Диалог с папством вызывает тревогу

Публицист Евгений Чернышёв о последствиях замирения Русской Церкви с Ватиканом на базе «общехристианских ценностей»

Встреча Патриарха Кирилла с папой Римским вызывает тревогу. В твердости нашего Патриарха я не сомневаюсь. Но вызывают опасения настойчивые попытки замирения с папством на базе «общехристианских ценностей» и подготовка к этому общественного дискурса. Они поддерживаются теми силами, которые хотят подчинения Западу под видом примирения с Западом. На Украине это безумие пропагандировалось давно, еще до переворота 2014 года. Мол, с Европой у нас «общехристианские ценности» и т.д. Результат виден всем.

Разумеется, не дело мирян обсуждать иерархов. Но это не касается веры, ибо если бы это касалось веры, то мы должны были повиноваться митрополиту Исидору в XV веке, принявшему унию с папством. И в этом отличие Соборной Православной Церкви от «учащей» папской. И Святая Русь, не преследовавшая никаких земных интересов, а исключительно защищая чистоту веры, защитила и то, и другое, став Третьим Римом.

В настоящее время возникает постоянное ощущение того, что нас хотят отучить от постановки принципиальных вопросов. Не стоит забывать, что нынешний папа – иезуит, а Ватикан контролируется орденом иезуитов. А иезуитская мораль как раз и состоит в незаметной подмене понятийного поля, всей совокупности контекстов и в конечном итоге – всей системы ценностей и мировоззрения.

К принципиальным вопросам отношу, например, такой: чем признается папство – частью Единой Церкви или раскольничьим образованием? От этого зависит наше понимание Православной Церкви - то ли это всецело Тело Христово, то ли только Его часть? Неужели часть?! Так что, наши святые ошибались? Нам говорят: мы с папством растем из одного корня. Верно. Ну и что? Все люди тоже произошли от одних прародителей.

Исторические обоснования общности Святого Православия с папством – чисто мирские. Не это же главное! Святитель Феофан Затворник очень емко выразил это: «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы». А вот о догматах нам как-то не предлагают подумать. Все сводится к общей «защите традиционных ценностей»? Но с кем? Разве папство протестует, когда в странах сатанинской Европы легализуется содомский грех? Слышал ли кто-то решительные протесты Ватикана, когда во Франции легализовали содомию? Раз уж нам предлагаются мирские обоснования «сближения» с папством на базе «общих вызовов», то нужно заявлять, что они мирскими же аргументами и опровергаются. Непонятной остается и цель православно-католического богословского диалога, когда наши догматы взаимоисключают друг друга.

Вызывает тревогу та аккуратность, с которой противоречие с папством сглаживается «общими ценностями». Прочитал заявления митрополита Илариона. «Мы до конца не преодолели те препятствия, которые нас разделяли. Главное препятствие, которое остается на пути реального взаимопонимания, — это тема унии. Она у нас остается. Здесь нет какого-то позитивного серьезного развития», - сказал владыка. Надеюсь, «разделяли» - это оговорка не по Фрейду? Потом что значит «на пути реального взаимопонимания»? Эта цель кем-то поставлена? Мы что, ущербны в чем-то, чтобы стремиться к взаимопониманию с папством?

Вызывает вопрос аргументация унией. Слава Богу, что эта тема остается! Но если бы ее не было? Вместе с тем ни слова о догматической пропасти, об извращении догматов папством. Митрополит Иларион заявил, что «накопились и некоторые разногласия в богословии». Но при этом он отметил, что они были и до XI века, однако «эти различия не препятствовали христианам сознавать себя единой Церковью». Интересно, это намек? Тем более что ранее он заявлял, что папство – это не ересь.

А вот слова владыки о том, что, «несмотря на существующие различия в области богословия, которые можно назвать тонкостями, все-таки в существе веры христианской мы едины», вообще вызывают решительный протест. Если мы едины в существе веры и лишь выражаем ее по-разному, то это прямой путь к экуменизму и к тому, что истина не только во Христе, а во всех религиях, и Бог превращается в «бога толерантности». А значит, ко всему нужно «помягше».

Как заявил глава патриаршей пресс-службы священник Александр Волков, «по результатам встречи мы ожидаем подписания совместной декларации, которая засвидетельствует то единство, которое в настоящий момент имеет место быть между нашими церквами». О каком же «единстве» идет речь? Нас оставляют гадать, а значит, додумывать самим.

Понимание же христианства в Православии и латинстве совершенно различное. Достаточно посмотреть на латинских святых после их апостасии. А ведь верою уразумеваем (Евр. 11:3). Значит, если уразумеваем разное, то и вера у нас разная. Несмотря на общность происхождения. Но точно так между всеми людьми тоже много общего в силу их единого происхождения. Но ведь Церковь определяется не формальным преемством (у папства с этим как раз все в порядке – аж до апостола Петра), а единством в духе. А вот его-то и нет. Дай Бог, чтобы не было. Верю, что предстоящая встреча с папой есть Промысл Божий и Господь защитит наш воцерковляющийся народ и Свою Церковь.

Но для этого мы не должны принимать мирские доводы о нашей общности, ибо на них основана лжерелигия «прав человека», и на них же строится единая мировая религия, в чем Ватикан играет едва ли не первую роль. Потому что первостепенную роль играет чистота веры. А «безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведет к безверию или охлаждению к вере», как писал св. прав. Иоанн Кронштадтский. А если предлагается оставить это в стороне и сосредоточиться на том, что нас объединяет, то это означает одно – обмирщение Православия.

Охрани нас Господь от этого соблазна! Пресвятая Богородица, спаси нас! Вси святии, молите Бога о нас!

Евгений Чернышёв, Донецк

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

40. Ответ на 39., зиф:

Очень нужно, чтобы наши пастыри и богословы, пользующиеся непререкаемым авторитетом и известные многолетним служением, дали нелицеприятное толкование происходящему. Почему все это происходит именно сейчас, когда Россия на грани экономического краха, упорно навязываемой все теми же глобалистами приватизации остатков народного достояния, в т.ч. ВПК, и втянута в дорогостоящие военные конфликты? Чтобы запутать людей и отвлечь от реальной опасности полного порабощения?

Ищите сами и обрящете (не всё пропускают). Уже почти всё сказано святыми отцами и православными подвижниками. Всё к этому идёт. К полному порабощению, "единой церкви" и антихристу. Только сроки никто из нас не знает...

М.Е. / 15.02.2016

39. Ответ на 34., М.Е.:

...нам их непотребные решения принимать нельзя, иначе и мы станем такими же отступниками. С Божией помощью, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых будем стоять в истине до конца. Но придется возможно уже скоро и гонения претерпеть, скорби и болезни..."Обидяй да обидит еще, и скверный да сквернится еще; и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще. И се гряду скоро, и мзда моя со Мною, воздати коемуждо по делом его" (Ап. 22, 11-12). http://azbyka.ru/ote...rfagenskij/terpenie

Неужели возрождение нашей Церкви, начавшееся в "перестройку", предполагало такой ход событий? Неужели, отдав свое материальное достояние мошенникам-глобалистам, мы потеряли возможность защитить и духовное? "Не можешь победить - возглавь" или, на худой конец, "Разделяй и властвуй"? Если имеет место отход от тысячелетних Канонов Православия и ввод в великое заблуждение чад не только нашей Церкви, то как принять такое? Очень нужно, чтобы наши пастыри и богословы, пользующиеся непререкаемым авторитетом и известные многолетним служением, дали нелицеприятное толкование происходящему. Почему все это происходит именно сейчас, когда Россия на грани экономического краха, упорно навязываемой все теми же глобалистами приватизации остатков народного достояния, в т.ч. ВПК, и втянута в дорогостоящие военные конфликты? Чтобы запутать людей и отвлечь от реальной опасности полного порабощения?

зиф / 15.02.2016

38. "Поколение "даново".

Митрополит Илларион,указал на препятствие,которое с его точки зрения необходимо преодолеть. "Уния". Это действительно препятствие. "Униатская" т.н."церковь"-преступная организация,принимавшая активное участие в формировании дивизии СС "Галиция",где "патеры" проходили службу. Пожалуй единственная дивизия СС,где, специальным приказом Гиммлера, была разрешена деятельность "христианских" священников,один из них,в свое время, был воспитателем нынешнего папы. Однако,полагаю,это препятствие можно сравнительно легко обойти,а Денисенко на что? "Подарок судьбы". "Мельниковцы", стоящие на Украине у власти,явно не справляются,так что их хозяевам,- или вводить оккупационные войска,или допустить ко власти "бандеровское" крыло с Тимошенко и Наливайченко во главе. Эти церемонится с Православной Церковью не станут,а хозяева на Константинополь поднажмут,а то что за ним стоит Ватикан и иезуиты,так это поди докажи. "Уния" это всего лишь инструмент,не более того.

Писарь / 14.02.2016

37. "Поколение "даново".

"Вера ищет Истины,политика-компромисса,но кто готов пожертвовать, интересами веры, в интересах политики,тот обречен на поражение и в интересах веры и в интересах политики".

Писарь / 14.02.2016

36. Диалог с папством вызывает тревогу.

ДА (!!!), может быть я наивная, но у меня было другое мнение о Натальи Нарочницкой, которая возглавляет институт демократии и сотрудничества во Франции, не ожидала услышать от неё такое - ... мракобесы, нет бы - не согласные, хотя бы https://www.youtube.com/watch?v=NxWjtZ_DOls Уважаемой Наталье Алексеевне следовало бы знать историю Ватикана, как её знает историк, изучающая и прекрасно знающая историю Ватикана и Ватикан Ольга Четверикова http://ruskline.ru/analitika/2015/11/29/na_puti_k_antihristu_mehanizmy_iudaizacii_hristianstva/ Более чем, поддерживаю мнение Ольги Четвериковой об ... истории вопроса -

Сближение, а тем более союз Русской православной церкви с Римским престолом, о котором даже из добрых побуждений рассуждают сегодня некоторые публицисты, плохо знающие историю вопроса, стал бы для России национальным предательством.

. http://ruskline.ru/analitika/2015/11/27/na_puti_k_antihristu_mehanizmy_iudaizacii_hristianstva/ А вот высказывание папы Римского Франциска:

Понтифик по-иезуитски обошёл главный вопрос - о том, что единый Бог существует в Трёх Лицах и, промолчав о Божестве Иисуса Христа, повторил иудейскую формулу «двух путей»: «Христианские конфессии находят своё единство во Христе; иудаизм находит своё единство в Торе. Христиане веруют, что Иисус Христос есть воплотившееся Слово Божье; для иудеев Слово Божие главным образом присутствует в Торе. Эти две традиции веры имеют в качестве своей основы единого Бога Завета, который открывает себя людям через Слово. В поисках правильного поведения в отношении Бога христиане обращаются ко Христу как источнику новой жизни, а иудеи - к учению Торы. Этот тип теологического осмысления отношений между иудаизмом и христианством начинается с Nostra Aetate и может и должен развиваться на этом солидном фундаменте»[

. http://ruskline.ru/analitika/2015/11/29/na_puti_k_antihristu_mehanizmy_iudaizacii_hristianstva/ А - это:

Ватикан начинает процесс беатификации митрополита Андрея Шептицкого. Как сообщает «Польское радио», 17 июля Папа Римский Франциск объявил специальный декрет о героичности добродетелей митрополита Шептицкого. Этот шаг необходим для начала процесса беатификации. Предыдущие попытки беатификации предстоятеля Украинской греко-католической церкви Шептицкого в 50-х и 60-х годах XX века были отвергнуты Ватиканом, в частности из-за вмешательства примаса Польши архиепископа Станислава Вышинского. Зато Папа Римский Иоанн Павел II во время визита во Львов в 2001 году выразил восхищение пастырской деятельностью владыки Андрея. Как сказал понтифик, он надеется, что когда-то Шептицкий будет причислен к сонму святых. Подробности читайте на УНИАН

. "дополнение" к 25 пункту декларации, подписанной 12.02.2016г. "Героичность" митрополита Шептицкого:

Деятельность во время немецкой оккупации Деятельность Шептицкого в годы Второй мировой войны неоднозначна. Возможно, на его позицию в отношении оккупационных властей повлияла политика Советской власти на территории Западной Украины в 1939—41 годах. Были на то и личные причины: 27 сентября 1939 года в Прилбичах сотрудниками НКВД были расстреляны брат А. Шептицкого Лев и его супруга. В июне 1940 А. Шептицкий обратился с письмом к И. В. Сталину, протестуя против пропаганды безбожия в школах. В первый период начавшейся Великой Отечественной войны митрополит встал на путь сотрудничества с оккупационными властями. 1 июля 1941 года, на следующий день после занятия Львова германскими войсками, он обратился к пастве с приветственным посланием по этому поводу. В июле того же года А. Шептицкий встретился с руководителем ОУН (Организация украинских националистов) С. Бандерой и как глава церкви дал согласие на борьбу бандеровцев с большевиками. 23 сентября 1941 года после взятия Киева направил Гитлеру поздравительное письмо, в котором приветствовал фюрера как «непобедимого полководца несравненной и славной немецкой армии» Митрополит Андрей помогал гитлеровцам вывозить украинскую молодёжь на принудительные работы в Германию, опубликовав обращение по этому поводу. «Пребывание на чужбине в чём-то принесёт вам пользу и выгоду. Научитесь чужому языку, узнаете мир и людей, наберетесь житейского опыта, получите много знаний, которые могут пригодиться вам в жизни»

. А это, все тот же, но ... при других обстоятельствах:

Отношения с советской властью после освобождения Западной Украины В 1944 году, сразу после входа во Львов Советской армии, Шептицкий отправил Сталину поздравительное послание. В послании глава галицких греко-католиков именовал советского лидера «Верховным вождем» и «Правителем СССР, главнокомандующим и великим маршалом непобедимой Красной Армии». По поводу вступления советских войск на территорию Западной Украины Шептицкий писал: «Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье»[23]. 7 сентября 1944 г. Шептицкий выступил на праздничной (впервые после освобождения Львова) сессии собора с речью, в которой высказался о коммунизме как доктрине с широкими мировыми тенденциями, осудил бандеровское движение и призвал духовенство к деятельному сотрудничеству с советской властью. Шептицкий успел подготовить и воззвание к ОУН-УПА с призывом сложить оружие и выйти из леса. В Москву была выслана делегация, которая посетила московскую патриархию, Верховный Совет СССР и НКВД[9][27].

. ... прозрел с "Божьей" помощью! А ещё "герой", якобы, спасал евреев:

14 августа 1944 года 2000 еврейских детей были тайно вывезены в разные монастыри. Их прятали в криптах, в монастырских школах, детских приютах Львова и окрестностей, им были выданы фальшивые удостоверения о крещении. Шептицкий организовал подпольные группы людей, которые помогали прятать евреев. В этом участвовали монахи-студиты под руководством игумена Унивского монастыря Климентия, брата митрополита. Были разработаны специальные маршруты, которыми тайно переправляли евреев в Венгрию, где было более безопасно.

. Правда, есть тут ... "малюсенькая" нестыковка, в 1944 году на смену режиму Хорти пришли венгерские нацисты - салашисты: "1944 года немцы совершили в Будапеште государственный переворот, сын Миклоша Хорти был похищен штурмовиками Отто Скорцени, и регент был вынужден отказаться от своих полномочий в пользу Салаши, который стал премьер-министром и главой государства («вождём (фюрером) венгерского народа»), получившего название Венгерский Союз Древних Земель. После прихода Салаши к власти начались массовые акции по уничтожению сотен тысяч венгерских евреев и цыган и их депортации в Германию; по мере того, как приближались советские войска, заключённых выводили из лагерей и гнали вглубь страны к германской границе (марш смерти). Массовые убийства в Венгрии считаются одним из последних эпизодов Холокоста." Ну прям, из рук в руки - от "спасителя" к "спасителям", но это, отнюдь, не аргумент для ... братьев униатам и римским католикам - иудеев:

В Израиле по ходатайству Давида Кахане рассматривался вопрос о присвоении А. Шептицкому звания «Праведник народов мира».

. После прихода Салаши к власти начались массовые акции по уничтожению сотен тысяч венгерских евреев и цыган и их депортации в Германию; по мере того, как приближались советские войска, заключённых выводили из лагерей и гнали вглубь страны к германской границе (марш смерти). Массовые убийства в Венгрии считаются одним из последних эпизодов Холокоста.

. Вот такой вот ... "герой" униатский пастор, спаситель

вода / 14.02.2016

35. Ответ на 31., Ксения Балакина:

оптимизмаВстречаются оптимист и пессимист. Пессимист (пессимистично): все плохо, очень плохо. Хуже уже не будет.Оптимист (оптимистично): будет, будет еще хуже!

Главное, чтобы чувство юмора не покидало )

М.Яблоков / 14.02.2016

34. Ответ на 30., зиф:

Неужели народу даже здесь отведена роль безмолвных и безправных наблюдателей?

Народ ни во что не ставят. А зря. До этого там сидел и вещал другой человек. Теперь готовят более молодого преемника, к которому тоже нет никакого уважения и тем более доверия. С такими ложными смирением и послушанием и страхом за свое благополучие они одобрят, похоже, и примут всё, что им предложат. А нам их непотребные решения принимать нельзя, иначе и мы станем такими же отступниками. С Божией помощью, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых будем стоять в истине до конца. Но придется возможно уже скоро и гонения претерпеть, скорби и болезни... "Обидяй да обидит еще, и скверный да сквернится еще; и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще. И се гряду скоро, и мзда моя со Мною, воздати коемуждо по делом его" (Ап. 22, 11-12). http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfagenskij/terpenie

М.Е. / 14.02.2016

33. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Исправление в моем комментарии №30 (писалось глубокой ночью) : Должно быть : ...на месте убиения Св. Царственных Страстотерпцев...

зиф / 14.02.2016

32. Ответ на 20., М.Е.:

Послушаем: О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА И ИЕЗУИТА ФРАНЦИСКА - Ольга Четверикова https://www.youtube....watch?v=AoehAyZWdiU

Блестяще! Браво, Ольга Николаевна. Спаси Вас Господи. Вот смелая женщина!

Николай Сомин / 14.02.2016

31. Ответ на 26., М.Яблоков:

оптимизма

Встречаются оптимист и пессимист. Пессимист (пессимистично): все плохо, очень плохо. Хуже уже не будет. Оптимист (оптимистично): будет, будет еще хуже!

Ксения Балакина / 14.02.2016

30. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

К сожалению, как многие соотечественники, я не так давно обрела сокровище Веры. Но видя, какой болью отозвались последние события в душе простых православных людей и маститых богословов даже мне понятно, что нашей Матери-Церкви и России нанесен очередной жестокий удар. Зачем было вносить нестроения и ядовитую смуту в ограду нашей земной Твердыни именно сейчас, когда только начала налаживаться полнокровная духовная жизнь народа? Почему принимаемые решения величайшей важности по основам нашей Веры не доносятся всей пастве? Почему православные христиане не только в России в смятении ищут объяснение произошедшему? Конечно, верные устоят в Истине, но сколько нетвердых поколеблется? Если появились трещинки в доверии пастырям, то было ли это дело добрым? Почему м.Иларион (Алфеев-Дашевский), практически все служение которого проходило далеко от России, принимает участие в кардинальных «новациях» и активно миссионерствует в федеральных СМИ? Почему не попросить заниматься этими ответственными делами духовно более опытных пастырей - таких, как митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, являющийся председателем Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария, при деятельном участии которого восстанавливались монастыри и строились храмы по всей стране, в частности - в урочище Ганина Яма - монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, в Екатеринбурге, на месте убиения св. царственных страстотерпцев, - храм-памятник во имя Всех святых, в земле Русской просиявших? В чем была причина резких разногласий м.Илариона с приснопамятным митрополитом Антонием Сурожским? Неужели народу даже здесь отведена роль безмолвных и безправных наблюдателей?

зиф / 13.02.2016

29. Разве папство протестует, когда в странах сатанинской Европы легализуется содомский грех?

Кому что, а вшивому баня. Протестует папство против легализации содомского греха или не протестует, какая разница? Да, встреча Патриарха с папой вызывает тревогу. Вызывает тревогу по другому поводу: с папой нечего встречаться и неочем говорить....

eka / 13.02.2016

28. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Согласен с Михаилом, что декларация была согласована заранее делегациями и навряд ли обсуждалась при беседе иерархов. О чем они говорили, о чем договорились и что подписали кроме заявления нам неизвестно. Возможно что-то прояснят решения Всеправославного Собора, но то, что встреча готовилась тайно уже настораживает.

Владимир Панкратов / 13.02.2016

27. Ответ на 24., Георгий:

Умница! Те же мысли, те же слова. Согласен с ней полностью. А какие еще мысли могут быть у православных, не привыкших лукавить вместе с "линией партии"? Ведь абсолютно нет ничего удивительного в том, что происходит. Государственная власть занята хлебом и зрелищами. Церковная - окормлением данного состояния. Слава Богу, молиться нам и святых своих почитать пока не запрещают.

Вторая попытка: И не запретят, думаю. Кто может запретить молиться верующим дома или в пустыни? Да и в храмах пока еще можно. Скоро, думаю, сбудутся слова преп. Серафима (Вырицкого)...

М.Е. / 13.02.2016

26. Ответ на 25., Ксения Балакина:

До сих пор православные христиане так и не знают какие были подписаны документы при встрече в закрытом формате. При всем желании не могу разделить Вашего оптимизма, дорогая матушка.

М.Яблоков / 13.02.2016

25. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Два дня мониторила наши региональные СМИ - они активно обсуждают поездку Святейшего, потому что в состав делегации включен наш Владыка - Преосвященнейший Каллистрат, епископ Горноалтайский и Чемальский. Интересно, что наши светские "диванные аналитики" не особо рады встрече Патриарха и Римского понтифика. Смысл претензий - на встречу ушло много средств, Церковь ни на что не влияет, значит, и встречаться нечего, ну, и как обычно раздаются пожелания, чтобы Церковь ни во что не вмешивалась, не занималась политикой и т.д. и т.п. (в смысле "не отсвечивала"). Это так, наблюдения "по ходу" ))))

Ксения Балакина / 13.02.2016

24. Ответ на 22., М.Е.:

Умница! Те же мысли, те же слова. Согласен с ней полностью.

А какие еще мысли могут быть у православных, не привыкших лукавить вместе с "линией партии"? Ведь абсолютно нет ничего удивительного в том, что происходит. Государственная власть занята хлебом и зрелищами. Церковная - окормлением данного состояния. Слава Богу, молиться нам и святых своих почитать пока не запрещают.

Георгий / 12.02.2016

23. Спаси Бог автора статьи! Есть еще думающая молодежь!

И здесь также https://vk.com/video-38085148_171736034?list=f4c46503.. Ольга Четверикова. Русская церковь и капкан Ватикана

православная я / 12.02.2016

22. Ответ на 21., М.Яблоков:

Послушаем: О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА И ИЕЗУИТА ФРАНЦИСКА - Ольга Четверикова https://www.youtube.....watch?v=AoehAyZWdiUЕсть же умные женщины!

Умница! Те же мысли, те же слова. Согласен с ней полностью.

М.Е. / 12.02.2016

21. Ответ на 20., М.Е.:

Послушаем: О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА И ИЕЗУИТА ФРАНЦИСКА - Ольга Четверикова https://www.youtube....watch?v=AoehAyZWdiU

Есть же умные женщины!

М.Яблоков / 12.02.2016

20. папа-иезуит Ф. ещё летит пока

Послушаем: О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА И ИЕЗУИТА ФРАНЦИСКА - Ольга Четверикова https://www.youtube.com/watch?v=AoehAyZWdiU

М.Е. / 12.02.2016

19. "...изменят вере многие епископы..."

Свт. Игнатий Брянчанинов (+1867 г.): «Будет массовое отпадение от веры, причем, изменят вере многие епископы и, в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание КОМПРОМИССА будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет.».

Ефим Геллер / 12.02.2016

18. Ответ на 11., Голева Т:

11 Голева:Похоже,патриарх Кирилл выполняет политический заказ, от которого он НЕ МОГ отказаться... А заказывали-то давненько:Вл. Иларион Алфеев на пресс-конференции в Риме: «Мое пожелание заключается в том, чтобы состоялась не просто встреча между каким-то Патриархом и КАКИМ-ТО понтификом, а именно между Кириллом и Бенедиктом XVI".

Ия / 12.02.2016

17. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Согласно «Повести о взятии Царьграда» Нестора Искандера, в ночь на десятое мая 1453 года Константинополь озарился светом столь ярким, будто Бог взялся заново творить мир. Обезумевшие от страха толпы метались по улицам. Решено было, что османы со всех сторон подожгли город. Самые деятельные искали источники пламени, чтобы погасить их. Но оказалось, что свет исходит из верхних окон Святой Софии – величайшего храма, созданного когда-либо человеческими руками. Множество христиан собрались у подножия церкви. На лицах была написана тревога. В какой-то момент свет наверху стал во много раз ярче, огонь оторвался от храма и начал подниматься в высоту, где небеса будто разверзлись и приняли его в себя. Стало темно. Тысячи людей рыдали и в отчаянии кричали: «Господи, помилуй нас!» Патриарх в эти часы спал, и никто не решился его побеспокоить. Наутро, узнав обо всем, он помрачнел и отправился к императору Константину, настаивая на том, чтобы царская семья покинула город. Когда государь отверг это предложение, Патриарх открыл ему то, о чем хотел бы умолчать: «Свет, озарявший Константинополь, и пламя, исходившее из окон великой церкви, не что иное, как благодать Пресвятого Духа, действующая с прежними светильниками вселенной, архиереями и благочестивыми царями; также и Ангел, от Бога поставленный еще при великом Царе Юстиниане на хранение церкви и града сего, в минувшую ночь взят на Небо, а с ним и милость Божия. Его щедроты к нам уже оставили нас. Ибо Господь Бог хочет за грехи, которыми мы оскорбили Его благость, предать нас врагам нашим».

Lucia / 12.02.2016

16. Духовный заказ?

-11. Голева Т: Похоже,патриарх Кирилл выполняет политический заказ, от которого он НЕ МОГ отказаться. Заказчикам нужна была именно такая реакция ревнителей православия: посеять смуту ----- А разве правая рука святейшего (вл.Иларион) не сообщилА, что встреча готовилась со времен митр.Никодима Ротова, духовного отца патриарха Кирилла, а папа вообще открыто заявил, что встреча ТАЙНО готовилась 2 года. Так что всё по заказу, но не там заказчика ищете. Может быть просто чадо выполняет завет отца и не политический и духовный?

Ия / 12.02.2016

15. Полностью поддерживаю автора статьи

Статья, что называется не в бровь, а в глаз... Заметим, что она из Донецка, видимо там больше свободы, поскольку у нас в России, высказываться на эту тему считается "не совсем корректным". Сразу возникает "ревность не по разуму", "осуждение священноначалия", "призрак раскола". Но давайте будем честны. Автор абсолютно прав. Между нами и католиками огромная пропасть - и она стала больше за прошедшую почти тысячу лет со времени их отпадения от православия. И они свои позиции не сдают, а последовательно их отстаивают. Здесь на параллельной ветке есть статья в которой католический епископ предлагает нам перейти на новый стиль и установить единый с ними календарь праздников. Каково? Что может быть у нас с ними общего? Да ровно столько, как примерно с протестантами. Мы, православные люди, должны свидетельствовать об Истине, независимо от нашего личного статуса, и не взирая ни на какие авторитеты. Католики - еретики (так же как и мы для них)и точка. Сколько православных погибло в прошлые века в войнах с ними? Поэтому, любой диалог должен с ними строится на той базе, что мы Истинная Церковь, а они - нет. По любым вопросам. Почему-то все эту тему как-то обходят. Но надо вещи называть своими именами. Дай Бог сил нашему Патриарху во всем разобраться, не купиться на фальшивую дружбу с Ватиканом, и продолжать нести свидетельство о Православии всем. Аминь.

Руслан / 12.02.2016

14. Спасибо за статью в такое время. Как актуальна сейчас статья известного православного писателя Крупина, написанная еще в 2010 году: " Заявление митр. Илариона удаляет нас от Христа

http://ruskline.ru/tema/religia/problemy_cerkovnoj_zhizni/ «Мы никогда католиков ничему не научим. Мы можем сами только от этого диалога потерять. Всегда они считали и будут считать нас неполноценными. То, что они нас якобы «осчастливили»… Но неужели мы забыли Флорентийскую унию, неужели мы забыли Марка Эфесского, неужели мы забыли всех афонских старцев, которые говорили об опасностях экуменизма? Почему же на наших глазах расцветает экуменизм? Спасибо, хотя бы об этом заявляется открыто, и мы сами, по крайней мере, должны высказаться по этому вопросу. Я уверен, что я не одинок, что огромнейшее количество людей, как и я, против этой встречи и вообще против такого рода диалога», – продолжил писатель. «И потом: почему вдруг выдумана такая скользкая фраза, что у нас очень много общих проблем – и проблема наркомании, и проблема терроризма? «..У нас с католиками нет ничего общего. У нас должен происходить, конечно, с ними культурный обмен. Но как можно говорить, что мы должны с ними духовно сближаться, и даже сказать в конце совершенно страшную фразу о том, что времена меняются?! … надо говорить с людьми на новом языке…Христос как был, так и есть. Камень веры как был, так и есть и будет неизменным. Так что, по существу, ничего не изменится до последних времен», – отметил Крупин. «У нас нет истории отношений друг с другом в мире государств, в мире людей. У нас есть только одна история – мы или приближаемся ко Христу или удаляемся» Приходиться согласиться, что по попущению Божию за нашу теплохладность в исповедании веры Христовой Господь попускает все это. Только не стоит недооценивать значение этой встречи и недаром ее прозвали «ПЕРЕЛОМНОЙ». Сама Встреча двух иерархов явит близость и равнозначные отношения между (просто по – состоявшемуся факту встречи ) - церквями как сестрами ! Но это только первый шаг. На Всеправославном Соборе Папе быть совсем и не обязательно. Достаточно узаконивание экуменизма, изменение в системе канонического голосования и принятия решений, осуждения тех, кто вне такого единства, построения наднациональной конструкции над Церквями с главенством Константинопольского Патриарха, придания еще больших полномочий и первенства «по чести» и «власти» Константинопольскому Патриарху. А поскольку Константинопольский Патриарх уже признал первоиерархом своей Церкви Папу, то по – расчетам католиков остается дело признания только за остальными Поместными Церквями... Здесь необходимо помнить, что по католической концепции экуменизма вступать с ними в полные отношения можно только признавая их «примат Папы или первенство власти). Учитывая, что митрополит Илларион сказал совсем недавно о том, что (если происходит что – то в одной Православной Поместной Церкви, то это означает, что это отразится и на всех остальных) говорит о многом... А какие решения выносят православно - католические комиссии по богословскому диалогу - разве мы знаем? Мы сами во многом виноваты, что не интересовались все это время со дня вступления в ВСЦ… Теперь остается каяться и держаться заветов святых Отцов. Бросать Церковь в беде нельзя. Господь поможет.

Cветлана / 12.02.2016

13. Ответ на 11., Голева Т: Следитие за языком

Похоже,патриарх Кирилл выполняет политический заказ, от которого он НЕ МОГ отказаться.Заказчикам нужна была именно такая реакция ревнителей православия: посеять смуту, недоверие к патриарху.За столько лет служения патриарх Кирилл уж сколько он кампаний перенес по оклеветанию его, дай Бог перенесет и эту! Храни его Господь!

1. Показательно, что "ревнителей" интересует именно чистота, незамутненность, а Вас - только Патриарх. Судьба же полноты церкви почему-то безразлична. Warum так? 2. Слово же "клевета" у Вас - только неуклюжий и неадекватный приём словоприменения. Клевета - "это заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию". В настоящем случае мы имеем дело не с ложной информацией о событиях или фактах, а с оценкой этих событий или фактов - а уж оценки у нас пока уголовно ненаказуемы. 3. Кстати, оценку даёте и Вы - лаёте субъективную оценку (а не "клевету")

Лебядкин / 12.02.2016

12. Ответ на 9., Валерий:

2007 год. гонения , устроенные на архиепископа Диомида, тогда его все осудили, а ведь он ЕДИНСТВЕННЫЙ, который поднял свой голос против экуменизма и глобального электронного контроля.

Валерий, ты в общении с монахом Диомидом? И до сих пор считаешь его архиепископом? А как ты относишься к РПЦЗ (А. Пашковский)?

М.Е. / 11.02.2016

11. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Похоже,патриарх Кирилл выполняет политический заказ, от которого он НЕ МОГ отказаться. Заказчикам нужна была именно такая реакция ревнителей православия: посеять смуту, недоверие к патриарху. За столько лет служения патриарх Кирилл уж сколько он кампаний перенес по оклеветанию его, дай Бог перенесет и эту! Храни его Господь!

Голева Т / 11.02.2016

10. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Как только появляется что-то составное "обще..." - представляется, что снова - засада. Нет, что ли просто христианских ценностей?

Лебядкин / 11.02.2016

9. Ответ на 5., М.Е. :

Евгений, во многом согласен с тобой. НО вот эту "историческую встречу" я считаю попущением, а не Промыслом Божиим. Это они (экуменисты) так говорят, у них это якобы "по благословению Божию" складывается. И ведь не остановишь их. Даже если самолет сделает вынужденную посадку где-то в другом месте, даже если война начнется или еще какой форс-мажор... У них, не смотря на некоторые "различия", одна цель - достичь «единства». О каком же «единстве» идет речь? Да скорее всего о том, о котором говорит митр. Иларион (Алфеев), правая рука патриарха Кирилла. То же самое, наверное, прописано будет и в "Совместной декларации", и в итоговом "документе" критского саммита. Всё это будет зафиксировано подписями и единодушным согласием. А "тонкости" так и останутся для них тонкостями, чем-то неважным и печальным в смысле исторического "разделения". Главное для них - "единство". Что же делать нам? Будем уповать на Промысл Божий о нас, жить, молиться и трудиться. Мы знаем из Писания, что Церковь Христову врата ада не одолеют. До конца времен Литургия служиться будет верными архипастырями (2 или 3) и пастырями для малого стада верных христиан. С нами Бог, Пресвятая Богородица и все святые угодники Божии.

Бороться надо за Веру Православную! Она просто так не дается, за Нее надо еще и побороться, зубами вгрызться и не отпускать от себя! Настает время исповедничества! 2007 год. гонения , устроенные на архиепископа Диомида, тогда его все осудили, а ведь он ЕДИНСТВЕННЫЙ, который поднял свой голос против экуменизма и глобального электронного контроля. Напомним: на Богоявленье Господне 2007 года, отчаявшись получить ответ на архиважные вопросы духовной жизни в рамках церковной иерархии, чукотский архиерей публично потребовал разъяснить пастве позицию Церкви по следующим пунктам [1]. Первое. О стремлении сторонников еретического учения экуменизма объединить все веры в одну религию. Второе. О развитии духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти. Третье. О молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям. Четвертое. Об оправдании и благословении персональной идентификации граждан и дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации. Пятое. Об одобрении демократии, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года. Шестое. Об участии в межрелигиозных саммитах под эгидой лидеров «большой восьмерки», что является признанием их власти. Седьмое. О подписании на московском саммите религиозных лидеров в итогового документа, в котором была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего». Восьмое. О несогласии с официальным заявлением о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Девятое. Об озабоченности и несогласии с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. В ответ на эти тезисы, требующие серьезной общественной дискуссии, против владыки была развернута грубая информационная война. В результате - запрет, чтобы другим не повадно было. С НАМИ БОГ!

Валерий / 11.02.2016

8. Ответ на 2., Валерий:

Данное келейно тайное РЕШЕНИЕ - действо Патриарха по встрече, направлено на организацию СМУТЫ внутри православной церкви.Общаюсь со многими православными воцерковленными - люди просто возмущены от "НЕОЖИДАННО - ВНЕЗАПНОГО" решения Патриарха.https://www.youtube....watch?v=y8LbDUR9X3sС НАМИ БОГ!

Я не удивлюсь если после этой встречи папу пригласят на Всеправославный собор в июне 2016 года.

Алекс13 / 11.02.2016

7. Диалог с папством вызывает тревогу

Согласно сообщению ТАСС событие предстоящей встречи и подписание совместной декларации по ее завершении считается окончательно решенным и оспариванию не подлежит. Интересный момент. Поставят перед фактом.

Алекс13 / 11.02.2016

6. О каком же «единстве» идет речь?

Евгений, во многом согласен с тобой. НО вот эту "историческую встречу" я считаю попущением, а не Промыслом Божиим. Это они (экуменисты) так говорят, у них это якобы "по благословению Божию" складывается. И ведь не остановишь их. Даже если самолет сделает вынужденную посадку где-то в другом месте, даже если война начнется или еще какой форс-мажор... У них, не смотря на некоторые "различия", одна цель - достичь «единства». О каком же «единстве» идет речь? Да скорее всего о том, о котором говорит митр. Иларион (Алфеев), правая рука патриарха Кирилла. То же самое, наверное, прописано будет и в "Совместной декларации", и в итоговом "документе" критского саммита. Всё это будет зафиксировано подписями и единодушным согласием. А "тонкости" так и останутся для них тонкостями, чем-то неважным и печальным в смысле исторического "разделения". Главное для них - "единство". Что же делать нам? Будем уповать на Промысл Божий о нас, жить, молиться и трудиться. Мы знаем из Писания, что Церковь Христову врата ада не одолеют. До конца времен Литургия служиться будет верными архипастырями (2 или 3) и пастырями для малого стада верных христиан. С нами Бог, Пресвятая Богородица и все святые угодники Божии.

М.Е. / 11.02.2016

5. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

в своём заявлении о встрече митрополит Иларион, мягко говоря, упрощает, если не лукавит. О попытках встречи Патриарха Алексия II с папой римским он говорит так: [i]«Где-то за неделю с небольшим до этой даты выявились серьезные разногласия между сторонами, которые не позволили согласовать текст коммюнике, и тогда Патриарх Алексий отменил эту встречу», — рассказал митрополит Волоколамский Иларион.[\i] Однако это не совсем так. И даже совсем не так. Насколько помню, о возможности встречи и повестке вопросов для обсуждения велась официальная переписка. Патриарх Алексий II включил в повестку вопрос об униатстве. На этом переписка закончилась - папа римский просто не ответил. Ибо отвечать было нечего: из под овечьей шкурки проступили ушки

Александр А.Б. / 11.02.2016

4. вызывают опасения настойчивые попытки замирения с папством на базе «общехристианских ценностей» и подготовка к этому общественного дискурса.

"...На Украине это безумие пропагандировалось давно, еще до переворота 2014 года. Мол, с Европой у нас «общехристианские..." Диалог с папствовм вызывает уже не просто тревогу, но возростающее неприятие и возму-щение мирян теми способами, которыми их "одуряюют"...Сама "встреча" ещё не повод для паники, но будут без нашего ведома подписана декларация.Что они там подпишут - никому не ведомо. Сама скоропалительная встреча торопит события, но в какую сторону --неведомо. Батюшки простые ничего не могут сказато, а не дпростые - помалкивают. Всё это никак не возможно в традиционном Православии, и я ожидаю самых худших последствий для авторитета РПЦ, самого Патриарха и главного "ведуна" митрополита Иллариона. Нужно всё-таки уважать нас, простых мирян и информиро-вать нас обо всём без утайки и не на бегу.. .

Николаев. / 11.02.2016

3. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

Давайте помолимся, чтобы Бог нас спас.

Lucia / 11.02.2016

2. Совершенный Акт измены и высочайшего ПРЕДАТЕЛЬСТВА святоотеческому православному учению

Данное келейно тайное РЕШЕНИЕ - действо Патриарха по встрече, направлено на организацию СМУТЫ внутри православной церкви. Общаюсь со многими православными воцерковленными - люди просто возмущены от "НЕОЖИДАННО - ВНЕЗАПНОГО" решения Патриарха. https://www.youtube.com/watch?v=y8LbDUR9X3s С НАМИ БОГ!

Валерий / 11.02.2016

1. Re: Диалог с папством вызывает тревогу

О послезавтрашней встрече и ее значении для судеб Мирового Православия На Форуме РНЛ был озвучен правильный вопрос --"что еретического в самом факта встречи Патриарха и Папы? ". Вероятно , в самом факте встречи нет ничего "еретического" , действительно, возмущаться зилотам тут, и , взаправду , нечем --формальные претензии в стиле , "Папа --еретик и неча с ним встречаться !" выглядят уже ригористичным постмодернистским комиксом : вы можете считать Папу "еретиком" , Священноначалие может не называть латинян --"еретиками " , это ваши проблемы и их проблемы , мне они неинтересны ... Но реальная проблема все же есть лежит совершенно в иной плоскости ... Попробуем объяснить как можно проще , но без исторического дискурса , к сожалению, не обойтись. В 1965 году " Для скорейшего продвижения униональных процессов между Римом и Константинополем 7 декабря 1965 года патриарх Константинопольский Афинагор и папа Римский Павел VI объявили о «снятии анафем» 1054 года (как известно, в 1054 году папа Лев IX провозгласил анафему православным; в свою очередь Константинопольский патриарх Михаил I (Керулларий) (1043–1059) и его Св. Синод предали анафеме папистов): " ( http://blagogon.ru/biblio/200/ ) "В 1054 году, по таинственному попущению Божиему, на Церковь сошла буря: отношения между Церквами Рима и Константинополя подверглись испытанию, а любовь, которая удерживала их в единстве, оказалась так сильно раненной, что в лонах Церквей Божиих появилась анафема; легаты Рима – кардинал Гумберт и те, которые были с ним, предали анафеме патриарха Михаила Керуллария и двух его сотрудников; в свою очередь, патриарх вместе со своим Синодом предал анафеме послание легатов Рима, а также сотрудников. Необходимо было, следовательно, чтобы Церкви Рима и Константинополя, наследуя доброту и любовь Бога к людям, вновь рассмотрели вместе эти факты и установили мир. Но так как сегодня проявилась доброжелательность Бога к нам, указывая путь примирения, особенно во взаимном усердии, благословенном и плодотворном, как со стороны Старого, так и нашего Нового Рима, в развитии братских отношений, решено приступить к исправлениям мнения о прошедших событиях и преодолеть в той степени, насколько это возможно для каждой из Церквей, накопленные препятствия, которые могут быть устранены; и это через развитие, возрастание, созидание и практику любви." ( Послание Патриарха Афинагора 1" ) Начатый практически в тоже время Вселенским Патриархом Афинагором экуменистический процесс "новой унии с Ватиканом" встретил твёрдую оппозицию практически во всех остальных Поместных Православных Церквах, особенно резкие протесты во всём православном мире вызвало так называемое "снятие анафем" Вселенским Патриархом Афинагором: «Архиепископ Хризостом II послал из Афин в 7 часов вечера 6 декабря 1965 года телеграмму Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, запрашивая о «позиции честной Вашей Церкви» в связи со снятием анафем 1054 года. Ответ из Москвы не заставил себя ждать. 28 декабря 1965 г. Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) направил в Стамбул телеграмму следующего содержания: Телеграмма Вашего Святейшества, в которой Вы пишете о решении снять анафему 1054 г., нами получена. Ожидаем Ваших писем. Предварительно можем сообщить Вам, что рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей Поместной досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима. Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет. Братски обнимаю Ваше Святейшество и шлю мои сердечные Вам пожелания. С любовью о Господе патриарх Алексий» (ответ Патриарха Алексия напечатан в «ЖМП», 1966, № 2, с. 4.) Если в этой телеграмме Патриарху Афинагору Предстоятель Русской Церкви лишь подчеркнул, что снятие анафемы не имеет богословского значения для вселенского Православия, то в телеграмме главе Элладской Церкви Архиепископу Хризостому, отправленной в тот же самый день, Патриарх Московский и всея Руси Алексий писал: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований». Официальные документы не сохранили негативной реакции самого блаженной памяти Архиепископа Афинского Хризостома, тем не менее Предание сохранило его горький упрёк Вселенскому Патриарху Афинагору в том, что все православные едут в Иерусалим, чтобы поклонится Гробу Господню, а Патриарх Афинагор-чтобы предать Святое Православие Римскому Папе!Как бы то ни было, однако отсутствие официальной акцепции экклезиологической позиции Вселенского Патриархата, создаёт непреодолимые канонические препятствия для нынешнего участия всех остальных Поместных Церквей в диалоге с латинянами: широкой православной общественности неизвестны Соборные документы, где бы были чётко зафиксированы, на основании подлинно Соборного Решения радикального изменения экклезиологических позиций других Поместных Православных Церквей по отношению к латинянам!Соборное обсуждение данной проблемы и должно стать позитивной программой, ибо никакие Иерархи или Первоиерархи не имеют права вести переговоры с латинянами и давать обещание от лица всей Полноты Церковной!" ( "Маленький венский вальс на Балу у Воланда " ) . Автором ответа Патриарха Алексия Первого ( Симанского) Афинскому Архиепископу Хризостому , ревновавшему о Православии, был тогдашний Начальник ОВЦС Митрополит Никодим ( Ротов) , именно при Митрополите Никодиме РПЦ вступила в ВСЦ (Всемирный Совет Церквей — масонская экуменистическая организация). В 1969 году под давлением Митрополита Никодима Синод РПЦ принял решение о допущении католиков к Святому Причастию, каковое было отменено уже в патриаршество Пимена… Так в Московской Патриархии не было ни соборной рецепции апостасийного акта Вселенского Патриарха Афинагора , ни осуждения "снятия анафем" , даже до сего дня ... В Баламандском документе 1993 года, который осудил наш Блаженной Памяти Патриарх Иерусалимский Диодор, Католическая Церковь именуется "Церковью-сестрой " , что кагбы намекает на недействительность "анафем 1054" года, снятие которых другие Поместные Церкви , в данном контексте --Московский Патриархат , официально считали "частным делом Константинопольской Церкви". Нынешние Первоиерархи , ( разумеется, не все ) , в первую очередь --Патриарх Московский и всея Руси , решили исправить этот недостаток канонических оснований для "экуменистического диалога " на пути к хилиастическому прелестному "христианскому единству" , о чем, собственно и сообщил нам нынешний начальник ОВЦС, не могущий скрыть своей радости от удачной закулисной "многоходовочки" :Но ведь, не будем забывать о том, что конфликт 1054 года быд конфликтом между папой римским и Патриархом Константинопольским. Никаких анафем Патриарх Московский тогда на папу римского не накладывал, так же как и папа римский никаких анафем не провозглашал…" И послезавтрашней картинки братского поцелуя Римского Папы с Московским Патриархом по всем каналам и во всех мировых изданиях , вполне достаточно , чтобы убедить всех, что никаких "анафем 1054" года более не существует , ликвидированы последние препятствия для грядущего эсхатологического "соединения Церквей " и все, кто дерзает поднять свой голос в защиту Святоотеческого Православия являются , несомненно, "криптораскольниками" и " врагами Церкви" ! Излишне говорить , что Священноначалие предусмотрительно и мудро избавило народ Божий --" Тело Церковное " от соборного обсуждения данного, судьбоносного для Церкви , вопроса ... http://goo.gl/aziNuP

М.Яблоков / 11.02.2016
Евгений Чернышев:
Скромная семья – счастливая Россия
Почему люди жалуются на жизнь, на страну, на власть – на что угодно, только не на свои непомерные амбиции
20.05.2019
Паспорт РФ для жителей Украины – воссоединение Русского народа
Житель Донецка Евгений Чернышев о несостоятельности аргументов критиков знаменитого Указа Владимира Путина
06.05.2019
Полусгоревший Нотр-Дам де Пари – напоминание нам
Макрон, стоящий в одиночестве в обгоревшем соборе, – символ современной Европы
22.04.2019
Контрацептивное сознание, или Демографический паралич
Именно из-за нас и нашего нежелания иметь детей Россия стоит на грани новой катастрофы, новой волны депопуляции
30.11.2018
Герой Донбасса
Евгений Чернышёв о том, как Донецк простился с Александром Захарченко
03.09.2018
Все статьи автора
"Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска"
Манипулирование человеческой жизнью недопустимо
В Ватикане прошла церемония подписания Совместного документа о позиции трех авраамических религий по проблемам, касающимся конца человеческой жизни
31.10.2019
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Франциск обманул Патриарха Кирилла с «Гаванской декларацией»
К встрече Президента России Владимира Путина и главы государства Ватикан
12.06.2019
Все статьи темы
"Проблемы церковной жизни"
«Солидарное предательство дискредитирует греческое православие»
Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов о попытке патриарха Варфоломея связать преступной круговой порукой греческих патриархов
11.11.2019
Замаячила катастрофа нашей церковной политики
Есть ли шансы поражение обратить в победу?
09.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 2
08.11.2019
Все статьи темы