Борьба нанайских мальчиков

Анатолий Степанов о рекламе «Комитета 25 января» В.В. Познером

На днях к пропаганде «Комитета 25 января», созданного рядом общественных деятелей националистической и левопатриотической ориентации, присоединился никто иной, как ... Владимир Владимирович Познер. В своей очередной передаче, которая не имела ровным счетом никакого отношения к русскому вопросу, он неожиданно в конце рассказал о том, какую страшную угрозу для общества представляет «Комитет 25 января». При этом Познер поставил Комитет в один ряд с такими организациями как «Союз Михаила Архангела» (к слову, мы услышали, что г-н Познер с большим трудом выговаривает слово «Архангел»), «Чёрная сотня» и другими.  

Пас, посланный мэтром либерального движения в России, моментально принял один из организаторов «Комитета» Максим Калашников. В своем ЖЖ он не преминул поставить в один ряд Познера, отца Александра Шумского и меня грешного. При этом высокомерно заявил, что с бородатыми православными он дискутировать не собирается, мол, слишком мелко, а вот Познеру ответит. Ну положим, с православными г-н Калашников дискутировать не хочет по другой причине, - поскольку очень плохо представляет предмет дискуссии, будучи человеком далеким от Православия. Кстати, тут ему придется дискутировать с Федором Михайловичем Достоевским и вообще со всеми национальными мыслителями, которые в один голос утверждали, что русский человек - значит, православный. Впрочем, для Калашникова не русские мыслителями являются авторитетом, а Маркс с Лениным, что уж тут удивляться.

Но Калашников, как профессионал информационных войн, уловил главное, - Познер дает организаторам «Комитета 25 января» шанс предстать в общественном мнении как серьезная политическая сила, одеться в тогу подлинных выразителей интересов русского народа.

Характерно, что Познер, объявляя «комитетчиков» наследниками черносотенцев, демонстрирует вопиющее историческое невежество. Прежде всего, организации с названием «Чёрная сотня» исторически не существовало, это - собирательное название монархических организаций России начала ХХ века. Для Познера чёрная сотня – это некий маркер, который в глазах либеральной общественности означает погромщиков, врагов демократии и всего «самого светлого», что защищает «прогрессивная общественность». Но главное даже не в этом.

Если бы г-н Познер, как и г-н Калашников, хотя бы немножко получше знали историю родной страны, историю революции начала ХХ века, то отдавали бы себе отчёт в том, что чёрная сотня – это монархисты, т.е. политические правые. И уж если с кем идейно связывать «Комитет 25 января», так не с ними, а с русскими националистами, которые не только не были черносотенцами, но и порой враждовали с ними. Конечно, и националисты находились на правом фланге политического спектра России начала ХХ века, но всё-таки они стояли ближе к центру, поэтому нередко находили общий язык с либералами, что было неприемлемо для монархистов. Неслучайно, один из лидеров националистов Василий Шульгин вместе с лидером либералов октябристом Александром Гучковым поехали принимать отречение у Государя Николая II. Иными словами, русские националисты в начале ХХ века уже поучаствовали в разрушение русской государственности.

И сегодня те, кто называет себя «русскими националистами» не прочь поучаствовать в уничтожении русской государственности, естественно, под благородными лозунгом «борьбы за права русского народа». Стремясь создать «правильную русскую государственность», что, якобы, только они и могут сделать. Русские националисты - это политические посмодернисты и реконструкторы. Их не устраивает не только нынешняя государственность, не только советская, но даже и «Империя Романовых», которая, по мнению их идеологов, тоже эксплуатировала русских. Они грезят идеей построения «подлинной русской государственности», как она сложилась в их головах. Судя по главным действующим лицам «Комитета 25 января», для «комитетчиков» органична именно идеологическая ниша национализма.

Что такое «русский национализм» мы можем сегодня наглядно увидеть на примере одного из изводов современного реального русского национализма, - украинского национализма. Украинский национализм – родной брат русского национализма, неслучайно некоторые русские националисты воюют в рядах украинских добровольческих батальонов на Донбассе, а иные открыто осуждают Россию за присоединение Крыма и поддержку ДНР и ЛНР. И тут нет никакого парадокса, ведь мы же считаем, что русские – это триединый народ великороссов, малороссов и белорусов (так считают и организаторы «Комитета 25 января»), а значит украинский (малороссийский) национализм - часть русского национализма.

И еще. Владимир Владимирович Познер - опытный боец, профессионал информационных войн. Такие люди не бросают слов на ветер. Он достаточно умный человек, чтобы понимать, какой будет реакция на его заявление не в узком сегменте единомысленной ему либеральной публики, а в широких слоях общества. Думаю, Познер отдает себе отчет, что его выступление против «Комитета 25 января» только добавит авторитета этой организации в глазах патриотической части общественности. Зачем же тогда Владимир Познер представил «Комитет» чуть ли не самой главной силой национально-патриотической общественности России? Может быть, от испуга, у страха, как известно, глаза велики? Не, думаю, что Познер - тот человек, которого можно так легко напугать. Весьма вероятно, что тут есть и вполне определенная цель.

Полагаю, что Познер участвует в политическом конструировании. Он стремится создать из «Комитета» некую силу, для борьбы с которой должна сплотиться общественность под либеральными флагами. Именно с этой целью Познер рекламирует «Комитет 25 января», как страшную угрозу обществу.

Националисты для либералов - понятный и легкий противник в идеологической сфере. Вот с традиционалистами, с настоящими русскими правыми либералам не справиться в идеологической сфере. Поскольку за ними мощная традиция русской национальной политической мысли от славянофилов (а то и от митрополита Киевского Илариона с преподобным Нестором-летописцем) до А.С. Панарина. За ними традиция русской православной духовности и русской государственности. А националисты не имеют за спиной ничего, кроме предательства Царя-Мученика Николая.  

Поэтому и рекламирует г-н Познер «Комитет 25 января». Поэтому и подхватывает его пас г-н Калашников. Только нам не нужно ошибаться. Борьба националистов с либералами - это борьба нанайских мальчиков.

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

35. Ответ на 28., Из народа:

Где ответ? Где ответы?Для крещеных в детстве атеистов ответ в Евангелии. В остальном берём лучшее из исторического опыта и продвигаемся далее вглубь второго тысячелетия существования нашего государства - линейно, не кругами и спиралями. Полпреда И.Бондарева, развивающего наследие немецкой классической философии в своих изысканиях, направляем в творческую командировку на родину корифеев для демонстрации нашего потенциала. Тема исчерпана, не так ли?

Да, и центр моделирования системы устанавливаем там, где указал Президент: в Севастополе, недалеко от Херсонеса.

Бондарев Игорь / 21.02.2016

34. Ответ на 28., Из народа:

Где ответ? Где ответы?Для крещеных в детстве атеистов ответ в Евангелии. В остальном берём лучшее из исторического опыта и продвигаемся далее вглубь второго тысячелетия существования нашего государства - линейно, не кругами и спиралями. Полпреда И.Бондарева, развивающего наследие немецкой классической философии в своих изысканиях, направляем в творческую командировку на родину корифеев для демонстрации нашего потенциала. Тема исчерпана, не так ли?

Не так.Наоборот: путем установления научной системы - снимаем немецкий идеализм в России.

Бондарев Игорь / 21.02.2016

33. Re: Борьба нанайских мальчиков

Третьей силе нужен умеренный авторитаризм, а не диктатура и не демократия "Партию Дела" прессуют на региональных выборах, и Бабкин делает вывод: "Что дальше? Мы исходим из того, что Россия нашей мечты — Россия сильная и Россия демократическая. Нам всем нужны конкурентные, открытые, легитимные выборы. Нам нужна Разумная экономическая политика, нам нужна Новая индустриализация." http://babkin-k.livejournal.com/307885.html 1. Я только что писал, что для новой индустриализации нужен интеллект как главная ценность: http://evolution-march.livejournal.com/1528135.html То есть - недостаточно отсутствия кайла и тачки, нужно ещё обойтись и без баррикад в ходе смены курса. Но "Партия Дела" бегала на "болотные баррикады" и держит в своём руководстве редкостного отморозка Калашникова (призывавшего объединиться с бандеровцами против Путина и Порошенко). С какой стати тгда обижаться на путинский прессинг? 2. И вот теперь - ещё и призыв к демократизации. Хотя всякому понятно, что в кризисной ситуации, да ещё и в условиях конфронтации с Западом - индустриализация и демократизация несовместны. Нужна мобилизация, а она требует авторитарного режима. Причём, умеренного - когда радикалы прессуются, а эволюционисты имеют шансы: http://evolution-march.livejournal.com/386826.html 3. Именнно такой режим сейчас в России - прессует радикалов (ту же "Партию Дела"), а вот Эволюционного Марша пока ещё не существует, поэтому неясно, будут его прессовать или нет. Но если неясно, то надо проверить на практике, не так ли? Казалось бы - понятно, что если лобовая атака на пулемёты захлебнулась, то нужно обойти с фланга, но патриоты или продолжают переть в лоб на Путина, или дезертируют - отказываются бороться за смену курса в надежде перехватить власть у послепутинских либералов (хотя это будет невозможно). 4. Именно этим и занят "Комитет-25" - являясь Второй, а не Третьй силой на самом деле: http://evolution-march.livejournal.com/1520226.html Поэтому у него нет шансов на собирание сил, достаточных для взятия власти - пример "Партии Дела" это доказывает (Калашников и там, и там примазался). Тем более, что кадры "Комитета-25" ещё более радикальны. Всем понятно, что их "нейтралитет" - это неуклюжее прикрытие для подготовки "патриотического Майдана", а то и "преторианского": http://evolution-march.livejournal.com/1526223.html 5. "Партия Дела" тоже заявляет себя Третьей силой, но демократизации требует в унисон со Второй силой - с либералами. Продолжает болотную линию, по сути - хотя, как и на Болоте, патриоты не смогут перехватить инициативу, а тем более взять власть после падения Путина. Болотный позор ничему не научил "Партию Дела" - тогда о какой разумности они могут говорить? Действуют по замшелым схемам, без ума и без выдумки. 6. Я дал расклад политических сил исходя из их отношения к смене курса и смене власти: http://evolution-march.livejournal.com/1527354.html Теперь дополню его ещё и отношением к демократизации: а) Первая сила (охранители) - закручивание гаек вплоть до диктатуры. Это совпадает с политической тактикой Первой силы "Ни смены курса, ни смены власти" - диктатура против того и того. Но ведь в итоге сохранение гибельного курса приведёт к социальному взрыву - никакие гайки не удержат крышку котла. Проверено неоднократно. б) Вторая сила (революционеры) - демократизация (честные выборы и т.д.). Это совпадает с политической тактикой Второй силы "Смена курса со сменой власти" - при демократии оппозиция может набрать силы для смены власти. Речь только о либеральной оппозиции - она уже наполовину во власти. А это означает ельцинский реванш. в) Третья сила (эволюционисты) - умеренный авторитаризм. Это совпадает с политической тактикой Тетьей силы "Смена курса без смены власти" - умеренный авторитаризм позволяет такой компромисс между властью и оппозицией. Идеальный вариант для Эволюционного Марша - радикалов прессуют, а эволюционисты меняют гибельный курс, играя на противоречиях во власти (спасают страну от смуты, а Путина от участи Милошевича или Каддафи). В таком случае акцент - на улицу, а не на выборы. Таким образом, Первая и Вторая силы опять смыкаются в работе на смуту - России сегодня не нужна ни демократизация, ни диктатура. Только умеренный авторитаризм. Лишь при таком режиме Третья сила сможет действовать успешно. То есть - и тут Золотая Середина (как и в вариантах отношения к смене курса и смене власти).

Евгений Шнуровский / 20.02.2016

32. Re: Борьба нанайских мальчиков

Призрак Эволюционного Марша бродит по "Комитету-25"... Калашников - "Десять первых шагов от пропасти": http://novorossia.pro/25yanvarya/1634-maksim-kalashnikov-desyat-pervyh-shagov-ot-propasti.html 1. "Комитет-25", как известно, планирует дождаться падения страны в пропасть, чтобы в момент падения перехватить власть у либералов: http://evolution-march.livejournal.com/1520226.html И вот Калашников вдруг призывает отойти от пропасти - неужели понял, что после падения Путина у патриотов не будет шансов на власть? Или он опять занимается предлагательством - для виду предложил смену курса Путину (не призывая патриотов принуждать его к этому улицей), а после неминуемого провала своей очередной демагогической инициативы опять радостно умоет руки (мол, сами видите, Путин всё-таки безнадёжен!): http://evolution-march.livejournal.com/1479361.html 2. А если на этот раз Калашников искренне хочет сменить курс - избежать пропасти? Но тогда почему он опять молчит о принуждении улицей? Детская болезнь предлагательства или Лучше один раз заставить, чем сто раз предложить: http://evolution-march.livejournal.com/1479624.html 3. А впрочем, Калашников недавно звал на улицу - на лимоновскую акцию 5 апреля. Но Стрелков против улицы, считая, что смена курса при Путине невозможна: http://evolution-march.livejournal.com/1523084.html 4. Как видно, в "Комитете-25" концепция "нейтралитета" ещё не устоялась - и это вселяет надежду, что там родится хотя бы что-то подобное идее Эволюционного Марша. Впрочем, надеяться на то, что оттуда изгонят оранжистов (в том числе и Калашникова) не приходится, а без этого какой смысл в правильной концепции? 5. Кстати, Стрелков только что сказал золотые слова по этому поводу - только в отношении Донбасса, а не России: "Я бы предложил Владимиру Владимировичу вспомнить слова Сталина: кадры решают все. Поставив во главе ситуации в республиках махинаторов и жуликов типа Суркова, вы получите махинаторов и жуликов до последнего дворника во власти. И они провалят все самые лучшие инициативы" http://novorossia.pro/strelkov/1633-igor-strelkov-ya-krizis-menedzher.html Почему Стрелков не обратится с этими словами к самому себе? Ведь он для отпора либеральному реваншу набрал отпетых оранжистов. Дело не в их идеологических взглядах, а в политической позиции - в пожарную команду можно набирать правых, левых и т.д., но только не поджигателей: http://evolution-march.livejournal.com/1522419.html 6. Видимо, поэтому он и не хочет идти на улицу - понимает, что с такими кадрами в реальном деле "Комитет-25" быстро обанкротится: и массы за ним не пойдут (боясь Путина и смуты), и Путин раздавит в зародыше. С такими кадрами можно только "пикейно-жилетно" болтать о "светлом будущем" - чем Стрелков и хочет заняться (по-дезертирски сливая улицу либералам): http://evolution-march.livejournal.com/1526786.html

Евгений Шнуровский / 17.02.2016

31. Re: Борьба нанайских мальчиков

Вся правда о политических силах Данный анализ основан на принципиально новом подходе к понятию политических сил - как тактик, а не тусовок: http://evolution-march.livejournal.com/1418737.html ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ 1. Первая сила (охранительская) - ни смены курса, ни смены власти. а) Лоял-охранители - Соловьёв, А.Степанов и т.д. б) Радикал-охранители - Кургинян, Стариков, Фёдоров и т.д. 2. Вторая сила (революционная) - смена курса со сменой власти. а) Ельцинские реваншисты - Чубайс, Ходорковский, Навальный и т.д. б) Радикал-патриоты - Савельев, Удальцов, Мухин, Белов-Поткин и т.д. в) Нейтрал-патриоты - Стрелков и т.д. ("Комитет 25 января"). 3. Третья сила (эволюционная) - смена курса без смены власти (пока в проекте). а) Радикал-эволюционисты. б) Рационал-эволюционисты - пока только Шнуровский (автор идеи Эволюционного Марша). в) Лоял-эволюционисты. ОТНОШЕНИЕ К СМЕНЕ КУРСА 1. Охранители. а) Лоял-охранители категорически против смены путинского курса и в экономике и в политике. б) Радикал-охранители на словах в чём-то критикуют путинский курс и даже иногда митингуют против него, но делают это лишь для обмана патриотической оппозиции. В основном, они критикуют только экономический курс Путина (политический поддерживают). 2. Революционеры. а) Ельцинские реваншисты за смену политического курса Путина (ради примирения с Западом), но в целом поддерживают выгодный им экономический курс Путина (Путин в экономике либерал - наверняка понимает гибельность этого курса, но надеется на подорожание нефти, отмену санкций и т.д.). Действуют во власти, в бизнесе, в СМИ, на улице и т.д. б) Радикал-патриоты за смену и экономического, и политического курсов Путина. Действуют в подполье, на улице, в интернете и т.д. в) Нейтрал-патриоты за смену и экономического, и политического курсов Путина. Пока сторонятся улицы, ограничиваются словами. 3. Эволюционисты (в проекте). а) Радикал-эволюционисты за смену путинского курса и в экономике (за план Глазьева), и в политике (против Минского сговора, сирийской авантюры и т.д.). Действия - на улице в первую очередь. б) Рационал-эволюционисты - то же самое. в) Лоял-эволюционисты - то же самое. ОТНОШЕНИЕ К СМЕНЕ ВЛАСТИ Продолжение: http://evolution-march.livejournal.com/1527354.html

Евгений Шнуровский / 16.02.2016

30. Ответ на 29., Николай Смирнов: вор громче всех кричит "держи вора!".

Вы ещё раз более чем убедительно продемонстрировали, что являетесь шулером. Препираться с Вами далее не вижу смысла.

А я с вами и не препираюсь, уважаемый. Я просто пишу о том, что не надо из митрополита Иоанна Ладожского делать идеолога неоязыческого "русского национализма". Вот это как раз и есть шулерство в чистом виде.

Наблюдатель. / 16.02.2016

29. Ответ на 20., Наблюдатель.:

Вы ещё раз более чем убедительно продемонстрировали, что являетесь шулером. Препираться с Вами далее не вижу смысла. Напоследок (не для Вас, а для нормальных читателей) поясню: критикуя А.Д. Степанова, я вовсе не примыкаю к "Комитету 25 января". Своё отношение к нему я изложил в комментариях к статьям "Стрелков хочет стать русским Гитлером!" и "Бессмысленный и политически вредный проект". Вот что я отвечал на комментарий А.В. Сошенко: "Абсолютно согласен с Вашим комментарием! Очень точное сравнение с НДПР. Лично знаю одного из ближайших соратников Б.С. Миронова, так что "в теме". Действительно, "без теории нам смерть!", как говорил Сталин. Бывшего лидера Русской патриотической партии Миронова привело в стан поклонников "единой Украины" и Бандеры именно легкомысленное отношение к теории, непонимание того, что национализм бывает разным, что не всякий национализм хорош, не говоря уже о сотрудничестве с "красными" и "оранжевыми". Теперь ту же ошибку совершает и Стрелков. Конечно, он вряд ли, вслед за Б.С. Мироновым (своим бывшим оппонентом по интернет-дебатам) дойдёт в своём национал-оранжизме до украинофильства. Хотя по сирийскому вопросу Стрелков занял почти такую же пораженческую позицию, как Миронов - по вопросу украинскому... Теперь, если Стрелков не отмежуется от своих нынешних друзей (с которыми, как говорится, никаких врагов не надо), то его в лучшем случае ждёт участь Коштуницы - сербского "националиста", ставшего ширмой для установления в Сербии либеральной диктатуры. P.S. Позволю себе вернуться к нашей с Вами небольшой дискуссии в комментариях к статье А.Д. Степанова "Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?". По моему мнению, гипотетический союз православных патриотов с коммунистами мало чем отличается от союза Стрелкова с Несмияном, Калашниковым, Крыловым и Просвирниным." Вот уж, действительно, борьба нанайских мальчиков: Степанов против Стрелкова. Оба считают себя монархистами - но часто говорят о каких-то "ошибках" (чуть ли не многочисленных) Царя-Мученика, а также любят красных и выступают против "ленинопада". Разница только в том, что Стрелкову ближе Калашников-Кучеренко, а Степанову - Зюганов. Но, как известно, хрен редьки не слаще.

Николай Смирнов / 15.02.2016

28. Ответ на 27., Бондарев Игорь: ответ лежит на поверхности

Где ответ? Где ответы?

Для крещеных в детстве атеистов ответ в Евангелии. В остальном берём лучшее из исторического опыта и продвигаемся далее вглубь второго тысячелетия существования нашего государства - линейно, не кругами и спиралями. Полпреда И.Бондарева, развивающего наследие немецкой классической философии в своих изысканиях, направляем в творческую командировку на родину корифеев для демонстрации нашего потенциала. Тема исчерпана, не так ли?

Из народа / 15.02.2016

27. Ответ на 24., Из народа:

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно.«Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель», – Фридрих Гегель. Истинному человеку-творцу свойственен в первую очередь добросовестный и безвозмездный труд, а нравственная идея и праведная цель постоянно обсуждаются обществом, в том числе здесь. Так что на этот раз у русских всё в полном порядке. А у Вас, Игорь?

Если все в полном порядке, то что ищем? А вот порядка нам действительно не хватает. В мышлении. В мировоззрении. Потому, что там вообще - капут мортуум, отсюда и в обществе - противоречия. Один сплошной поиск. Но и для-себя-бытие есть не что иное, как чистый поиск в самом себе, он же - спор, борьба. Но это не ответ. А вопрос. Где ответ? Где ответы?

Бондарев Игорь / 15.02.2016

26. Ответ на 23., Иванович Михаил:

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно. А может и русских-то уже нет? И уже давно.

Русские есть, но они томятся сами в себе. Давно. Сами в себе. Вот это и есть подсказка того, что будет далее.

Бондарев Игорь / 15.02.2016

25. Ответ на 22., Анна де Бейль:

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно. Это не так.

Это так, потому, что мы нуждаемся в обновлении. В новом. Вот эта нужда (в новом) и есть отсутствие творчества. Есть нужда в творчестве. Но нет творчества. Но и поскольку есть нужда в нем, то это чувство не только есть, но требует творчества. А вот самого творчества нет потому, что ...

Бондарев Игорь / 15.02.2016

24. Ответ на 18., Бондарев Игорь: вопрос философу.

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно.

«Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель», – Фридрих Гегель. Истинному человеку-творцу свойственен в первую очередь добросовестный и безвозмездный труд, а нравственная идея и праведная цель постоянно обсуждаются обществом, в том числе здесь. Так что на этот раз у русских всё в полном порядке. А у Вас, Игорь?

Из народа / 15.02.2016

23. Ответ на 18., Бондарев Игорь:

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно.

А может и русских-то уже нет? И уже давно.

Иванович Михаил / 15.02.2016

22. Ответ на 18., Бондарев Игорь:

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно.

Это не так.

Анна де Бейль / 15.02.2016

21. Ответ на 19., Потомок подданных Императора Николая II:

И кадры для этого уже давно созрели - одни церковные власовцы, "истинные патриоты", чего стоят.

Да, дорогой Владимир. Именно антисоветчики, ненавистники СССР и социализма стали в годы Великой Отечественной войны предателями, полицаями, холуями фашистов. Антисоветчиков умело использовала мировая закулиса и для разрушения Советского Союза, простите, как одноразовое известное резиновое изделие. И сейчас антисоветчиков используют уже для разрушения России. Но антисоветчики, в силу скудости своего мышления и ущербности нравственных чувств, этого понять не в состоянии.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 15.02.2016

20. Ответ на 15., Николай Смирнов: без паники, граждане, сохраняйте спокойствие

Вот подлинная, не отцензурированная Вами цитата митрополита Иоанна:"....". Ну и где здесь, неуважаемый "Наблюдатель", неприязнь к русскому национализму и симпатии к коммуно-советчине?

Да вы, уважаемый, не нервничайте так сильно. Со всем можно спокойно разобраться, было бы желание, которому истерика не помощник. 1. Ничего я не «отцензурировал», просто привел цитату не полностью (оставив многоточие), чтобы вам легче было увидеть главную мысль. А то такое чувство возникает, что вы кроме слов «национализм» у Ионна Ладожского ничего больше в упор не видите. 2. Где я сказал о неприязни к национализму? Своей или митрополита Иоанна? Речь идет и смысле, вкладываемом в это понятие, о содержании, в т.ч. кадровом. О том, чтобы фальшивку не получить взаместо действительно «национальной диктатуры». 3.«Коммуно-советчина» - это, конечно, ваш термин, вполне вписывающийся в «первую магистральную линию», который отец Иоанн никогда не применял, тем более в беседе с главредом «Советской России», которая единственная из центральных газет печатала в 90-е годы его статьи. А где он говорит о симпатии? Так просчитайте еще раз внимательно. Там же и говорит:

Нет, героизм в том, что, несмотря на все это, мы - ценой невероятных жертв и ужасающих лишений - сохранили в душе народа искру веры, горячую любовь к Родине, что мы дважды (после революции и Великой Отечественной войны) отстраивали обращенную в пепелище страну, вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой армией.

Кто же были эти «мы»? Разве не советские (в т.ч. и русские, но не только) люди? И от чего мы отказались при помощи антисоветчины в конце прошлого века? Разве от гражданской войны, от разорения крестьянства, уничтожения казачества и богоборчества? Нет. От этого отказались еще наши отцы и деды, славу которых мы пытаемся себе приписать. А мы (точнее вы и ваши единомышленники) отказались как раз от «мощнейшей державы с развитой экономикой и непобедимой армией». И уж тем более, где вы у автора заметки или у меня увидели отвержение православия? Как раз наоборот, мы тоже беспокоимся по этому поводу и спрашиваем у вас: скажите кто там в комитете 25 января православный-то? Может мы кого-то не заметили, просмотрели?

Наблюдатель. / 15.02.2016

19. Re: Борьба нанайских мальчиков

Да что там воду в ступе толочь. Русские и украинцы - один народ. Майданно-бандеровские националисты всему миру продемонстрировали, в чём заключается украинский извод "русского национализма". Ожидать, что сам "русский национализм" будет отличаться чем-то существенным - невозможно. Просто потому, что и мы, и украинцы - одни русские люди. Возможное различие только в том, что на щит поднимут не Бандеру и Шухевича, а Власова, Краснова, Каминского и им подобных. И кадры для этого уже давно созрели - одни церковные власовцы, "истинные патриоты", чего стоят.

Потомок подданных Императора Николая II / 15.02.2016

18. Re: Борьба нанайских мальчиков

Русские потеряли творческое начало. Перестали творить. И уже давно.

Бондарев Игорь / 15.02.2016

17. Николай Смирнов

Абсолютно верно.

А.В. Сошенко / 14.02.2016

16. Ответ на 14., Николай Смирнов:

Митрополит Иоанн (Снычёв): ""Патриоты", клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, - любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали."

Мы живём в каком-то странном времени. Всё перевёрнуто. Глухого у нас назначают слушать, немого говорить, слепого наблюдать. Ужасная картина!

Иванович Михаил / 14.02.2016

15. Ответ на 9., Наблюдатель.:

Уважаемый Николай Смирнов! Это хорошо, что вы читаете беседы с Ионном Ладожским. Вот только читать лучше не беседы, а труды и дочитывать их до конца, главные выводы обычно в конце содержатся. Очерки «Русь соборная», на которых основана беседа с В.Чикиным из которой вы привели выдержки, заканчиваются такими словами:Опыт показывает, что попытки сорвать духовное возрождение России осуществляются по двум «магистральным направлениям»:Во-первых, стремлением навязать русской общественности бесплодные споры, разжечь в сердце патриотического движения мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской истории. Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней советской истории видеть, прежде всего, светлые стороны, - вам не о чем спорить! Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое, героическое время! …Во-вторых, это провоцирование дискуссии о «русском фашизме» … служащей лишь прикрытием, маскировкой лихорадочной кампании по «выращиванию» в России крайних, экстремистских псевдопатриотических движений, которые могли бы благополучно принять у нынешних русофобов эстафету разрушения страны…И если раньше в патриотическое среде в избытке проявлялось первое «магистральное направление», то теперь, похоже, что более актуальным становится второе. В конец обанкротившийся либерализм нужно срочно заменить фальшивым патриотизмом (национализмом).Автор заметки как раз и показал то, как идет такое "выращивание" при помощи такого удобрения как В.В.Познер.

Вот подлинная, не отцензурированная Вами цитата митрополита Иоанна: "...4. Стремление навязать русской общественности бесплодные споры, разжечь в среде патриотического движения мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской истории. Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней истории видеть прежде всего светлые стороны, - вам не о чем спорить! Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое, героическое время! Надо лишь помнить, что его величие не в том, что мы стреляли друг в друга на фронтах гражданской войны, не в том, что поверили лукавым вождям, разорили коллективизацией крестьянство, под корень вывели казачество, допустили вакханалию массового антирусского террора, разгул святотатства, безбожия и богоборчества! Нет, героизм в том, что, несмотря на все это, мы - ценой невероятных жертв и ужасающих лишений - сохранили в душе народа искру веры, горячую любовь к Родине, что мы дважды (после революции и Великой Отечественной войны) отстраивали обращенную в пепелище страну, вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой армией. 5. Провоцирование дискуссии о "русском фашизме" - дискуссии кощунственной в контексте нашей недавней истории, служащей лишь прикрытием, маскировкой лихорадочной кампании по "выращиванию" в России крайних, экстремистских псевдопатриотических движений, которые могли бы благополучно принять у нынешних русофобов эстафету разрушения страны." Ну и где здесь, неуважаемый "Наблюдатель", неприязнь к русскому национализму и симпатии к коммуно-советчине? Владыка Иоанн о русском национализме: "...До сего дня из всех нестроений и смут Россия выходила еще более сильной, чем была прежде их начала. Такому течению событий в первую очередь способствовали уникальные духовные качества русского национально-религиозного самосознания. В течение долгих столетий оно опиралось на три фундаментальных мировоззренческих архетипа. Первый из них - архетип державности - в массовом сознании традиционно формулировался в качестве ИДЕОЛОГИИ РУССКОГО ИМПЕРИАЛИЗМА, предполагавшей убеждение во вселенской миротворческой роли российской государственности. В отличие от своего западноевропейского собрата русский империализм никогда не носил агрессивного и уж тем более милитаристского характера... Второй архетип русского самосознания - архетип соборности - имеет форму ИДЕОЛОГИИ РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА. И опять же, в противоположность агрессивному европейскому национализму, на Руси эта идеология всегда носила консервативно-охранительный, миротворческий характер, отечески-покровительственный по отношению к малым народам, проживающим в России. В ее основу легло то безусловно справедливое утверждение, что именно русский народ (понимаемый в своей триединой соборной полноте совместно с малороссами и белорусами как духовная, а не только этническая общность) является главнейшим хранителем державного сознания, опорой российской государственности и ее надежным стражем. Третий, самый главный, глубокий и древний архетип русского самосознания прочно связан с православной церковностью и мировоззренчески оформлен в ИДЕОЛОГИИ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОГО МЕССИАНИЗМА... Именно сии три мировоззренческих архетипа были сведены воедино в русском лозунге "Православие, Самодержавие, Народность", остававшимся официальным лозунгом России вплоть до революции 1917 года."

Николай Смирнов / 14.02.2016

14. Ответ на 9., Наблюдатель.: просто научитесь читать

Митрополит Иоанн (Снычёв): ""Патриоты", клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, - любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали."

Николай Смирнов / 14.02.2016

13. Ответ на 9., Наблюдатель.:

вышеприведённая цитата Владыки Иоанна не оставляет камня на камне на двух ключевых утверждениях уважаемого А.Д. Степанова: о якобы антигосударственном и антиправославном характере русского национализмаУважаемый Николай Смирнов! Это хорошо, что вы читаете беседы с Ионном Ладожским. Вот только читать лучше не беседы, а труды и дочитывать их до конца, главные выводы обычно в конце содержатся. Очерки «Русь соборная», на которых основана беседа с В.Чикиным из которой вы привели выдержки, заканчиваются такими словами:Опыт показывает, что попытки сорвать духовное возрождение России осуществляются по двум «магистральным направлениям»:Во-первых, стремлением навязать русской общественности бесплодные споры, разжечь в сердце патриотического движения мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской истории. Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней советской истории видеть, прежде всего, светлые стороны, - вам не о чем спорить! Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое, героическое время! …Во-вторых, это провоцирование дискуссии о «русском фашизме» … служащей лишь прикрытием, маскировкой лихорадочной кампании по «выращиванию» в России крайних, экстремистских псевдопатриотических движений, которые могли бы благополучно принять у нынешних русофобов эстафету разрушения страны…И если раньше в патриотическое среде в избытке проявлялось первое «магистральное направление», то теперь, похоже, что более актуальным становится второе. В конец обанкротившийся либерализм нужно срочно заменить фальшивым патриотизмом (национализмом).Автор заметки как раз и показал то, как идет такое "выращивание" при помощи такого удобрения как В.В.Познер.

Митрополит Иоанн (Снычёв): "Вопрос сейчас стоит так: успеем ли мы осознать всю опасность положения и принять необходимые меры прежде, чем процесс распада станет необратимым? Хватит ли у нас мужества не останавливаться на полдороге в понимании причин событий и глубины происходящих в мире перемен? В принятии необходимых мер для предотвращения гибели народа и страны? Сумеем ли мы подняться над временными противоречиями и мелкими страстишками до осознания своего всенародного единства, своего исторического, гражданского и религиозного долга? Пока еще - есть возможность остановиться на краю пропасти. Горе нам, если мы упустим ее из-за игры честолюбий или упрямства догматиков от политики, вялости мысли или паралича воли, боязливости или безответственности... "Когда после падения большевиков, - говорит Ильин, - мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг "Народы бывшей России - расчленяйтесь!", то откроются две возможности: Или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки бразды правления, погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране. Или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия. Тогда Россия будет охвачена анархией и выдаст себя головой своим национальным, военным, политическим и вероисповедным врагам..." Что тут добавишь! Как говорится - "чтущий да разумеет"..."

Николай Смирнов / 14.02.2016

12. Ответ на 9., Наблюдатель.:

Неуважаемый "Наблюдатель", не Вам учить меня, как читать!

Николай Смирнов / 14.02.2016

11. Ответ на 9., Наблюдатель.:

вышеприведённая цитата Владыки Иоанна не оставляет камня на камне на двух ключевых утверждениях уважаемого А.Д. Степанова: о якобы антигосударственном и антиправославном характере русского национализмаУважаемый Николай Смирнов! Это хорошо, что вы читаете беседы с Ионном Ладожским. Вот только читать лучше не беседы, а труды и дочитывать их до конца, главные выводы обычно в конце содержатся. Очерки «Русь соборная», на которых основана беседа с В.Чикиным из которой вы привели выдержки, заканчиваются такими словами:Опыт показывает, что попытки сорвать духовное возрождение России осуществляются по двум «магистральным направлениям»:Во-первых, стремлением навязать русской общественности бесплодные споры, разжечь в сердце патриотического движения мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской истории. Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней советской истории видеть, прежде всего, светлые стороны, - вам не о чем спорить! Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое, героическое время! …Во-вторых, это провоцирование дискуссии о «русском фашизме» … служащей лишь прикрытием, маскировкой лихорадочной кампании по «выращиванию» в России крайних, экстремистских псевдопатриотических движений, которые могли бы благополучно принять у нынешних русофобов эстафету разрушения страны…И если раньше в патриотическое среде в избытке проявлялось первое «магистральное направление», то теперь, похоже, что более актуальным становится второе. В конец обанкротившийся либерализм нужно срочно заменить фальшивым патриотизмом (национализмом).Автор заметки как раз и показал то, как идет такое "выращивание" при помощи такого удобрения как В.В.Познер.

Да Вы шулер, батенька!

Николай Смирнов / 14.02.2016

10. Ответ на 8., Евгений Шнуровский:

Кургинян и Стрелков - разноцветные близнецы-братья по фальшивой Третьей силеПочему Кургинян молчит о "Комитете-25"? Ведь, во-первых, налицо конкуренция с его "Третьей силой", а во-вторых, союз Стрелкова с Просвирниным - это просто подарок для Кургиняна.1. Кургиняну нечего предъявить Стрелкову, кроме кадрового вопроса - того же Просвирнина. Во всём остальном Стрелков копирует Кургиняна:а) Мутное, противоречивое отношение к Путину - то ли нейтралитет, то ли охранительство, то ли антипутинизм:http://evolution-mar...al.com/1498558.htmlб) Нежелание бороться за смену путинского курса во избежание смуты.в) Намерение перехватить власть у либералов после падения Путина.2. Но ведь можно обо всём этом промолчать, зато всласть побрызгать слюной по стрелковскому окружению. Так почему же Кургинян не делает этого? Видимо, он боится, что возникнет широкая общественная дискуссия о Третьей силе как таковой - а в ходе этого станут очевидным вышеуказанное сходство кургиняновской и стрелковской концепций Третьей силы.Я уже писал об этом сходстве:http://evolution-mar...al.com/1521229.html3. Более того - могут обратить внимание и на другую концепцию Третьей силы, кардинально отличную от кургиняновско-стрелковской (концепцию Эволюционного Марша). Отличие в том, что эта Третья сила - настоящая: она действительно является альтернативой охранителям и революционерам, поскольку рассматривает политические силы не как тусовки, а как тактики:http://evolution-mar...al.com/1418737.htmlПервая и Вторая силы будучи крайностями сходятся в работе на смуту (охранители готовят почву для революционеров), а Третья сила будучи Золотой Серединой - предотвращает смуту. Соответственно - тут уже нет безумных надежд на перехват власти у либералов.То есть, и Кургинян, и Стрелков сразу выпадут в осадок, как только обществу станет известна идея Эволюционного Марша "Смена курса без смены власти":http://evolution-mar...al.com/1440884.htmlПоэтому и тот, и другой старательно замалчивают эту идею и вообще избегают серьёзных дискуссий о Третьй силе: максимум на что они решаются - это тупо противопоставлять себя либералам и охранителям (и друг другу) на уровне тусовок. Ни слова о тактиках, поскольку сразу станет ясно, что их разногласия по кадрам непринципиальны. 4. Возможна и ещё одна причина - Кургинян и Стрелков работают на Путина широким охватом: красным и белым проектами нейтрализуют патриотов, отвлекают их от борьбы за смену курса. Поэтому Кургиняну дали команду не нападать на Стрелкова. Хотя бы временно - пока "Комитет-25" не встанет на ноги. Хотя в принципе их взаимная грызня была бы полезной для обоих в плане тусовочного разделения красных и белых и взаимного прибавления массовости по принципу "от противного" (красного или белого). Так что скоро, скорее всего, Кургинян всё-таки атакует "Комитет-25" - только по кадровому вопросу, разумеется.5. Впрочем, я уже писал о том, что даже если Стрелков провокатор ФСБ - то всё равно работает на пятую колонну:http://evolution-mar...al.com/1523453.htmlТо же касается и Кургиняна. Внешне они антиподы, а по сути - близнецы-братья. Поэтому оба отвергают идею ЭМ.6. Таким образом, единственным средством сорвать два этих "хитрых плана" является широкое обсуждение концепции Третьей силы - которой ещё никогда не было в России по-настоящему. То есть - в плане тактик, а не тусовок. Но, увы, как писал академик Павлов - русский человек не умеет и не хочет углубляться в суть вещей ("Умом Россию не понять"). Поэтому Запад раз за разом переигрывает Россию. Поэтому вместо Эволюционного Марша появляются подделки Третьей силы. Видимо, опять, как всегда, русский народ-граблеход спохватится только на дне пропасти...

Форум РНЛ - филиал эволюционного марша или "вы пляшите что хотите, лишь бы был весёлый пляс".

Иванович Михаил / 14.02.2016

9. Ответ на 6., Николай Смирнов: читайте до конца

вышеприведённая цитата Владыки Иоанна не оставляет камня на камне на двух ключевых утверждениях уважаемого А.Д. Степанова: о якобы антигосударственном и антиправославном характере русского национализма

Уважаемый Николай Смирнов! Это хорошо, что вы читаете беседы с Ионном Ладожским. Вот только читать лучше не беседы, а труды и дочитывать их до конца, главные выводы обычно в конце содержатся. Очерки «Русь соборная», на которых основана беседа с В.Чикиным из которой вы привели выдержки, заканчиваются такими словами:

Опыт показывает, что попытки сорвать духовное возрождение России осуществляются по двум «магистральным направлениям»: Во-первых, стремлением навязать русской общественности бесплодные споры, разжечь в сердце патриотического движения мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской истории. Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней советской истории видеть, прежде всего, светлые стороны, - вам не о чем спорить! Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое, героическое время! … Во-вторых, это провоцирование дискуссии о «русском фашизме» … служащей лишь прикрытием, маскировкой лихорадочной кампании по «выращиванию» в России крайних, экстремистских псевдопатриотических движений, которые могли бы благополучно принять у нынешних русофобов эстафету разрушения страны…

И если раньше в патриотическое среде в избытке проявлялось первое «магистральное направление», то теперь, похоже, что более актуальным становится второе. В конец обанкротившийся либерализм нужно срочно заменить фальшивым патриотизмом (национализмом). Автор заметки как раз и показал то, как идет такое "выращивание" при помощи такого удобрения как В.В.Познер.

Наблюдатель. / 14.02.2016

8. Re: Борьба нанайских мальчиков

Кургинян и Стрелков - разноцветные близнецы-братья по фальшивой Третьей силе Почему Кургинян молчит о "Комитете-25"? Ведь, во-первых, налицо конкуренция с его "Третьей силой", а во-вторых, союз Стрелкова с Просвирниным - это просто подарок для Кургиняна. 1. Кургиняну нечего предъявить Стрелкову, кроме кадрового вопроса - того же Просвирнина. Во всём остальном Стрелков копирует Кургиняна: а) Мутное, противоречивое отношение к Путину - то ли нейтралитет, то ли охранительство, то ли антипутинизм: http://evolution-march.livejournal.com/1498558.html б) Нежелание бороться за смену путинского курса во избежание смуты. в) Намерение перехватить власть у либералов после падения Путина. 2. Но ведь можно обо всём этом промолчать, зато всласть побрызгать слюной по стрелковскому окружению. Так почему же Кургинян не делает этого? Видимо, он боится, что возникнет широкая общественная дискуссия о Третьей силе как таковой - а в ходе этого станут очевидным вышеуказанное сходство кургиняновской и стрелковской концепций Третьей силы. Я уже писал об этом сходстве: http://evolution-march.livejournal.com/1521229.html 3. Более того - могут обратить внимание и на другую концепцию Третьей силы, кардинально отличную от кургиняновско-стрелковской (концепцию Эволюционного Марша). Отличие в том, что эта Третья сила - настоящая: она действительно является альтернативой охранителям и революционерам, поскольку рассматривает политические силы не как тусовки, а как тактики: http://evolution-march.livejournal.com/1418737.html Первая и Вторая силы будучи крайностями сходятся в работе на смуту (охранители готовят почву для революционеров), а Третья сила будучи Золотой Серединой - предотвращает смуту. Соответственно - тут уже нет безумных надежд на перехват власти у либералов. То есть, и Кургинян, и Стрелков сразу выпадут в осадок, как только обществу станет известна идея Эволюционного Марша "Смена курса без смены власти": http://evolution-march.livejournal.com/1440884.html Поэтому и тот, и другой старательно замалчивают эту идею и вообще избегают серьёзных дискуссий о Третьй силе: максимум на что они решаются - это тупо противопоставлять себя либералам и охранителям (и друг другу) на уровне тусовок. Ни слова о тактиках, поскольку сразу станет ясно, что их разногласия по кадрам непринципиальны. 4. Возможна и ещё одна причина - Кургинян и Стрелков работают на Путина широким охватом: красным и белым проектами нейтрализуют патриотов, отвлекают их от борьбы за смену курса. Поэтому Кургиняну дали команду не нападать на Стрелкова. Хотя бы временно - пока "Комитет-25" не встанет на ноги. Хотя в принципе их взаимная грызня была бы полезной для обоих в плане тусовочного разделения красных и белых и взаимного прибавления массовости по принципу "от противного" (красного или белого). Так что скоро, скорее всего, Кургинян всё-таки атакует "Комитет-25" - только по кадровому вопросу, разумеется. 5. Впрочем, я уже писал о том, что даже если Стрелков провокатор ФСБ - то всё равно работает на пятую колонну: http://evolution-march.livejournal.com/1523453.html То же касается и Кургиняна. Внешне они антиподы, а по сути - близнецы-братья. Поэтому оба отвергают идею ЭМ. 6. Таким образом, единственным средством сорвать два этих "хитрых плана" является широкое обсуждение концепции Третьей силы - которой ещё никогда не было в России по-настоящему. То есть - в плане тактик, а не тусовок. Но, увы, как писал академик Павлов - русский человек не умеет и не хочет углубляться в суть вещей ("Умом Россию не понять"). Поэтому Запад раз за разом переигрывает Россию. Поэтому вместо Эволюционного Марша появляются подделки Третьей силы. Видимо, опять, как всегда, русский народ-граблеход спохватится только на дне пропасти...

Евгений Шнуровский / 14.02.2016

7. Re: Борьба нанайских мальчиков

В понятии русского национализма скрыт дух великорусского шовинизма. Дух. Дух прячется за теми и теми словами.Но там скрыто, а здесь явно. Чем же опасен для России дух великорусского шовинизма? Тем, что отрицает реальность, в которую проникло иное и покрывает это ложной абстракцией тождества. То есть , по факту, обращает насилие против самого русского народа, прикрываясь абстракцией величия русского народа и власти. Все это было в истории, до Октября, и привело к тому, что в Феврале сами себя сбросили ,- те, кто думал,что так будет лучше для России, если все будет по западному образу. Альтернативный вариант этого же духа (русского национализма;великорусского шовинизма) - демократизация 90-х, когда народ фактически обманули свои же. Под соусом свободы и демократии чистого запада. Другое дело, когда мы в уме начнем отделять дух великорусского шовинизма от русского народа и его Власти. Вот такое, очищенное понятие русскости, - конечно же совсем иное. А пока, в понятии "русскости" содержится очень много непонятого. Русский дискурс не очищен. Захламлен абстракциями ложными, друг на друга похожими. Нужен порядок мысли, порядок в дискурсе о русскости. А это тесно связано с Историей и мировоззрением, которого до сих пор нет в том виде, чтобы т.Эволюции в нем была понята как иное.

Бондарев Игорь / 14.02.2016

6. Митрополит Иоанн (Снычев) выступал за русский национализм

Митрополит Иоанн (Снычев) выступал за русский национализм: "...До сего дня из всех нестроений и смут Россия выходила еще более сильной, чем была прежде их начала. Такому течению событий в первую очередь способствовали уникальные духовные качества русского национально-религиозного самосознания. В течение долгих столетий оно опиралось на три фундаментальных мировоззренческих архетипа. Первый из них - архетип державности - в массовом сознании традиционно формулировался в качестве ИДЕОЛОГИИ РУССКОГО ИМПЕРИАЛИЗМА, предполагавшей убеждение во вселенской миротворческой роли российской государственности. В отличие от своего западноевропейского собрата русский империализм никогда не носил агрессивного и уж тем более милитаристского характера. Его основополагающий лозунг "Москва - третий Рим" постулировал понимание Империи, Державы как оптимальной государственной формы для духовного - религиозного и культурного - развития общества в соответствии с нравственными императивами христианского вероучения. При этом державная мощь государства рассматривалась не как самоцель, но лишь в качестве средства охраны и защиты традиционных ценностей и святынь народной жизни. Второй архетип русского самосознания - архетип соборности - имеет форму ИДЕОЛОГИИ РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА. И опять же, в противоположность агрессивному европейскому национализму, на Руси эта идеология всегда носила консервативно-охранительный, миротворческий характер, отечески-покровительственный по отношению к малым народам, проживающим в России. В ее основу легло то безусловно справедливое утверждение, что именно русский народ (понимаемый в своей триединой соборной полноте совместно с малороссами и белорусами как духовная, а не только этническая общность) является главнейшим хранителем державного сознания, опорой российской государственности и ее надежным стражем. Третий, самый главный, глубокий и древний архетип русского самосознания прочно связан с православной церковностью и мировоззренчески оформлен в ИДЕОЛОГИИ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОГО МЕССИАНИЗМА. Ее развитие стало естественным результатом того неизгладимого воздействия, которое оказала православная Церковь на весь строй русского бытия - личного, семейного, общественного и государственного. В основании такого мировоззрения лежит убеждение в том, что высший, промыслительный долг русского народа - "народа-богоносца" - заключается в обязанностях сохранить догматические и нравственные идеалы христианства и пронести их неоскверненными через все преграды, беды и напасти. Эта идеология, так же, как и первые две, носит ярко выраженный интравертивный, то есть неагрессивный, мирный характер. Именно сии три мировоззренческих архетипа были сведены воедино в русском лозунге "Православие, Самодержавие, Народность", остававшимся официальным лозунгом России вплоть до революции 1917 года. Они же - в обновленной, современной форме - должны быть положены в основание новой, возрождающейся России, которая соединит в себе все то лучшее, что выработала русская жизнь как в древние времена, так и в недавнем прошлом..." ("ОСТАНОВИМ СМУТУ!". Беседа главного редактора газеты "Советская Россия" Валентина Чикина с Высокопреосвященнейшим Иоанном, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским). P.S. Кстати, вышеприведённая цитата Владыки Иоанна не оставляет камня на камне на двух ключевых утверждениях уважаемого А.Д. Степанова: о якобы антигосударственном и антиправославном характере русского национализма и о том, что "украинский национализм – родной брат русского национализма, неслучайно некоторые русские националисты воюют в рядах украинских добровольческих батальонов на Донбассе, а иные открыто осуждают Россию за присоединение Крыма и поддержку ДНР и ЛНР. И тут нет никакого парадокса, ведь мы же считаем, что русские – это триединый народ великороссов, малороссов и белорусов (так считают и организаторы «Комитета 25 января»), а значит украинский (малороссийский) национализм - часть русского национализма.". P.P.S. Исходя из вышесказанного, позволю себе задать два вопроса Анатолию Дмитриевичу. 1. Если Вам чужд национализм, почему "шапку" сайта РНЛ украшает лозунг "Православие, Самодержавие, Народность" - ведь слово "Народность" является русским синонимом слова "национализм" (о чём говорит и митрополит Иоанн)? 2. Неужели Вам неизвестно о русских националистах, сражающихся за Новороссию?

Николай Смирнов / 13.02.2016

5. О нанайских мальчиках

По мнению Анатолия Степанова, Владимир Познер, призвав обратить внимание следственные органы РФ на «Комитет 25 января» и проверить его на экстремизм, таким образом пропагандирует это объединение. Автор пишет: «Познер поставил Комитет в один ряд с такими организациями как «Союз Михаила Архангела», «Чёрная сотня» и другими. Как известно, Анатолий Степанов является автором книги «Черная Сотня: взгляд через столетие». Таким образом, исходя из логики автора статьи, вольно или невольно, но Познер сделал рекламу и Черной сотне, а значит опосредованно и книге Степанова. Не зря автор в данной статье как раз и разъясняет название Черной сотни. Получается, что в роли нанайского мальчика для Познера как раз таки выступил главный редактор РНЛ, своей нынешней статьей напомнив о себе, подогрев интерес к своей книге.

Настамнет / 13.02.2016

4. Re: Борьба нанайских мальчиков

На одном из недавних заседаний Русского Собрания Всеволод Юрьевич Троицкий давал отповедь превратному пониманию русского национализма. http://ruskline.ru/author/t/troickij_v_yu/ В.Ю. Троицкий: "До каких пор мы слово «национализм» будем употреблять в отрицательном смысле? Вяземский в 20-е годы писал: «Национализм – это народность». Что плохого в том, что я «народен»?... Я убежденно всегда говорю – я русский националист. Националист – враг всякого шовинизма...". Нас не должна интересовать трактовка западнических националистов, нацдемов, самоназванных "националистов". А.Д. Степанов вторит им. Русский национализм - явление исключительно национальное. В совокупности с Православием - уникальное и единственное. Русский национализм - идеологическая основа "Народности" в известной триаде. И не надо спекулировать "украинским" национализмом. Мы-то понимаем под националистами православных людей! Для начала необходимо еще раз вспомнить мысли, например, Достоевского. Что определял Федор Михайлович по вопросам: "кто на Руси всему начало" и "кто такие русские"? Сколько можно А.Д. Степанову столь пренебрежительно относиться к нашим великим?! Автор под "русский национализм" пытается подвести уродливую картину, которую ему рисуют псевдо-националисты. А нужно национализм понимать исходя из мыслей классиков русской идеи (например, И.А. Ильина). Русские люди не то что "одушевлены" национализмом, а и есть, собственно, сам национализм, то есть носители генетической памяти традиционных православных ценностей Руси. А настоящий русский националист по утверждению того же Ильина всегда с уважением будет относиться к другим народам. В отличие от интернационалистов, которые не любят ни своего, ни чужого народа. Это как в семье. Если я люблю своих родителей, то с уважением буду относиться к сыновьим чувствам другого человека из другой семьи. Часть здоровых национальных сил России "подсели" на заумствования современных дискредитаторов, "теоретиков" либерализма-консерватизма-национализма. Они от своей "учености" не знают куда девать "плоды" своей "учености", мешая в одну кучу вышеназванные понятия. А дело в тысячи раз проще. Не надо слушать "теоретиков", а надо руководствоваться мыслями Аксакова, Достоевского, Ильина и других русских гениев. Митрополита Киевского Илариона поминает А.Д. Степанов? Так нужно в суть вчитываться "Слово о законе и благодати". И здесь - русский национализм. А если противопоставляете "русский национализм" с традиционалистами, так это и Вы - "понятный и легкий противник для либералов в идеологической сфере". Здесь еще и вопрос тактики. Настоящий русский национализм, уведет за собой в том числе и большинство "националистов", которые сейчас "подсели" на нацдемство, то есть на антиимперскость и "исключительность нации". Речь идет в основном о молодых людях. Для этого, для начала, не надо пропагандировать неофитские и псевдо-научные представления о русском национализме. И надо давать отпор извращенному пониманию русского национализма, критиковать их лидеров. Увлекать за собой, а не рубить мосты. Относительно "25 января". Там есть и нац-демы (Крылов, Просвирнин - оттенки разные) и истинные русские националисты. Ну, кстати, вопрос "националистов" там не единственный и не главный. Там много каких "тем". А зацикливание здесь идет на национализме. Если уж и говорить о "национализме" в контексте "25 января", то в смысле опасности очередной дискредитации русского национализма всей этой комбинацией. А не подыгрывать Познерам.

А.В. Сошенко / 13.02.2016

3. Re: Борьба нанайских мальчиков

Поздравляю Анатолия Дмитриевича с прогрессирующей дискредитацией русского народного чувства! Ибо, русский национализм - теоретическая основа "Народности" в известной триаде. Да и не напрашивается ли сам Анатолий Дмитриевич (и не только в личном качестве) на роль одного из "мальчиков"? То есть, в таком контексте изложения мыслей, делается своего рода реклама "рекламе Познера". Всё чаще в последнее время, подобного рода заявлениями, одним махом делается сразу несколько "полезных" дел. А именно. 1. Низведение заявленной во первых строках (в данном случае) в целом правильной мысли о "рекламе Познера" до маргинального уровня последующими вольными размышлениями о русском национализме. 2. Дальнейшая дискредитация русского национализма. 3. В силу п. 2. отталкивание в сторону "нац-демов" людей (в основном речь идет о молодых, еще идеологически не сформированных, людях) в сторону нац-демов, а не истинного понимания русского национализма. 4. Вольная или невольная попытка превращения близких к автору людей, например, по Русскому Собранию в этих самых "нанайских мальчиков". Еще раз поздравляю с последовательностью, ответственностью и мудростью.

А.В. Сошенко / 13.02.2016

2. Re: Борьба нанайских мальчиков

Кстати, эти националисты, как и образца-1917 - ненастоящие, поэтому и деструктивные (шовинистические, оранжевые, сепаратистские и т.д.) Настоящий русский национализм нуждается в коренной перезагрузке: http://evolution-march.livejournal.com/692332.html

Евгений Шнуровский / 13.02.2016

1. Re: Борьба нанайских мальчиков

Как Познер подыграл "Комитету-25", а его члены этого не поняли Калашников о том, как Познер выступил против "Комитета-25": "трогательное единство между прозападным либералом Познером и бородато-православными «патриётами» налицо." http://m-kalashnikov.livejournal.com/2589309.html 1. Познер, несомненно, знает, что Просвирнин - власовец, пробандеровец и сторонник Майдана в Москве. Но промолчал об этом, говоря об участии Просвирнина в "Комитете-25". Претензия Познера к "Комитету-25" только одна - идея Русского мира. Идея - заведомо неподсудная и популярная в массах (её даже и сам Путин поддерживает - хотя бы на словах). И сказал об этом Познер в прайм-тайм по Первому каналу. 2. То есть, получается, что Познер помог "Комитету-25" роскошным пиаром - максимально-публично обвинив его за неподсудную и популярную идею Русского мира, а не за реальные грехи, которых полным-полно. Он мог бы, например, привести цитаты из Просвирнина (особенно о том, как тот встречал бы цветами украинские танки в Москве), и обоснованно обвинить "Комитет-25" в подготовке "патриотического Майдана" под прикрытием нейтралитета. Это сработало бы железобетонно. 3. Но дело в том, что "патриотический Майдан" выгоден либералам (шансы на власть после Путина только у них), поэтому об этом Познер и промолчал - чтобы не палить пособников ельцинского реванша из "Комитета-25" (вольных или невольных - неважно). 4. Думаю, если бы Познер узнал ещё и о деструктивной тактике "Комитета-25", то и тем более обрадовался бы этой провокации Стрелкова, которая никакого отношения к настоящей Третьей силе не имеет: http://evolution-march.livejournal.com/1520226.html Если бы появилась настоящая Третья сила - то либералы глухо молчали бы о ней, потому что против идеи Эволюционного Марша аргументов нет ни у охранителей (Первой силы), ни у антипутинистов (Второй силы): http://evolution-march.livejournal.com/1440884.html 5. "Бородато-православные патриёты" критикуют "Комитет-25" вовсе не за идею Русского мира, а в первую очередь именно за кадровый состав (за того же Просвирнина). Так что никакого единства у них с Познером тут нет - Калашников набрехал по своему обыкновению. Другой вопрос, что "Русская народная линия" выступает против "Комитета-25" с охранительских позиций - но Познер тут уже ни при чём. Ведь он Вторая, а не Первая сила, поэтому и помогает "Комитету-25" вышеуказанным образом. 6. Так что напрасно радуется Калашников и прочие члены и сторонники "Комитета-25" - на самом деле Познер с ними, а не против них. Но это понятно только тем, кто умеют думать, а не чисто по-русски плавать по поверхности событий и смыслов. Поэтому либералы раз за разом и переигрывают патриотов, что последние не хотят "умом понять Россию". Всё у них на эмоциях и на авось. А у либералов - западные советники и кураторы. Тем же больна и российская власть - именно поэтому Россия опять на краю пропасти... Познер и "Эхо Москвы" холят и лелеют самое слабое место "Комитета-25" http://evolution-march.livejournal.com/1525564.html

Евгений Шнуровский / 13.02.2016
Анатолий Степанов:
Замаячила катастрофа нашей церковной политики
Есть ли шансы поражение обратить в победу?
09.11.2019
Маршал Д.Т.Язов о Сталине, распаде СССР и современной ситуации в стране и мире
Анатолий Степанов о встрече с последним маршалом, интервью с которым состоялось в рамках проекта «Свидетели эпохи»
08.11.2019
Священник-антисоветчик - жалкое зрелище
Об одной статье иерея Георгия Селина
06.11.2019
Чествования русских юбиляров в этом году не будет
Нет ни зала для проведения мероприятия, ни средств
29.10.2019
Все статьи автора