Пас, посланный мэтром либерального движения в России, моментально принял один из организаторов «Комитета» Максим Калашников. В своем ЖЖ он не преминул поставить в один ряд Познера, отца Александра Шумского и меня грешного. При этом высокомерно заявил, что с бородатыми православными он дискутировать не собирается, мол, слишком мелко, а вот Познеру ответит. Ну положим, с православными г-н Калашников дискутировать не хочет по другой причине, - поскольку очень плохо представляет предмет дискуссии, будучи человеком далеким от Православия. Кстати, тут ему придется дискутировать с Федором Михайловичем Достоевским и вообще со всеми национальными мыслителями, которые в один голос утверждали, что русский человек - значит, православный. Впрочем, для Калашникова не русские мыслителями являются авторитетом, а Маркс с Лениным, что уж тут удивляться.
Но Калашников, как профессионал информационных войн, уловил главное, - Познер дает организаторам «Комитета 25 января» шанс предстать в общественном мнении как серьезная политическая сила, одеться в тогу подлинных выразителей интересов русского народа.
Характерно, что Познер, объявляя «комитетчиков» наследниками черносотенцев, демонстрирует вопиющее историческое невежество. Прежде всего, организации с названием «Чёрная сотня» исторически не существовало, это - собирательное название монархических организаций России начала ХХ века. Для Познера чёрная сотня – это некий маркер, который в глазах либеральной общественности означает погромщиков, врагов демократии и всего «самого светлого», что защищает «прогрессивная общественность». Но главное даже не в этом.
Если бы г-н Познер, как и г-н Калашников, хотя бы немножко получше знали историю родной страны, историю революции начала ХХ века, то отдавали бы себе отчёт в том, что чёрная сотня – это монархисты, т.е. политические правые. И уж если с кем идейно связывать «Комитет 25 января», так не с ними, а с русскими националистами, которые не только не были черносотенцами, но и порой враждовали с ними. Конечно, и националисты находились на правом фланге политического спектра России начала ХХ века, но всё-таки они стояли ближе к центру, поэтому нередко находили общий язык с либералами, что было неприемлемо для монархистов. Неслучайно, один из лидеров националистов Василий Шульгин вместе с лидером либералов октябристом Александром Гучковым поехали принимать отречение у Государя Николая II. Иными словами, русские националисты в начале ХХ века уже поучаствовали в разрушение русской государственности.
И сегодня те, кто называет себя «русскими националистами» не прочь поучаствовать в уничтожении русской государственности, естественно, под благородными лозунгом «борьбы за права русского народа». Стремясь создать «правильную русскую государственность», что, якобы, только они и могут сделать. Русские националисты - это политические посмодернисты и реконструкторы. Их не устраивает не только нынешняя государственность, не только советская, но даже и «Империя Романовых», которая, по мнению их идеологов, тоже эксплуатировала русских. Они грезят идеей построения «подлинной русской государственности», как она сложилась в их головах. Судя по главным действующим лицам «Комитета 25 января», для «комитетчиков» органична именно идеологическая ниша национализма.
Что такое «русский национализм» мы можем сегодня наглядно увидеть на примере одного из изводов современного реального русского национализма, - украинского национализма. Украинский национализм – родной брат русского национализма, неслучайно некоторые русские националисты воюют в рядах украинских добровольческих батальонов на Донбассе, а иные открыто осуждают Россию за присоединение Крыма и поддержку ДНР и ЛНР. И тут нет никакого парадокса, ведь мы же считаем, что русские – это триединый народ великороссов, малороссов и белорусов (так считают и организаторы «Комитета 25 января»), а значит украинский (малороссийский) национализм - часть русского национализма.
И еще. Владимир Владимирович Познер - опытный боец, профессионал информационных войн. Такие люди не бросают слов на ветер. Он достаточно умный человек, чтобы понимать, какой будет реакция на его заявление не в узком сегменте единомысленной ему либеральной публики, а в широких слоях общества. Думаю, Познер отдает себе отчет, что его выступление против «Комитета 25 января» только добавит авторитета этой организации в глазах патриотической части общественности. Зачем же тогда Владимир Познер представил «Комитет» чуть ли не самой главной силой национально-патриотической общественности России? Может быть, от испуга, у страха, как известно, глаза велики? Не, думаю, что Познер - тот человек, которого можно так легко напугать. Весьма вероятно, что тут есть и вполне определенная цель.
Полагаю, что Познер участвует в политическом конструировании. Он стремится создать из «Комитета» некую силу, для борьбы с которой должна сплотиться общественность под либеральными флагами. Именно с этой целью Познер рекламирует «Комитет 25 января», как страшную угрозу обществу.
Националисты для либералов - понятный и легкий противник в идеологической сфере. Вот с традиционалистами, с настоящими русскими правыми либералам не справиться в идеологической сфере. Поскольку за ними мощная традиция русской национальной политической мысли от славянофилов (а то и от митрополита Киевского Илариона с преподобным Нестором-летописцем) до А.С. Панарина. За ними традиция русской православной духовности и русской государственности. А националисты не имеют за спиной ничего, кроме предательства Царя-Мученика Николая.
Поэтому и рекламирует г-н Познер «Комитет 25 января». Поэтому и подхватывает его пас г-н Калашников. Только нам не нужно ошибаться. Борьба националистов с либералами - это борьба нанайских мальчиков.
Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания
35. Ответ на 28., Из народа:
34. Ответ на 28., Из народа:
33. Re: Борьба нанайских мальчиков
32. Re: Борьба нанайских мальчиков
31. Re: Борьба нанайских мальчиков
30. Ответ на 29., Николай Смирнов: вор громче всех кричит "держи вора!".
29. Ответ на 20., Наблюдатель.:
28. Ответ на 27., Бондарев Игорь: ответ лежит на поверхности
27. Ответ на 24., Из народа:
26. Ответ на 23., Иванович Михаил: