— В результате всего лишь за четверть века выросли поколения, из сознания которых оказались вычеркнуты целые столетия истинной истории их народов. Вычеркнуты и заменены искусственными, ложными агрессивными мифами. Опять же, к чему это приводит, мы видим сегодня на Украине, — сказал Владимир Мединский. — Мы видим методичную работу зарубежных организаций типа «Тюрксой» или «Международный консультативный комитет финно-угорских народов». При самых правильных и благих посылах — я думаю, что многие участники организаций искренне верят в свое дело, — исподволь эта работа злоумышленниками направлена на то, чтобы вырвать тюркские и угро-финские народы из поля общей российской истории, всячески постараться их обособить, противопоставить их по сути нашей российской идентичности.
По мнению министра, необходимо взять инициативу в свою руки и выработать единый общеобразовательный канон истории народов России, гармонично включив его в канон единой истории.
— Важно, чтобы этот единый канон нашел отражение именно в общефедеральной школьной программе как элемент воспитания у молодежи российской идентичности. Считаю, что этот пункт нужно включить в предвыборную программу партии, — сказал Владимир Мединский.
В настоящее время школьники уже учатся по единому образовательному стандарту преподавания истории, однако, по мнению министра культуры, этого недостаточно.
Идея единого учебника истории была высказана Президентом РФ в 2013 году на заседании Совета по межнациональным отношениям. Над ним работало Российское историческое общество (РИО) во главе с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным. В основе учебников по отечественной истории лежит новый историко-культурный стандарт, утвержденный в 2013 году. Он включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.