В обращении отмечается, что после Архиерейского собора РПЦ МП, который проходил 2-3 февраля 2016 года, Предсоборного Совещания в Шамбези (Швейцария) и встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, «непоминающие» заявили, что прекращают поминовение священноначалия, усмотрев в его действиях экуменизм и предательство православной веры.
«Этим заявлением они фактически поставили себя выше Архиерейского Собора, который, руководствуясь апостольским духом «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» (тропарь Пятидесятницы), одобрил действие делегации РПЦ на Предсоборном Совещании глав православных церквей. Своим недоверием к Собору, а также личными амбициями, «защитники» православия отпали от единства Святой Церкви», - говорится в обращении.
Авторы документа напоминают, что «на Предсоборном Совещании в Шамбези делегация РПЦ во главе с Патриархом Кириллом добились снятия многих вопросов, которые могли бы смутить совесть верующих и внести смуту и расколы в поместные церкви. Среди этих вопросов: исключение реформы церковного календаря, недопущение изменения института брака и др.»
«Святейший Патриарх Кирилл настоял на том, чтобы работа Совещания и будущего Собора были исключительно прозрачны и открыты для всех христиан, дабы избежать всякого рода страхов, слухов и басен. На Архиерейском Соборе в Москве в феврале этого года, Святейший Патриарх подробно освятил перед архиереями работу Предсоборного Совещания. Итоговый документ Собора выразил абсолютную поддержку работе делегации РПЦ в Шамбези. «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п.3)», - говорится в документе.
«Обвинение «непоминающими» Патриарха в измене православию встречей с Папой Франциском в Гаване – голословны и неаргументированы. Никаких догматических и канонических нарушений на этой встрече не было. К великой скорби, в церковной среде нашлись такие «ревнители не по разуму», которые своими страхами внесли расколы и разделения в Тело Христово. Не внимая голосу Церкви и «ревнуя о чистоте», они смутили верующие сердца и внесли «страх идеже не бе страх» (Пс.13, 5)», - сказано далее.
«С любовью обращаемся к вам, всечестные отцы, к вам наша паства, ко всем тем, кто в силу своих эмоций отошли от Церкви и прекратили поминовение своих архипастырей: вернитесь в лоно Матери-Церкви, не становитесь на путь раскола, не губите свою душу. Нет никаких оснований для ваших опасений. Призываем Божие благословение на вас, ожидая вашего благоразумия, верим, что и впредь будем «едиными усты и единым сердцем» исповедовать истину нашей православной веры», - подчеркивается в обращении, текст которого подписали: Владимир, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы, Савва, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский, Анатолий, епископ Кагульский и Комратский, Петр, епископ Унгенский и Ниспоренский, Маркелл, епископ Бельцкий и Фэлештский, Никодим, епископ Единецкий и Бричанский, Иоанн, епископ Сорокский, викарий Кишиневской епархии.
С 14 февраля 2016 г. два монастыря и двенадцать священников Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви перестали поминать Патриарха, сообщает сайт aparatorul.md. Свои действия они аргументировали в специальном обращении. «Мы, нижеподписавшиеся священники Русской Православной Церкви Молдавской Митрополии, доводим до вашего сведения, что применяем 2-ю часть 15 Правила Константинопольского Собора, глаголемого Двукратного (861) и находимся в непоминании правящего архиерея начиная с 14 февраля 2016 года. Мотивы применения правила были предоставлены Вашему Высокопреосвященству 11 февраля 2016 года, а также одной из причин нашего решения послужила встреча и совместное заявление Патриарха Московского Кирилла и папы Римского, подписанное 12 февраля 2016 года», - заявили авторы обращения.
12. Ответ на 2., Андрей Карпов:
11. Ответ на 2., Андрей Карпов:
10. Ответ на 1., Галина:
9. Ответ на 2., Андрей Карпов:
8. Ответ на 2., Андрей Карпов:
7. Re: «В церковной среде нашлись "ревнители не по разуму"»
6. выше Архиерейского Собора
5. Re: «В церковной среде нашлись "ревнители не по разуму"»
4. Re: «В церковной среде нашлись "ревнители не по разуму"»
3. Re: «В церковной среде нашлись "ревнители не по разуму"»