.



В общем, на фоне этого проступка плохие манеры уже не имеют значения.
Согласна. Ужас.
131. Константин В. : Ответ на 103., Алекс:
2016-03-12 в 16:23

это не диалект солунских славян, хотя он и взят за основу. Это калька с древнего эллинского языка словянскими словами - для уменьшения потерь при переводе трех из четырех Евангелий и Септуагинты с древнего эллинского - именно поэтому он Церковно-славянский, а не солунско-славянский.



На Златоуста предпочли не отвечать? Проглотили, молодец.

Если угодно спорить о терминах - понятие "ЦСЛ" возникло в XIX веке. Началось с того, что Вы сказали:

Дорогой друг, да будет вам известно, что Св.Писание переведено свв.Кириллом и Мефодием не на славянский язык!



В то время как все древние источники говорят о славянском языке. Например, в Повести временных лет указано, что "Констянтин Философ, нарицаемый Кирил, створил грамоту СЛОВЕНЬСКЫМ ЯЗЫКОМ". Переводчик слов Афанасия Александрийского против ариан, написал в 907 г.: "Сиа книги благочестныя, наричемыя Афанасий, повелением княза нашего болгарска именем Симеона, преложи их епископ Константин в СЛОВЕНСК ЯЗЫК от греческа". Примеры можно умножить многократно.
130. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 105., Hélène:
2016-03-12 в 16:19

Статья, на мой взгляд хорошая, и как оказалась актуальная. Но автор ее написал не для того, что бы все меж собой переругались. Вопрос, делать то с этим явлением ЧТО?! Явление несет в себе огромную опасность для традиционного Православия. По сути мы имеем дело с ИСКУШЕНИЕМ ЖЕНЩИН, но искушением особого сорта. Надо много думать и молиться конечно.Да, опасность со стороны прельщённых женщин - огромная. Не дай Бог, женщины в Православной Церкви встанут к Престолу. Тогда полное разрушение христианства произойдет лавинообразно. Что делать? Женщинам становиться Женщинами, т. е. заботиться о семейном очаге, растить детей, заботиться о муже и находиться в послушании у него, быть смиренными христианками.Не дай Бог, женщины Библию читать начнут. Еще и детей научат! Ужас, ужас. А надо бы им землю с канавки есть. Или детей учить, через какой рукой свечку ставить. Или поучат, что вот есть вода крещенская, а есть Богоявленская, ну и т.п. Я всегда думала, что это и есть "бабье богословье", "бабьи басни", по словам Апостола. Подозревала, что богословское образование нужно иметь, хотя бы для того, чтобы на светской работе дать ответ вопрошающим. Моя основная работа-экскурсовод, работаю с русскими туристами. Я порой в ужасе от элементарной религиозной безграмотности русских людей. Однажды всплакнула даже: Рассказывала о мученике Дионисии, постоянно спрашивают: " за что его казнили" , приходится рассказывать о гонениях-большинство(!)об этом не слышали. Однажды мне даже сказали, что, вероятно, его казнили за алкоголизм -Дионисий же. У предполагаемых мощей Св Марии Магдалины спрашивают, а не Богородица ли это? В длинных поездках, когда я рассказываю о просвещении Галлии и об истории Франции, все время приходится объяснять разницу между православием и католицизмом с протестантизмом. Или я должна молчать, потому, что в группе мужчины?Или можно изучать все науки, быть профессорами-а богословие-ни ни.



Вы выступаете, в данном случае, в качестве миссионера. Это Ваше служение только можно приветствовать.
Подчеркну ещё раз: то, чем Вы занимаетесь, никакого отношения к богословию не имеет. Как не имеет, допустим, учитель математики, к научным изысканиям. Он ведь всего лишь передаёт знания, открытия других своим ученикам.
Иными словами, пересказ не есть научная деятельность. А изложение вероучения не есть богословие.
129. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 107., Лия1:
2016-03-12 в 16:11

Со стороны наблюдая: страшно читать Ваши комментарии, страшно за Вас.



Товарищ майор! За себя Вы не боитесь? Себя не стыдитесь?
Вы знаете, когда человек встаёт на путь спасения? Отнюдь не тогда, когда ему "страшно" и "стыдно" за кого-то. Но тогда, когда ему становится страшно и стыдно за самого себя.
Вот и всё ваше, простите, "бабье богословие", которое здесь продемонстрировано сполна.
128. Константин В. : Ответ на 118., Hélène:
2016-03-12 в 16:10

Многие цитируют, и Добротолюбие, и Patrologia. Можете проверить.



Для справки - и в Добротолюбии, и в PG помещено "Слово о молитве", которое принадлежит Евагрию, но после его осуждения распространялось в рукописях под именем Нила Синайского.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме