Как сообщалось, Музей-институт семьи Рерихов на Васильевском острове в Санкт-Петербурге на днях залило кипятком из-за разрыва трубы теплоцентрали. Подобные аварии происходят систематически, уже несколько лет подряд, и администрация музея просит городские власти о переезде.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Рерих и рериховское движение относятся к духовному миру Серебряного века, о котором точно и ясно сказала Анна Андреевна Ахматова:
Золотого ль века виденье
Или черное преступленье
В грозном хаосе давних дней?
Некоторые сейчас тоскуют по России, которую мы потеряли, и хотят вернуться в 1913 год. Но уж, извините, если вспомнить, что творилось в духовной атмосфере того самого 1913 года, вплоть до проповеди вампиризма в стихах Блока и проповедях предательства в рассказах Леонида Андреева «Иуда Искариот», то, честно говоря, жутковато туда возвращаться. Потому что за такое, как известно, следует возмездие — «и Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди».
Николай Рерих вполне вписывается в духовную атмосферу того времени. Он проявил себя действительно как даровитый и интересный художник. Хотя бы вспомнить роспись храма в Почаевской лавре. Но уже здесь мы наблюдаем нечто неправославное. Его иконы – это безжизненные лики, и выражения на их лицах говорят не о православной молитве, а скорее о восточной медитации.
Во всю духовные соблазны рерихианства разворачиваются после революции, когда Рерих покидает Россию и оказывается в Индии. Вероятно, по согласованию с Советским правительством. Есть разговор о том, что он был агентом ОГПУ. И как раз в Индии он разворачивает свое учение «живой этики», которое по сути дела является теософией или мистицизмом. Рерих предпринимает попытку вписать Христа в духовный мир индуизма, сделать его одним из махатм и объявить историческое христианство, которое всему этому противится, ложным, недуховным и не современным.
По сути дела он навязывал откровенное язычество. Проявился его эзотеризм, его религиозная всеядность, основанная на принципе — какому Богу ты бы ни поклонялся – ты поклоняешься мне. По сути дела, начали программировать его адептов, а также вводить этическую всеядность.
В конце советского периода и в период перестройки Рерихи стали очень модными, потому что они прекрасно вписываются в монетаристскую идеологию, в духовный мир рыночного капитализма, в мир безнравственного и метафизического релятивизма. С их точки зрения, какому Богу ты бы ни поклонялся, в том числе золотому тельцу, ты поклоняешься мне. Только Бог поругаем не бывает. Если изгоняют Его, то немедленно на Его место в пустой храм души и просто в пустой дом входит тысяча бесов. Даже если этот дом вычищен и подметен. И падшие духи творят свой бесовский пир.
То, что регулярно прорывает батареи и музей Рериха заливает кипятком, – это известный знак того, что духи, вызванные ими, не могут оставаться в праздности. Как у Мефистофеля:
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я –
Я даром времени не трачу.
По приказу все утопить бес исчезает. Те же самые бесы то же самое творят при явственном попущении Божием.
А почему это попущение происходит? А потому что сказано: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Если вы верите, что мир иллюзорен, что он не создан Богом, а изначален, то по вере вашей да будет вам. Получите эту иллюзию себе не голову регулярно. Как содомиты по вере своей, будучи распаляемы блудными страстями, получили огонь и серу себе на голову, так и рерихианцы получают себе на голову кипяток. Что посеешь, то и пожнешь.
8. Ответ на 2., М.Яблоков:
7. на п. 6 -- Глас кухни
6. Духи, вызванные последователями Рериха, не могут оставаться в праздности
5. Ответ на 4., Елена Сергеева:
4. на п.3 -- Ксении Балакиной
3. Re: Духи, вызванные последователями Рериха, не могут оставаться в праздности
2. Re: Духи, вызванные последователями Рериха, не могут оставаться в праздности
1. Re: Духи, вызванные последователями Рериха, не могут оставаться в праздности