По поводу выступления «комитетчиков», которые позиционируют себя в качестве т.н. «третьей силы», уже высказались на «Русской народной линии» священник Александр Шумский в статье «Стрелков хочет стать русским Гитлером!», священник Сергий Карамышев в заметке «Ползучая гидра "Третьей силы"» и правовед Павел Дмитриев в статье «Утрата выдержки: о "Комитете 25 января"».
Сегодня о «Комитете 25 января», его сущности и политических перспективах размышляет главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов:
Так случилось, что я узнал о создании «Комитета 25 января», через два дня, когда был уже в Донецке. 26 января, когда я был ещё в Москве, у меня выдался очень напряженный день, такой, что мне даже не удалось посмотреть новости. И только к концу дня я краешком уха услышал о создании некой политической силы с участием Игоря Стрелкова. А уже в Донецке мне стали известны все подробности. И это весьма символично, поскольку я получил уникальную возможность увидеть реакцию патриотической общественности Донбасса. И могу сказать, что в Донецке эта идея встречена абсолютно без восторга. Я встречался с представителями интеллектуальной патриотической элиты Донецка и с представителями журналистского сообщества, но ни разу не видел позитивной реакции на эту инициативу. Более того, все те, кто уже сформировал свою позицию по этому вопросу, высказались негативно об этом проекте и выражали сожаление, что в нем принимает участие Игорь Стрелков. А ведь именно на защите интересов Донбасса намереваются, как я понимаю, спекулировать «комитетчики», инициаторы этой «третьей силы».
Мое негативное отношение к самой идее создания «третьей силы» хорошо известно. В свое время по этому поводу я полемизировал с тогдашнем сопредседателем «Народного Собора» Владимиром Хомяковым и с публицистом Владимиром Семенко, которые еще несколько лет назад активно проталкивали проект «третьей силы» и совершенно вздорную идею, что нам, патриотам, надо быть готовыми подхватить власть, когда нынешние власть предержащие «будут паковать чемоданы». Мне эта идея не только казалась далекой от реального положения дел, но представлялась абсолютно вредной. С тех мор моя позиция нисколько не изменилась. Я считаю идею «третьей силы» враждебной России и по большому счету русофобской.
«Третья сила» – это, как минимум, политическое недоразумение (если люди, ее выражающие, наивны в политическом отношении), а как максимум, это абсолютно вредный и предательский проект, особенно в нынешних условиях. Кстати, когда разговор заходит о «третьей силе», возникают неизбежные ассоциации с теми, кто пытался в нашей истории найти некий «третий путь», стать над схваткой, создать «третью силу». Самый яркий пример - генерал Власов, именно он и его сподвижники пытались представить Великую Отечественную войну, как «войну двух тиранов», чуждую русским интересам, в которой как раз они выступают «третьей силой». Русский народ «не купился» на эту провокацию. Власовщина, как и все другие виды коллаборационизма («третьи силы») во время Великой Отечественной войны («Локотская республика», русский корпус генерала Петра Краснова, ОУН-УПА Степана Бандеры, разные националистические формирования) осуждены не только судом, но и народной совестью.
Еще яркий пример «третьей силы» – гетман Иван Мазепа, который пытался играть на противоречиях Карла ХII и Петра Великого и, таким образом, защитить идею «украинства». Хотя в Киеве сейчас назвали улицу его именем, а его портрет изображен в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, уверен, когда наступит время опамятования в Малороссии, и улицу переименуют, и портрет заретушируют. Ибо предательская сущность «третьей силы» не может быть оправдана народом, не взирая ни на какие заслуги (Мазепа был крупным жертвователем Лавры).
И уж совсем свежий пример «третьей силы» – это неизвестные снайперы в Киеве на Майдане, стрелявшие как в одну, так и в другую сторону. И такие же боевые группы на Донбассе, по утверждению как ополченцев, так и украинских силовиков, обстреливающие позиции противостоящих сторон. Вот это настоящая «третья сила» - провокаторы и поджигатели войны!
Я удивлен, что вроде бы опытные люди, которые создали этот «комитет», не понимают, какие ассоциации вызывает идея «третьей силы».
Что касается политических перспектив только что созданной «третьей силы», то, на мой взгляд, «Комитет 25 января» не имеет никаких перспектив. Хотя бы в силу того, что в нем собрались люди абсолютно разные в мировоззренческом и религиозном отношении. Ну что может быть общего между воинствующим безбожником Максимом Калашниковым, зороастрийцем (как он сам себя назвал) Константином Крыловым и православным Игорем Стрелковым? Я не понимаю, как они могут находить что-то общее. Какую общественно-политическую платформу они могут предложить обществу? Или что может быть общего между тем же Калашниковым, который отстаивает лево-коммунистические взгляды, Просвирниным, который выступает с либерально-националистических позиций, и Стрелковым, который позиционирует себя чуть ли не монархистом-черносотенцем? Как из этого «компота» религиозных и политических взглядов и предпочтений может появиться внятная и интересная для общества политическая платформа, я не могу себе представить.
Поэтому я убежден, что «Комитет 25 января» - это совершенно бессмысленное политическое предприятие. А, учитывая, как принято говорить, политический бэкграунд самой идеи «третьей силы», эта затея может быть оценена как совершенно бесперспективная и политически вредная.
Остается только сожалеть, что Игорь Стрелков в силу своей политической наивности позволил себя втянуть в этот бессмысленный и бесперспективный политический проект. Видимо, Игорь Всеволодович не понимает, что, участвуя в подобных политических проектах, он бездарно растрачивает тот авторитет, который он получил во время боевых действий на Донбассе.
234. Re: Бессмысленный и политически вредный проект
233. Re: Бессмысленный и политически вредный проект
232. яркий пример «третьей силы» – гетман Иван Мазепа, который пытался играть на противоречиях Карла ХII и Петра Великого и, таким образом, защитить идею «украинства».
231. Ответ на 229., Евгений Шнуровский:
230. Re: Бессмысленный и политически вредный проект
229. Ответ на 227., Писарь:
228. 225.Брату№3.
227. Ответ на 221., Евгений Шнуровский:
226. Ответ на 223., Писарь:
225. Ответ на 222., Евгений Шнуровский: