Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?

16.01.2016


О статье заместителя председателя КПРФ Дмитрия Новикова «Проверка антисоветизмом» …

Проблема антисоветизма — важнейшая в современной идеологической и информационной борьбе. И Русская Народная Линия, как известно, не раз обращалась к этой теме, принципиально соглашаясь с тем, что антисоветизм очень близок к русофобии, что попытки поставить под сомнение достижения русского народа в советскую эпоху (военные, научные, культурные, хозяйственные) ничем не отличаются от попыток очернить русскую историю дореволюционного времени. И тут мы находили точки соприкосновения со здравыми силами внутри Коммунистической партии, руководство которой в последнее время часто выступает с патриотических позиций по целому ряду проблем, важных для нашей страны.

Однако. То ли коммунистическая идеология плохо сочетается с патриотическим чувством. То ли в самой КПРФ сильны позиции идейных наследников Троцкого, Хрущева и прочих большевиков-русофобов...

Вот прислали мне ссылку на статью заместителя председателя Компартии Дмитрия Новикова «Проверка антисоветизмом», которая опубликована 15 января на официальном сайте КПРФ. Статья видного функционера КПРФ показывает, что в самой Компартии нет адекватного понимания антисоветизма, такого понимания, которое стало бы платформой для объединения самых разных патриотических сил - как левых, так и правых. Это очень прискорбно.  

В свое время - в 90-е и, отчасти, в 00-е годы, когда либералы открыто господствовали в информационной и идеологической сфере, а КПРФ была если прямо не гонима, то, по крайней мере, откровенно травилась в средствах массовой информации, коммунисты все-таки более адекватно смотрели на реалии и активно искали точки соприкосновения с людьми патриотических убеждений вне Компартии.

Сегодня же, когда политическая повестка дня становится все более консервативной, когда травля КПРФ в средствах массовой информации практически прекратилась, некоторые коммунисты, судя по всему, потеряли адекватность восприятия реальности. Видимо, проявляется синдром застарелой болезни, которую их старинный вождь называл «головокружением от успехов».

Дмитрий Новиков — не рядовой коммунист, он - один из руководителей Компартии. Можно предположить, что он выражает настроения каких-то сил внутри КПРФ, определяет линию поведения коммунистов. И это не может не вызвать сожаления, ибо его высказывания могут только оттолкнуть от КПРФ представителей патриотических сил. Да и сами по себе они смешны, ибо далеки от исторических реалий.

Справедливо возмущаясь антисоветскими и антисталинскими заявлениями некоторых «яблочников» и либералов в правительстве, заместитель председателя КПРФ доходит до того, что ставит в один ряд репрессии советского времени (с 1917 по 1938 годы) с действиями силовых структур Российской Империи, защищавших государственный порядок. Например, подавление крестьянских бунтов или изрядно искаженные самими же большевиками так называемое «Кровавое воскресенье» и «Ленский расстрел». Но позвольте, факт политических репрессий в 20-е и 30-е признан самими коммунистами. А вот действия правоохранительных органов, подавлявших беспорядки в стране, до тов. Новикова никому в голову не приходило называть «политическими репрессиями». Если следовать логике Новикова, можно и сегодня потребовать от власти запретить подавлять террористические и сепаратистские выступления на Кавказе или в других местах, поддерживать любые выступления, направленные на подрыв государственной власти. Но ведь сам-то Новиков при этом является членом Государственной Думы, является заместителем председателя не подпольной, а легальной партии, получающей в том числе дотации от государства.

Вы осуждаете террор, тов. Новиков? Или для Вас террор дореволюционный хорош, а террор современный плох? Но тогда Вам нужно создать троцкистскую партию, которая будет оправдывать все, направленное на подрыв дореволюционной государственности и террористическую деятельность раннего большевизма. Или до 1917 года у нас государства не было, а была тюрьма народов, для уничтожения которой были хороши любые средства, вплоть до террора и бунтов? А вот нынче совсем другое дело. Но вряд ли такие двойные стандарты могут поддержать даже сторонники левых взглядов, по крайней мере здравомыслящие и ответственные среди них.

Создается впечатление, что некоторые коммунисты до сих пор не выработали здравого критического взгляда на советскую историю и норовят с пеной у рта оправдывать любые действия любых лидеров советского государства. А антисоветизмом готовы называть критику любых действий советских властей. Ну а как быть с теми лидерами компартии, которых уничтожил Сталин? Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин, Рыков, Радек, Пятаков, Тухачевский, Уборевич и проч. Их критика тоже является антисоветизмом? А волюнтаризм и идиотизм Хрущева тоже нельзя критиковать без того, чтобы от тов. Новикова не получить клеймо антисоветчика? Ведь сами же коммунисты отреклись от Троцкого и Ко, от Хрущева, Горбачева. А те, для кого они являются героями, отреклись от Сталина, Жданова, Молотова, Брежнева.

Зампред руководителя КПРФ, как и некоторые другие коммунисты, судя по всему, не дружат не только с историей, но и с логикой. Иначе не стали бы так активно защищать террориста и цареубийцу Войкова на том основании, что надежных доказательств его непосредственного участия в убийстве Царской семьи нет. Но в терроре Войков принимал активное участие. Или Войков - террорист правильный, а Басаев - неправильный.

Статья Новикова свидетельствует, что внутри КПРФ, к сожалению, не все понимают необходимость поиска единой общенациональной идеологии. А некоторые просто спекулируют на теме антисоветизма для того, чтобы продвигать свою ушедшую в историческое небытие коммунистическую идеологию, а не искать общенациональную платформу.

Стоит заметить, что заместитель председателя КПРФ находится в прямом противоречии с тем, что в своих выступлениях отстаивает глава КПРФ Геннадий Зюганов, который в ряде своих публикаций обозначил очень позитивный подход к оценке советского прошлого. Он писал о том, что в советское время велась борьба между государственниками-сталинистами и революционерами-троцкистами. Зюганов предлагает позитивный подход в оценке советского прошлого. Действительно, одно дело - люди русофобских взглядов внутри Компартии, такие как Троцкий, Войков или Хрущев, многие из которых были расстреляны во времена Сталина за антигосударственную деятельность. И совершенно другое дело – это коммунисты, укреплявшие государственность, защищавшие Отечество, такие как Сталин, Молотов, Буденный, Жуков, Жданов, Брежнев, Косыгин. Именно на такой платформе можно находить точки соприкосновения и общую оценку нашей непростой истории ХХ века. А если же пытаться оправдать все советское и поливать грязью дореволюционные реалии, то тут никакой платформы для объединения быть не может. Думаю, если КПРФ будет следовать таким идеям, которые высказывает Новиков, она будет маргинализироваться и превращаться в политическую силу революционного характера, которой, надеемся, не будет места в будущей России.

 

ПОСТСКРИПТУМ:

Заканчивал комментарий второпях, поэтому хочу четко обозначить главные мысли. 

В чем отличие коммунистического патриотизма от нормального русского патриотизма

1. Коммунистический патриотизм оправдывает действия бунтовщиков и террористов до революционной поры от Стеньки Разина, Емельки Пугачева, декабристов, народовольцев до террористов начала ХХ века - эсеров и большевиков. Оправдывает высшими целями. Такую же деятельность в советскую и постсоветскую эпоху коммуно-патриот осуждает (будь то восстание Антонова, Кронштадский мятеж, события в Новочеркасске 1962г. или недавний чеченский сепаратизм и современный терроризм). 

2. Образцом патриота для коммуниста является Ленин с его лозунгом «Социалистическое Отечество в опасности». При этом личности Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина, Тухачевского, Уборевича, Блюхера стыдливо замалчиваются, хотя они тоже боролись за социалистическое отечество. 

Словом, коммунистический патриотизм является по определению непоследовательным. А если его провести последовательно, то он выльется в русофобию, против которой вроде борются коммуно-патриоты.

Существует ли платформа для объединения позиции левых патриотов и православных (по сути, настоящих правых) патриотов? Думаю, существует. В основе ее должны лежать два фундаментальных принципа.

1. Левые и правые патриоты договариваются не трогать культовую для левых и неприемлемую для правых фигуру В.И. Ульянова-Ленина. Правым надо отказаться от вздорной идеи снести Мавзолей. Во-первых, потому что это взорвет компромисс между левыми и правыми патриотами. Во-вторых, потому что это создаст проблемы в наших отношениях с коммунистическим Китаем, ныне нашим стратегическим союзником в борьбе против диктата Запада. Подчинение Западу для нас сегодня опаснее сохранения Мавзолея и союза с Китаем. Это - четкая линия разделения, как и во времена св. блгв. Великого князя Александра Невского. Надо отбросить лжемистику, которой подвержены некоторые, утверждающие, что главным препятствием для возрождения России является мумия Ленина, лежащая в Мавзолее. Ленин должен стать фигурой умолчания в идеологических спорах. Левые не навязывают правым его как гения, спасшего страну. Правые сосредотачивают критику на других фигурах большевистского движения. На фоне устроенного необандеровцами «ленинопада» на Украине иначе как провокационными нельзя оценить призывы снести в России памятники Ленину. Нам, правым, надо понять, что пока для правильного отношения к Ленину общество не готово. Не нужно подгонять время, ни к чему хорошему это не приведет.

2. В советской истории нашей страны выделяются две боровшиеся между собой партии: государственники (сталинисты) и космополиты (троцкисты). Партия Сталина стремилась возродить державу, создать мощную армию и флот, сохранить русские традиции, восстановить нравственность в обществе. Партия Сталина это: Киров, Молотов, Дзержинский, Фрунзе, Куйбышев, Орджоникидзе, Берия, Жданов, Калинин, Каганович, Маленков, Ворошилов, Буденный, Шапошников, Жуков, Кузнецов, Брежнев, Косыгин и т.д. Партия Троцкого рассматривала Россию как «кучу хвороста» для разжигания мирового пожара, как объект для социального экспериментирования. Партия Троцкого это: Зиновьев, Каменев, Свердлов, Бухарин, Пятаков, Рыков, Томский, Ягода, Ежов, Голощекин, Войков, Преображенский, Тухачевский, Землячка, Бела Кун, Хрущев, Горбачев, Яковлев и т.д. Списки можно уточнять и корректировать. Как видим, партии эти - условно-социологические величины, отдельные люди в каждой партии между собой порой враждовали, даже жили в разные эпохи. Причем, и та и другая партия интернациональны. Но критерий для их различения есть - они различались отношением к России. Для одних Россия - «моя страна», для других - «эта страна». Это очень важно понять и принять как для левых, так и для правых, чтобы врагам России не удалось стравить между собою правых патриотов и левых патриотов. 

Например, глупо и вредно добиваться переименования Калининграда в Кенигсберг. Я даже думаю, что надо повременить с переименованием городов Кирова, Дзержинска, улиц и площадей носящих имена членов партии Сталина. Надо также либо наложить мораторий на переименование улиц и площадей, носящих имя Ленина и на снос памятников Ильичу, хотя их количество, конечно, ужасающее, либо делать это, когда в данном обществе есть согласие по этому вопросу. Но левые при этом не должны поднимать крики и шум, напротив, должны помогать, когда ставится вопрос об удалении из топонимики имен Свердлова, Войкова, Землячки, Белы Куна. Слава Богу во время Сталина топонимику нашей страны очистили от имен Троцкого, Зиновьева, Каменева и др. Поэтому работы по удалению имен троцкистов с карты меньше.

Этого, к сожалению, нет, прежде всего, потому, что нет ясности в этом вопросе не только у левых, но и у правых. Надо этот вопрос поднимать и постепенно продвигаться навстречу друг другу.

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской Народной Линии, председатель Русского Собрания




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 163

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

163. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : война
2016-02-01 в 13:56

162. Lucia : Ответ на 161., Koordinator:
2016-02-01 в 12:37

Коммунизм, уважаемый,никуда не делся. Он растворился в "вертикали власти".



Так это не коммунизм, а коммунисты. Пущай себе растворяются.
161. Koordinator : Ответ на 160., /Абазинский:
2016-02-01 в 12:04

И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.И где теперь этот "коммунизм"? Христианство было, есть и пребудет вечно.



Коммунизм, уважаемый,никуда не делся. Он растворился в "вертикали власти".
160. /Абазинский : Ответ на 157., Koordinator:
2016-02-01 в 04:52

И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.



И где теперь этот "коммунизм"? Христианство было, есть и пребудет вечно.
159. Lucia : Ответ на 150., /Абазинский:
2016-02-01 в 00:18

.Lucia, не понял Вашей реплики. Не расшифруете? Пожалуйста.



Там ссылка не работает http://goo.gl/WlKlG2
158. грек : Ответ на 157., Koordinator:
2016-01-31 в 18:53

Koммyниcты, в oтличиe oт coциaл-дeмокpaтoв, нe пpизнaют, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo, дeлo личнoй coвecти. Haoбopoт, oни cчитaют, чтo peлигия ecть дeлo caмoe oбщee, coциaльнoe. Пpизнaниe peлигии чacтным дeлoм, т. e. пpизнaниe cyбъeктивнoгo пpaвa cвoбoды coвecти, ecть oбычный пapaгpaф либepaльнo-дeмoкpaтачecкиx пpoгpaмм н этoт пpинцип взят coциaл-дeмoкpaтиeй из либepaльнoй дeмoкpaтии. Caм Mapкc, пpизнaвший peлигию «oпиyмoм для нapoдa» и вeличaйшим пpeпятcтвиeм нa пyтяx оcвoбoждeния paбoчeгo клacca и чeлoвeчecтвa, нe мoг cчитaть peлигию чacтным дeлoм. Peлигия ecть дeлo coциaльнoй бopьбы. Pyccкий кoммyнизм дeлaeт пocлeдoвaтeльный и кpaйний вывoд из тoчeк зpeния Mapкca нa peлигию, кoтopoгo нe xoтeлa cдeлaть coциaл-дeмoкpaтия, впитaвшaя в ceбя нeкoтopыe пpинципы либepaлизмa. Koммyниcты нaзывaют oбыкнoвeннo coциaл-дeмoкpaтoв coциaл-пpeдaтeлями и мeждy пpoчим cчитaют иx пpeдaтeлями в вoпpoce peлигознoм. Coциaл-дeмoкpaты, дaжe пpoдoлжавшиe ceбя cчитaть мapкcиcтaми, дoпycтили в cвoю cpeдy в кaчecтвe члeнoв пapтии вepyющиx xpиcтиaн, дaжe пacтыpeй и пpoфeccopoв тeoлoгии. Ho этo знaчит, чтo coциaл-дeмoкpaтия нe xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oнa xoчeт быть лишь пoлитичecкoй пapтиeй, лишь cиcтeмoй coциaльныx реформ. Я нe гoвopю yжe oб aнглийcкoм социализме, кoтopый гopaздo бoлee cвязaн c xpиcтиaнcтвoм, чeм c мapкcизмoм. Koммyнизм жe пpeждe вceгo xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oн тотaлитapeн и пoтoмy вoпpoc peлигиoзный для нeгo oчeнь вaжeн. Pyccкий кoммyнизм, — кoммyнизм вooбщe вeдь ecть pyccкoe coздaниe — вcю cвoю пpoгpaммy cтpoит из oпpeдeлeннoгo «миpocoзepцaния». B § 13 кoнcтитyции кoммyниcтичecкoй пapтии, нe тoлькo pyccкoй, нo и интepнaциoнaльнoй, гoвopитcя, чтo кaждый члeн кoммyниcтичecкoй пapтии дoлжeн быгь aтeиcтoм и вecти aнтиpeлигиoзнyю пpoпaгaндy. Oт члeнoв пapтии тpeбyeтcя пpeкpaщeниe кaкиx-либo связeй c цepкoвью. Лeнин тoчнo ycтaнoвил пpинципы, кaкиx дoлжeн дepжaтьcя кoммyниcт в cвoeм oтнoшeнии к peлигии. Oн иcтoлкoвывaeт, в кaкoм cмыcлe нyжнo пoнимaть, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Peлигия ecть чacтнoe дeлo пo oтнoшeнию к бypжyaзнoмy гocyдapcтвy. B бypжyaзнoм гocyдapcтвe кoммyниcты дoлжны быть зa cвoбoдy coвecти, зa oтдeлeниe цepкви oт гocyдapcтвa, дoлжны oтcтaивaть тoт пpинцип, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Ho вce диaлeктичecки мeняeтcя, кoгдa cтaвитcя вoпpoc oб oтнoшeнии к peлигии внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, a cлeдoвaтeльнo и внyтpи кoммyниcтичecкoгo гocyдapcтвa и oбщecтвa. Peлигия coвceм нe ecть чacтнoe дeлo внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, тyт oнa caмoe oбщee, caмoe coциaльнoe дeлo, тyт нyжнa бecпoщaднaя бopьбa c религией. Koммyниcт, нacтoящий интeгpaльный кoммyниcт, нe мoжeт быть peлигиoзным, вepyющим чeлoвeкoм, нe мoжeт быть xpиcтиaнинoм. Для члeнa кoммyнистичecкoй пapтии oбязaтeльнo oпpeдeлeннoe миpocoзepцaниe, oн дoлжeн быть мaтepиaлиcтoм и aтeиcтoм и пpи тoм воинcтвyющим aтeиcтoм. Heдocтaтoчнo paздeлять coциaльнyю пpoгpaммy кoммyнизмa, чтoбы быть члeнoм кoммyниcтичecкoй пapтии. Koммyнизм ecть иcпoвeдaниe oпpeдeлeннoй вepы, вepы пpoтивoпoлoжнoй xpиcтиaнcкoй. Bcя coвeтcкaя литepaтypa yтвepждaeт тaкoe пoнимaниe кoммyнизмa. Koммyниcты любят пoдчepкивaть, чтo oни пpoтивники xpиcтиaнcкoй, eвaнгeльcкoй мopaли, мopaли любви, жaлocти, cocтpaдaния. И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.



Очень точно, лучше и не скажешь.
157. Koordinator : Н.Бердяев "Коммунизм и христианство", 1937.
2016-01-31 в 12:37

Koммyниcты, в oтличиe oт coциaл-дeмокpaтoв, нe пpизнaют, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo, дeлo личнoй coвecти. Haoбopoт, oни cчитaют, чтo peлигия ecть дeлo caмoe oбщee, coциaльнoe. Пpизнaниe peлигии чacтным дeлoм, т. e. пpизнaниe cyбъeктивнoгo пpaвa cвoбoды coвecти, ecть oбычный пapaгpaф либepaльнo-дeмoкpaтачecкиx пpoгpaмм н этoт пpинцип взят coциaл-дeмoкpaтиeй из либepaльнoй дeмoкpaтии. Caм Mapкc, пpизнaвший peлигию «oпиyмoм для нapoдa» и вeличaйшим пpeпятcтвиeм нa пyтяx оcвoбoждeния paбoчeгo клacca и чeлoвeчecтвa, нe мoг cчитaть peлигию чacтным дeлoм. Peлигия ecть дeлo coциaльнoй бopьбы. Pyccкий кoммyнизм дeлaeт пocлeдoвaтeльный и кpaйний вывoд из тoчeк зpeния Mapкca нa peлигию, кoтopoгo нe xoтeлa cдeлaть coциaл-дeмoкpaтия, впитaвшaя в ceбя нeкoтopыe пpинципы либepaлизмa. Koммyниcты нaзывaют oбыкнoвeннo coциaл-дeмoкpaтoв coциaл-пpeдaтeлями и мeждy пpoчим cчитaют иx пpeдaтeлями в вoпpoce peлигознoм. Coциaл-дeмoкpaты, дaжe пpoдoлжавшиe ceбя cчитaть мapкcиcтaми, дoпycтили в cвoю cpeдy в кaчecтвe члeнoв пapтии вepyющиx xpиcтиaн, дaжe пacтыpeй и пpoфeccopoв тeoлoгии. Ho этo знaчит, чтo coциaл-дeмoкpaтия нe xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oнa xoчeт быть лишь пoлитичecкoй пapтиeй, лишь cиcтeмoй coциaльныx реформ. Я нe гoвopю yжe oб aнглийcкoм социализме, кoтopый гopaздo бoлee cвязaн c xpиcтиaнcтвoм, чeм c мapкcизмoм. Koммyнизм жe пpeждe вceгo xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oн тотaлитapeн и пoтoмy вoпpoc peлигиoзный для нeгo oчeнь вaжeн. Pyccкий кoммyнизм, — кoммyнизм вooбщe вeдь ecть pyccкoe coздaниe — вcю cвoю пpoгpaммy cтpoит из oпpeдeлeннoгo «миpocoзepцaния». B § 13 кoнcтитyции кoммyниcтичecкoй пapтии, нe тoлькo pyccкoй, нo и интepнaциoнaльнoй, гoвopитcя, чтo кaждый члeн кoммyниcтичecкoй пapтии дoлжeн быгь aтeиcтoм и вecти aнтиpeлигиoзнyю пpoпaгaндy. Oт члeнoв пapтии тpeбyeтcя пpeкpaщeниe кaкиx-либo связeй c цepкoвью. Лeнин тoчнo ycтaнoвил пpинципы, кaкиx дoлжeн дepжaтьcя кoммyниcт в cвoeм oтнoшeнии к peлигии. Oн иcтoлкoвывaeт, в кaкoм cмыcлe нyжнo пoнимaть, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Peлигия ecть чacтнoe дeлo пo oтнoшeнию к бypжyaзнoмy гocyдapcтвy. B бypжyaзнoм гocyдapcтвe кoммyниcты дoлжны быть зa cвoбoдy coвecти, зa oтдeлeниe цepкви oт гocyдapcтвa, дoлжны oтcтaивaть тoт пpинцип, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Ho вce диaлeктичecки мeняeтcя, кoгдa cтaвитcя вoпpoc oб oтнoшeнии к peлигии внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, a cлeдoвaтeльнo и внyтpи кoммyниcтичecкoгo гocyдapcтвa и oбщecтвa. Peлигия coвceм нe ecть чacтнoe дeлo внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, тyт oнa caмoe oбщee, caмoe coциaльнoe дeлo, тyт нyжнa бecпoщaднaя бopьбa c религией. Koммyниcт, нacтoящий интeгpaльный кoммyниcт, нe мoжeт быть peлигиoзным, вepyющим чeлoвeкoм, нe мoжeт быть xpиcтиaнинoм. Для члeнa кoммyнистичecкoй пapтии oбязaтeльнo oпpeдeлeннoe миpocoзepцaниe, oн дoлжeн быть мaтepиaлиcтoм и aтeиcтoм и пpи тoм воинcтвyющим aтeиcтoм. Heдocтaтoчнo paздeлять coциaльнyю пpoгpaммy кoммyнизмa, чтoбы быть члeнoм кoммyниcтичecкoй пapтии. Koммyнизм ecть иcпoвeдaниe oпpeдeлeннoй вepы, вepы пpoтивoпoлoжнoй xpиcтиaнcкoй. Bcя coвeтcкaя литepaтypa yтвepждaeт тaкoe пoнимaниe кoммyнизмa. Koммyниcты любят пoдчepкивaть, чтo oни пpoтивники xpиcтиaнcкoй, eвaнгeльcкoй мopaли, мopaли любви, жaлocти, cocтpaдaния. И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.
156. Lucia : Ответ на 150., /Абазинский:
2016-01-24 в 21:06

Не расшифруете? Пожалуйста.


http://goo.gl/vapdmu
155. Lucia : Re: Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?
2016-01-24 в 16:10

Шмеле так говорил до революции, в период своего богоотступничества. Правда, потом он в 1919 году умолял Горького о помощи.
А вот святитель Лука (Войно-Ясенеций) побрезговал помощью от этой семейки.

Впрочем, что ж Шмелев? Его советская власть запрещала. Да и Горького Сталин того.....
154. Алционов : Ответ на 152., Lucia:
2016-01-24 в 16:06

А помните, какие гадкие песни заставляли петь бедный детей. В надежде, что они вырастут идиотами.


Я помню, однако не все выросли идиотами. Тогда нас травили по крайней мере натуральным коммунизмом, экологически чистым, так сказать. Мы действительно изучали труды классиков этого призрака, что шляется по Европе. Но теперь то молодежь травят синтетической дрянью, всякими православными и либеральными коммунизмами. Это может оказаться губительным для неокрепших организмов.
153. /Абазинский : Ответ на 151., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-01-24 в 15:53

Надо же было так презирать свой народ, его традиции, Веру! Иван Шмелёв сказал о Горьком: "Он был лучшим, что я встретил в жизни". Но некий Абазинский через сто лет знает, конечно, вернее Шмелёва, каким был Горький.



Некоемому "потомку" лично в руки:

Максим Горький "Русский народ,— в силу условий своего исторического развития,— огромное дряблое тело, лишенное вкуса к государственному строительству и почти недоступное влиянию идей, способных облагородить волевые акты; русская интеллигенция — болезненно распухшая от обилия чужих мыслей голова, связанная с туловищем не крепким позвоночником единства желаний и целей, а какой-то еле различимой тоненькой нервной нитью."

Источник: http://gorkiy.lit-in...s/article-376-4.htm

Хреново Алёша Пешков знал русскую историю. Вот бы удивился, что русский народ великими трудами создал Великую Российскую Империю. Похоже и "потомки" тем же недугом страдают: незнанием истории и неприязнью к русскому и православному.
152. Lucia : Ответ на 149., Алционов:
2016-01-24 в 12:24

если раньше за КПРФ голосовали как за патриотическую консервативную не чуждую православию партию, то теперь за нее голосуют именно как за либерально-коммунистическуюГосподи, какой же отравой подчуют нашу молодежь!



А помните, какие гадкие песни заставляли петь бедный детей. В надежде, что они вырастут идиотами.


Сл.Р.Селянина Муз. А.Новикова


1.В маленьком и тихом городе Симбирске,
Там, где катит воды мать российских рек,
Всем народам мира дорогой и близкий,
Родился великий человек.


Припев: В праздники и будни вместе с нами Ленин,
И живет он вечно в памяти людской,
Солнце нашей жизни, счастье поколений,
Сердце нашей Партии родной.


2.Не свою ли силу, свой простор без края
Ленинскому сердцу Волга отдала,
Чтоб он шел по жизни , устали не зная,
Чтоб вершил великие дела.


3.Ой над Волгой, зори, зори золотые...

Пусть пройдут столетья, пролетят года,
Ленинское солнце светит над Россией,
И ему не гаснуть никогда.
151. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 145., /Абазинский:
2016-01-24 в 06:10

Надо же было так презирать свой народ, его традиции, Веру!


Иван Шмелёв сказал о Горьком: "Он был лучшим, что я встретил в жизни".
Но некий Абазинский через сто лет знает, конечно, вернее Шмелёва, каким был Горький.
150. /Абазинский : Ответ на 148., Lucia:
2016-01-24 в 04:21

МАКСИМ ГОРЬКИЙ: "Известная часть нашей интеллигенции, изучая русское народное творчество по немецкой указке, тоже очень быстро дошла до славянофильства, панславизма, «мессианства», заразив вредной идеей русской самобытности другую часть мыслящих людей, которые, мысля по-европейски, чувствовали по-русски, и это привело их к сентиментальному полуобожанию «народа», воспитанного в рабстве, пьянстве, мрачных суевериях церкви и чуждого красивым мечтам интеллигенции." Надо же было так презирать свой народ, его традиции, Веру! Поистине горько сознавать, что наделала революционизация с русскими людьми. Так это не Горького народ. тоже, русский.



Lucia, не понял Вашей реплики. Не расшифруете? Пожалуйста.
149. Алционов : Ответ на 146., Наблюдатель.:
2016-01-23 в 20:56

если раньше за КПРФ голосовали как за патриотическую консервативную не чуждую православию партию, то теперь за нее голосуют именно как за либерально-коммунистическую


Господи, какой же отравой подчуют нашу молодежь!
148. Lucia : Ответ на 145., /Абазинский:
2016-01-23 в 20:29

МАКСИМ ГОРЬКИЙ: "Известная часть нашей интеллигенции, изучая русское народное творчество по немецкой указке, тоже очень быстро дошла до славянофильства, панславизма, «мессианства», заразив вредной идеей русской самобытности другую часть мыслящих людей, которые, мысля по-европейски, чувствовали по-русски, и это привело их к сентиментальному полуобожанию «народа», воспитанного в рабстве, пьянстве, мрачных суевериях церкви и чуждого красивым мечтам интеллигенции." Надо же было так презирать свой народ, его традиции, Веру! Поистине горько сознавать, что наделала революционизация с русскими людьми.



Так это не Горького народ. тоже, русский.
147. Сергей Швецов : Ответ на 146., Наблюдатель.:
2016-01-23 в 17:46

либерально-коммунистической молодежи все больше и больше



И она ходит на выборы? Ну и молодежь пошла...
146. Наблюдатель. : Ответ на 143., Сергей Швецов:
2016-01-23 в 17:02

На либеральный? Это какие такие либералы теперь голосуют за КПРФ? Кох с Чубайсом?


Нет, не Кох с Чубайсом. За КПРФ голосует новое поколение - либеральная молодежь, которая, например, в Носибирске ходит на монстрации и митингует за "Тангейзер".

Т.е. если раньше за КПРФ голосовали как за патриотическую консервативную не чуждую православию партию, то теперь за нее голосуют именно как за либерально-коммунистическую. И, например, в команде новосибирского мэра-коммуниста сплошь одни кохи и чубайсы. Хотя голосовали за коммуниста. В других регионах в принципе то же самое.

Я вижу мне удалось вас с Абазинским удивить?
Вы можете проверить то, про что я вам сказал - это все доступно, просто сформировавшиеся стереотипы не дают увидеть очевидное. Может еще что-то, типа травмы головы :) (шучу-шучу).

Хотя, конечно, многие еще голосуют за КПРФ именно как за консервативную силу. Но таких становится все меньше и меньше, а либерально-коммунистической молодежи все больше и больше. Это явный трэнд.
145. /Абазинский : КОЛИ УЖ РЕЧЬ О ПАТРИОТИЗМЕ...
2016-01-23 в 14:35

МАКСИМ ГОРЬКИЙ: "Известная часть нашей интеллигенции, изучая русское народное творчество по немецкой указке, тоже очень быстро дошла до славянофильства, панславизма, «мессианства», заразив вредной идеей русской самобытности другую часть мыслящих людей, которые, мысля по-европейски, чувствовали по-русски, и это привело их к сентиментальному полуобожанию «народа», воспитанного в рабстве, пьянстве, мрачных суевериях церкви и чуждого красивым мечтам интеллигенции."

Надо же было так презирать свой народ, его традиции, Веру! Поистине горько сознавать, что наделала революционизация с русскими людьми.
144. /Абазинский : Ответ на 142., Наблюдатель.:
2016-01-23 в 03:18

И что же это за правдорубы? Левая оппозиция или правые уклонисты?Да нет, это просто нормальные русские люди, от которых демонстративно зачистили КПРФ.Русские люди это заметили, и у КПРФ сильно поменялся избиратель при тех же 15-20 % общей поддержки. С консервативного он поменялся на либеральный.Но, увы, это мало кто заметил, об этом не говорят, да и мало кто этим интересуется, и миф об устойчивости электората КПРФ по прежнему жив.



Странно, что она до сих пор жива.
143. Сергей Швецов : Ответ на 142., Наблюдатель.:
2016-01-22 в 20:05

С консервативного он поменялся на либеральный



На либеральный? Это какие такие либералы теперь голосуют за КПРФ? Кох с Чубайсом?
142. Наблюдатель. : Ответ на 138., Сергей Швецов:
2016-01-22 в 17:50

И что же это за правдорубы? Левая оппозиция или правые уклонисты?


Да нет, это просто нормальные русские люди, от которых демонстративно зачистили КПРФ.
Русские люди это заметили, и у КПРФ сильно поменялся избиратель при тех же 15-20 % общей поддержки. С консервативного он поменялся на либеральный.
Но, увы, это мало кто заметил, об этом не говорят, да и мало кто этим интересуется, и миф об устойчивости электората КПРФ по прежнему жив.
141. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 139., Lucia:
2016-01-22 в 13:41

Тем, отличается, что нормальный патриотизм служит Отечеству,а коммунистический - идиотской затее.Вы можете более подробней пояснить свою мысль?Человек должен служить Богу и Отечеству.О служении Богу Вы нам сами можете все объяснить.А если мы служим Отечеству - то служим рождением и воспитанием детей, заботой о семье, добросовестным исполнением полезной,созидательной работы.А если мы служим отвлеченной идее, которая, вдобавок, требует непрестанной борьбы, подозрительности и вражды, то это никогда не принесет пользы,даже случайно.



Полностью с Вами согласен!
140. Алционов : Ответ на 139., Lucia:
2016-01-22 в 13:32

А если мы служим отвлеченной идее, которая, вдобавок, требует непрестанной борьбы, подозрительности и вражды, то это никогда не принесет пользы,даже случайно.


Отлично вы батюшку катехизировали.
139. Lucia : Ответ на 137., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-01-22 в 13:20

Тем, отличается, что нормальный патриотизм служит Отечеству,а коммунистический - идиотской затее.Вы можете более подробней пояснить свою мысль?



Человек должен служить Богу и Отечеству.

О служении Богу Вы нам сами можете все объяснить.
А если мы служим Отечеству - то служим рождением и воспитанием детей, заботой о семье, добросовестным исполнением полезной,созидательной работы.
А если мы служим отвлеченной идее, которая, вдобавок, требует непрестанной борьбы, подозрительности и вражды, то это никогда не принесет пользы,даже случайно.
138. Сергей Швецов : Ответ на 75., Наблюдатель.:
2016-01-22 в 11:43

Вот ссылочка на правду



И что же это за правдорубы? Левая оппозиция или правые уклонисты?
137. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 136., Lucia:
2016-01-22 в 09:08

Тем, отличается, что нормальный патриотизм служит Отечеству,а коммунистический - идиотской затее.



Вы можете более подробней пояснить свою мысль?
136. Lucia : Re: Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?
2016-01-22 в 08:09

Тем, отличается, что нормальный патриотизм служит Отечеству,а коммунистический - идиотской затее.
135. /Абазинский : Re: Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?
2016-01-21 в 06:02

1. Человечество развивается в двуединстве этногенеза и истории. Где этногенетическое это биохимия и биофизика, законы естественного развития. История включает наше искусственное социальное и экономическое. Неразрывность этногенеза и истории заключена в их субъекте - самом человеке.

2. В результате длительного развития формировалась этносфера людей. А популяция людей усложняется через множество больших и малых этносов. В этногенетическом плане происходит суперэтнизация. То есть возникают суперэтнические объединения. Вместе с тем эти пространства в социально- экономическом плане глобализируются.

3. В основе этногенетической иерархии этнос. Гумилёв был прав, когда писал о том, что жизнь этноса укладывается в 1500 лет. Такой временной отрезок оправдан дрейфом генов. Но в то же время, это один виток спирали. Его также можно разделить на 4 периода в 375 лет каждый. Своего рода возрастные периоды. Они могут быть объяснены степенью этногенетической интеграции. "Детство и юность", "возмужание", "зрелость", "старение".

4. На начало 21 века в мире были сформированы 10 этногенетических пространств суперэтнического свойства. Они в разной степени интеграции. Но они существуют в реальности: китайское, индийское, индо-китайское, австрало-островное, африканское (к югу от Сахары), афро- азиатское (арабо-исламский мир), южно -американское, североамериканское, европейское и русско-евразийское. Они также глобализируются социально- экономически. Это может быть единое государство (СССР, Китай, Индия) или содружества государств - ЕС, СНГ и т.д.

5. Всякое суперэтническое образование имеет своего лидера, ведущий этнос - германцы в европейском, русские в русско-евразийском, хань в китайском, арабы в афро-азиатском, хиндустанцы в индийском. В остальных эти лидеры формируются. Но для нас важно наше родное, русско-евразийское. Поэтому попробуем разобраться коротко что к чему, чтобы подойти к теме евразийства с фактами в руках.

Факт первый. Северная Евразия в границах Российской Империи-СССР была местом, где в течение нескольких тысячелетий формировались мощные этно-исторические общности. Полосу Евразийских степей от Днестра до Байкала заняли две индоевропейские общности с эпицентрами на Северном Кавказе и в Средней Азии; уральская в регионе между Волгой и Обью; от Оби к востоку палеоазиатская.

Факт второй. Индоевропейцы Северного Кавказа постепенно шли на север и в середине 2 тыс. до н.э. достигли Волго-Окского междуречья, эдесь они в смешении с индевропейцами из Европы и уральскими племенами создают очаг этногенеза. Который и станет в будущем русским.
Тем временем индоевропейцы Средней Азии, больше известные как арии, расселяются по Евразии до Днепра на западе, Минусинской котловины на востоке, приходят к истокам Хуанхэ, в долину Инда, на Иранское нагорье и даже в Сирийскую степь за Тигром. А также какой-то малый поток их шёл и к истокам Волги. Это мощное расселение вызвало первые выбросы алтайских народов на север, из монгольских степей в Сибирь.

Факт третий. В середине 1 тыс. до н.э. на Среднерусских возвышенностях от смешения северокавказских индоевропейцев уральскими племенами и западными индоевропейцами рождается этнос, получивший в наше время имя "финно-угры". Арийская этносистема окончательно распадается саками, сарматами, аланами и пр. В Южной Сибири динлинами. Уральские племена растекаются в зоне тайги от Балтики до Енисея, достигая Северо-Западной Монголии, Южного Урала.

Факт четвёртый. Великое переселение народов на рубеже эр было спровоцировано изменениями климата. Германцы Скандии высаживаются в устье Вислы, накапливаются там и начинают движение на юг. Балты уходят на восток, достигая верховий Днепра. Славяне отходят на юг в Карпаты, ко 2 веку достигают берегов Дуная, но вытесняются римской экспансией к востоку. Германцы занимают степи Евразии от Дона до Дуная. Разбитые хунну монгольских степей мигрируют на Южный Урал и становятся ведущим этносом в местном этногенезе остатков саков и уральских племён. Так возникает этнос гуннов. Которые в 370-х гг. форсируют Дон, теснят германцев на запад и загоняют их в Западную Европу. В 451 г. на Каталаунских полях будущей Франции битвой народов рарешается спор между европейско-германским и евразийским.

Факт пятый. Славяне от этого движения разделяются. Восточные, вобрав в себя остатки фракийцев, сарматов отходят на север долиной Днепра. В 5 веке они уже в его верховьях, вытесняют часть балтов, остальных ассимилируют и продвигаются к оз. Ильмень, в зону расселения финно-угорских племён. Ещё в 8 веке живут чересполосно, но уже в 9-ом начинается постепенное сближение. Варяги-русь из юго-восточной Скандии держали в этих местах свои фактории, торговали по Волге с Востоком. Но к 9 веку были потеснены булгарами.

Факт шестой. Этногенетически этнос русских складывался из самых разных по происхождению племён. Почему так силён славянский миф, разберутся исследователи. Нам сегодня важно понять, что все эти "теории" о происхождении русского народа, "норманские" или другие ничего не стоят, когда есть реальное знание. Которое говорит о том, что в формировании русского народа самое актиное участие приняли уральские и евразийские народы. А в 882 году эти разнородные племена приняли общее имя, этноним РУСЬ. О чём и записано в ПВЛ Нестора. И русские активно развивались как этническое только благодаря постоянному смешению с народами Северной Евразии. И до сих пор. Исходя из этого, можно с полным основанием утверждать: русские, имея в своей этногенетической основе народы евразийские (Северной Евразии) - народ евразийский. Единственный в своём роде. Ни азиатский, подобно китайцам, ни европейский как поляки, немцы или шведы.
А созданную русскими этническую систему суперэтнического порядка, в которую вошли около двухсот народов, правильнее бы назвать "русско- евразийский суперэтнос". Что отражает два очень важных момента: во-первых, подчёркивает ведущую роль русского этноса в системе; во-вторых, учитывает роль евразийских народов как этногенетической матрицы.

6. А теперь к вопросу о евразийстве. Оно возникло как феномен философского осмысления происходящего с Россией и русскими. Началось ещё в 19 веке. При этом надо понимать, что к этому времени уже сформировался русско-евразийский суперэтнос и возникла острая необходимость идентификации в нём русских. Но и роли и значения русских в этносфере людей. Проблема в том, что ни тогда, ни позже уже в наше время, евразийство не имело ясных, чётко артикулированных этногенетических основ. Опыт Льва Николаевича Гумилёва бесценен уже самой постановкой этногенетической проблемы. Первой попыткой увязать этногенетическое и историческое. Но, при всё величии научного подвига, не нужно обольщаться. У Гумилёва есть неверные интерпретации, натяжки. Что в конечном итоге не умаляет значения ПТЭ.
"Гумилёв: помним, благодарны, продолжим" - http://evrazia.org/article/2116

Под статьёй есть ссылки по теме. Если эта тема для кого-то интересна.

Свою озабоченность современным состоянием евразийства пришлось высказывать в другой статье -
"Евразийство - философия предвосхищения" - http://www.evrazia.org/article/1547

Термин «евразийство» действительно обесценен постоянным жонглированием среди политологов, социологов и представителях других наук. Но он был изначально выхолощен отсутствием этногенетической составляющей. Недопониманием биофизикохимического начала в явлении под названием Евразийство. Умные головы поспешили наполнить его смыслом политическим, социологическим, культурным и даже философским. Однако, не видя живой евразийской этно-исторической системы во всей ее полноте, о чем спорить и рассуждать? Об отвлеченном? Так и результаты отвлеченные, приблизительные, не понятные для большинства. А потому и отпугивающие.

Закладывая основы евразийского миропонимания, мировосприятия, мировоззрения, мы должны сами понять его этногенетические и исторические истоки. Предлагая евразийский проект будущего, мы должны представлять развитие этногенеза на евразийском материке во времени и пространстве.

А потому русская "национально-патриотическая мысль" (Сошенко) должна быть в первых рядах этих осознаний. Чтобы потом не жалиться, что нас в очередной раз обидели. Наш русский национальный патриотизм гораздо шире и глубже, чем нам пытаются сегодня предложить. Если мы, подобно улитке, уйдём в своё русское (что и происходит сегодня), однозначно проиграем. И русско-евразийское пространство, и русское тоже. Разве пример украинской трагедии не показателен? С помощью большевиков германцы решили проблему разделения русского народа. 30 млн. граждан (по самым скромным подсчётам русских) современной Украины отданы на растерзание зверю. А мы тут никак не можем уяснить что да как. Всё борьбой с фашизмом озабочены. Пора понять, идёт великая битва за Русский Мир, за русскую целостность. Народ русский начали разделять большевики, продолжили коммунисты. Не время ли остановить это изуверство?

Остановим разделение русского народа, уясним наше русско-евразийское (роль и значение), останемся в наших потомках. Не восстановим русское единство на просторах от Карпат до Тихого океана, на смену придут другие и как назовутся уже нас не коснётся. Европейский нажим в русские пределы будет только нарастать. Соблазнимся европеизацией, к концу века русские как феномен этносферы и истории исчезнут. Ведь исчезают русские западных окраин под видом "украинцев", "белорусов". Наша опора не европейская культура, она приходяща и проходяща. Наше основание народы Северной Евразии, этногенетическая матрица русского народа. Отсюда наши истоки, наше евразийство. Наше будущее.

Евразийство - этно-исторический феномен, попытка осмысления нашего тысячелетнего существования, итог многовекового этногенетического и исторического развития. Но и бросок в будущее. Отдадим его на откуп, будет то, что уже происходит с русскими = ослабление русской составляющей в русско-евразийском этногенезе, разделение русских на "братские народы", европеизации исконно русского пространства.
134. А.В. Сошенко : Ответ на 132., Алционов:
2016-01-20 в 22:24

Евразийство как идеология - ещё одна пагубная идейка. Не просто порожняк, а несколько припудренная русофобия, марксизм-ленинизм без науки. Никаких фактов, кроме натяжек, у Л. Гумилева нет.Мне кажется мы ничего не говорили о евразийстве и о политических воззрениях Гумилева в частности, мы говорили о его идее пассионарности. Да, Гумилев в русской ориентационной троице - западничество, славянофильство и евразийство - занимает позиции евразийца, он же в каком-то смысле последователь В.Вернадского. Но его евразийство - это не евразийство Дугина, у евразийцев вообще нет единства. Да скорее всего его и не может быть. Так что я согласен с вашей оценкой этого явления, но считаю, что в данном случае Гумилев здесь не при чем.


Наверное я не понял. Против понятия пассионарности, в свою очередь, я тоже не имею ничего против. Да, у евразийцев единства нет. Но, Л. Гумилев немного "причем". Он привнес сумятицу в более четкую систему ранних евразийцев (они и не назывались евразийцами, а евро-азитским движением). Перенес акцент с, в большей степени, культурного и географического аспекта на этнический. А в вопросах русской культуры ранние евразийцы были по сути последователями славянофилов. Его же (Гумилева) тезисы насчет "старения" (одного из самых молодых) русского народа и т.п. С точки зрения науки неправильно, а сточки зрения духа и воли - очень вредно.
133. /Абазинский : Ответ на 131., А.В. Сошенко:
2016-01-20 в 18:25

Евразийство как идеология - ещё одна пагубная идейка. Не просто порожняк, а несколько припудренная русофобия, марксизм-ленинизм без науки. Никаких фактов, кроме натяжек, у Л. Гумилева нет.



Это ж надо, такую глупость сморозить. Полный набор от лектора из общества "Знание" 50-х годов. Ну, поздравляю, господин Сошенко. Потешили.
132. Алционов : Ответ на 131., А.В. Сошенко:
2016-01-20 в 18:00

Евразийство как идеология - ещё одна пагубная идейка. Не просто порожняк, а несколько припудренная русофобия, марксизм-ленинизм без науки. Никаких фактов, кроме натяжек, у Л. Гумилева нет.


Мне кажется мы ничего не говорили о евразийстве и о политических воззрениях Гумилева в частности, мы говорили о его идее пассионарности. Да, Гумилев в русской ориентационной троице - западничество, славянофильство и евразийство - занимает позиции евразийца, он же в каком-то смысле последователь В.Вернадского. Но его евразийство - это не евразийство Дугина, у евразийцев вообще нет единства. Да скорее всего его и не может быть. Так что я согласен с вашей оценкой этого явления, но считаю, что в данном случае Гумилев здесь не при чем.
131. А.В. Сошенко : 130. Алционов
2016-01-20 в 17:15

Евразийство как идеология - ещё одна пагубная идейка. Не просто порожняк, а несколько припудренная русофобия, марксизм-ленинизм без науки. Никаких фактов, кроме натяжек, у Л. Гумилева нет.
130. Алционов : Ответ на 129., /Абазинский:
2016-01-20 в 15:56

У Льва Николаевича, при всей жизненности его ПТЭ, есть неверные оценки, исторические интерпретации.


Я со своей стороны не очень силен в интерпретации теории этногенеза и идеи Гумилева о пассионарности. У меня несколько иная специализация. Однако мне нравится стройность этой теории и доказуемость некоторых ее положений. Во всяком случае те исторические факты, которые известны мне не опровергают их. Кажется кто-то из последователей Гумилева, может быть даже проф. Махнач говорил, что пассионарии и есть в некотором смысле психи. Однако, мне кажется, что в контексте данного обсуждения надо понимать, что большевики - психи, но не пассионарии, а субпассионарии, и СССР - не империя, а антисистема. И компромисса здесь быть не может.

Возможно, это попытка сблизить разные взгляды наших национал-патриотов? Но они работают. Там, кстати, и доклады Глазьева можно увидеть.


Я не очень доверяю терминам, типа, "национал-патриот". К русскому человеку по моему неприменима квалификация "национал-", потому что русские - имперская нация, они в рамках своей империи наднациональны и готовы к самопожертвованию. Потому, какие там надо примерять взгляды мне не очень ясно. Однако возрождать нашу империю надо, а для этого надо объединять усилия аналитиков в выработке стратегии и принятии тактических решений. И здесь главное - не запутаться самим и не запутать народ.
129. /Абазинский : Ответ на 127., Алционов:
2016-01-20 в 14:26

Здравствуйте, /Абазинский.Я согласен с выводами, только небольшая поправочка. По Гумилеву русский суперэтнос в 19 веке вошел в фазу надлома, которая как раз характеризуется снижением пассионарности этноса. Появляются субпассионарии - "герои гражданской войны". Это очень опасная фаза, из которой нам сейчас предстоит выйти с наименьшими потерями."

У Льва Николаевича, при всей жизненности его ПТЭ, есть неверные оценки, исторические интерпретации. Вот и упомянутый Вами "русский суперэтнос". Русский этнос древнерусской генерации от 9 века благополучно прожил 1150 лет своей жизни. За это время русские расселились по Северной Евразии, вошли в этногенезы местных евразийских народов через кровнородственные связи. Так сложился суперэтнос, который правильнее называть "русско-евразийский". Где русский этнос - ведущий и титульный.

Что касается "пассионарности". У Гумилёва с этим термином есть некоторая неясность. На деле пассионарность не более, чем энергетическая активность. А это означает, что всякий из нас пассионарен в той или иной мере. Когда пассионарность человека и этноса меньше нормы, они с трудом исполняют свои обычные обязанности, по ходу поддерживая некоторый энергетический уровень.
При нормальной пассионарности или энергетической активности, выполняются в полной мере задачи продолжения рода, цивилизационные задачи. Высокая пассионарность случается тогда, когда процесс этногенеза усиливается и убыстряется. Вовлекая многих, с демографическим ростом, стройками века, войнами, революциями. Что и случилось в России.
Но вместе с тем высокая пассионарность сопровождается иллюзорными идеями, типа "мировой революции". Это своего рода психическое заболевание.

"Относительно Наталии Алексеевны я тоже согласен и тоже с неким сомнением. Дело в том, что она числится в членах Изборского клуба, который упорно ратует за "сталинскую Русь", некий православный социализм, русское Аненербе и прочие непотребности. Я не очень понимаю, что она и, кстати, Владыка Тихон Шевкунов делают там с квазипатриотами, читай, субпассионариями Александрами Прохановым и Дугиным. Хотя кроме них там есть другие достойные люди, но эти два - лидеры, создатели и главные идеологи."

Когда этот клуб организовался, я высказывал свои опасения на сайте Наталии Алексеевны. Тогда он ещё работал. Возможно, это попытка сблизить разные взгляды наших национал-патриотов? Но они работают. Там, кстати, и доклады Глазьева можно увидеть.

128. Писарь : 123.А.В.Сошенко."Любителям" Отечества".
2016-01-20 в 12:39

Уважаемый Сошенко А.В.

Наши доморощенные националисты любят поговорить о любви и к Родине и к Русскому Народу.

Так вот, любовь вообще, включая и Родину и Народ, проявляется в Духе Мудрости,что вне Православной Церкви недостижимо по определению и есть Дар Духа Святага,в том числе в мудрости политической,если этого нет, то справедливо говорить, не о любви, но о страсти,где человеком движет эгоизм,любовь не к Родине, не к Народу,но ко власти и к самому себе.

Вот Вам примеры любви и к Отечеству и к Русскому Народу,которые явили разные люди,можно сказать- абсолютно разные,разных классов и разных убеждений.

В момент корниловского мятежа,против ген.Корнилова,открывшего фронт немцам,Ленин и большевики встали на сторону Верховной Власти в России,несмотря на то,что ей владел всеми ненавидимый А.Ф.Керенский и тем спасли Россию.

Б.Н.Ельцин в период попытки государственного переворота,повел себя точно так же,-встал на сторону Верховной Власти и что с того,что эта власть была в руках ненавидимого всеми Горбачева и тем спас Россию от распада.

Но разве так себя повели коммунисты в период нацистского мятежа в Киеве,а еще раньше во время Великой Смуты,-русский народ,выступивший ПРОТИВ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ,не послушав Св.Патриарха,который уговаривал народ не идти против царя,прекрасно при этом понимая,что из себя лично представлял "царь-Васька",но ведь Верховная Власть в России,Богом дается,хоть Царю,хоть генеральному секретарю и беда когда об этом забывают все- и Народ и Верховная Власть,но беда вдвойне когда находятся люди делающие все,чтобы люди об этом забыли,вводящие в соблазн, прежде всего,- народ, в соблазн легких,простых путей,но эта легкость простота,мнимая,мечтательная,та самая простота, что хуже воровства и оборачивается,по её достижении, не свободой,но тяжелейшим игом.
Загоняет народ в рабство.
Иное и странное.

Что такое национализм?
Воинствующее невежество.
Язычество.
Неведение Бога.
Истины.
Поклонение смерти.
127. Алционов : Ответ на 124., /Абазинский:
2016-01-20 в 12:11

Здравствуйте, /Абазинский.
Я согласен с выводами, только небольшая поправочка. По Гумилеву русский суперэтнос в 19 веке вошел в фазу надлома, которая как раз характеризуется снижением пассионарности этноса. Появляются субпассионарии - "герои гражданской войны". Это очень опасная фаза, из которой нам сейчас предстоит выйти с наименьшими потерями.
Относительно Наталии Алексеевны я тоже согласен и тоже с неким сомнением. Дело в том, что она числится в членах Изборского клуба, который упорно ратует за "сталинскую Русь", некий православный социализм, русское Аненербе и прочие непотребности. Я не очень понимаю, что она и, кстати, Владыка Тихон Шевкунов делают там с квазипатриотами, читай, субпассионариями Александрами Прохановым и Дугиным. Хотя кроме них там есть другие достойные люди, но эти два - лидеры, создатели и главные идеологи.
126. Писарь : 123.А.В.Сошенко.
2016-01-20 в 12:04

Уважаемый Сошенко А.В.

Как понимаю, по существу выдвигаемых претензий к КПРФ,а они сводятся к следующему-КПРФ продвигает и в пропаганде и в реальных делах,в условиях господства буржуазии,ГОСПОДСТВА КРУПНОГО ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА, в Русский Народ,те же "идеи" что и нацисты,-о "народном государстве,"народном предприятии",в целом идею "классового мира",как основу "национального единства",-не то что демагогией попахивает,а самая что ни на есть отъявленная ложь.
Цена этого студного,лживого мира?
Вопрос риторический.
Как перестанете врать,так и претензий не будет,тогда и поговорим.

А классовый мир,он безусловно нужен,тем более сейчас,перед лицом непосредственной военной угрозы, с которой столкнулось Государство Российское,сделавшись объектом империалистической агрессии со стороны стран атлантического блока и что с того,что война ведущаяся против России,ведется в духе "стратегии непрямых действий",это не меняет ничего,однако путь, который предлагаете Вы и деятели из КПРФ,продвигающие предметно нацистскую идею-"национального единства",что на деле означает единство не народа,не поддержку Верховной Власти,но единство ПОЛИТИЧЕСКОЕ,т.е. с политикой,которую и по сей день, пытается навязать России,ИНОСТРАННЫЙ крупный капитал(иного у нас нет),единство с Грефом,Куприным и пр.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО С НАШИМИ ЛЮТЫМИ ВРАГАМИ.
Это путь в погибель,таким путем шла Франция,хотите им идти-воля Ваша,но нечего, на этот путь, толкать Русский Народ,прикрываясь Достоевским.
125. /Абазинский : ПРАВДА И ТОЛЬКО ПРАВДА...
2016-01-20 в 06:50

ОЛЬГА БЕРГОЛЬЦ: "«Итак, немцы заняли Киев. Сейчас они там организуют какое-нибудь вонючее правительство. Боже мой, Боже мой! Я не знаю, чего во мне больше — ненависти к немцам или раздражения, бешеного, щемящего, смешанного с дикой жалостью, — к нашему правительству. Этак обосраться! Почти вся Украина у немцев — наша сталь, наш уголь, наши люди, люди, люди!.. А может быть, именно люди-то и подвели? Может быть, люди только и делали, что соблюдали видимость? Мы все последние годы занимались больше всего тем, что соблюдали видимость. Может быть, мы так позорно воюем не только потому, что у нас не хватает техники (но почему, почему, черт возьми, не хватает, должно было хватать, мы жертвовали во имя ее всем!), не только потому, что душит неорганизованность, везде мертвечина… кадры помета 37–38 годов, но и потому, что люди задолго до войны устали, перестали верить, узнали, что им не за что бороться».

"23/III-42 «Теперь запрещено слово "дистрофия" - смерть происходит от других причин, но не от голода! О, подлецы, подлецы! Из города вывозят в принудительном порядке людей, люди в дороге мрут… Смерть бушует в городе. Он уже начинает пахнуть как труп. Начнется весна - боже, там ведь чума будет. Даже экскаваторы не справляются с рытьем могил. Трупы лежат штабелями, в конце Мойки целые переулки и улицы из штабелей трупов. Между этими штабелями ездят грузовики с трупами же, ездят прямо по свалившимся сверху мертвецам, и кости их хрустят под колесами грузовиков.

В то же время Жданов присылает телеграмму с требованием - прекратить посылку индивидуальных подарков организациями в Ленинград. Это, мол, вызывает "нехорошие политические последствия"...

2/VII-42 Ленинград

«...А дети – дети в булочных... О, эта пара – мать и девочка лет 3, с коричневым, неподвижным личиком обезьянки, с огромными, прозрачными голубыми глазами, застывшими, без всякого движения, с осуждением, со старческим презрением глядящие мимо всех. Обтянутое ее личико было немного приподнято и повернуто вбок, и нечеловеческая, грязная, коричневая лапка застыла в просительном жесте - пальчишки пригнуты к ладони, и ручка вытянута так перед неподвижно страдальческим личиком... Это, видимо, мать придала ей такую позу, и девочка сидела так - часами... Это такое осуждение людям, их культуре, их жизни, такой приговор всем нам – безжалостнее которого не может быть. Все – ложь, – есть только эта девочка с застывшей в условной позе мольбы истощенной лапкой перед неподвижным своим, окаменевшим от всего людского страдания лицом и глазами».

http://www.stoletie....ed_gibelju__108.htm

ГОСПОДИН СТЕПАНОВ, НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПОСОДЕЙСТВОВАТЬ НАПЕЧАТАНИЮ СТАТЬИ ВЛАДИМИРА МАЛЫШЕВА "ЗАЧЕМ МЫ ЛЖЁМ ДАЖЕ ПЕРЕД ГИБЕЛЬЮ?"? ДЛЯ НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТОВ КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ПРАВДУ. НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЗВЕРЕТЬ В ОСУЖДЕНИЯХ. ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ И ПОКАЯНИЯ.
124. /Абазинский : Ответ на 119., Алционов:
2016-01-20 в 05:45

Ленин не из дворян. Настоящая фамилия его отца Ульянин и дед Володи по отцу был мещанином. Дед по матери Бланк - еврей, врач, следовательно тоже мещанин.Троцкий не из мещан. Лев Бронштейн родился в Херсонской губернии в семье землевладельца из еврейских колонистов.Сталин не из священников. Джугашвили сын сапожника. Священником его хотела видеть мать, но он не настоящий горец - маму не уважал...Но это все полбеды. Дело в том, что означенные выше большевики не спасали "Россию от иностранного рабства", они ее в это рабство загоняли. И их усилия через 100 лет могут увенчаться полным успехом... Если мы не остановим процесс, уничтожив большевизм вместе с социализмом и коммунизмом.



Уважаемый Алционов!
Революционизация российского общества совпала с резким повышением энергетической активности русского этноса во второй половине 19 века. Гумилёв Л.Н. назвал это явление пассионарностью. Резкий всплеск рождаемости, расселение по Северной Евразии, смешение русских из разных регионов и с народами Российской Империи. На этногенетическое накладывается социально-экономическое: демократизация жизни общества, экономическое бурное развитие, рост городов и рабочего класса. В этом бурном течении ослабевала духовная составляющая, роль Русской Православной Церкви. И об этом говорили и писали современники.
И здесь важно отметить, что вялая революционизация, до того полвека успеха не имевшая (декабристы, народовольцы) вдруг обретает силу, направленность, ясное целеполагание - устранить самодержавие. Быстро в историческом времени создаются революционные партии, российское общество охватывается широким революционным неводом от рабочих и крестьян до высших сословий. Уже сама цель революционеров свержение законного правительства, самодержавной власти, - преступна. И вся их деятельность, от пропаганды до террора тому подтверждение.

В этих условиях в революционное движение очень скоро входят выходцы из еврейской среды. По большому счёту, они стояли у партийных истоков, в руководстве, были идеологами революционизации. А также доказана заинтересованность европейских стран и США в ослаблении Российского государства через революционизацию. Заинтересованность и вовлечённость международного капитала и еврейского в том числе.

Не будь этого, Россия смогла бы пройти это сложное время всплеска пассионарности более мягко, разумно, без жутких потерь. Если за 25-30 лет до революции прирост населения составил 60 млн. человек. И великий Менделеев, анализируя состояние России, на основе фактического роста населения предрекал на 2000 год 594,3 млн. человек. То к 1957 году потери СССР от "революционных преобразований" и войн составили всё те же 60 млн. И это исторический факт. Сюда вошли потери от гражданской войны, голода (1921, 1932, 1947 гг.), репрессий, ВО войны. Однозначный вывод напрашивается: революционизация российского общества была преступным замыслом, имела своей целью всемерное ослабление Российской Империи. В то время, как народ пахал и строил, революционеры готовили уничтожение великих достижений. Их связка с евро-атлантистами доказана. Деньги они получали огромные на разрушение государства.

Подтверждение своим мыслям нашёл и в книге Наталии Алексеевны Нарочницкой "Великие войны 20 столетия и правда истории". Очень интересный труд, особенно полезный для наших национал-патриотов.
123. А.В. Сошенко : Ответ на 122., Писарь:
2016-01-20 в 02:57

Уважаемый Сошенко А.В.Читаю Ваши рассуждения по "народное единство" да про "народное государство",да про "дружбу нищих с миллиардерами".Такое впечатление, что читаю речи раннего Геббельса,тот даже стихи писал, вычурные правда,-про руку которую должен подать брат в блузе, брату в бархате и шелках(Геринг потом так и наряжался)-все мы....( немцы,все мы украинцы,нужное подчеркнуть) вместе на "майдан"- свергать буржуазную тиранию(Януковича,Путина....,нужное подчеркнуть)Лишнее доказательство тому,ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОЕ-КПРФ.


Ну, насчет Геббельса, ничего нового. Повеяло ветерком, так сказать, отъявленных русофобов. Ну не специально же Вы это делаете? Так же? По недоразумению, наверное.
Как только произнесешь слова "русский" или "интересы нации", "попрание интересов русских", а то, страшно сказать, "русский национализм", так сразу выбегают ... из табакерки и давай: "русский фашизм", наци"! Доколе! Смотрите чего деяется! Такие люди не все сами осознают, что по сути сами являются фашистами по отношению к русскому народу, пособниками неоглобалистов.
Я, кстати, не то что стихов, а статеек Геббельса (кроме каких-то изложений) не читал.
Вы не со мной спорите. В частности, с Ф.М. Достоевским. И другими великими русскими мыслителями.
Одумайтесь, товарищ!
122. Писарь : 121.Сошенко А.В.
2016-01-20 в 02:03

Уважаемый Сошенко А.В.
Читаю Ваши рассуждения по "народное единство" да про "народное государство",да про "дружбу нищих с миллиардерами".
Такое впечатление, что читаю речи раннего Геббельса,тот даже стихи писал, вычурные правда,-про руку которую должен подать брат в блузе, брату в бархате и шелках(Геринг потом так и наряжался)-все мы....( немцы,все мы украинцы,нужное подчеркнуть) вместе на "майдан"- свергать буржуазную тиранию(Януковича,Путина....,нужное подчеркнуть)
Лишнее доказательство тому,ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОЕ-КПРФ.
121. А.В. Сошенко : Re: Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?
2016-01-19 в 23:56

Попытка № 2.

101. Наблюдатель.
Вы говорите: "Вы просто меня несколько раззадорили своей заметкой
"О статье А.Д. Степанова «Как быть с миллионами невинно убиенных». Я ее нашел малосодержательной, больше соответствующей формату мнения на форуме и потому не по рангу (относительно Главреда РНЛ) нахальной. За подобную критику нужно браться имея на руках более серьезные вопросы и аргументы".
Жаль, что Вас "задорят" серьезные вопросы. Жанры, поводы (впрочем, как и некоторые иные вещи) нужно различать. "Малосодержательность"? А если повалит "многосодержательность" в вопросах соединения русской идеи с "наследием В.И. Ленина"? Каково? Какие "аргументы"? Аргументы были в тексте А.Д. Степанова.

104. Писарь.
Вы пишите: "...Поговорим о главном.
Компартия это КЛАССОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Партия Рабочего Класса,а это подавляющее! большинство Русского Народа.
Так вот, компартия,партия отказавшаяся и в теории и на деле от классового подхода, а это ЕДИНСТВЕННО правильный и научный!...
Немыслимо,чтобы т.Сталин написал книгу "Геополитика-миф или наука?",да еще доказывал в ней-"наука",Советская Власть мол де ошиблась... Может Вы поясните,что означает "обновленный" социализм который предлагает русскому народу КПРФ?
Уж не в национальном ли духе,обновленный и надо ли понимать так,что речь идет о "национальной справедливости"?... А Правда на нынешний момент у нас одна-Классовая,которая вполне совпадает с Божией,поелику и цели и задачи современного нам класса трудящихся, в точности соответствуют и целям и задачам, что взял на себя Русский Народ,крестившись в Православную Веру".
Думаю, что Вы абсолютно не правильно расставляете акценты. Единство государства достигается, как раз, не классовостью общества, а единством народа независимо от "классов", сословий и т.п.
Если бы КПРФ отказалась от классовости, то она перестала бы быть КПРФ. А то, что делает упор на национальном вопросе - заслуга в первую очередь Г.А. Зюганова.
Ну почему "немыслимо", чтобы т. Сталин отрицал "науку"? Он же отказался в 41-м от русофобских и т.п. "наследий" Энгельса, Маркса и т.д. Даже не книгой, а реальными делами преодолел "науку" марксизма-ленинизма.
Нет, что такое "обновленный социализм" я не поясню. Не знаю. С моей точки зрения социализм может быть только марксистко-ленинским и утопическим. Если кто-то мне назовет еще какой-либо социализм - буду благодарен. Ну, кроме, "православного социализма", искусственность сочетаний терминов которого доходит до "святого святотатства". Ну а реальный социализм при Сталине чем больше преодолевал марксизм-ленинизм, тем в меньшей степени становился собственно социализмом, имея все шансы выйти на просто русский путь развития великой страны... Не суждено.
"Православие - наш социализм", - говорил Ф.М. Достоевский, отвечая на попытки привнесения утопических мыслей в русскую идею, упирая не на классовость, а на национальный вопрос государства и соборность народа. То есть к Православию по определению никакие приставки не клеятся.
120. Писарь : 116.Ивановичу Михаилу.
2016-01-19 в 23:19

Уважаемый Иванович Михаил.

До февральской буржуазной революции, общество в России, было сословным.
Отец Сталина действительно был сапожником,но сам Сталин был выходцем из духовного сословия,даже было такое расхожее выражение,- революцию вчинили "поповские дети".

Отчасти так оно и было,однако их,почти не было среди большевиков,но вот среди эсеров и анархистов-достаточно,поелику те,были люди прямого действия-бомбы и револьверы предпочитали.

В революционном движении,прежде всего,в рядах нарождавшейся буржуазии и вообще,в политической деятельности,принимало участие немалое представителей духовного сословия.
Одних лиц, духовного звания, в том числе архиреев, заседало в Государственной Думе,более ста человек,пока Священный Синод, в 1913 году,не запретил,духовным, заниматься политической деятельностью.

Именно здесь кроются причины т.н. "холмского кризиса".
Пока владыка Евлогий,будущий вождь раскола,заседал в Думе,у него, в епархии,в "унию" отпало 5.ООО человек и ничего другого лучше не придумали,как разрешить кризис усилиями Правительства,Столыпина в частности,что в конечном итоге,послужило непосредственным поводом к его,Столыпина,отставке.

Р.S.
Бонапарта,как то спросили:
"Что такое отсутствие Совести?"
Бонапарт ответил так:
"Это когда человек, берется не за свое дело".
119. Алционов : Ответ на 114., Писарь:
2016-01-19 в 22:56

Ленин не из дворян. Настоящая фамилия его отца Ульянин и дед Володи по отцу был мещанином. Дед по матери Бланк - еврей, врач, следовательно тоже мещанин.
Троцкий не из мещан. Лев Бронштейн родился в Херсонской губернии в семье землевладельца из еврейских колонистов.
Сталин не из священников. Джугашвили сын сапожника. Священником его хотела видеть мать, но он не настоящий горец - маму не уважал...

Но это все полбеды. Дело в том, что означенные выше большевики не спасали "Россию от иностранного рабства", они ее в это рабство загоняли. И их усилия через 100 лет могут увенчаться полным успехом... Если мы не остановим процесс, уничтожив большевизм вместе с социализмом и коммунизмом.
118. /Абазинский : Ответ на 113., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-01-19 в 21:18

Высоцкого(его стихи) я люблю и в пост.А я, представьте, Михаил Михайлович, в пост люблю креветки, особенно, "королевские" (уже не по карману). Варю их сам. Добавляю всякую травку. Вкусняшка!



"Шахтёры" они такие, это их обычная еда, креветки. А помимо поста мраморная говядина из Аргентины. С приправами от Израиля. !Шахтёры" же.
117. Андрей Карпов : Ответ на 115., Иванович Михаил:
2016-01-19 в 20:38

,это стихи не мои..Я не поэт и не брюнет и не герой заявляю заранее.Но если мне не изменяет память, по моему это стихи Михоэлса Соломона.Вы не слышали про такого? А вы, батенька, не Гурман-ли?


По-моему это не мне адресовано?
116. Иванович Михаил : Ответ на 114., Писарь:
2016-01-19 в 20:18

Сталин из священников



Бедный Сталин сильно бы огорчился, узнав, что он не сын сапожника.
115. Иванович Михаил : Ответ на 106., Андрей Карпов:
2016-01-19 в 19:01

,это стихи не мои..Я не поэт и не брюнет и не герой заявляю заранее.Но если мне не изменяет память, по моему это стихи Михоэлса Соломона.Вы не слышали про такого?



А вы, батенька, не Гурман-ли?
114. Писарь : 110.Ивановичу Михаилу.
2016-01-19 в 18:46

Уважаемый Иванович Михаил.

Ленин из дворян,Троцкий из мещан,Сталин из священников,если быть точным.

Видите ли,в жизни каждого человека,не говоря уже, о целом обществе, бывают такие моменты, которые называются Моментами Истины и Человек, в такой момент,просто обязан сделать выбор, иначе за него, это сделают другие и не всегда в его пользу.

Человек, так или иначе, делает выбор,вплоть до отказа выбирать,-воля человеческая свободна, далее вопрос способности принимать последствия.

На большевиков,спасших Россию от иностранного рабства,имевших смелость, взять на себя,ответственность, в решении тех проклятых вопросов,которые,в России, кто не хотел,кто не мог,кто боялся решать,а кто и сознательно стремился оставить все как есть,наживаясь на противоречиях,теперь вешают "всех собак" и кто?

Те, кто по сути дела, уклонился,не имел мужества смотреть неумытой Правде Божией в глаза,те, кто действительно к руководству не пригоден,тем более в такие моменты истории, как тот, о котором Вы говорите или как нынешний,когда находятся и в достаточном количестве люди,пытающиеся всю ответственность за происходящее свалить на нынешнюю Верховную Власть,как прежде на большевиков,как прежде на Царя.

А насчет давить не умеют, это Вы зря,-посмотрите на Украину,как там себя ведет часть православного клира,подавляющая часть интеллигенции,крестьяне,рабочие, ученые,не говоря уже о военных,очень даже неплохо уживаются с фашизмом и давят тех,кто,как минимум,не имеет такого намерения,совершенно,как понимаю,не отдавая себе отчета в последствиях и когда они наступят,эти последствия,в чем ни минуты не сомневаюсь,непременно найдется кто-то,кто попытается вступиться,как были люди что писали петиции в защиту Геринга и компании,с просьбой о помиловании.

Но ведь то был суд человеческий,а сейчас уже будет Божий и помилует ли Господь тех,кто идет против ЕГО ЯВНОЙ ВОЛИ,возводя хулу на Духа Святага, тех,кто принял,ДОБРОВОЛЬНО!,фашизм,-печать антихриста?
Сомневаюсь однако.
С Праздником Богоявления.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости