Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Это сатанинская диверсия»

29.01.2016


Иерей Алексий Мороз о пагубности культа, основанного на серии книг «Гарри Поттер» …

На следующей неделе дети Кандалакши соберутся в Центральной библиотеке, чтобы вместе провести ночь с пятницы на субботу с персонажами из книг о Гарри Потере, сообщает портал «Новости Мурманской области». В эту ночь муниципальное здание преобразится и станет похожим на тот мир, о котором писала Джоан Роулинг. 

На некоторые мастер-классы нужно будет записаться заранее – слишком много желающих захотело принять в них участие. Приключения, загадки и творчество ждут юных кандалакшан в эту ночь: загадки Полумны Лавгуд, боди-арт от Беллатрисы Лестрейндж, розыск сбежавшего из Азкабана преступника и много другое.

Уже не первый год дети по всему миру собираются 5 февраля вместе. 

На днях в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо от обеспокоенной читательнице Ирины Ткачук по поводу Гарри Поттера. 

«Прошу Вас с инициативой написать официальное обращение на имя Патриарха Кирилла с целью признания Русской Православной Церковью серии книг Джоан Роулинг "Гарри Поттер" книгой, содержащей оккультизм и представляющей реальную опасность детям, - призывает она. - Следует напомнить, что Ватикан, Иудаизм и мусульманство официально признали книгу Гарри Поттер оккультизмом. Русская Православная Церковь пока молчит». 

В ее обращении к Святейшему Патриарху, в частности говорится: «Если Русская Православная Церковь относится к книге "Гарри Поттера" как к литературе, которая не несет опасности связи с миром оккультизма, то почему эта книга используется в качестве пособия на многих оккультных курсах, в частности, в известной в Санкт-Петербурге эзотерической школе "Пирамида", где практикуют ритуал и заговоры героев этой книги»

Ситуацию комментирует в интервью «Русской народной линии» известный священник, председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз:

«Гарри Поттер» - это книга фэнтэзи с элементами оккультизма, направленная на подрастающее поколение с целью воспитания в духе принятия оккультизма, магии и колдовства, астрологии, гадания, как нечто положительного, интересного и захватывающего процесса. Если с детства человек читает подобную литературу и проникается этим духом, то он вырастает и начинает искать путь решения своих проблем в колдовстве и магии, а в итоге в бесообщении.

«Гарри Поттер» - это сатанинская диверсия. Книга написана с учетом детской психологии, а детям интересны приключения и героизм. Но при этом книга рассчитана и на среднего человека. 

Кто такой Гарри? Это мальчик с посредственным умственным развитием, который ничем не выделяется и не может нигде себя проявить. И вдруг перед ним открывается совершенно новый мир, в который можно зайти без всякого труда, только потому, что он одарен способностями к магии и колдовству. Мальчик, отдавшись черной и темной стихии, поступает в специальную школу для колдунов, где такие же, как он, «одаренные» дети, а по сути, испорченные и бесноватые учатся служить магии и колдовству, т.е. злу, ибо колдовство и магия может исполнять только одно дело – служение зла и порча людей. И хотя иногда видны некие позитивные результаты, например, человек болел и вроде исцелился, но люди не понимают последствия этих причин. После т.н. исцеления человек совершил какое-то преступление, погиб или что-то случилось с его родными. Масса негатива. Но человек ничего не видит, а помнит только о том, что якобы получил исцеление.

В наше время молодому человеку весьма трудно что-либо достичь в жизни, в той же самой Кандалакше, где у детей мало перспектив. Поэтому магический мир оказывается очень заманчивым и интересным. У детей начинается интерес к практической магии.

В школе в Гатчине, где идет разборка на уровне РОНО, устраивали вечера Гарри Поттера. Ученики приходили в колдовских костюмах персонажей «Гарри Поттера». Но мы проследили удивительный факт, после таких вечеров у детей стали появляться галлюцинации, они стали слышать голоса, нарушился сон, а некоторые занялись магией и колдовством. Идет погубление человеческих душ. Но при этом продолжают говорить о том, что «Гарри Поттер» является простой фантастикой. Печально известный протодиакон Андрей Кураев потрудился на этой ниве. С полезностью этой книги могут соглашаться только люди, которые абсолютно лишены всякого духовного чутья и не ощущают тот демонический мир, который за этим стоит.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что достаточно одного лишь внимания к чуждому для христианства предмету, связанному с магией или колдовством, чтобы человек нанес себе огромный духовный вред. Простое внимание! А в этом случае идет погружение в неокрепшее детское сознание, которое открывается для демонического мира. 

Поэтому только одно – непринятие, отрицание, а в государственных учреждениях, таких, как школы, запрещение культивирования этого пагубного для детской души и психики оккультного предмета и оккультных книг, типа «Гарри Поттер». Кроме духовной порчи наблюдается и психическая поврежденность. Галлюцинации у школьников в Гатчине – это явный эффект и результат демонического воздействия. Я призываю всех православных читателей «Русской народной линии», узнав о таких фактах, не молчать, а писать заявления в прокуратуру, РОНО, звонить директору школы, бить во все колокола, крича о погублении детских душ.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 27

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

27. рудовский : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-02-08 в 18:31

В целом напомню, что статья не про ВК, а про ГП.
Поэтому давайте вернемся к обсуждению мира Д. Роулинг.

Кто такой Гарри? Это мальчик с посредственным умственным развитием, который ничем не выделяется и не может нигде себя проявить. (с)
Насчет посредственного умственного развития - это с чего? С мозгами там порядок. В тексте нигде не сказано, что он туп, глуп, тормознут и пр.

И вдруг перед ним открывается совершенно новый мир, в который можно зайти без всякого труда, только потому, что он одарен способностями к магии и колдовству. (с)
Зайти-то без труда можно, а вот удержаться там трудно. Как и в любой школе в Хогвартсе надо учиться. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Из волшебной школы можно вылететь, можно остаться там на второй год.

Мальчик, отдавшись черной и темной стихии, поступает в специальную школу для колдунов, где такие же, как он, «одаренные» дети, а по сути, испорченные и бесноватые учатся служить магии и колдовству, т.е. злу, ибо колдовство и магия может исполнять только одно дело – служение зла и порча людей. (с)
В волшебном мире ничего такого нет. Писательница изображает как злых, так и добрых волшебников. И тут она далеко не пионер - подобное разделение было за 10-50-100-300 лет до нее.

И хотя иногда видны некие позитивные результаты, например, человек болел и вроде исцелился, но люди не понимают последствия этих причин. После т.н. исцеления человек совершил какое-то преступление, погиб или что-то случилось с его родными. (с)
Ерунда какая-то, которая легко опровергается, если хоть немного знать сюжет. Гарри сломал руку ПОСЛЕ того, как погибли его родители. Ему эту руку сначала один раз "вылечили" (неудачно), потом вылечили нормально. И как раз тот, кто вылечил неудачно (пройдоха Златопуст Локонс), потом получил сюжетное наказание.
26. Ксения Балакина : Ответ на 25., ЕленА Ан:
2016-02-08 в 16:10

Некоторое время совершенно было недосуг ответить, сегодня возможность есть:
На счёт Голума я с Вами не соглашусь: не он спас Средиземье. И палец он отгрызал не от желания себя или кого-то спасти, а потому что сам был очарован злой силой кольца и больше жизни хотел этой силой обладать, что его и погубило окончательно.


Совершенно верно, Голум не хотел спасти Средиземье, а хотел только заполучить кольцо, которое имело над ним безграничную власть. Но, совершенно не желая того, он СПАС Средиземье. Толкиен был христианином (католиком, но все же христианином), поэтому образ кольца – порабощающего греха, с которым собственными силами человек справиться не может – получился прекрасно. Фродо бы никогда не смог сам уничтожить кольцо. У огненной бездны он произносит «моя прелесть!» - и поворачивается, чтобы уйти навстречу своей гибели и гибели Средиземья. Но тут появляется Голум…

если бы Сэм (а впоследствии и Фарамир) проявил к проводнику такое же понимание, то этот несчастный хоббит сумел бы победить своего Голума (в этом имени я слышу отголосок каббалистического образа из романа "Голем" Густава Майринка), и тогда эпизод у жерла вулкана мог быть не таким трагичным.


Ответ выше. Эпизод у жерла вулкана мог быть еще трагичнее. Менее трагичным он мог бы быть, только если бы вмешалось некое божество, которое помогло бы Фродо и Смеагорлу справиться со властью кольца, но, оставаясь честным, Толкиен не стал придумывать такого финала.

Вспоминая проповедь Апостола Павла в Ареопаге, во «Властелине колец» можно найти то, на что опереться и от чего оттолкнуться, разговаривая с прочитавшими (посмотревшими) книгу (фильм):

(Разговор Пиппина с Гендальфом перед лицом смерти):
Пиппин: Наверное, это наш конец.
Гендальф: Конец? Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…
- Что? Что увижу? - Белые берега. И за ними — далекие зеленые холмы под восходящим солнцем.
- Это неплохо.
- Нет, нет конечно.

** Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас.

(Разговор Фродо и Сэма в почти безнадежной ситуации):
Сэм: — Мы словно в легенде очутились, мистер Фродо. В одной из тех, что берут за душу. В них столько страхов и опасностей; порой даже не хочется узнавать конец, потому что не верится, что все кончится хорошо. Как может все снова стать хорошо, когда все так плохо? Но в конце все проходит. И даже самый непроглядный мрак рассеивается. Грядет новый день, и когда засветит солнце, оно будет светить еще ярче! Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком, и не понимаешь, почему они врезались. Но мне кажется, мистер Фродо, я понимаю. Понял теперь. Герои этих легенд сто раз могли отступить, но не отступали. Они боролись, потому что им было на что опереться…
Фродо: — На что мы опираемся, Сэм?
Сэм: — На то, что в мире есть добро, мистер Фродо. И за него стоит бороться.
25. ЕленА Ан : Ответ на 23., Ксения Балакина:
2016-02-01 в 22:13

Я позволю себе несколько мыслей. Образ Голума очень сложный и поучительный. Если Вы помните, то и Бильбо во время своего путешествия и затем Фродо (по настоянию Сэма) очень сильно хотели его убить и имели для этого возможность – Голум был беззащитен, очень гнусен, мерзок и от него, кроме неприятностей ничего ждать было нельзя. Но и Бильбо и Фродо не могут поднять руку на безоружного. Очень важную мысль чуть позже говорит об этом Фродо Гэндальф: «Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы.»И милость Бильбо и Фродо по отношению к такому малоприятному персонажу, как Голум, в конце концов, спасает не только самого Фродо, но и все Средиземье. Фродо никогда бы не смог сам бросить кольцо в жерло горы, Голум, отгрызая его палец вместе с кольцом, падая в огненную бездну (повторяюсь) спасет все Средиземье. Как-то так…


На счёт Голума я с Вами не соглашусь: не он спас Средиземье. И палец он отгрызал не от желания себя или кого-то спасти, а потому что сам был очарован злой силой кольца и больше жизни хотел этой силой обладать, что его и погубило окончательно.
Тот факт, что Голум сослужил благому делу (только как проводник), я считаю заслугой Фродо (конечно, с подачи Гэндальфа, сумевшего его вовремя наставить). Милосердие, проявленное в отношение Смеагола, помогло выполнению миссии самого Фродо. Возможно, если бы Сэм (а впоследствии и Фарамир) проявил к проводнику такое же понимание, то этот несчастный хоббит сумел бы победить своего Голума (в этом имени я слышу отголосок каббалистического образа из романа "Голем" Густава Майринка), и тогда эпизод у жерла вулкана мог быть не таким трагичным.
24. Lucia : Ответ на 22., Ксения Балакина:
2016-02-01 в 20:15

Царевна Лебедь - нет. Но если бы у Пушкина вдруг Дубровский взял волшебную палочку и стал ею баловаться.... то это был бы другой разговор.В смысле: можно заниматься магией и не быть при этом сатанистом? А добрая и злая фея это просто дуализм (теософия) или нечто другое? И можно ли пользоваться достижениями магии - шапкой-невидимкой, ковром-самолетом, щукиными ноу-хау и т.д.?И можно (нужно) ли читать волшебные сказки детям, и как понять, где заканчивается то, о чем великий поэт сказал "над вымыслом слезами обольюсь" и начинается мир реальной магии?



Вот именно как в случае с царевной и Дубровским.
23. Ксения Балакина : Ответ на 14., ЕленА Ан:
2016-02-01 в 18:04

Голум… «что-то хорошее за пару секунд до смерти» – в смысле, отгрыз у Фродо палец с кольцом и чуть не уволок его с собой в жерло вулкана? Это, вероятно, у Вас такой юмор? – спасибо, повеселили :)


Я позволю себе несколько мыслей. Образ Голума очень сложный и поучительный. Если Вы помните, то и Бильбо во время своего путешествия и затем Фродо (по настоянию Сэма) очень сильно хотели его убить и имели для этого возможность – Голум был беззащитен, очень гнусен, мерзок и от него, кроме неприятностей ничего ждать было нельзя. Но и Бильбо и Фродо не могут поднять руку на безоружного.

Очень важную мысль чуть позже говорит об этом Фродо Гэндальф: «Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы.»

И милость Бильбо и Фродо по отношению к такому малоприятному персонажу, как Голум, в конце концов, спасает не только самого Фродо, но и все Средиземье. Фродо никогда бы не смог сам бросить кольцо в жерло горы, Голум, отгрызая его палец вместе с кольцом, падая в огненную бездну (повторяюсь) спасет все Средиземье. Как-то так…
22. Ксения Балакина : Ответ на 21., Lucia:
2016-02-01 в 17:38

Царевна Лебедь - нет. Но если бы у Пушкина вдруг Дубровский взял волшебную палочку и стал ею баловаться.... то это был бы другой разговор.


В смысле: можно заниматься магией и не быть при этом сатанистом? А добрая и злая фея это просто дуализм (теософия) или нечто другое? И можно ли пользоваться достижениями магии - шапкой-невидимкой, ковром-самолетом, щукиными ноу-хау и т.д.?
И можно (нужно) ли читать волшебные сказки детям, и как понять, где заканчивается то, о чем великий поэт сказал "над вымыслом слезами обольюсь" и начинается мир реальной магии?
21. Lucia : Ответ на 16., Ксения Балакина:
2016-02-01 в 00:24

В борьбе добра со злом - белой и черной магией. Все это называется одним, но очень емким словом, - теософия. Значит, можно быть симпатичным сатанистом, аккуратным в быту и приятным в общении....Вопросы: Мария, была ли Царевна Лебедь сатанисткой? (цитирую):Вот опять она егоВмиг обрызгала всего:В муху князь оборотился,Полетел и опустилсяМежду моря и небесНа корабль — и в щель залез.Михаил, проповедовал ли Пушкин теософю?



Царевна Лебедь - нет. Но если бы у Пушкина вдруг Дубровский взял волшебную палочку и стал ею баловаться.... то это был бы другой разговор.
20. рудовский : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-31 в 22:37

Судам и военным трибуналам было запрещено направлять в штрафные части осужденных за контрреволюционные преступления, бандитизм, разбой, грабежи, воров-рецидивистов, лиц, имевших уже в прошлом судимость за перечисленные выше преступления (с)
Это на бумаге.
В реальноц жизни направляли контрреволюционеров тех же. И уголовников тоже :)
Мне вам как, привести реальные дела реальных людей или достаточно напомнить о Петре Зубове из "Вечного зова"?

Впрочем, не суть важно... Переубедить здравыми логическими аргументами и фактами на РНЛ кого-либо невозможно.
19. ЕленА Ан : Ответ на 18., Ксения Балакина:
2016-01-31 в 16:27

И все-таки, Елена, в контексте обсуждения, я так и не поняла Вашего отношения к штрафным батальонам из уголовников для защиты Родины? Добро это или зло?И еще вопрос. В житии святого Иоанна Новгородского есть эпизод о его путешествии в Святой город на бесе. Как Вы к этому относитесь?


Спасибо, прочла притчу о святителе Иоанне Новгородском (моли, отче, Бога о нас!), - не слышала раньше о ней.
С ней всё понятно (за что и люблю такие притчи). Христианская этика во главу угла ставит только один вопрос: спасение души. Для батюшки этот вопрос не стоял, верно ведь? Его душа уже спасена Господом, а в помощь для спасения других новгородцев была дарована ему и власть (Святым Крестным знамением) повелевать этим бесом.
Что же касается штрафников, то здесь правильнее прозвучал бы вопрос: спасли они свои души или нет? Может ли кто-нибудь из людей что-либо наверняка здесь утверждать?
В целом же... господин Рудовский привёл довольно сомнительный аргумент, [сознательно] допустив довольно существенную неточность, потому что штрафные части формировались из лиц среднего и старшего командного и политического состава, виновных в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости (согласно приказу наркома обороны СССР №227 от 28 июля 1942 года). Судам и военным трибуналам было запрещено направлять в штрафные части осужденных за контрреволюционные преступления, бандитизм, разбой, грабежи, воров-рецидивистов, лиц, имевших уже в прошлом судимость за перечисленные выше преступления, а также неоднократно дезертировавших из Красной Армии (http://www.great-cou...s/vov/110608-02.html).
18. Ксения Балакина : Ответ на 14., ЕленА Ан:
2016-01-31 в 12:03

А ведь христианство – учение максималистское (вспомните: либо да, либо нет, остальное – от лукавого), в нём эти категории строго (я бы даже сказала – категорически строго) разделены основополагающим понятием Спасения. И тут этическими разглагольствованиями не обойдёшься: аргументы, типа «подразделения, сформированные из уголовников» или «рождение конфликтов из-за личностных черт» здесь вообще не работают.


И все-таки, Елена, в контексте обсуждения, я так и не поняла Вашего отношения к штрафным батальонам из уголовников для защиты Родины? Добро это или зло?
И еще вопрос. В житии святого Иоанна Новгородского есть эпизод о его путешествии в Святой город на бесе. Как Вы к этому относитесь?
17. рудовский : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-31 в 11:59

ЕленА Ан
и давно вы в мельники заделались?..

Я прекрасно знаю, что означает мир Арды (ГП, ЗВ, Вархаммер 40к) для поклонников. И, за исключением совсем уже маргинальных/радикальных случаев, ничего плохого в этом не вижу. Вероятно, ничего плохого в этом и нет.

А теперь снова по пунктам - для очистки совести и полного прояснения вопросов.

Смысл этих вопросов сводится к одному (далеко не детскому и, кстати, ему уже тысячи лет): можно ли утверждать, что понятия Добра и Зла относительны? (с)
Очевидно, что да. Важно понимать, что эта относительность крайне редка, по сути - суперэкстремальные случаи.

И тут этическими разглагольствованиями не обойдёшься: аргументы, типа «подразделения, сформированные из уголовников» или «рождение конфликтов из-за личностных черт» здесь вообще не работают. (с)
Конечно, работают. И остановить изнасилованием путем убийства насильника - это тоже работает. И аборт во имя спасения матери, и спасение страны путем уничтожения вражеских войск, и (если помните такую анекдотичную детскую задачу о падающем воздушном шаре) выкидывание самого тяжелого за борт.

Ваше умалительное «всего несколько страниц» оказывается решающим для исхода битвы. Армия мёртвых предателей – это не сила Добра, это - самое что ни на есть Зло, погубившее до описываемых событий немало народу. (с)
Вы историю Киргизии хорошо знаете? Почитайте про Курманжан Датку - она представительница добра или зла? :) и Петр Первый - он добрый или злой?

Ваш ответ утверждает, что для достижения целей Добра все средства хороши: будь то мертвецы или уголовники, какая, дескать, разница, если в итоге «наши» победили? А разница-то значимая… (с)
Это не мой ответ. Это ответ Толкиена. И у него, кстати, ясно сказано, чем все это оборачивается: да, Арагорн получает власть с невиданным за последние много веков уровнем легитимности, да, Саурон отброшен куда-то аж за пределы чертогов Мандоса, но... но мир все равно стал слишком дряхлым, слишком грубым для множества его обитателей: эльфы уходят на запад, туда же отбывают герои из Отряда хранителей, по косвенным признакам мы можем судить, что со временем стали сходить на нет и хоббиты (прямого указания на это нет, конечно).

«Второстепенный персонаж» Трандуил и его эльфийское войско – участник Битвы Пяти Армий (целая книга посвящена этим событиям), по сути – одна из ключевых фигур «Хоббита» и «Властелина колец». (с)
Трандуил - ключевая фигура ВК? А-ха-ха :)
Я не понимаю, у вас что, давление повышается от того, что биздуховный толкиен показал биздуховного короля и это теперь читают наши духовные дети? Ну так у меня для вас новость: показывать королей (князей, вождей и пр.) сребролюбивыми и жадными - давняя традиция. Это еще у Гомера было - и прынц Парыс биздуховен, и Агамемнон с Менелаем тоже так себе. Поэтому на каждого короля Артура найдется добрый десяток прынцев-Лимонов и Карлов Наваррских. Такая вот биздуховщина :) хроническая :)

В мире фанфикшн входит в десятку наиболее востребованных (тут вообще надо отметить, что эльфийское население – одно из самых воспетых детьми и подростками, а уж их короли и вовсе щедро одарены вниманием). Шикарнейшая экранизация «частной кинолавочкой» подняла популярность этого героя выше неба… (с)
Ну и что?.. В свое время подростковые блоги трещали от фанфиков или опросов по миру "Сумерек": азаза, кого ты выберешь - волчару Джейкоба или кровососа Эдварда Кабачкова?
И ничего, сошло на нет. И да, дети вполне себе способны отдавать отчет, что Трандуил со своими ультимативным замашками ("камни взять", "сына на ком надо женить", "друзьям на помощь не спешить") отнюдь не образец для подражания.
Даже странно, что это надо пояснять.
Тут, на РНЛ, дюжина человек мечтает о новом Сталине, а это персона куда менее привлекательная, нежели Трандуил. Но вас почему-то трясет именно от эльфа из книжки одного английского писателя, а не от сталинистов :) вы, кажется, в первом абзаце что-то говорили об относительности добра/зла, да?..

На счёт Торина… Лично я от этого героя (как, впрочем, и от всех остальных) ничего не хотела. Просто констатирую факт: алчный, мстительный гном любим детьми до беспамятства (утрирую, конечно, ;) но в каждой шутке есть доля шутки, не правда ли?). (с)
Любят не Торина, а образ, созданный хорошим актером. Это означает, что у детей есть вкус (вопреки популярным мифам о том, что растет биздуховное поколение потребителей-потреблятелей): они тяготеют к хорошей игре Ричарда Армитиджа из Лондонского академии музыки и драмы, а не к галустянам из ближайших подворотен и жалких квн-ов.

Голум… «что-то хорошее за пару секунд до смерти» – в смысле, отгрыз у Фродо палец с кольцом и чуть не уволок его с собой в жерло вулкана? Это, вероятно, у Вас такой юмор? – спасибо, повеселили :) (с)
Да мог бы и уволочь - не жалко :) главное - мир спасти, не так ли? :)

Смауга я в своём комментарии как раз очень конкретно характеризую: жадный, жестокий, коварный. Где Вы там у меня нашли симпатии? А вот то, что дети считают его мудрым и этим отдают ему дань почтения – это факт… (с)
Разумеется, это не факт, наука (социология или литературоведение, например) пока ничего такого не установили. Если установили - ссылку на научную статью, пожалуйста.
А то, что кто-то "прется" от дракона, - так это спасибо Бенедикту Камбербетчу.

Вам-то оно как кажется – справедливо? ;) (с)
А у нас симпатизируют царю, допустившему две революции, проигравшему войну Японии и влезшему в мировую разборку. Справедливо?

Теперь на счёт «покаяния/искупления». В контексте армии мёртвых предателей этот вопрос вообще не может стоять. (с)
Разумеется, может. Арагорн прямо говорит: у меня есть камень Эреха, братцы, так что выбирайте - или вечные скитания-мучения в таком бестелесном облике или искупление вины (предательства) путем запоздалого, но все еще актуального выполнения клятвы.

А с остальными – спорно… даже слишком спорно!

«Рефлексия подростков» в фанфиках? – это где они рефлексируют??? Тут Вы меня очень удивили. Потому что рефлексия предполагает анализ и оценку прочитанного/увиденного материала, а в мире фанфикшн никто ничего не анализирует, просто дописывает к известным текстам/фильмам свои фантазии (которые на самом деле чудовищны – и по содержанию, и по форме). (с)
Чудовищны в случае слеша/фемслеша. А у в целом у вас "звон не знаю где он". Существует даже специальный жанр - и ооооооооооочень популярный - фанфиков, который называется ангст: суть ангста - переживания (свои - относительно героев; сюжетные - у героев относительно друг друга).

Фанфики в подавляющем большинстве имеют сексуальный контекст (с)
В подавляющем большинстве - это минимум в 50.1% случаев. А откуда вы взяли эту статистику? Я вот на дайри.ру что-то не замечал такого :) хотя специальных исследований не проводил. Вы, очевидно, проводили. Тогда дайте ссылку на ваше исследование.

часто – в самых извращённых формах (гомо-, некро-, зоофилия, садизм, изнасилования и т.д. (с)
Да, есть такое дело (не в подавляющем большинстве). Но во-первых, в, как вы говорите, "подавляющем большинстве" это не страшно. Я, знаете, видел однажды фанфик про гномов-геев. Там в эпилоге было сказано: отношение к таким связям плохое, никакого "молодые - перебесятся" нет, скорее, камнями забьют.
Так вот.
Что касается мира фанфиков, то как раз реально "молодые - перебесятся". И лишь в очень небольшом числе случаев это увлечение приобретает вид патологии.

Я тут радоваться никак не могу, – мне за этих детей страшно… (с)
Бояться надо за детей, растущих в Константинополе в 1440-ые годы...
За детей 1600-ых... За детей 1910-1920-1930-1940-ых... А вы за нынешних страшитесь. Не бойтесь - вырастут, не хуже иных будут, даже лучше.

страшно за то будущее, что ждёт Россию, когда эти детки вырастут, станут экономистами, юристами, управленцами, докторами, учителями и депутатами… Это уже недалёкое будущее. «Поветрие» длится вот уже сколько лет (десять? пятнадцать?), многие авторы выросли и всё же продолжают воплощать свой исковерканный мир на просторах рунета, многие фики идут в переводах (это ведь кто-то из взрослых занимается, верно?) с весьма качественными иллюстрациями, – раскрутка этого формата идёт в гигантских масштабах, и отмахиваться от этого явления было бы огромной ошибкой. (с)
Я не отмахиваюсь. Только крайне наивно полагать, что фикрайтеры - это будущие или тем более действующие депутаты и топ-манагеры.

я с этим столкнулась и пытаюсь что-то делать. И запреты тут не работают. Приходится искать что-то более эффективное. (с)
Да, полностью согласен. Запреты тут не работают.
16. Ксения Балакина : Ответ на 11 Михаилу и 12. Марии
2016-01-31 в 11:51

В борьбе добра со злом - белой и черной магией. Все это называется одним, но очень емким словом, - теософия.


Значит, можно быть симпатичным сатанистом, аккуратным в быту и приятным в общении....


Вопросы: Мария, была ли Царевна Лебедь сатанисткой? (цитирую):
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль — и в щель залез.

Михаил, проповедовал ли Пушкин теософю?
15. Ксения Балакина : Ответ на 10., вода:
2016-01-31 в 11:49

Вы знаете кем, зачем и для чего был "изобретён литературный жанр" фэнтези? Неужели правда, Вы так думаете - Ваш комментарий (п.7), надеюсь, что Вы шутите. Загляните хотя бы в Википедию - это же тот же хеллоуин, сатанизм, духовное сатанинское развращение. Но, впрочем, если Вы подобным ... увлекаетесь



Уважаемая Ирина, я НЕ увлекаюсь фентези. Если говорить о предпочтениях в чтении – это поучения святых отцов (святитель Игнатий, святитель Феофан, миссионерские письма святителя Николая Сербского …)
Просто, как родительнице и педагогу приходится знакомиться с тем, что читают (смотрят, слушают) современные подростки. Не скажу, что в большинстве случаев я получаю удовольствие, скорее, наоборот. Но, как совершенно правильно написала тут Елена: « И запреты тут не работают. Приходится искать что-то более эффективное».
Поскольку все окружение моих старших детей читало «Гарри Поттера» и мои тоже проявили интерес, плюс в православном интернете появились сугубо противоположные точки зрения – пришлось читать. По прочтении примерно получились выводы, озвученные ранее. Рекомендовать к прочтению книгу не буду, но уж если подросток ее взялся читать, то было бы полезно, чтобы рядом оказался взрослый, который помог бы ему расставить правильные акценты в прочитанном. И, желательно, не с точки зрения «это про волшебников, значит, магия, значит, сатанизм».
14. ЕленА Ан : Ответ на 13., рудовский:
2016-01-31 в 05:08

Вот говорю же – спор бессмысленный. В спорах (особенно в таких) лежит ложная надежда, что оппонент хоть что-нибудь услышит… :)
Напишу несколько слов, отвечая в целом.

Вы, господин Рудовский, попались на тот же крючок, что и дети (а ведь вроде бы ссылаетесь на христианское вероучение, – Вы его сами-то понимаете ли?). В моём комментарии я озвучила те же вопросы, которые в своё время детям задавала. Смысл этих вопросов сводится к одному (далеко не детскому и, кстати, ему уже тысячи лет): можно ли утверждать, что понятия Добра и Зла относительны? И в этом контексте Ваши аргументы - не столько камни в мой огород, сколько вода на мою же мельницу: дети (прям как и Вы) понимают Добро весьма субъективно, для них оно чем-либо (чаще всего - собственными ощущениями) обусловлено, т.е. относительно. А ведь христианство – учение максималистское (вспомните: либо да, либо нет, остальное – от лукавого), в нём эти категории строго (я бы даже сказала – категорически строго) разделены основополагающим понятием Спасения. И тут этическими разглагольствованиями не обойдёшься: аргументы, типа «подразделения, сформированные из уголовников» или «рождение конфликтов из-за личностных черт» здесь вообще не работают.

Теперь отвечу на Ваши тщательно сформулированные пункты (спасибо, позабавили!).

Ваше умалительное «всего несколько страниц» оказывается решающим для исхода битвы. Армия мёртвых предателей – это не сила Добра, это - самое что ни на есть Зло, погубившее до описываемых событий немало народу. Ваш ответ утверждает, что для достижения целей Добра все средства хороши: будь то мертвецы или уголовники, какая, дескать, разница, если в итоге «наши» победили? А разница-то значимая…

«Второстепенный персонаж» Трандуил и его эльфийское войско – участник Битвы Пяти Армий (целая книга посвящена этим событиям), по сути – одна из ключевых фигур «Хоббита» и «Властелина колец». В мире фанфикшн входит в десятку наиболее востребованных (тут вообще надо отметить, что эльфийское население – одно из самых воспетых детьми и подростками, а уж их короли и вовсе щедро одарены вниманием). Шикарнейшая экранизация «частной кинолавочкой» подняла популярность этого героя выше неба…

На счёт Торина… Лично я от этого героя (как, впрочем, и от всех остальных) ничего не хотела. Просто констатирую факт: алчный, мстительный гном любим детьми до беспамятства (утрирую, конечно, ;) но в каждой шутке есть доля шутки, не правда ли?).

Голум… «что-то хорошее за пару секунд до смерти» – в смысле, отгрыз у Фродо палец с кольцом и чуть не уволок его с собой в жерло вулкана? Это, вероятно, у Вас такой юмор? – спасибо, повеселили :)

Смауга я в своём комментарии как раз очень конкретно характеризую: жадный, жестокий, коварный. Где Вы там у меня нашли симпатии? А вот то, что дети считают его мудрым и этим отдают ему дань почтения – это факт… Вам-то оно как кажется – справедливо? ;)

Теперь на счёт «покаяния/искупления». В контексте армии мёртвых предателей этот вопрос вообще не может стоять. А с остальными – спорно… даже слишком спорно!

«Рефлексия подростков» в фанфиках? – это где они рефлексируют??? Тут Вы меня очень удивили. Потому что рефлексия предполагает анализ и оценку прочитанного/увиденного материала, а в мире фанфикшн никто ничего не анализирует, просто дописывает к известным текстам/фильмам свои фантазии (которые на самом деле чудовищны – и по содержанию, и по форме). Фанфики в подавляющем большинстве имеют сексуальный контекст, часто – в самых извращённых формах (гомо-, некро-, зоофилия, садизм, изнасилования и т.д.). Я тут радоваться никак не могу, – мне за этих детей страшно… страшно за то будущее, что ждёт Россию, когда эти детки вырастут, станут экономистами, юристами, управленцами, докторами, учителями и депутатами… Это уже недалёкое будущее. «Поветрие» длится вот уже сколько лет (десять? пятнадцать?), многие авторы выросли и всё же продолжают воплощать свой исковерканный мир на просторах рунета, многие фики идут в переводах (это ведь кто-то из взрослых занимается, верно?) с весьма качественными иллюстрациями, – раскрутка этого формата идёт в гигантских масштабах, и отмахиваться от этого явления было бы огромной ошибкой.

И ещё несколько слов в заключение.
Я не хочу Вас ни оскорбить, ни задеть Ваше самолюбие. Давать ссылки на эти фан-клубы я не буду (их популярность в инете и без меня зашкаливает). Сама я оказалась втянута в эту дискуссию детьми – оказалось, что для них этот выдуманный мир намного реальнее, чем мы тут все думаем. Эти образы (а на самом деле – безобразы) уже закрепились в их сознании, – я с этим столкнулась и пытаюсь что-то делать. И запреты тут не работают. Приходится искать что-то более эффективное.

И - спасибо за диалог. Пожалуй, я на этом остановлюсь…
13. рудовский : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-30 в 20:03

Елена Ан,
ооочень примитивно, неужели вы сами не видите?
Ну, раз не видите, то давайте по пунктам...

1.А добро это или зло - армия мёртвых и проклятых предателей на службе светлого короля Арагорна? (c)
Самое обычное дело. Предательство было в реальной истории до Толкиена, будет и после Толкиена и нас всех. Знаете, во время ВОВ были специальные военные подразделения, сформированные из уголовников. И ничего, воевали за СССР. Это добро или зло?
Более того, армия мертвых занимает всего несколько страниц текста. Если вы из ВК из Сильмариллиона вынесли этот эпизод в качестве ключевого, то это характеризует вас, а не книгу или автора :)

Или так любимый всеми Трандуил с его жаждой к заветным "камням белее лунного света"? (с)
Всеми - это кем? Многие как раз его за эту жадность и не любят.
Трандуил - опять же второстепенный персонаж даже по меркам Хоббита. В Сильме и ВК он не фигурирует по сути дела.
Собственно, у Толкиена полно эльфов, которые творят всякую ерунду (это у них в моду вошло еще со времен Феанора), вот Профессор и показывает: не творите, читатели, ерунды! не впадайте в грех гордыни (уныния, алчности и пр.)!

Или Торин, герой подземного царства, который из-за символа власти - Аркинстона - развязал войну между эльфами и гномами? (с)
А что вы хотели от гнома, воплотившего в себе все качества своего народа в гиперконцентрации?.. Вот Толкиен и показывает рождение конфликтов разного народа (военных, личностных, психологических) из-за проявления этих черт.

А вот тот же Голум, мерзость вроде бы, но без него Фродо не добрался бы до Мордора? - заметьте, сам Толкиен утверждает, что никто из светлых героев не смог бы ему в этом помочь... (с)
Отличный, сложный персонаж. Согрешил - продолжил грешить дальше - попытался встать на путь исправления - не получилось - но все-таки сделал хоть что-то хорошее за пару секунд до смерти.

Или Смауг, жадный, жестокий, коварный, вдруг мудро вещающий о проклятии рода Трора, пророчествующий о муках Торина?.. (с)
Если дракона, спалившего город, вы считаете незлым персонажем, то это характеризует вас опять же, а не героя :)

Может ли Добро для исполнения своих задач привлекать Зло или принимать его личину? (с)
Этому вопросу - уже лет 20. Его еще Еськов в "Последнем кольценосце" задавал. Как видим, Толкиен отвечает "иногда может - приходится, знаете ли..."
Это, кстати, не означает, что этот ответ единственный или правильный.
И да, таких эпизодов на все творчество - раз-два и обчелся. В целом что Лютиэнь, что Эарендил, что прочие персонажи обходились в основном "чистыми" методами.

Или Зло - вдруг - творить что-то доброе и вещать что-то мудрое? (с)
А что, зло не может начать творить что-то доброе? :) Странно, мне всю жизнь рассказывали иное... Слова вроде "покаяния/искупления" вам знакомы вообще?

Почитайте фанфики на эту тему, - почувствуйте всю сложность восприятия подростками этих многогранных образов... (с)
Читал, причем множество. Очень рад, что подростки рефлексируют на такие темы, а не слушают "ласковый май".

Азог, Саруман и даже Саурон в мире фан-арта стали предметом любви, восхищения и поклонения. (с)
Саурон - обычное поветрие. Его, кстати, не было до ЧКА. Наверное, в недалеком будущем (лет 10-15) все это обожание уменьшится и станет малозаметным даже в рамках толкиеновской субкультуры.
Азог точно не стал.
Сарумана любят и уважают адепты технологии и "прогрессорства".

А если копнуть немного ближе к существующей реальности, то и вовсе полная абракадабра получается: образ Гэндальфа, так полюбившийся миллионам детей, в исполнении гея Иэна МакКеллена совсем путает карты. (с)
Это все ваши фантазии.

Ребята в образ доброго старика активно и с радостью транслируют качества актёра-исполнителя. (с)
С чего вы это взяли?.. Северус Снейп куда популярнее - и то что-то он не становится повсеместной калькой или матрицей для поведения подростков в реале :)
Так что давайте либо статью на вак-овский журнал, в которой это показано/доказано, либо договоримся, что все это просто ваши домыслы и предположения.

МакКеллен, кстати, недавно потребовал себе "Оскара" за исполнение роли гетеросексуала Гэндальфа, - как же не напомнить о себе-любимом... (с)
Какое мне дело до частной кинолавочки?..

В ту же копилку роль Кейт Бланшетт в фильме "Кэрол" - милая Галадриэль теперь уже не только в фанфиках, но и в яви обрела лесбийскую начинку... (с)
Ну как раз Галадриэль один из тех персонажей, кто "не весь в белом".

