«Кадыров предстает перед нами как государственник»

Известные пастыри о критике главой Чечни несистемной оппозиции

Как сообщалось, глава Чечни Рамзан Кадыров предложил приравнять «несистемную» оппозицию к предателям. Regions.ru попросили священнослужителей прокомментировать эту ситуацию.
 
Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, сказал: «Мне лично Кадыров как человек симпатичен, и с его мнением я согласен. Вся эта оппозиция высказывается и поступает так не потому, что они какие-то правильные или не очень, а потому что выполняют конкретный заказ. Ведь они по мановению палочки всегда начинают организованно действовать. Бесплатно шевелиться, я думаю, они не будут. А тут повод возник подзаработать, получить свои дивиденды, как же им не воспользоваться! Все их слова ничего не значат, - они, может, и сами не понимают, что говорят: так глупо и нелепо иногда выглядят их высказывания».
 
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, считает, что «в этом выступлении Рамзан Кадыров предстает перед нами как государственник, человек, которому небезразлична судьба народа в целом и отдельных граждан в частности. Нашу страну можно сравнить с кораблем, который либо останется на плаву, либо утонет, а с ним и все мы. Чтобы не произошло крушения, по морскому уставу людей, которые вредят, высаживают на необитаемый остров или в шлюпку. Рамзан Ахматович предлагает их просто бросать за борт – думаю, это единственное его высказывание, которое следует подкорректировать и смягчить». 

«Однако я считаю справедливым устранение такого рода оппозиционеров от любой государственной службы и от социально значимых проектов - ну или нужно дать им возможность свободного плавания за рубежом», - предложил пастырь.
 
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что «ситуация казалось бы, простая - человек, пусть даже и государственный деятель, глава республики, высказал свое мнение. Нельзя отказать ему в праве высказывать свои мысли по тем или иным вопросам. Понятно, что мысли, высказанные представителями власти, пусть и региональное, многое значат, и, возможно, за ними последуют какие-то действия - в масштабах региона или всей страны. Тем не менее, это не означает, что таким людям запрещено говорить то, о чем они думает. Конечно, Рамзан Кадыров оценивает для себя риск таких высказываний - насколько он может быть правильно понят, в том числе Главой государства, Президентом». 

«Да, - продолжил он, - в его высказывании есть смысловые штампы - например, "враги народа", которые напоминают о тяжелых временах, пережитых в XX веке. Но не филолог же с вами разговаривает, а Герой России, который свою республику после войны возродил до процветания, пусть спорными иногда методами. Но если люди, которые живут в Чечне и приезжают туда, выражают удовлетворение, мы можем говорить об эффективности действий этого руководителя, и, соответственно, о его значении для блага страны. И оно, по всей видимости, выше, чем значение людей, которые эту страну постоянно ругают, ненавидят народ, в ней живущий». 

«Никто же не закрывает рот той самой "внесистемной оппозиции", тоже высказывающей спорные мысли, которые не разделяет большинство жителей Российской Федерации. И это хорошо – у них есть такая возможность, никто их за это не наказывает. Безусловно, никому нельзя запрещать думать, рассуждать, искать сторонников – в том числе людей, которая будет слышать твои идеи, откликаться на них. У нас есть все основания думать, что мы живем в свободной стране, потому что слышим много спорного и от оппозиции, и от представителей власти. И это не выливается ни в убийства, ни преследования, ни нарушение привычной жизни людей», - заключил отец Алексий.
 
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, сказал: «Человек другого вероисповедания проявляет такую любовь к России! Чувствуется, что он действительно ее любит. Кроме того, такая активность главы Чечни в СМИ говорит о том, что в его команде работают грамотные пиарщики, которые помогают формировать этот мощный патриотический образ». 

«Те, кого сегодня называют "внесистемной оппозицией" – группа людей, которые не любят свою страну. Это видно по их высказываниям, - пояснил пастырь. - Они с высоты своей колокольни плевать хотели на остальных жителей России. Я бы назвал их псевдоэлитой. Еще этих людей называют "сливками общества", "бомондом". Это не только политики, но и представители СМИ, музыканты, артисты и так далее. Они время от времени "засвечиваются" на различных американских форумах, встречаются с послом США, представителями Госдепартамента, показывая, кто их хозяин. Разве их можно назвать оппозицией?» 

«Я считаю, настоящая оппозиция - внутреннее движение в стране, которое не управляется кукловодами из западных стран. Люди, входящие в нее, по-настоящему переживают за судьбу Родины. А другие, которые рядятся в различные одежды и маски, просто выражают мнение западных государств. Насколько они любят Россию?» - вопрошает отец Святослав. 

«Если тебе чем-то не нравится твоя страна, и ты не предлагаешь никаких конкретных решений, попросту ругая все, что делает правительство или выпускает наша промышленность - это не оппозиция, это подрывная деятельность внутри государства, - подчеркнул священник. - Мне очень понравился термин немецкого журналиста – "неолиберальный фашизм". Так он назвал это явление. Это подтверждают перечисленные цитаты – о ненависти к России и ко всему русскому».
 
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, считает, что «Рамзан Кадыров – очень интересная личность на политическом небосклоне нашей страны. Обладая харизмой и основываясь на своих традициях, он может иногда образно и ярко выразить мысли, витающие в умах наших политиков, у которых не хватает политического веса и опоры, чтобы так говорить». 

«Любовь или нелюбовь к Родине нельзя привить никакими законами, ее можно впитать с молоком матери, - уверен отец Вячеслав. - Только люди, выросшие в семьях, где объясняют, что Родину не выбирают, а чтобы она была лучше, нужно прикладывать усилия самим, действительно могут изменить ситуацию. Интересно, что из всех политиков у нас активно пользуется возможностями СМИ только Рамзан Кадыров. Думаю, есть и другие руководители, которым тоже есть что сказать, и они способны так же образно сделать это». 

«Что мне нравится в Рамзане Кадырове - четкое следование своей национальной идентичности, своим традициям, - отметил он. - Это помогло ему создать и крепкую семью, и крепкую республику – что бы ни говорили о нем другие. Если в нашей стране будут люди, которые готовы отвечать за свои слова (а я думаю, Рамзан Кадыров знает, что говорит, и понимает, чем могут закончиться его высказывания), мы действительно получим возможность жить в демократическом обществе». 

«Я бы, может, во многом согласился с Рамзаном Кадыровым, но не нужно опускаться до уровня своих оппонентов, - отметил священник. - Мы не всегда можем отличать правду ото лжи, истину от заказанных тем. Лучше всего просто не обращать внимания на людей, выполняющих политические заказы». 

«Ну а что касается обвинений в архаичности – Европа уже отошла от своей, и результаты этого мы видим. А мы будем охранять нашу архаичность, и я не считаю, что в этом есть что-нибудь плохое. Народ у нас трудолюбивый, хороший. Долго запрягает – это да. Но я не советовал бы этим ребятам испытывать наше терпение», - порекомендовал отец Вячеслав.

«Да, сейчас в нашей стране сложная экономическая ситуация, этого никто не отрицает. Но я солидарен с нашим Президентом – она намного лучше, чем была когда-то. Да, были упущены возможности, но шансы еще есть. И если этот кризис Россия преодолеет, у системной и внесистемной оппозиции не будет никаких аргументов, чтобы выступать против нашего образа жизни», - заключил пастырь.
 
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает, что «это политическая борьба без правил. Есть политическая конкуренция, в которой участвует оппозиция в полном смысле этого слова. А есть представители неких групп, которые живут на иностранные деньги и которые преследуют интересы совершенно иные, отличные от интересов российских народов. Недаром именно Кадыров, который живет на линии кавказского фронта, об этом открыто высказался». 

«Вот как есть люди в исламском мире, пренебрегая законами ислама и под прикрытием исламских лозунгов, устраивают бойню на тех землях, которые еще недавно были мирными, - и есть люди, которые прикрываясь лозунгами демократии, действуют на территории нашей страны. И если мы будем проявлять ротозейство и попустительство, они будут добиваться своих целей», - предостерег отец Макарий.

«Песков абсолютно прав, напоминая о склонности к нарушению закона со стороны "внесистемной оппозиции", - отметил пастырь. - Значит, те, кто стоит на защите закона, обязаны этому противодействовать». 

«Что касается личности Рамзана Кадырова, тут по плодам можно судить: Чеченская республика в отличие от своих соседей, находящихся в тех же самых условиях, добивается отличных результатов. Кадыров – мусульманин, и хорошо, что он свою религию поддерживает и восхваляет. Это стимул к тому, чтобы мы защищали свою православную религию так же, как Кадыров защищает ислам», - заключил отец Макарий.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Оранжевая (белая) революция в России"
Молодежь и предпенсионеры встревожены
Согласно опросу ВЦИОМ, некоторые слои нашего общества рисуют в своем воображении сценарии «апокалиптического» характера – беспорядки, войну и разгул преступности
12.11.2019
Все статьи темы