Есть ли у нас мужество жить ради Царства Христова?

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти преподобного Серафима Саровского

В праздник преподобного Серафима Саровского мы слышим за литургией Евангелие о заповедях блаженства. А также благоуветливый глас преподобного: «Радость моя, Христос воскресе!» — которым он встречает всех приходящих к нему. В этом приветствии — все заповеди блаженства, которым он учился до последнего вздоха в течение всей своей жизни, в них — вечная Пасха. Если бы мы не знали силу любви Христовой, силу Его Слова, мы не смели бы произносить эти заповеди блаженства. В них — тайна Церкви, тайна Царства Небесного, тайна Самого Христа. «Блаженны нищие, блаженны алчущие, блаженны плачущие». Есть ли у нас мужество жить ради Царства Христова? Эти потрясающие слова открывают нам, что быть христианином — значит следовать за Христом. Ибо Он есть путь, истина и жизнь (Ин., 14, 6). Заповеди блаженства — это то, что происходит со Христом и то, что Он хочет передать нам, чтобы в наших человеческих сердцах воссияла Божественная любовь. Заповеди Блаженства — в центре этого мира печали, несчастий и страданий. Потому что Христос оставил нам Свой мир и Свою радость. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает» (Ин. 14, 27). Об этом мире преподобный Серафим говорит всем приходящим к нему, снова и снова повторяя то, что мы столько раз слышали от него и знаем уже наизусть: «Радость моя, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Господь дает нам этот мир и эту радость в час, когда Он идет ко Кресту и Воскресению, и когда говорит нам: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие». Он дает нам жизнь. Свою собственную жизнь. Предадим ли мы в ответ Ему себя, оттого что Он так возлюбил нас? Так, как предавал себя Господу преподобный Серафим, когда был болен без надежды на исцеление или когда тысячу дней и ночей молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному», или когда избивали его до полусмерти в глухом лесу разбойники, и когда в руки Божии предавал он в последний час свой дух перед иконой Пречистой. 

Наша жизнь становится живой, когда в ней есть присутствие Божие, когда мы приемлем выбор, который Он сделал за нас. Только благодаря вхождению Бога в наш мир несчастья и смерти можем мы неложно говорить о блаженстве. Кто из нас понимает слова Христа, когда Он обращается к нам: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное»? В этом есть что-то совершенно противоестественное, однако здесь — сердце Евангелия, суть Христовой истины.

Приходилось ли вам встречать людей, только что переступивших порог храма, которые, когда им говорят о заповедях блаженства, отвечают: «Но я это чувствовала всегда, я именно этого всегда хотел, и вот это теперь открывается мне»? Мы должны молить преподобного Серафима, чтобы Господь открыл нам Свою любовь, Свой мир и Свою радость, которые Он заповедал нам иметь даже среди гонений, потому что это является главным признаком христианина. Потому что христианин — это свидетель Воскресения Христова. «Если Христос не воскрес, тщетна вера ваша, вы еще во грехах ваших». Если мы можем возвещать заповеди блаженства и жить причастием Тела и Крови Христовых, это потому что Христос воскрес. Все заповеди блаженства — следствие Воскресения Христова, и все догматы, и все они — как христосование Церкви посреди Пасхи: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»

Заповеди блаженства начинаются со слов: «блаженны нищие», потому что Христос явил нам прежде всего Свою нищету. Ничего не имеющий, обнаженный на Кресте от Своей славы, оставленный и преданный всеми, — среди этого предательства, среди смерти, среди этой нищеты Он в руки Отца Небесного предает дух Свой. Нет ничего более поразительного, чем это предание Господа Своему Отцу. Это то, что мы должны делать каждое мгновение нашей жизни — предавать себя воле Отчей, которая есть воля блаженства. Господь хочет нашего вечного блаженства. Может быть, кого-то удивляет, как мы смеем столь дерзновенно утверждать, что Господь хочет, чтобы мы были счастливы в этом мире, в таком, каким мы его знаем, но это так, это — абсолютная правда.

В центре нашего мира — воскресший Христос. Он избавляет нас от наших грехов, Он дает нам надежду, Он открывает нам небо. Он дает нам жизнь. Христос воскрес из мертвых, и не стало больше ничего невозможного. Если бы вся жизнь кончалась здесь, мы были бы несчастнее всех человеков. Но заповеди блаженства существуют, потому что Христос воскрес.

Заповеди блаженства — не бегство от реальности, не сдача всех позиций перед этим жестоким миром. Это торжество Воскресения Христова в нашей жизни, которое ныне сокровенно, но раскроется в полноте в конце времен, когда Господь явится во славе, чтобы преобразить нас. Да будет Господь всегда нашим утешением, милостью и миром, приведением нас в свободу чад Божиих, предающих себя до конца в руки Его. Чтобы уже теперь вместе с преподобным Серафимом, со всеми святыми мы были воскресшими со Христом!

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Re: Есть ли у нас мужество жить ради Царства Христова?

"Спаси Вас Бог, дорогой батюшка, за Живую Воду. Иссыхаем мы, но мало кто способен дать воды, хотя ее много... И мне опять не смолчать: " ... ..."одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И *дух* вышел в тот же час."... (Деян..16.16-18) СВЯТЫЙ АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ, ЯВИ СНОВА ТВОЮ БЛАГОДАТНУЮ СИЛУ МОЛИТВЫ И ПОМОГИ БОЛЯЩЕЙ, ЕСЛИ ЕСТЬ НА ТО ВОЛЯ БОЖИЯ ! ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх "Не все. Апостолы предали, разбежались, как воробьи..." " Тогда, оставив Его, все бежали. "... (Мк.14.50) ВО -ПЕРВЫХ, ВОРОБЬИ НЕ РАЗБЕГАЮТСЯ, А РАЗЛЕТАЮТСЯ... НО ЭТО ТАК, К СЛОВУ. ЗАЧЕМ ВЫ КЛЕВЕЩЕТЕ НА АПОСТОЛОВ, ГОВОРЯ, ЧТО ОНИ ПРЕДАЛИ ? НАСКОЛЬКО ИЗВЕСТНО ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ, ПРЕДАЛ ХРИСТА ТОЛЬКО ОДИН АПОСТОЛ - ИУДА, ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕ БЫЛИ В СТРАХЕ И МАЛОДУШИИ, НЕ ИМЕЯ ЕЩЁ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОЙ СИЛЫ ДУХА БОЖИЯ ДЛЯ ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ И СТОЯНИИ ЗА ГОСПОДА. ПРИРАВНИВАТЬ ЭТО К ПРЕДАТЕЛЬСТВУ КРАЙНЕ ОСКОРБИТЕЛЬНО В ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ. ДАЖЕ АПОСТОЛА ПЕТРА, ТРИЖДЫ ОТРЁКШЕГОСЯ ОТ ГОСПОДА, НИКТО НЕ ДЕРЗНЁТ НАЗВАТЬ ПРЕДАТЕЛЕМ, НЕ ИЗГЛАЖДАЯ СЕБЯ САМОГО ПРИ ЭТОМ ИЗ КНИГИ ЖИЗНИ. ДА ПРОСТЯТ АПОСТОЛЫ ХРИСТОВЫ ВАМ ВАШУ НАПРАСЛИНУ И ПОМОЛЯТСЯ ГОСПОДУ, ДАБЫ НЕ ВМЕНИЛ ОН ВАМ ЭТОГО ГРЕХА КЛЕВЕТЫ. ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх "Но остались две Марии. И Господь ушел, видя Их." " При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе " ( Ин.19. 25-27) НЕПОСРЕДСТВЕННО У КРЕСТА СТОЯЛИ НЕ ДВЕ МАРИИ, КАК ВЫ ПИШЕТЕ, А ТРИ, А ТАКЖЕ АПОСТОЛ ИОАНН, КОТОРОМУ ВЫ , ПОЧЕМУ-ТО ОТКАЗАЛИ В ЭТОЙ ЧЕСТИ : БЫТЬ С ГОСПОДОМ ДО КОНЦА. КСТАТИ, ГРЕХОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЯВНАЯ ЛОЖЬ, НО И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ИЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СОКРЫТИЕ ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ, ПРИ ВЫНУЖДАЕМЫХ К ЭТОМУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. КАК,НАПРИИМЕР,И В ДАННОМ СЛУЧАЕ.И ДА ПРОСТИТ ВАМ АПОСТОЛ ЛЮБВИ ВАШ НЕВОЛЬНЫЙ, НАДЕЮСЬ,ГРЕХ,И ПОМОЛИТЬСЯ ЗА ВАС ГОСПОДУ. ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх "Но остались две Марии...Это две заповеди Любви." "Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых "(Мф.27.55-56) КАК ВИДИМ, У КРЕСТА ГОСПОДНЯ,ПУСТЬ И В ОТДАЛЕНИИ,БЫЛИ ЕЩЁ И САЛОМИЯ, МАТЬ АПОСТОЛОВ ИАКОВА И ИОАННА БОГОСЛОВА, И ДРУГИЕ ЖЕНЩИНЫ, СЛЕДОВАВШИЕ ЗА ИИСУСОМ И СЛУЖАЩИЕ ЕМУ. ПОЧЕМУ ВЫ ОТКАЗАЛИ ИМ В ИХ ПРИСУТСТВИИ ПРИ КРЕСТНЫХ СТРАДАНИЯХ СПАСИТЕЛЯ ? ДА ПРОСТЯТ ОНИ ВАМ ВАШИ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ ВЫВОДЫ И СУЖДЕНИЯ ! ТАКЖЕ ОТ "ВЕТРА ГОЛОВЫ " ВАШЕЙ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТЕ ВЫ ДВУХ МАРИЙ С ДВУМЯ ЗАПОВЕДЯМИ ЛЮБВИ.МАРИЙ ТО БЫЛО ВО - ПЕРВЫХ ТРИ,КАК УЖЕ СКАЗАНО: ДЕВА МАРИЯ, МАРИЯ МАГДАЛИНА И МАРИЯ, МАТЬ ИАКОВА И ИОСИИ. НО ДАЖЕ, ЕСЛИ БЫ ИХ БЫЛО И ДВЕ, ТО СВЯЗЫВАТЬ ЭТО С ДВУМЯ ЗАПОВЕДЯМИ ЛЮБВИ ВЕСЬМА НАДУМАННО И " ПРИТЯНУТО ЗА УШИ ", ВЫДАВАЯ НЕЗДОРОВУЮ ДУХОВНО И ПОКАЯННУЮ, А КАББАЛИСТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УМА И ДУШИ.ЛЮБВИ ВАМ ТАКОВЫЕ ЖОНГЛИРОВАНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ, ПОНЯТНОЕ ДЕЛО, НИСКОЛЬКО НЕ ПРИБАВЯТ. ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх "Земной Суд пройдет по заповедям блаженства."... ЗЕМНОЙ СУД ПРОЙДЁТ ПО ТЕМ ЗАПОВЕДЯМ, КОТОРЫЕ ОН НАРУШАЛ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВРАЛ И ВОЗВОДИЛ НАПРАСЛИНУ(А ПРОЩЕ - КЛЕВЕТАЛ) НА ДРУГИХ, ТО МОЖЕТ БЫТЬ СПОКОЕН : ДО ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА ДЕЛО НЕ ДОЙДЁТ. ДОСТАТОЧНО ЗАПОВЕДЕЙ МОИСЕЕВЫХ, КАК ДЛЯ ЖИВУЩЕГО ЕЩЁ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ И НЕРОДИВШЕМСЯ В ЗАВЕТЕ НОВОМ. А ЕСЛИ ЖЕ РОДИВШЕМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ, НО ВЕРНУВШИМСЯ ОПЯТЬ К ЗАКОНУ МОИСЕЕВУ ... ТО ДЛЯ ЕЩЁ БОЛЬШЕГО "БИЕНИЯ" («Раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много. Неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало." Евангелие ). ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх ..."Нас судят. Но уходить мы должны, исполняя Заповеди Любви. Две." "В то время Иисус сказал ученикам Своим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. "... (Мф. 7.21 ) ЗАДЕРЖАННАЯ БОЖИЕЙ ПОГРАНЗАСТАВОЙ И ВЫПУЩЕННАЯ ГОСПОДОМ Род. ЕЛЕНА ! ВЫ ОПЯТЬ ПРОДОЛЖАЕТЕ УПРЯМО И НАСТОЙЧИВО ТАЩИТЬ В НЕБЕСНЫЙ ЧЕРТОГ КОНТРАБАНДУ НЕЧЕСТИВЫХ СЕКТАНТСКИХ МУДРОВАНИЙ И ЗАБЛУЖДЕНИЙ, НИЧЕМ НЕ ВРАЗУМЛЯЯСЬ. ГОСПОДЬ ЖЕ ЖДЁТ ОТ ВАС ПОКАЯНИЯ И БЛАГИХ ПЛОДОВ. КАК ВИДИТЕ,ВЫ САМИ ВЫНУЖДАЕТЕ СЛУЖИТЕЛЕЙ ХРИСТОВЫХ УЖЕСТОЧАТЬ В ОТНОШЕНИИ ВАС МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. АМИНЬ.

yazva / 16.01.2016

1. Re: Есть ли у нас мужество жить ради Царства Христова?

Спаси Вас Бог, дорогой батюшка, за Живую Воду. Иссыхаем мы, но мало кто способен дать воды, хотя ее много... И мне опять не смолчать: Вы пишите: Заповеди блаженства начинаются со слов: «блаженны нищие», потому что Христос явил нам прежде всего Свою нищету. Ничего не имеющий, обнаженный на Кресте от Своей славы, оставленный и преданный всеми, — среди этого предательства, среди смерти, среди этой нищеты Он в руки Отца Небесного предает дух Свой. Нет ничего более поразительного, чем это предание Господа Своему Отцу. Не все. Апостолы предали, разбежались, как воробьи. Но остались две Марии. И Господь ушел, видя Их. Это две заповеди Любви. Земной Суд пройдет по заповедям блаженства. Нас судят. Но уходить мы должны, исполняя Заповеди Любви. Две.

РодЕлена / 15.01.2016
Александр Шаргунов:
Три подробности сегодняшнего воскресного Евангелия
Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
17.11.2019
«Самое главное в жизни — всецелое доверие Промыслу»
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана Асийских
14.11.2019
Мы оделись во Христа
Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице
10.11.2019
Суд об Отечестве нашем
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день празднования Казанской иконы Божией Матери
04.11.2019
Пропасть, через которую нет перехода
Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице
03.11.2019
Все статьи автора