Американцы оправдываются: ваши опасения напрасны, мы, как и прежде, сильны. «Вооруженные силы США в Европе готовы сражаться и победить Россию, если это будет необходимо», – бодро заверил всех сомневающихся американский генерал Филип Бридлав, верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе …
Но специалистов не обманешь. Они знают: евроштык США у горла России затупился и проржавел.Баланс военных потенциалов на континенте неумолимо смещается в пользу Москвы. Крым, Украина и Сирия недвусмысленно показали: Пентагон уже проиграл Европу российскому Генштабу. И вот почему это случилось.
После катастрофы крушения «Красной империи» СССР американские генералы совершили непоправимый стратегический просчет.Они – с подачи высоколобых вашингтонских русофобов, аналитиков и политологов – решили, что русские,как единый державный народ, не смогут пережить такую геополитическую трагедию. Что Россия отныне обречена на военную, политическую и экономическую деградацию. Что русская военная мощь навсегда сошла с исторической сцены, и её возрождение невозможно даже в долгосрочной исторической перспективе.
Сделав такой вывод, в Пентагоне решили, что «отныне и до века» главными военно-стратегическими задачами Америки станут:
а) «экспорт демократии» в страны третьего мира и
б) «гуманитарные бомбардировки» своих непослушных вассалов.
В соответствии с этим, на протяжении последних 25 лет весь гигантский военный механизм США и их европейских союзников развивался с целью обеспечения лёгкой «дистанционной победы» в колониальных войнах, в которых высокотехнологичные армии Запада будут издалека, бесконтактно, с помощью высокоточных крылатых ракет и самолетов-невидимок «принуждать к миру» разных там папуасов и бедуинов на окраинах Евразии.
В соответствии с этой концепцией, ведение широкомасштабных военных действий в Европе с применением больших войсковых группировок, насыщенных современной бронетехникой, авиацией, ракетными системами и электроникой, считалось абсолютно невероятным.Исходя из такой предпосылки, огромная военно-стратегическая инфраструктура Запада в Европе, доставшаяся ей в наследство от холодной войны, была практически полностью демонтирована.
И вот теперь, когда перед ошеломлённым Западом вдруг вновь возникла сильная, политически единая, независимая и хорошо вооружённая Россия – западные стратеги очень хотят, но не могут исправить свой стратегический просчёт последних десятилетий. Ибо возрождение военной инфраструктуры на территории Западной Европы и прилегающих к ней морских театрах военных действий потребует гигантских капиталовложений и многих лет напряжённого труда. А учитывая нынешний экономический спад, кризис с миллионами беженцев из Азии и Африки и тот факт, что на ногах у «старой Европы» пудовыми гирями висят прихлебатели из бывшей зоны советского влияния – всякие там албании, румынии и болгарии – это просто невозможно!
Американцы, со своей стороны, конечно, пытаются сделать, что могут, чтобы подкрепить слабеющую Европу. Но их усилия в первую очередь направлены на то, чтобы решить собственные проблемы. А именно – удержать своё преимущество на море, которое, увы, в последние годынеумолимо тает. В Вашингтоне понимают: как только они лишатся господства на море, любые их попытки удержать Европу с сфере своего влияния будут обречены на быстрое и сокрушительное поражение.
С этой точки зрения для США важнейшими стратегическими театрами военных действий (ТВД) сегодня являются Северная Атлантика и Средиземноморская акватория.
Южный бастион русской мощи. Про Североатлантический ТВД я уже писал в статье «Русский сценарий Третьей мировой…» Для Пентагона он всегда являлся приоритетным. При внимательном взгляде на карту, думаю, даже неспециалисту ясно: тот, кто будет контролировать просторы Баренцева и Норвежского морей и горловину морского рубежа между Исландией и Фарерскими островами, станет полноправным хозяином стратегических геополитических «ворот» из Арктики в Атлантический океан.
Но не менее важным для сохранения контроля США над Евросоюзом является и южный морской ТВД, включающий в себя акватории Средиземного и Чёрного морей. Здесь в последние годы баланс сил тоже неумолимо смещается в пользу России.
Что касается Чёрного моря, то после присоединения Крыма ситуация там радикально изменилась в нашу пользу. Тот же генерал Филип Бридлав, который обещает европейцам «сражаться и победить Россию в Европе», с тревогой заявил: «Чёрное море превратилось в настоящий бастион русской мощи». Ему вторит и генсек НАТО Йенс Столтенберг, недавно оповестивший европейских журналистов, что перед лицом «российской агрессии» «НАТО продолжит наращивать свои возможности в регионе, как в области военно-морских сил, так и в средствах разведки и переброски подкреплений на случай кризиса».
Что же так взволновало натовских ястребов? Прежде всего, осознание того факта, что после форсированной модернизации русской военной инфраструктуры в Крыму почти всё Черное море оказалось для натовских сил «зоной закрытого доступа», в которой любая военная активность блока возможна только по разрешению/согласованию с Россией или при её молчаливом нейтралитете.
Уже в конце 2014 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Россия развернула в Крыму «самодостаточную межвидовую войсковую группировку, в рамках которой сформировано 96 соединений, воинских частей и организаций». Позже командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко уточнил, что «в рамках повышения обороноспособности России на южном стратегическом направлении, на территории Крымского федерального округа сформирован ряд новых войсковых частей», среди которых – соединение береговой обороны, ракетная бригада, вооружённая современными противокорабельными ракетными комплексами, бригада материально-технического обеспечения, зенитно-ракетный и артиллерийский полки, отдельный морской инженерный полк, полк радиационной, химической и биологической защиты, два авиационных полка и другие части с самым современным вооружением.
Насколько это вооружение современно, натовская разведка смогла оценить 11 февраля 2016 года, когда в Крыму прошли широкомасштабные учения по отражению массированного вражеского удара по полуострову. Судя по всему, сочетание русских «Бастионов», «Калибров» и «Триумфов» с новейшими подводными лодками-«варшавянками», сверхманевренными многофункциональными истребителями Су-30СМ и дальними ракетоносцами Ту-22М3 произвело на западных наблюдателей неизгладимое впечатление…
Русская мощь в регионе возродилась после 25 лет, в течение которых Запад в союзе с украинскими русофобами и нашими доморощенными либерал-предателями шёл на всё, чтобы сделать её деградацию необратимой. Не вышло! А в сочетании с конвенцией Монтрё, которая позволяет США, Англии или Франции заходить в Чёрное море не долее, чем на три недели, при том, что совокупный тоннаж их кораблей не должен превышать 30 000 тонн (для сравнения: водоизмещение одного американского авианосца – 100 000 тонн) – сегодня можно говорить о возвращении черноморской акватории в зону нашего надёжного геополитического контроля.
Волшебник средиземья уходит на пенсию. Средиземное море в военно-стратегическом отношении занимает совершенно особое место. Оно является связующим звеном трех континентов — Европы, Африки и Азии, по нему проходят морские и воздушные коммуникации мирового значения, соединяющие крупнейшие европейские страны с государствами Ближнего Востока и Северной Африки, а через Суэцкий канал — с государствами Юго-Восточной Азии и Индийского океана. С военной точки зрения оно представляет из себя плацдарм, контроль над которым делает того, кто может себе такой контроль обеспечить – господином гигантского геополитического региона, простирающегося от Марокко до Ирака, от Франции до Нигера, включающего в себя большую часть Европы, Африки и Юго-Западной Азии.
А для России, которая и так уже контролирует Каспийское море и близка к гегемонии на Чёрном, закрепление своего влияния в Восточном Средиземноморье будет означать превращение Москвы в ключевого геополитического игрока не только в Европе, но и в большей части Азии. И, соответственно, геополитический крах западного влияния в этих регионах. Не говоря уже об уничтожении угроз кавказского сепаратизма, исламского фундаментализма, турецкого неоосманизма – да и вообще, любых серьёзных угроз России с южного стратегического направления.
В разгар холодной войны на просторах Средиземноморья противостояли друг другу две огромные военно-морские группировки. Натовскую группировку возглавлял 6-й флот США, в который на пике противостояния входило две многоцелевые авианосные группировки. Согласно планам командования ВМС США на 6-й флот тогда были возложены следующие основные задачи: завоевание и удержание господства на море, ведение боевых действий с морского направления, оказание поддержки сухопутным войскам, обеспечение деятельности атомных ракетных подводных лодок на боевом патрулировании в Средиземном море.
Для решения этих задач, помимо двух авианосцев, Пентагон постоянно содержал в составе 6-го флота четыре ракетных крейсера, 15-20 эскадренных миноносцев и фрегатов, пять-шесть атомных подводных лодок, пять-шесть десантных кораблей (включая десантный вертолетоносец с 32 транспортно-десантными вертолетами на борту). На десантных кораблях постоянно находился экспедиционный корпус морской пехоты. Численность личного состава флота составляла тогда более 25 тыс. человек.
Но после 2003-го года в результате постоянных реформ зона ответственности флота была существенно расширена, включив в себя прилегающие воды Атлантики и побережье Африки. Штаб-квартира была перенесена в Лондон, корабельный состав радикально сокращён. В результате сегодня на постоянной основе к 6-му флоту приписан только один (!) корабль – штабной корабль «Маунт Уитни». Остальные корабли лишь время от времени придаются ему только на период решения поставленных задач.
Таким образом, «волшебная палочка» НАТО в Средиземном море, которой долгое время был 6-й американский флот, сломалась. И починить её будет очень непросто. Корабельный состав американских военно-морских сил в последние годы стабильно сокращается, уменьшившись за последние 25 лет почти вдвое. И в ближайшие 10 лет, в соответствии с планами Пентагона, тенденция эта должна сохраниться. Американские адмиралы уже сейчас слёзно жалуются на нехватку авианосцев, подводных лодок и ракетных крейсеров, но ответ конгресса на эти жалобы неумолим: денег нет!
Российский ВМФ, наоборот, после двух десятилетий деградации, последние несколько лет восстанавливает свою мощь ускоренными темпами. На состоявшемся 29 февраля 2016 года расширенном заседании коллегии Министерства обороны РФ, посвящённом «созданию новой структуры всестороннего обеспечения Военно-морского флота в целях повышения его эффективности при выполнении задач в условиях длительных автономных действий», были озвучены следующие цифры.
План развития нашего флота предусматривает закупку 10-ти стратегических атомных подводных лодок проекта 955 «Борей», такого же количества многоцелевых атомных субмарин проекта 885 «Ясень». Кроме того, до 2020 года будут приняты на вооружение 20 неатомных подводных лодок, включая 6 построенных по проекту 636.3 «Варшавянка». Этим же планом предусмотрено строительство 14-ти фрегатов проекта 22350 и 6-ти проекта 11356, а также 35-ти корветов, из них 18 – ракетные проекты 20380 и 20385. Также Минобороны России получит 6 малых ракетных кораблей проекта 21630 «Буян» и 6 больших десантных кораблей проекта 11711.
Но вернемся в Средиземное море. С советской стороны 6-му флоту во времена холодной войны противостояла 5-я оперативная эскадра ВМФ СССР (до 80-ти вымпелов), которая была расформирована 31 декабря 1992 года, уже после распада Советского Союза. В 2013-м году группировка наших кораблей была воссоздана и сегодня составляет до 20 вымпелов, которые на постоянной основе несут боевую службу в Восточном Средиземноморье, используя в качестве пунктов базирования нашу базу Тартус и другие порты средиземноморского побережья Сирии. В состав группировки входит ракетный крейсер, а так же, на ротационной основе – эсминцы, большие противолодочные корабли, фрегаты, корветы, малые ракетные корабли, тральщики, подводные лодки и суда обеспечения.
И это – только начало!
Плач генералов. Ну, и на закуску – несколько цитат из выступлений высокопоставленных американских военачальников. Как говорится, без комментариев.
Командующий войсками США в Европе генерал Бен Ходжес: «На пике противоречий с СССР в Европе было на постоянной основе размещено около 300 тысяч американских солдат. К 2000-му году их стало 63 тысячи, в 2012 году - 40 тысяч, а в этом году осталось лишь 26 тысяч.
При этом у меня проблемы с материально-техническим обеспечением. У меня нет мостов для форсирования речных преград, у меня нет грузовиков, способных перевозить танки, у нас не хватает вертолетов для выполнения боевых задач. Чтобы привезти еще вертолетов, нужно либо несколько недель ждать, пока их привезут по морю, либо платить дополнительные деньги за доставку грузовым самолетом. При этом наши задачи в Европе остались теми же. Так что нам приходится думать, как сделать так, чтобы сегодня 30 тысяч наших солдат производили такое же впечатление, как раньше – 300 тысяч…»
Он же: «Я был одним из тех, кто удивился русскому броску в Сирию. Я думал, что они находились под сильным давлением санкций из-за своих действий, и не представлял, что они могут быть способны так быстро взять и отправить в Сирию столько техники… Способность России быстро передислоцировать большое количество своих войск - это вещь, которая беспокоит меня больше всего из того, что они могут сделать.
Отсутствие у нас разведывательных данных и систем оповещения и их способность быстро передислоцировать большое количество своих сил - это не очень хорошее сочетание, Благодаря потенциалу, который они вложили в Калининград, они могут, если захотят, перекрыть доступ в Балтийское море. Аналогичные возможности после присоединения Крыма у Москвы есть и в Черном море. Кроме того, Россия способна создать бесполетную зону площадью примерно в четверть акватории Средиземного моря благодаря поставленным в Сирию российским системам ПВО».
Командующий ВВС США в Европе генерал Франк Горенк: «Русские закрыли брешь. Наше преимущество в воздухе тает. Больше всего настораживают их новые возможности по реализации стратегии ограничения доступа к определенным территориям на основе создания малыми ресурсами непреодолимого барьера для превосходящих сил противника».
Адмирал Уильям Гортни, глава Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD): «Новый вызов, который стоит перед нами, – это угроза российских крылатых ракет с самолетов, подводных лодок и надводных кораблей… Новые российские крылатые ракеты воздушного базирования представляют собой очень большой вызов для обороны США, поскольку позволяют дальней авиации русских поражать североамериканские цели, не покидая воздушного пространства России. Раньше предполагалось, что российская авиация должна перед пуском ракет войти в зону действия наших систем ПВО, и мы будем иметь с ними дело там. Но теперь российские управляемые ракеты очень точны и обладают очень большим радиусом действия, так что их авиация сегодня может не покидать российское воздушное пространство для нанесения ударов по территории Канады и США…»
И такие заявлений американских генералов и адмиралов в последнее время становится всё больше…
Слава Тебе, Господи!
Константин Душенов, директор агентства «Русь Православная»
3. Есть существенные вопросы
2. Обмен перед поединком?
1. Re: Записки оптимиста: еврозона Третьей мировой обозначена