Вот так :)

***

Ксения Балакина
все верно :)
ГП - это о дружбе и любви, о выборе и его последствиях, а вовсе не о волшебных палочках или чарах.
12. Lucia : Ответ на 7., Ксения Балакина:
2016-01-30 в 19:59

Отнюдь, обыкновенным, рядовым волшебником, отцом семейства. Что еще раз подтверждает, что главное в Гарри Поттере не магия, не волшебство, а прекрасные качества его души, на которых при желании родителей и педагогов можно сделать вполне христианские акценты. Но для этого нужно самому прочитать книги и поразмыслить…



Значит, можно быть симпатичным сатанистом, аккуратным в быту и приятным в общении....
11. М.Яблоков : Ответ на 9., Ксения Балакина:
2016-01-30 в 19:43

Матушка, это дуализм ))Где?


В борьбе добра со злом - белой и черной магией. Все это называется одним, но очень емким словом, - теософия.
10. вода : Ответ на 7., Ксения Балакина:
2016-01-30 в 18:15

Уважаемая Ксения Балакина, Вы знаете кем, зачем и для чего был "изобретён литературный жанр" фэнтези?

Неужели правда, Вы так думаете - Ваш комментарий (п.7), надеюсь, что Вы шутите.
Загляните хотя бы в Википедию - это же тот же хеллоуин, сатанизм, духовное сатанинское развращение.
Но, впрочем, если Вы подобным ... увлекаетесь http://www.ivi.ru/collections/fantasy
9. Ксения Балакина : Ответ на 8., М.Яблоков:
2016-01-30 в 16:31

Матушка, это дуализм ))


Где?
8. М.Яблоков : Ответ на 7., Ксения Балакина:
2016-01-30 в 15:09

Матушка, это дуализм ))
7. Ксения Балакина : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-30 в 14:41

О-хо-хох…
Ну, не читали авторы Гарри Поттера, но осуждают…
На самом деле Гарри Поттер побеждает не потому, что волшебник, а потому что умеет любить и что способен ради друзей отдать свою жизнь. И его друзья побеждают потому, что им присущи самые что ни на есть замечательные качества – верность, преданность, способность к самопожертвованию. И именно это делает их сильнее самых сильных волшебников.

Кстати, Гарри выжил именно потому, что мать его перед лицом смертельной опасности отдала за него жизнь… И жертвенная любовь, в конце концов, оказывается сильнее, чем самое сильное колдовство.
И профессор Дамблдор говорит Гарри замечательные слова о том, что каждый, в конце концов, сам выбирает кем и каким быть. И это только его выбор.
6 лет назад я попала на этот сайт именно в обсуждение статьи о Гарри Поттере. Автором статьи был о.Алексий Плужников. http://rusk.ru/st.php?idar=112748
Последняя книга «поттерианы» расставила все точки на «i». В ней Гарри предлагается выбор – стать самым могущественным волшебником всех времен и народов, собрав у себя самые сильные магические предметы, но он спокойно от этого отказывается, сделав так, чтобы самая сильная в мире волшебная палочка не служила вообще никому.

Узнав, что победить самого могущественного злого волшебника можно только дав себя убить, принеся себя в жертву, не сопротивляясь, не защищаясь – он жертвует собой.
И финал книги. Кем стал Гарри, победивший самого сильного злого мага? Самым сильным магом? Каким-нибудь верховных чародеем? Отнюдь, обыкновенным, рядовым волшебником, отцом семейства. Что еще раз подтверждает, что главное в Гарри Поттере не магия, не волшебство, а прекрасные качества его души, на которых при желании родителей и педагогов можно сделать вполне христианские акценты. Но для этого нужно самому прочитать книги и поразмыслить…
6. ЕленА Ан : Ответ на 5., рудовский:
2016-01-29 в 21:08

ЕленА Анкак раз у Толкиена ОООООООЧЕНЬ просто понять, где добро и где зло. Это как раз многочисленные эпигоны от фентези отошли от канонов, предложенных Толкиеном, и стали вместо черно-белых героев выдывать серых, пестрых, чумазых, зебровидных, хамелеонистых...



А добро это или зло - армия мёртвых и проклятых предателей на службе светлого короля Арагорна? Или так любимый всеми Трандуил с его жаждой к заветным "камням белее лунного света"? Или Торин, герой подземного царства, который из-за символа власти - Аркинстона - развязал войну между эльфами и гномами? А вот тот же Голум, мерзость вроде бы, но без него Фродо не добрался бы до Мордора? - заметьте, сам Толкиен утверждает, что никто из светлых героев не смог бы ему в этом помочь... Или Смауг, жадный, жестокий, коварный, вдруг мудро вещающий о проклятии рода Трора, пророчествующий о муках Торина?.. Может ли Добро для исполнения своих задач привлекать Зло или принимать его личину? Или Зло - вдруг - творить что-то доброе и вещать что-то мудрое?
Почитайте фанфики на эту тему, - почувствуйте всю сложность восприятия подростками этих многогранных образов... Азог, Саруман и даже Саурон в мире фан-арта стали предметом любви, восхищения и поклонения.
А если копнуть немного ближе к существующей реальности, то и вовсе полная абракадабра получается: образ Гэндальфа, так полюбившийся миллионам детей, в исполнении гея Иэна МакКеллена совсем путает карты. Ребята в образ доброго старика активно и с радостью транслируют качества актёра-исполнителя. МакКеллен, кстати, недавно потребовал себе "Оскара" за исполнение роли гетеросексуала Гэндальфа, - как же не напомнить о себе-любимом... В ту же копилку роль Кейт Бланшетт в фильме "Кэрол" - милая Галадриэль теперь уже не только в фанфиках, но и в яви обрела лесбийскую начинку...
Роулинг тоже перевернула всё верх дном со своим заявлением о гомосексуальности Дамблдора, но тут хотя бы сам актёр - Гэмбон - высмеял подобное заявление. Впрочем, сам Гэмбон очень талантливо, импозантно сыграл уйму отвратительнейших ролей (фанаты, конечно же, не преминули их посмотреть), так что узел разврата всё равно завязался бы и тут...
Фанатовский мир толкиенских сказок активно поддержан в игровом (подчеркну - сугубо детском) пространстве: компьютерные игры позволяют играть как на стороне добра, так и на стороне зла. Точнее, кампании прохождения выстроены таким образом, что игрок так или иначе будет вынужден выполнять и светлые, и тёмные миссии. Сама эта постановка говорит о том, что в повествовании нет жёстких оценок героев. Их и не может быть - в том и проблема. Слишком очеловечены главные сказочные фигуры. Их образам приданы весьма реалистичные черты - сложный, многосторонний внутренний мир, где светлое существует рядом с тёмным; в них - всеми узнаваемые человеческие слабости перемешаны с вымышленными героическими достоинствами (Грима-гнилоуст и даже Голум в конце вызывают откровенную жалость, а ведь их образы - одни из самых мерзких). И всё бы ладно, если бы взрослые помогали своим детям распутывать эти запутанные нити. Но кто из взрослых обсуждал эти сказки и фильмы с ними? Я среди своих знакомых так никого и не нашла. Помню только эпизод, когда настоятель нашего храма отчитывал своего маленького сына за то, что тот смотрел какой-то из джексоновских фильмов на компьютере, - не было там ничего, кроме запрета, запрета и запрета. Детям надо не просто запрещать, им надо встраивать в сознание соответствующую случаю логику размышлений и оценок. Через пару лет я была свидетелем того, как уже подросший сын спокойно лгал отцу... Вполне заслуженный результат, не правда ли?

А в роулинговской саге худо-бедно Добро остаётся Добром и не меняет своей сущности, в отличие от Толкиена...
Но это, конечно, моё мнение. Спорить бессмысленно.
5. рудовский : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-29 в 17:49

ЕленА Ан
как раз у Толкиена ОООООООЧЕНЬ просто понять, где добро и где зло. Это как раз многочисленные эпигоны от фентези отошли от канонов, предложенных Толкиеном, и стали вместо черно-белых героев выдывать серых, пестрых, чумазых, зебровидных, хамелеонистых...
4. рудовский : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-29 в 16:41

Ирина Ткачук безработная что ль? Ну как работающему человеку придет в голову написать письмо вида "гаре потыр биздуховный, там остролухи!"

Вообще-то в тексте "Гарри Поттера" один из героев прямо называет астрологию (науку о предсказании будущего по расположению небесных светил) чепухой. Вот цитата:
— Профессор Трелони занималась с нами астрологией! — возбужденно сказала лежащая на спине Парвати, вытянув руку вверх. — Марс вызывает катастрофы, ожоги и всякое такое, а когда он стоит под углом к Сатурну, как сейчас, — она начертила над собой прямой угол, — это значит, что мы должны быть особенно осторожны в обращении с горячими предметами...
— Все это чепуха, выдуманная людьми, — спокойно промолвил Флоренц.
Рука Парвати бессильно шлепнулась на пол.
— Мелкие травмы, крошечные человеческие беды... Для огромной вселенной это не больше чем муравьиная суета, и движение планет никак на них не влияет.

Отсюда вывод:
Ирина Ткачук книги не читала, фильмы не смотрела и вообще не имеет ни малейшего представления о предмете. А детских и не очень сказок, где есть маги, волшебство, плащи-невидимки, напитки правды и путешествия во времени, в мире существует несколько тысяч, наверное, причем как авторских, так и народных. Запрещать их нет смысла. Нет смысла. Нет. И не будет.

Следует напомнить, что Ватикан, Иудаизм и мусульманство официально признали книгу Гарри Поттер оккультизмом. (с)
Ну Ватикан много чего признавал. С какой стати брать с него пример??? Это раз.
Два. На самом деле официальный Ватикан не выдавал никакого документа, посвященного ГП. Если на каждую книжку выдавать по официальной рецензии, священники превратятся в литературных критиков. А американские епископы вообще положительно оценили одну из экранизаций и рекомендовали ее как годный вариант для семейного киновечера.

Что касается мусульман, то вообще нельзя говорить о том, что они что-то там признали, ибо там нет ни Вселенского собора, ни непогрешимого папы для вынесения окончательного вердикта. Ислам - это такая религия, где нет сверхжестких догматичных институтов (хотя, конечно, иногда тамошние теологи собираются и обсуждают что-то).

И зачем писать иудаизм с большой буквы?..

Вывод: письмо некорректно и заведомо полно неправды.
3. ЕленА Ан : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-29 в 16:12

Специально когда-то прочитала поттериану, даже фильмы посмотрела, чтобы понять, есть там идеи оккультизма, сектантства и прочего бесовства.
Не знаю, права я или нет, но ничего подобного не обнаружила. В толкиенских сказках - это да, демонической мути выше крыши, взрослому трудно понять, где добро, где зло, а ребёнку и подавно. Но у Роулинг магия и волшебство на том же уровне, что и в наших сказках, - только как сверхспособность, которая даёт человеку сверхвозможности.
Но проблема действительно есть: это - адская тяга детей и подростков к unreal`ам, в большинстве случаев - непоправимая (неужели существующий мир настолько плох, что дети готовы его подменить выдуманным?). Стоит заглянуть во вселенные фан-клубов, и скрытая угроза становится чудовищной реальностью: в мире фэнтези наши дети превращаются в монстров, причём самое ужасное даже не то, что всё это щедро сдобрено сексуальной составляющей (подростковый интерес к "взрослым" проблемам закономерен), а то, что в процессе погружения в заявленные темы стираются строго обозначенные автором (Дж.К. Роулинг) границы добра и зла, а чаще всего и вовсе подменяются.

Настоящую проблему я уже озвучила: дети растворяются в вымышленном мире без малейшего шанса на возврат. Это не оккультизм. Это - нейропсихологическая обработка детского сознания, которое без должного присмотра оказывается совершенно беззащитным перед подобным "фэнтезийным" давлением. Но давайте будем справедливы: такая обработка сознания начинается не в сказках Роулинг и заканчивается не на последней странице книги, этот нейропсихологический пресс давит на наших детей круглосуточно и со всех сторон, начиная от притчи во языцех - рекламы на ТВ или билбордах (которая закономерно продолжается на фантиках вкусняшек в супермаркетах) и заканчивая нашим собственным образом жизни - образом родительской жизни и поведения... Взрослые уже и сами стали фактором нездорового влияния на сознание своих детей: в большинстве своём безграмотные, невежественные 30-40-50-летние потребленцы-пофигисты, они становятся для детей мерилом "истин".

Решение проблемы лежит не в том, чтобы заявить ещё одну запретную тему. А в том, чтобы научить детей (и, скорее всего, взрослых) справляться с подобным нейро-психо-прессингом. Опознавать его и противопоставлять вымышленным ценностям настоящие. Это задача не только для школ, не только для родителей. Это - и для писателей, для кинорежиссёров и аниматоров, для авторов учебников и составителей обучающих программ, для архитекторов, проектирующих детские городки, и для дизайнеров, создающих интерьеры в школах или школьную форму, - для всех, кому не всё равно.
2. Андрей Карпов : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-29 в 15:19

Может быть, кому-нибудь будет интересен мой анализ, сделанный для "Литературной газеты":
http://goo.gl/6znF4e
1. Lucia : Re: «Это сатанинская диверсия»
2016-01-29 в 12:33

А родители, небось, более взрослой магией занимаются.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме