itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Ныне Царю возвращаются его верноподданные»

Протоиерей Геннадий Беловолов считает, что прославление врача Царской Семьи Евгения Боткина мистически связывает Государя с его народом

0
1027
Время на чтение 7 минут
Как сообщалось, на завершившимся Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых. В частности, был канонизирован страстотерпец Евгений (Боткин), принявший страдания вместе с Царской Семьей в Ипатьевском доме (†1918, память 4 / 17 июля).

«Я думаю, что это давно желанное решение, потому что он один из тех святых, которые почитаются не только в Русской Зарубежной Церкви, но и во многих епархиях Московского Патриархата, а также в медицинском сообществе, — подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион на пресс-конференции по итогам Собора. — Как и святой великомученик Пантелеимон, который почитается как целитель, теперь доктор Евгений Боткин будет почитаться в лике святых». В отношении других царских слуг, а также тех лиц, которые были убиты вместе с великой княгиней Елисаветой Феодоровной в Алапаевске, будет продолжено изучение их житий и обстоятельств их кончины, сообщил председатель ОВЦС.

Промыслительно, что за несколько дней до прославления в лике святых Евгения Боткина Президент России Владимир Путин высказался по поводу его убийства. «Могли бы быть ещё какие-то идейные соображения по поводу того, что нужно искоренить, так сказать, возможных наследников. Но зачем убили доктора Боткина? Зачем убили прислугу – людей, в общем-то, пролетарского происхождения? Ради чего? Ради того, чтобы скрыть преступление», - подытожил Глава государства.

О прославлении в лике святых царского доктора рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма св. апостола Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье), директор мемориального музея-квартиры св. праведного Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов:

Это долгожданное событие, которое является не только актом исторической справедливости, но и постановлением мистической связи или концептуальной идеи, которая состоит в духовной связи Царя и народа. Прославив 16 лет тому назад Царскую Семью, Архиерейский Собор совершил великое дело. Это прорыв. Мы должны быть счастливы, что вошли в Третье тысячелетие со святым Царем Николаем Александровичем. Но, прославив Царя и Царскую Семью без тех, кто с ними разделил екатеринбургскую Голгофу, без верных слуг, получилось так, что Царь оказался отделен от народа. Мистически отделен. И этот подвиг оказался разделен по непонятному признаку.

Объяснить, почему Царь прославлен, а верные ему слуги оказались за чертой святости, невозможно, учитывая, что они православные христиане, расстреляны за верность помазаннику Божию, Царю не земному, а в его лице Царю Небесному, то есть самому Христу. Эта неполнота прославления была чревата мыслью, что жизнь за Царя не может быть удостоена святости. Зарубежная Церковь единым актом прославила совокупно как Царскую Семью, так и верных слуг, всех новомучеников. И это была глубокая концептуальная идея единство Церкви. От Царя иерарха до мирянина, слуги, лакея или комнатной девушки — все мы Единая Церковь Христова, Его Тело по учению Церкви. И ныне Царю возвращаются его верноподданные, отдается должное чести, подвигу, жизни и жертвы за Царя. Подвиг тех людей, поступивших по закону веры и верности, ныне придан статус святости.

Хотя проставлен пока только один из четырех верных царевых слуг Евгений Боткин, но мы помним, что вместе с Царской Семьей разделили мученическую смерть повар Иван Харитонов, комнатная девушка Анна Демидова и лакей Алексей (Алоизий) Трупп. Эти люди, мне думается, как бы оправдывают наш народ.

Приходится иногда слышать, что Царь отрекся, а народ отрекся от Царя. Но если перед глазами иметь этих четырех людей, которые прошли с Царем до конца, то не поворачивается язык сказать, что народ отрекся от Царя. Безусловно, это были лучшие из лучших русских людей, которые достойно представляют наш народ. И для меня эти четыре мученика – это образ русского народа. И удивительно, что в нем представлена и интеллигенция – интеллектуальная часть этого народа в образе профессора медицины Евгения Боткина, и самый простой народ – повар Иван Харитонов, женская половина нашего народа – Анна Демидова, и та часть народа, которая может быть этнически не будучи связана с русским народом, тем не менее стала русской. Это образ Алоизия Труппа, который по происхождению не был русским. Он был не православный. В образе этих четырех мучеников – весь срез нашего народа.

Русские, которые не были этнически русскими, составляли существенную часть нашей Империи. Высший генералитет – тот же Барклай де Толли не был этническим русским. Как и многие наши мореплаватели, генералы, ученые. Но они приняли Россию как свою, и мы их тоже считаем своими. Они для нас русские без всякого изъятия.

Эта четверица мучеников за Царя продолжает традиции Ивана Сусанина, Осипа Комиссарова, людей, которые жертвовали и готовы были жертвовать собой за Царя. Они достойно представляют наш народ и являются оправданием нашего народа пред царским ликом. В этом смысле канонизацию Царской Семьи невозможно переоценить. Я считаю, что она вдохновляет всех верных людей на служение Царю Небесному и Царю земному. Церковь свидетельствует, что смерть за Царя – это образ святости и образ служения Царю Небесному. И может, если бы этот образ святости глубже осознавался нашим народом, то у Царя было бы больше сподвижников и меньше предателей. И, может быть, тогда 2 марта 1917 года он не написал бы самые горькие слова в русской истории: «Кругом измена и трусость и обман!» Может ли быть что-то более страшное, когда Царь пишет о своих подданных такие слова. Это страшный приговор. Но, слава Богу, вокруг него оказались верные люди, прошедшие с ним до конца и теперь один из них прославлен вместе с Государем.

Прославление Евгения Боткина — это только начало. Тут же встает вопрос, почему тогда не прославлен повар Иван Харитонов? Только потому, что он повар? В канонизациях не должно быть социального расслоения. Или почему не прославлена комнатная девушка Анна Демидова? У меня к этой теме еще и личные отношения, потому что Анна Степановна Демидова была родом из города Череповца, из купеческой череповецкой семьи. И была отдана своими родителями на воспитание в церковно-учительскую школу при Леушинском монастыре. Прошла курс обучения и ее вполне можно назвать духовным чадом матушки Таисии. Не исключено, что именно по рекомендации игуменьи Таисии Императрица Александра Федоровна и приняла Анну Степановну Демидову в свое ближайшее окружение, сделала ее комнатной девушкой в своей семье. Анна Степановна тоже не посрамила ту печать духовную, которую получила в Леушинском монастыре. Для нас она наша леушинская подвижница, святая, поэтому мы будем ждать ее прославления.

Но нужно особо отметить труды комиссии по канонизации при Екатеринбургской епархии, потому что их усилиями была осуществлена инициатива. Комиссия по канонизации обращалась и к нам, поскольку у нас были некоторые материалы по Анне Степановне Демидовой. Я в курсе этой работы и рад, что она на этом этапе завершилась прославлением Евгения Боткина. Понятно, что положено начало и должно быть продолжение. Мы будем ждать, когда все верные слуги Царя, пролившие за него кровь и отдавшие жизнь, будут прославлены как святые.

С Алоизием Труппом надо разобраться. Если он православный, то должен быть сопричислен к лику святых. А если не православный, то мы должны сохранить о нем глубочайшую историческую память, почитание как нашего исторического героя.

Повар Иван Харитонов жил на Гагаринской улице, которая в Петербурге располагается недалеко от Баскова переулка, где, как известно, родился Президент России Владимир Путин. Это тот самый пролетарский элемент, о котором упоминает Владимир Владимирович в своем слове про убийство врача и слуг Царя. Так или иначе, он является его земляком в прямом смысле слова. От дома Харитонова до дома Путина пятнадцать минут ходьбы. Быть может, Президент не знает о том, что жил неподалеку с домом Харитонова, говоря о пролетарском элементе.
Справка:
Евгений Сергеевич Боткин (1865-1918) был сыном известного врача, лейб-медика Государя Александра II. Он начал врачебный путь в Мариинской больнице для бедных. В 1892 году был назначен врачом придворной капеллы, позднее занял должность приват-доцента Военно-медицинской академии. С началом Русско-японской войны ушел добровольцем на фронт и был назначен заведующим медчастью Российского общества Красного Креста в Маньчжурской армии. «За отличия, оказанные в делах против японцев» был награждён офицерскими боевыми орденами - орденами Святого Владимира III и II степени с мечами, Св. Анны II степени, Св. Станислава III степени, сербским орденом Св. Саввы II степени и болгарским - «За гражданские заслуги».

Осенью 1905 г. Евгений Боткин возвратился в Петербург и приступил к преподавательской работе в академии. В 1907 г. назначается главным врачом общины святого Георгия. С 1908 г. по желанию Императрицы Александры Федоровны Е.С.Боткин занял должность лейб-медика Царской Семьи.

После свержения монархии остался вместе с Царской Семьей в Царском Селе, а затем последовал за ней в ссылку. Когда большевики предложили Боткину покинуть семью Государя Евгений Сергеевич, ответил: «Видите ли, я дал Царю честное слово оставаться при нем до тех пор, пока он жив. Для человека моего положения невозможно не сдержать такого слова. Я также не могу оставить наследника одного. Как могу я это совместить со своей совестью? Вы все должны это понять». В последнем письме Боткина есть такие строки: «В сущности, я умер, умер для своих детей, для друзей, для дела. Я умер, но еще не похоронен или заживо погребен...»; «...надеждой себя не балую, иллюзиями не убаюкиваюсь и неприкрашенной действительности смотрю прямо в глаза»; «Вообще, если "вера без дел мертва есть", то "дела" без веры могут существовать, и если кому из нас к делам присоединится и вера, то это лишь по особой к нему милости Божьей»; «Это оправдывает и последнее мое решение, когда я не поколебался покинуть своих детей круглыми сиротами, чтобы исполнить свой врачебный долг до конца, как Авраам не поколебался по требованию Бога принести ему в жертву своего единственного сына».

Евгений Сергеевич Боткин был расстрелян вместе со всей Императорской Семьей в Екатеринбурге в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля 1918 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: «Ныне Царю возвращаются его верноподданные»

Эти мученики были одними из первых, Кровавая жатва только начиналась. Святии мученики и исповедники российские, молите Бога о нас!
Lucia / 05.02.2016, 11:49
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Геннадий Беловолов
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
Валерий Ивченко: послушник, подвижник, праведник!
К отпеванию великого актера
14.03.2024
«Он был Божий человек, преданный Богу праведник»
На 85 году жизни преставился народный артист России Валерий Михайлович Ивченко
04.03.2024
«Таинство нельзя сыграть»
Как я не смог поисповедовать и причастить Семена Захаровича Мармеладова
02.03.2024
В нашей светской стране отмечаются языческие праздники?
Дворцовый мост в Петербурге будут подсвечивать красным цветом в честь Китайского нового года
02.02.2024
Все статьи Протоиерей Геннадий Беловолов
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09