Это добрый знак

Протоиерей Артемий Владимиров приветствует победу иеромонаха Фотия (Мочалова) на шоу «Голос»

Все вы знаете, что за событиями политическими, экономическими, культурными всегда сокрыты проявления бессмертного человеческого духа. В том числе и за телевизионным российским проектом «Голос». Чтобы понять и по достоинству оценить победу отца Фотия (Мочалова) на конкурсе, за которым следила вся страна, давайте рассуждать от противного...

Что означал вальсингамов «триумф» на Евровидении Кончиты Вурст, победившей(ем) большинством голосов? Только то, что падшие вкусы европейской публики окончательно сползли за черту, разделяющую добро и зло; то, что демонизм псевдокультуры стал извращенной религией большинства — обывателей, растливших в себе и плоть, и дух...

Почему скромный, чуждый артистических изысков насельник русской обители завоевал сердца всех?

На мой взгляд есть на то две причины.

Первая — природное дарование, приведшее отца Фотия сюда, на всероссийский форум; вторая — нравственная. Это чистота, детская невинность души, светящаяся во взоре и пронизывающая голос инока.

Соединенные вместе, одаренность и целомудрие произвели в сердцах сотен тысяч, миллионов людей сердечный отклик, которого, полагаю, никто из устроителей, экспертов, «наставников» ожидать не мог...

То, что Россия безоговорочно отдала предпочтение отцу Фотию в те дни и месяцы, когда Русский Мир воссозидается в крови и страданиях тысяч людей, в тревогах и чаяниях, при огромном напряжении сил державных вождей, равно как и совершенно никому не ведомых тружеников, — для меня добрый знак.

Простые люди скучают по высокому и чистому, благородному и святому.

Пошлость и ушлость, в какие бы одежды они ни рядились, ничего, кроме отторжения, не вызывают у народа, пресыщенного «хлебом и зрелищами».

Явление отца Фотия в пространстве «Голоса» сделало для Матери Церкви и просвещения душ человеческих больше, чем годичные труды наших миссионеров, вместе взятых...

А главное — в том, что его заметили, полюбили и подняли на щит триумфатора миллионы, есть невольное свидетельство «живой души» народа, который никогда не отречется от своих духовных корней, какие бы тонны лжи и грязи ни изливались на него из кратеров медийной индустрии...

Р.S. Признаюсь, не слыша отца Фотия, я выразил настороженно-сдержанное суждение о его инициативе, но познакомившись с самими выступлениями, хотел бы по-братски сейчас обнять этого скромного монастырского труженика и от всей души поздравить его с победой, одержанной с именем Божиим на устах...

Протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского монастыря, член Союза писателей России

Впервые опубликовано на сайте отца Артемия «Служитель слова»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

77. Ответ на 74., Сергей Швецов:

Яблоков, вас колбасит непрерывно Его еще и плющит иногда. Он даже русофобить начинает.

Дело в том, что у тебя слишком низкий уровень умственного и духовного развития. Поэтому тебе не понять о чем идеи речь.

М.Яблоков / 01.01.2016

76. Ответ на 75., Савва:

Спаси Христос, отче! Прошу молитв.

М.Яблоков / 31.12.2015

75. Re: Это добрый знак

Отцу Евгению и отцу Илье нижайший поклон за голос в пустыне. Исповедничество нынче не в моде, соль теряет свои свойства. Теперь о Православии (да и о монашестве) судить начали по этим клоунам, которым рукоплещут не только внешние, но и так называемые свои. А оценки по блеску глаз, красоте и чистоте Православия в музыкальном оформлении, в одном флаконе, просто удручают. В помятом и идиотского цвета подряснике, это соблазн для начинающих, и позор для чина безмолствующих, пусть даже с так называемого "благословения". Говорите Отцы, не молчите. Не оставляйте овец не растерзание. Бог взирает на облаченных властью и обязанностью говорить и недоумевает, неужели у нас в строю такая скудость?

Савва / 31.12.2015

74. Ответ на 65., Георгий:

Яблоков, вас колбасит непрерывно

Его еще и плющит иногда. Он даже русофобить начинает.

73. Ответ на 71., Hélène:

С Наступающим Новым годом!

М.Яблоков / 31.12.2015

72. Ответ на 71., Hélène:

А надо хор из монашек с чистыми глазами

Вот-вот. Спасибо, Леночка, за понимание )

М.Яблоков / 31.12.2015

71. Ответ на 69., М.Яблоков:

Негоже иеромонаха превращать в ученого медведя на ярмарке, негоже. Монах на песенном конкурсе ему - подобен. Диво Дивное, но явно не духовное.Я бы сказал: циркового медведя. Цыган только не хватает... Но особо возмущает поддержка этого балагана некоторыми православными... Не про них ли сказано: "яко же прельстити, аще возможно, и избранныя"?

Цыган не надо. А надо хор из монашек с чистыми глазами. Пусть стоят в облачении позади отца иеромонаха и подпевают К Евровидению. Пусть во всей этой гнилой Европе все народы, наконец, прослезятся, покаются и примут Православие. Мне вот что непонятно. Отец Фотий все-таки по нынешним меркам совсем молодой человек. В монастыре он не так долго прожил. Где молодежный максимализм? Где любовь именно к монастырской жизни? У каких Отцов он нашел подобный образ жизни для монаха?

Hélène / 31.12.2015

70. Ответ на 65., Георгий:

Яблоков, вас колбасит непрерывно. И ничего, терпим. Уже столько лет.

Да, тьфу на тебя: "Дуни и плюни на него".

М.Яблоков / 31.12.2015

69. Ответ на 68., иерей Илья Мотыка:

Негоже иеромонаха превращать в ученого медведя на ярмарке, негоже. Монах на песенном конкурсе ему - подобен. Диво Дивное, но явно не духовное.

Я бы сказал: циркового медведя. Цыган только не хватает... Но особо возмущает поддержка этого балагана некоторыми православными... Не про них ли сказано: "яко же прельстити, аще возможно, и избранныя"?

М.Яблоков / 31.12.2015

68. Re: Это добрый знак

Негоже иеромонаха превращать в ученого медведя на ярмарке, негоже. Монах на песенном конкурсе ему - подобен. Диво Дивное, но явно не духовное.

67. Re: Это добрый знак

Свою победу отец Фотий назвал «незаслуженной», однако она его настолько окрылила, что теперь иеромонах строит планы на будущее: размышляет о гастрольном туре и дальнейших выступлениях. В самых смелых мечтах артиста — поездка на «Евровидение», куда он хочет отправиться с высокой миссией. Конечно, лишь в том случае, если церковное руководство одобрит замысел отца Фотия: «Пока это просто фантастика, меня туда никто не пустит. Чтобы я смог поехать, нужно просить разрешения у самого патриарха, а он вряд ли на это пойдет. Только если привести какие-то очень весомые аргументы, например, чтобы бороться с новой западной волной, с этой нездоровой толерантностью», — рассказал иеромонах о своих планах в интервью порталу Super.ru, добавив, что пока намерен вернуться в Боровской монастырь. ________________________________ И на это тоже благословят?!!

Блинов / 31.12.2015

66. Почувствуйте разницу

В чём разница между, условно говоря, критиками о. Фотия и их оппонентами? У первых - раздражение, оскорбительные выражения, осуждения, грубость, отсутствие братского общения и т.д. У вторых - уважительность, сдержанность, желание примирительного понимания... Вывод простой и точный. Уважаемые критики, за вами нет правды.

Берест / 31.12.2015

65. Ответ на 64., М.Яблоков :

Это таких как вы - неофитов - заколбасило постом. Научитесь сначала отличать монаха от мирянина.

Яблоков, вас колбасит непрерывно. И ничего, терпим. Уже столько лет.

Георгий / 31.12.2015

64. Ответ на 58., Галкина Л.В.:

Это таких как вы - неофитов - заколбасило постом. Научитесь сначала отличать монаха от мирянина.

М.Яблоков / 31.12.2015

63. Ответ на 49., Галкина Л.В.:

"Глаза чистые"... ну, бред какой-то полнейший. В духовной прелести сей монах пребывает. Отсутствие должного духовного окормления и не к тому еще приведет. Скоро плясать начнут и других шоу. Уподобление бесу - такое поведение для монаха.

М.Яблоков / 31.12.2015

62. Ответ на 35., Ксения Балакина:

Чтобы поступать так, как прп. Виталий, нужно и благодать такую же стяжать.

М.Яблоков / 31.12.2015

61. Ответ на 58., Галкина Л.В.:

Кстати, духовный хор нашего Сретенского монастыря поет не только духовные песнопения, но и светские произведения.

В нём нет ни одного монаха и ни одного священника. Вы к чему всё смешиваете?

60. Ответ на 58., Галкина Л.В.:

Кстати, духовный хор нашего Сретенского монастыря поет не только духовные песнопения, но и светские произведения.Может по данному поводу наместнику монастыря епископу Тихону Шевкунову сделаете замечание?

Я, кстати, тоже забыл про этот второй Ваш вопрос. Разрешите? Во-первых, хор этот светский, состоит он не из монахов (не дай Бог такого!). Во-вторых, поет он духовные и русские народные (специально отобранные, родные) песни. В-третьих, выступает сам по себе или же вместе с православными людьми (такими как Кубанский Казачий хор, например) - не в компании с эстрадными певцами и не в "шоу". По-моему, все понятно.

Георгий / 31.12.2015

59. ответ 58, Галкина Л.П.:

- Кстати, духовный хор нашего Сретенского монастыря поет не только духовные песнопения, но и светские произведения. Может по данному поводу наместнику монастыря епископу Тихону Шевкунову сделаете замечание? Членами духовного хора Сретенского монастыря являются профессиональные певчие, а не насильники монастыря. Хотя по-началу монахи участвовали в церковных песнопениях хора. А потому, упрекать настоятеля Сретенского монастыря относительно нынешнего членства духовного хора не в чем.

Аноним / 31.12.2015

58. 56. Савва

Эх, как Вас заколбасило-то от моего коммента, так заколбасило, что забыли ответить на мои вопросы в отношении конкурсов и гастролей духовных хоров и и известных духовных людей. Кстати, духовный хор нашего Сретенского монастыря поет не только духовные песнопения, но и светские произведения.Может по данному поводу наместнику монастыря епископу Тихону Шевкунову сделаете замечание?

57. ответ 54, Георгий:

- Дорогая Лариса, иеромонах Роман (дай хранит его Господь) печалуется о земном мире, тихо наставляя верующих на пути к Богу. Его песни обращены к церковному люду - другие его не слушают. Монах Фотий же (дай Бог ему духовного здравия) решился на громкое воспевание СЕГО мира. Почувствуйте разницу и оцените плоды. Здесь и соблазн верующих, и профанация нашей Веры перед безбожниками. Простите, что вмешался в Ваш разговор. Хотелось бы добавить к Вашему комменту несколько слов. Печален тот факт, что наша Церковь занимается всяческим подражательством внешним обычаям латинской Церкви. Почти десять лет назад средновековые песнопения монахов-бенедиктинцев, записанные ими на диск, побили все рекорды музыкальных хитов тех лет. Монахи сделали несколько выступлений исключительно из монашеско-церковного репертуара, состоящего из григорианских духовных песнопений. Песнопения монахов тогда стали по-своему дерзким вызовом, обезумевшему от рок-культуры, миру. А что мир? Он им поапплодировал и преспокойно забыл. На том, певчая проповедническая миссия монахов закончилась. Они и по сей день довольно уединенно живут в монастыре, по причине того, что монахи-бенедиктинцы относится к созерцательному ордену католической Церкви. Но поскольку российская подражательная рок-культура, за неимением своей собственной, пытается идти в ногу со временем впереди планеты всей, то немудрено, что миссионерско-проповеднические старания нашей Церкви совпали с претензиями наших рок-подражателей побить все мировые рок-рекорды в сборе высокоодаренных отечественных "голосов". Всё это выдает отсутствие в нашей «отечественной» рок-культуре хоть какого-то своего отечественного своеобразия. Смотреть и слушать такие представления скучно: ведь речь идет всего лишь о наличии в стране красивых певчих голосов, поющих исключительно на английском и прочих иностранных языках, не более. О духовном смущении верующих или нецелесообразности участия монахов в подобных "шоу", речь в рядах церковной иерархии вообще не ведется. И в этом многие наши достопочтимые священники, по всей вероятности, усматривают «добрый знак» приближения антихристова времени. На это, конечно, трудно что-либо возразить -, что правда, то правда!

Аноним / 31.12.2015

56. Ответ на 49., Галкина Л.В.:

Голос у о.Фотия изумительно красивый. А глаза просто потрясающие - чистые, как у ребенка. Даже не верится, что у взрослого человека возможна такая чистота во взгляде. Прозрачный ручей его глаза.Мне выступление о.Фотия понравилось. Было видно, как он сильно волновался и подчас голос монаха из-за этого срывался. Но так же было видно, что волновался он не из-за победы, а очень хотел показать высоту православия и боялся, что это у него не получится.Но получилось!

Я к вам как к специалисту. Не затруднит ли портрет нарисовать, по сюжету, ну там, голос, глаза, волнения, если такие обнаружатся, и под занавес про высоту православия. http://www.youtube.com/watch?v=OIe-jRnKzPg

Савва / 30.12.2015

55. Ответ на 18., Берест:

а плоды иеромонаха - потрясающие: людские сердца пробиты верой, чистотой и красотой Православия...

ладно если чистота и красота используется и по отношению к сантехнике и к возвышенному, но вера и Православие, позвольте в чем выражалось?

Савва / 30.12.2015

54. Ответ на 49., Галкина Л.В.:

Хочется спросить критиков: почему вы не клеймите иеромонаха Романа Матюшина, поющего для мира (не для себя же он исполнял песни) и за cъемки клипов с его участием?

Дорогая Лариса, иеромонах Роман (дай хранит его Господь) печалуется о земном мире, тихо наставляя верующих на пути к Богу. Его песни обращены к церковному люду - другие его не слушают. Монах Фотий же (дай Бог ему духовного здравия) решился на громкое воспевание СЕГО мира. Почувствуйте разницу и оцените плоды. Здесь и соблазн верующих, и профанация нашей Веры перед безбожниками.

Георгий / 30.12.2015

53. Ответ на 42., Лебядкин:

... Впрочем Бог - всемилостивый и милосердный, если покаемся.А иначе Штирлиц - самый первый и самый отъявленный предатель.В огороде - бузина, в Киеве - дядька, колокольня в уксусе и сапоги всмятку.

Почему? Вот, смотрите.Штирлиц ,хотя и вымышленный герой, но и по сущности и по форме отождествился с врагом.Иначе бы его раскрыли, "почувствовали"...Но у него в сознании было задание. Мыслеформа - разведка, сбор соответсвующих данных. Во всем остальном он был фашистом. Должен был быть им. А как же долг Родине? А никак. Только задание и только в мыслеформе ума. В остальном он - благочестивый фашист. И если бы в нем работал бы долг СССР, он бы выдал себя рефлективно. Просто бы не выдержал. Значит о долге надо было забыть и принять долг врага. Правда при этом менялся код врага. Но для врага враг и есть враг.Здесь никто Штирлица не раскроет,но наоборот, его ненависть, его код врага, код разведчика и создает для него карт-бланш для развития карьеры в стане врага. Вот так и мы для Бога , в своем грехе, - враги. Но,как только хоть чуток обращаемся к нему мысленно искренне, а мысленно значит в духе разума , а не в чувственной абстракции ума, то Он нас тут же слышит, и тут же продвигает нас в духовном развитии, как и Штирлиц в своей карьере разведчика... Конечно, определенный дядька покопался в киевском огороде, но ничего страшного в этом нет.

52. Ответ на 34., РодЕлена:

Вот дух разума - то - и одурачен. Поди, отними теперь дурость... Не так-то просто. Продуманное действо было. Но отнимем.

Вообще, дух разума, разум, одурачить уже нельзя. Другое дело, что ум может взять из этого для себя вывод, чтобы одурачить другой ум, мол, посмотри на этих духовных, они же пытаются нас (умных) одурачить. Ум может одурачить только ум же, а разум - уже никогда. Но ум может взять повод от разумного, будучи не став сам этим самым разумным. И применить этот повод как новый опыт, ход своего мышления (умом) чтобы одурачить другой ум, который еще не сталкивался с опытом разума, копию опыта которого ум предлагает новому уму. - А вы ни видели монаха на сцене? Пойдите, посмотрите на плясуна... И люди ума верят уму, как себе, ведь ум же. Правда не разум. Да, мол, знаем мы этот разум, мол, никакой он не разум, а так, обманщик ума... Бог им судья. Бог нам судья.

51. Ответ на 49., Галкина Л.В.:

Голос у о.Фотия изумительно красивый. А глаза просто потрясающие - чистые, как у ребенка. Даже не верится, что у взрослого человека возможна такая чистота во взгляде. Прозрачный ручей его глаза.Мне выступление о.Фотия понравилось. Было видно, как он сильно волновался и подчас голос монаха из-за этого срывался. Но так же было видно, что волновался он не из-за победы, а очень хотел показать высоту православия и боялся, что это у него не получится.Но получилось! Лично я пользу в его выступлении вижу в следующем: часто атеисты думают, что в Церковь идут люди, которые неудачники, обиженные судьбою, несчастливые, никчемные, серенькие, глупые. А тут - такой талантище, жизнерадостный, умница, симпатичный человек и при этом не просто верующий, а и монах.Хочется спросить критиков: почему вы не клеймите иеромонаха Романа Матюшина, поющего для мира (не для себя же он исполнял песни) и за cъемки клипов с его участием?Почему не клеймите конкурсы и гастроли духовных хоров в том числе и монашеских?И еще. Как писал Тютчев:"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется",- и может быть встреча и общение с о.Фотием такого развратника и выпивоху каким является Лепс заставит задуматься и взглянуть на мир, на вещи другими глазами.

Простите, не знаю, как к вам обращаться! Придется историю из Отечника рассказать. Лел пожилой монах. И увидел он юного инока, который трудился у себя в огороде. В это же время его дразнили и оскорбляли мальчишки. Лицо же инока сияло небесным блаженством. Пожилой монах сказал :"Брат! Научи меня твоему смирению!" Юный же монах ответствовал "Буду я обращать внимание на собак лающих!" Я это к тому, что лично я устала повторять на православных форумах : НИКОГДА не судите по внешности! Забудьте про глаза и манеры! Тем более по телевизору! Духоносные старцы порой не сразу могли увидеть прельщенных. Настоящие часто (не всегда) нелюдимы и неприветливы. По поводу иеромонаха Романа. Критика была. Но ведь он не со сцены выступал. В шоу не учавствовал. В гастрольные поездки (вот иеромонах Фотий собирается) не ездил.

Hélène / 30.12.2015

50. Ответ на 35., Анатолий Степанов:

Вообще-то Лепс - грузин и православный человек, насколько я слышал. Но это к слову.Красиво насчет служения России, только зачем же пренебрежительно о мэрах-депутатах, это уже духовным большевизмом попахивает, а не православием. Тогда можно и адвокатов с поэтами записать в тех, кто недостоин служить России. Главное о себе быть невысокого мнения, а место, которое ты занимаешь в обществе и государстве - это вторично.Всем критикам: вообще-то о. Фотия благословил на участие в конкурсе всероссийски известный старец Власий и митрополит Климент. Вы бы, друзья, поостереглись тут в роли духовников выступать, когда РЕАЛЬНЫЕ духовники дали благословение.

Понимаю, уважаемый гл. редактор, что, как духовник, я вряд ли для Вас авторитетен. Да и, если честно сказать, зарекался что-то писать на форум. Но все-таки хочется понять Вашу логику. Если "Вообще-то Лепс - грузин и православный человек, насколько я слышал.", то, как должен себя вести православный человек в Рождественский пост? Или как Вы понимаете смысл поста? Многие мои студенты и дети не смотрят ТВ, но слышат о подобных зрелищах и спрашивают меня: "Батюшка, а вы то что нас заставляете отказываться в пост от развлечений?" И что мне отвечать им по вашему? Рассуждать о соблазнах, о последних временах? Так зачем же нам их приближать подобными зрелищами в Рождественский пост? День Рождения Христа еще не наступил, а у нас уже эйфория радости и восторга от победы в светском зрелище. Да, Господи, скоро ты придешь на землю, но нам, прости, не до Тебя, ибо главная радость уже нами сотворена - мы православные победили на светском конкурсе песни. И еще Ваша цитата: " Я вынужден был послушать в связи с возникшим шумом, и, признаюсь, мне понравилось. А отец Фотий вел себя достойно....". Можно уточнить - "вел себя достойно" - это как? Что понимается под достойным поведением иеромонаха на сцене во время Рождественского поста? Может соизволите расшифровать. Понятно, что подобное ни в каких уставах не прописано, иначе я бы нашел, что отвечать своим студентам. Но, возможно, я плохо знаю уставы и каноны. Так, может быть, уважаемый главный редактор, Вы поделитесь с нами определениями -достойного поведения. Впрочем, о чем я? Софистика древняя наука, еще и не такое объясняли и доказывали люди зараженные идеей найти оправдание всему, что полезно в данный момент. Грустно, однако.

о.Евгений / 30.12.2015

49. Re: Это добрый знак

Голос у о.Фотия изумительно красивый. А глаза просто потрясающие - чистые, как у ребенка. Даже не верится, что у взрослого человека возможна такая чистота во взгляде. Прозрачный ручей его глаза. Мне выступление о.Фотия понравилось. Было видно, как он сильно волновался и подчас голос монаха из-за этого срывался. Но так же было видно, что волновался он не из-за победы, а очень хотел показать высоту православия и боялся, что это у него не получится. Но получилось! Лично я пользу в его выступлении вижу в следующем: часто атеисты думают, что в Церковь идут люди, которые неудачники, обиженные судьбою, несчастливые, никчемные, серенькие, глупые. А тут - такой талантище, жизнерадостный, умница, симпатичный человек и при этом не просто верующий, а и монах. Хочется спросить критиков: почему вы не клеймите иеромонаха Романа Матюшина, поющего для мира (не для себя же он исполнял песни) и за cъемки клипов с его участием? Почему не клеймите конкурсы и гастроли духовных хоров в том числе и монашеских? И еще. Как писал Тютчев:"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется",- и может быть встреча и общение с о.Фотием такого развратника и выпивоху каким является Лепс заставит задуматься и взглянуть на мир, на вещи другими глазами.

48. Ответ на 21., Марико:

Вопрос протоиерею Артемию:Батюшка,объясните,пожалуйста,эстрада и монашество несовместимы или уже "КАК БЫ несовместимы"?

Да что там. У нас в Простоквашино уже даже комедийные священники попадаются...

Георгий / 30.12.2015

47. Ответ на 28., Ефим Геллер:

Кому интересно сбросьте мне ваш имейл, я вам вышлю службы с переводом. Их можно будет потом распечатать и следить на богослужении

Дорогой Ефим, вышлите Ваши материалы мне. Жена у меня в этом деле разбирается (часто выполняет обязанности регента), а вот мне они очень даже не помешают. Спаси Бог! Мой gmail адрес: aksenovg

Георгий / 30.12.2015

46. Ответ на 33., Владимир Петрович:

Есть информация о том, что о.Фотия на это специально благославляли, есть похвальная оценка нашего Патриарха. Поскольку это есть, я не чувствую за собой права этому возражать

Почему не чувствуете? Кто у Вас такое право отнял?

Георгий / 30.12.2015

45. Ответ на 35., Анатолий Степанов:

Всем критикам: вообще-то о. Фотия благословил на участие в конкурсе всероссийски известный старец Власий и митрополит Климент.

Это их дело. Дело православного христианина - принимать такое действо или нет. Для меня это грубая профанация Православия сродни метанию евангельского бисера перед свиньями. И насколько я уже успел убедиться, читая отзывы антицерковных людей (к которым это действо и направлено), так оно и есть.

Георгий / 30.12.2015

44. Ответ на 35., Анатолий Степанов:

Вообще-то Лепс - грузин и православный человек, насколько я слышал. Но это к слову.Красиво насчет служения России, только зачем же пренебрежительно о мэрах-депутатах, это уже духовным большевизмом попахивает, а не православием. Тогда можно и адвокатов с поэтами записать в тех, кто недостоин служить России. Главное о себе быть невысокого мнения, а место, которое ты занимаешь в обществе и государстве - это вторично.Всем критикам: вообще-то о. Фотия благословил на участие в конкурсе всероссийски известный старец Власий и митрополит Климент. Вы бы, друзья, поостереглись тут в роли духовников выступать, когда РЕАЛЬНЫЕ духовники дали благословение.

andrey-volkov / 30.12.2015

43. Христос Воскресе

а вот мне: как то вообще все равно, что там с Фотием и голос сей мне абсолютно равнодушен,тут как бы пост выдержать ,чрево в праздник мира побеждать трудно,а монаху среди женщин вообще наверно тяжко,хотя по себе не судят...

боец / 30.12.2015

42. Ответ на 29., Бондарев Игорь:

... Впрочем Бог - всемилостивый и милосердный, если покаемся.А иначе Штирлиц - самый первый и самый отъявленный предатель.

В огороде - бузина, в Киеве - дядька, колокольня в уксусе и сапоги всмятку.

Лебядкин / 30.12.2015

41. Ответ на 35., Анатолий Степанов:

Тогда можно и адвокатов с поэтами записать в тех, кто ....

А чего бы и не записать , вспомните Жириновского - "мать - русская, отец - юрист", так что адвокатам (в просторечии - "скунсам") там самое место.

Лебядкин / 30.12.2015

40. По поводу благословления

Прости, Господи! Если бы я сам не видел, как благословляют, не глядя, кого и что.

39. Re: Это добрый знак

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет проклят. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю:кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет проклят. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога?людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал 1:8-10) Извините, не удержалась. Это к вопросу о благословениях священноначалия. Может, дать почитать отцу иеромонаху?

Hélène / 30.12.2015

38. Ответ на 35., Анатолий Степанов:

вообще-то о. Фотия благословил на участие в конкурсе всероссийски известный старец Власий и митрополит Климент. Вы бы, друзья, поостереглись тут в роли духовников выступать, когда РЕАЛЬНЫЕ духовники дали благословение.

Да, что Вы, Анатолий Дмитриевич, совесть-то православную в карман не спрятать. Грош-цена такому благословению (кто бы его не изрек), если оно противоречит вере, благочестию и традиции. Ну, неужели Вы сможете привести хотя бы один пример, чтобы на Руси вот так иеромонахи скоморошничали?

М.Яблоков / 30.12.2015

37. Никудышке и иже с ним

Уважаемая или уважаемый Никудышка, Вам не кажется, что точной такое же осуждение Вы могли бы вынести и Господу Иисусу Христу, который, согласно пророчества св. Симеона пришёл на падение и восстание многих, и в пререкание многое? Желаю Вам и Вашим заединщикам не впасть в число ни восставших, ни падших, ни пререкаеющих Богу.

Берест / 30.12.2015

36. 15-16. РодЕлена и другим критикам

Вообще-то Лепс - грузин и православный человек, насколько я слышал. Но это к слову. Красиво насчет служения России, только зачем же пренебрежительно о мэрах-депутатах, это уже духовным большевизмом попахивает, а не православием. Тогда можно и адвокатов с поэтами записать в тех, кто недостоин служить России. Главное о себе быть невысокого мнения, а место, которое ты занимаешь в обществе и государстве - это вторично. Всем критикам: вообще-то о. Фотия благословил на участие в конкурсе всероссийски известный старец Власий и митрополит Климент. Вы бы, друзья, поостереглись тут в роли духовников выступать, когда РЕАЛЬНЫЕ духовники дали благословение.

35. Ответ на 32., Никудышка:

Так вот же он плод - разделение в среде православных! Одна половина - на стороне иерея Алексия Мороза, другая - на стороне протоиерея Артемия Владимирова!

Угу. православные, они такие ))) Они постоянно разделяются по разным поводам. Со времен Христа. И сейчас то Сталина обсуждают, то Иоанна Грозного, то православный социализм ) А если серьезно, то почему-то вспомнилось житие преп. Виталия Александрийского, который вместо того, чтобы сидеть себе тихонько в монастыре, ходил по келиям блудниц, покупая их ночи и, пока те спали, молился за них. Вот уж кто в свое время был притчей во языцех и поношением монашества... Впрочем, параллелей проводить не хочу. Миссия это или антимиссия - участие монахов в шоу проектах - судить не мне. Понимаю лишь, что это очень духовно опасно. Но также понимаю, что чистому все чисто. А также, что Господь не гнушался сборщиками налогов и падшими женщинами, но псалмопевец предупреждает "блажен муж, иже не иде на совет нечестивых!" И что каждому из нас прежде всего придется отвечать за собственные грехи и огрехи...

34. Ответ на 31., Бондарев Игорь:

Наша задача - "отнять" сознание у ума , посредством духа разума. Вот тогда антихрист и станет явным, ибо мы увидим его "тайну беззакония" как мировую и историческую манипуляцию человеческим умом человеческого же сознания в обмане разума. Разумеется, что при этом мы станем и самыми мудрыми в мире. И бояться гордыни от этого не стоит: в Боге все элементарно просто. Ничего особенного, кроме Простого бытия и всего, что в нем. Ибо все - Божие. Это для гордыни, похищающей разум у своего же сознания, возникает алчность. В Боге же все - твой мир, человек, и для тебя - все. Поэтому достаточно элементарного, ибо оно связано со всем элементарно же.

Вот дух разума - то - и одурачен. Поди, отними теперь дурость... Не так-то просто. Продуманное действо было. Но отнимем.

РодЕлена / 30.12.2015

33. Re: Это добрый знак

Откровенно говоря, меня это событие, а именно -выступление о.Фотия на конкурсе "Голос", очень смутило. Разве не для того, монах покидает свет, что бы в узком кругу уединения и молитв приблизится к пониманию промысла Божьего?! Ведь если ты хочешь мирской славы и признания то можешь петь или плясать, но монахом-то быть никто тебя насильно не заставлял... Есть информация о том, что о.Фотия на это специально благославляли, есть похвальная оценка нашего Патриарха. Поскольку это есть, я не чувствую за собой права этому возражать, НО хотел бы хотя бы надеяться, что данный случай то самое исключение которое лишь подтверждает правило. Потому, что если это не так, то нас может ждать появление монахов на различных развлекательных площадка то здесь то там, они спляшу и споют и поспорят и пошутят на радость телевизионной публики... Наверно мы нуждаемся в кое-каких объяснениях, возможно такое есть, я вполне могу это допустить, но САМ Я ИХ НЕ НАХОЖУ.

32. Re: Это добрый знак

И если уж судите, то судите уж по плодам... Так вот же он плод - разделение в среде православных! Одна половина - на стороне иерея Алексия Мороза, другая - на стороне протоиерея Артемия Владимирова! Думаю, каким бы прекрасным не представлялся проект, каким бы замечательным голосом и душевными добродетельми не обладал о. Фотий, предвидя, какое смущение, смятение и разделение среди православных может посеять его участие в конкурсе-шоу, ему совсем не нужно было выходить на сцену. Был бы о. Фотий моим сыном, я бы, как мать, его не благословила. Однако, поёт он действительно хорошо!

Никудышка / 30.12.2015

31. Re: Это добрый знак

Наша задача - "отнять" сознание у ума , посредством духа разума. Вот тогда антихрист и станет явным, ибо мы увидим его "тайну беззакония" как мировую и историческую манипуляцию человеческим умом человеческого же сознания в обмане разума. Разумеется, что при этом мы станем и самыми мудрыми в мире. И бояться гордыни от этого не стоит: в Боге все элементарно просто. Ничего особенного, кроме Простого бытия и всего, что в нем. Ибо все - Божие. Это для гордыни, похищающей разум у своего же сознания, возникает алчность. В Боге же все - твой мир, человек, и для тебя - все. Поэтому достаточно элементарного, ибо оно связано со всем элементарно же.

30. Ответ на 5., РодЕлена:

Хорошее, талантливое стихотворение и верная, объёмная оценка страшного явления.

29. Re: Это добрый знак

Апостасия - когда ум считает себя разумом. Когда ум подменивает дух сам собой. Ведь дух постоянно свидетельствует уму его греховность, посредством совести. Но ум, хитрым образом, оборачивает против духа одни и те же доводы сознания. Вот теперь -полная апостасия, она же действительная амфиболия сознания, она же похоть мира. Все: ум присвоил себе дух. Все:он властелин. Но не дай Бог, он из теории перейдет в практику этого. Не дай Бог. Ибо последствия неминуемы: зло ВСЕГДА будет наказано. Впрочем Бог - всемилостивый и милосердный, если покаемся... А иначе Штирлиц - самый первый и самый отъявленный предатель.

28. Изучате наше богослужение

Конечно, больно все это видеть. И при чем здесь 21 век? (Вопрос к А. Степанову). Ведь время нисколько не влияет на заповедь. Это большое заблуждение. Заповеди даны для духа, а дух вечен. Заповедь – вне времени, хотя и дана во времени. Причем речь идет о заповеди Нового Завета, который – вне времени. Другого завета больше у людей с Богом не будет. Эпоха Ветхого Завета прошла, в котором некоторые заповеди были временными. Но не будем спорить А. Степанов, не отвечайте мне! P.S. Дух отступления есть дух отступления. Главное не надо бояться. Пока есть одна вещь, в которую не может влезть этот дух. Это наше богослужение. Святые отцы мудро придумали. Уста священника, дьякона, чтеца, певцов связаны. Не могут они говорить, что думают в храме (разве только на проповеди). В их уста заложены божественные слова. Вот их они и говорят. А что у него при этом внутри, никто не знает. Как мудро! У протестантов этого нет. Поэтому изучайте наше богослужение. Читайте его чаще, чем писания журналистов, и будет больше радости. Покупайте минеи и читайте. Не стойте на службе как деревья. Берите с собой минеи и следите, что поет хор, читает чтец – каноны, стихиры и многое другое. Я так с женой делаю. Сначала смущался, а теперь не смущаюсь. Духовник благословил. Зато мне открыта глубина нашего богослужения. Ведь все это читается не для кого-то, а для тех, кто стоит в храме. Кому интересно сбросьте мне ваш имейл, я вам вышлю службы с переводом. Их можно будет потом распечатать и следить на богослужении. Моя жена составила все воскресные службы по гласам, двунадесятые праздники и др. Но не с кем поделится. Народ почему-то не проявляет интерес к содержанию читаемого на богослужении. Так нельзя. УЖЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!

27. Ответ на 18., Берест :

а плоды иеромонаха - потрясающие: людские сердца пробиты верой, чистотой и красотой Православия...

Вы серцеведец и пророк? Откуда знаете какие" плоды" принесет это лжемиссионерство?

Блинов / 30.12.2015

26. Ответ на 18., Берест:

А всем ревнующим не по разуму - пожелание на Новый год ....

И вам не чихать и - всяческого здоровица. С "новолетием" Вас! P.S. Кстати, где это в Евангелии про Новый год не по разуму говорится?

Лебядкин / 30.12.2015

25. а вот мнение еще одого монаха

«Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе "Голос". Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным — думаю и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил. И поэтому, поздравляя отца Фотия, хотел бы пожелать ему сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому званию и по которой люди — как церковные, так и нецерковные — определяют духовное состояние священнослужителя. Сохрани в сердце то, что я тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе. Желаю также помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за голос, но и за образ». Патриарх Кирилл

24. ревность не по разуму

Сколь много на РНЛ зилотов, ревнующих не по разуму! Отец Фотий имеет благословение духовника и епископа - вы что, хотите ИХ учить монашескому деланию? Срам да и только ... А вот единственный пока высказавшийся по этому вопросу на РНЛ священник считает по-другому, что ж, поучите и его... Образ, который отец Фотий представил на нашем всячески критикующем Церковь телевидении, несомненно светлый и талантливый и это тоже форма проповеди, ведь известно немало случаев, когда именно монахи шли со словом Божьим в самые неблагочестивые места, а теперь они во святых...Пусть небезспорно место и время проповеди, но это именно проповедь, а сам автор ее вернулся к своему прежнему послушанию - регента монастырского хора на радость всем православным, только вот зилоты, ведущие очевидно очень высокодуховную жизнь, все никак не могут успокоиться...

23. Ответ на 17., М.Яблоков:

Монах в постриге умирает для мiра и полностью посвящается Богу, в т.ч. и его голос. Фотий же посвященное Богу снова осквернил. Это страшный грех, за который придется ответить не только ему, но и тем кто все это благословил. Ему для полноты еще сплясать надо было...

Да, да! Тут на одном форуме предложили реалити-шоу сделать под названием "Скит" с участием монашествующих. Даже можно лучше сделать, чем с отцом священномонахом. С пением духовных песнопений у костра. Пусть молодежь видит веру православную. Свежий смысл обретает уже известное выражение поп-звезда. Еще недавно шуткой было. Православные, вам не страшно? Сколько в этом году событий было:теракты, военные действия...а нам весело. Простите, я в Париже живу. Возможно поэтому так обостренно все воспринимаю.

Hélène / 30.12.2015

22. Ответ на 20., М.Яблоков:

Апостасия как раз и заключается в смешении духовного и душевного. Римо-Католическая церковь уже давно этим пагубным путем пошла. Сейчас хотят пустить по тому же пути и Православную Церковь.

Ну да. Только вод народ у католиков не в храм побежал, а как раз церкви опустели. Неужели нас это ничему не научит?

Hélène / 30.12.2015

21. УЖЕ?

Вопрос протоиерею Артемию:Батюшка,объясните,пожалуйста,эстрада и монашество несовместимы или уже "КАК БЫ несовместимы"?

Марико / 30.12.2015

20. Re: Это добрый знак

Апостасия как раз и заключается в смешении духовного и душевного. Римо-Католическая церковь уже давно этим пагубным путем пошла. Сейчас хотят пустить по тому же пути и Православную Церковь.

М.Яблоков / 30.12.2015

19. Ответ на 18., Берест:

Прежде чем кидаться цитатами из Писания, изучите их святоотеческие толкование и понимание. Вы ведь их явно не знаете. Думаете ваша протестантская вера вас спасет?

М.Яблоков / 30.12.2015

18. Re: Это добрый знак

Полностью согласен с о. Артемием и А. Д. Степановым. А всем ревнующим не по разуму - пожелание на Новый год углублённого прочтения Евангелия и доверия к неисследимому промыслу Божию. Нужно помнить предупреждение Господа: "Мои пути - не ваши пути, и Мои мысли - не ваши мысли". Успокойтесь, "Дух дышит, где хочет", и не уподобляйтесь фарисеям, осуждавшим Господа в его общении с грешниками и блудницами. И если уж судите, то судите уж по плодам, а плоды иеромонаха - потрясающие: людские сердца пробиты верой, чистотой и красотой Православия...

Берест / 30.12.2015

17. Ответ на 12., Анатолий Степанов:

Монах в постриге умирает для мiра и полностью посвящается Богу, в т.ч. и его голос. Фотий же посвященное Богу снова осквернил. Это страшный грех, за который придется ответить не только ему, но и тем кто все это благословил. Ему для полноты еще сплясать надо было...

М.Яблоков / 30.12.2015

16. Ответ на 12., Анатолий Степанов:

Я вынужден был послушать в связи с возникшим шумом, и, признаюсь, мне понравилось. А отец Фотий вел себя достойно, своим примером невольно вводил шоу "Голос" в некоторые рамки. И голос у него прекрасный.Можно конечно ригористически его осуждать, представляя будто на дворе 19 век, а общество высоконравственное. Можно вместе с Леной Родченковой лить слезы по поводу погибающей России. Но на дворе век 21-й, и то, что сделал иеромонах - своего рода миссия. А Россия не погибла и, даст Бог, не погибнет. Ну а беспокойство о духовном здоровье о.Фотия я бы советовал оставить его архиерею и духовнику.

Вы мне сегодня нарушили весь сон, Анатолий Дмитриевич. Плакать - это великое дело любви. Я знаю великую силу любви, она и в слабости. Именно потому ничего плохого с Россией не случится, что есть люди, любящие ее в полную меру. Если вы почувствуете в себе такую любовь, то мелкая мыслишка, которая зародилась сейчас и в великих умах ученых, творцов, мыслителей и даже многих честных людей, будто теперь уже уже ничего нельзя сделать ничем не помочь России и будто они (мы) России не нужны - когда вот эта глупая мыслишка одолеет вас - тогда вы и почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Тот, кто любит Россию, тот будет рваться служить ей, но не депутатом-мером-губернатором-прочее, а займет самое последнее из всех последних мест, какое только отыщется в России , и самое малое дело свое предпочтет пышным победам и болтовне деятелей, трубящих на весь мир о величии, славе и торжестве ее. И даже малой слезой - великий поворот сделать может. Не поняли вы еще ничего.

РодЕлена / 30.12.2015

15. Ответ на 12., Анатолий Степанов:

Я вынужден был послушать в связи с возникшим шумом, и, признаюсь, мне понравилось. А отец Фотий вел себя достойно, своим примером невольно вводил шоу "Голос" в некоторые рамки. И голос у него прекрасный.Можно конечно ригористически его осуждать, представляя будто на дворе 19 век, а общество высоконравственное. Можно вместе с Леной Родченковой лить слезы по поводу погибающей России. Но на дворе век 21-й, и то, что сделал иеромонах - своего рода миссия. А Россия не погибла и, даст Бог, не погибнет. Ну а беспокойство о духовном здоровье о.Фотия я бы советовал оставить его архиерею и духовнику.

Анатолий Дмитриевич, вы неверно трактуете мое стихотворение. О гибели России в нем ничего не сказано. Гордиться своей страной надо. Но в данный момент не могу. Нет гордости за страну. Нет и все. Будет - сообщу. По поводу выступления монаха - Вы сами затеяли обсуждение, что ж теперь ссылаться на его духовников. Пусть поет. Всем можно петь. Встать (если допустят) перед Лебсом - масоном, сатанистом, иудеем , кабалистом и прочее) - и петь. И более того - обучаться у него, у Григория Лебса, монашескому пению. А чего ж ? И гордитесь себе страной. А я пока поплачу. Почище стану.

РодЕлена / 29.12.2015

14. Сними подрясник,иди и пой!

Монах,ты забыл значение этого слова.Ты не миссионер,а молитвенник,а иначе какой же ты монах..? Ты - миролюбец!Сладкопевец!А может ты просто "засланный казачок"?

andrey-volkov / 29.12.2015

13. Re: Это добрый знак

Да ,уж. Сказано нам - прекратится монашество, наступит конец. Одна надежда, что еще не прекратилось.

электрик / 29.12.2015

12. Re: Это добрый знак

Я вынужден был послушать в связи с возникшим шумом, и, признаюсь, мне понравилось. А отец Фотий вел себя достойно, своим примером невольно вводил шоу "Голос" в некоторые рамки. И голос у него прекрасный. Можно конечно ригористически его осуждать, представляя будто на дворе 19 век, а общество высоконравственное. Можно вместе с Леной Родченковой лить слезы по поводу погибающей России. Но на дворе век 21-й, и то, что сделал иеромонах - своего рода миссия. А Россия не погибла и, даст Бог, не погибнет. Ну а беспокойство о духовном здоровье о.Фотия я бы советовал оставить его архиерею и духовнику.

11. Re: Это добрый знак

Ну да, в пост! Во многих статьях еще сказано, что братия "болела"за отца священномонаха. Вот так и вижу, сидят монашествующие перед телевизором и молятся за победу! Простите за язвительность!

Hélène / 29.12.2015

10. Вне сомнения это знае

Я тоже уже несколько дней вспоминаю Свт Игнатия. Вот наизусть не помню, но сказывал он что придет время, рухнет монашество, а с ним и Церковь.

Hélène / 29.12.2015

9. Re: Это добрый знак

Ну, во-первых, идет пост. А монаху подавать такой пример мирянам - грех. Соблазнять малых сих, что есть горше? Церковь не должна подлизываться под сатанистов. Кто-нибудь видел, в какую среду окунулся монах? А ради чего? Всем известно, что собой представляет телевидение, а особенно 1-й канал. Медиумы устроили свое бесовское действо, а в помощь к ним иеромонах. Вместо того, чтобы показать народу Истину, потакают дальнейшими страстями по зрелищам. А монашеское делание этих монахов не касается? Молиться должны и Богу служить, спасать паству духовным окормлением. Народ устал от этого бесовского балагана, а пастыри благословляют. Как же это больно, отец Артемий...

8. Re: Это добрый знак

Классический пример лжемиссионерства!

М.Яблоков / 29.12.2015

7. Ответ на 6., Блинов :

Жива? Иль это мир иной?Дух одурачен:Монах поет пред сатанойтолько плачу.Именно так, ув. Елена!

Дальше "проповедь" ждать из шоу "Танцы со звездами"? Хотя бы диакона какого-нибудь белого направили что-ли если так уж "чесалось". Его о. Власий благословил? Очень странно.

Блинов / 29.12.2015

6. Ответ на 5., РодЕлена :

Жива? Иль это мир иной?Дух одурачен:Монах поет пред сатанойтолько плачу.

Именно так, ув. Елена!

Блинов / 29.12.2015

5. Re: Это добрый знак

Жива? Иль это мир иной? Дух одурачен: Монах поет пред сатаной, А черти скачут. Воссел на Царский Трон Иной. И судит строго. Монах поет пред сатаной, Как перед Богом. Слова - об стену, рикошет- И - в пропасть - камни... Мой брат! Зачем твоей душе Шутить с шутами?. Перед монахом с сатаной Мир чертом скачет Брат мой!... Иль ты уже не мой... Я больше не горжусь страной. А только плачу.

РодЕлена / 29.12.2015

4. Остаёмся погруженными в глубокую задумчивость

Небольшая «ремарка» ибо представляется необходимым пояснить высказывание автора - «вальсингамов «триумф» на Евровидении». Ходить далеко не надо - «ВАЛЬСИНГАМ - герой трагедии А.С.Пушкина «Пир во время чумы» (1830), четвертой, заключительной пьесы «опытов драматических изучений», известных под редакторским названием «Маленькие трагедии». Литературным источником «Пира...» является драма английского поэта-романтика Д.Вильсона «Чумной город» (1816). Трагедия Пушкина представляет собой переделку одной лишь картины (акт I, сцена 4) драмы Вильсона. В «Чумном городе» Эдвард Вальсингам (Edward Walsingham) - лицо эпизодическое; его видят в компании пирующих вернувшиеся из плавания морские офицеры Франкфорт и Вильмот. У Пушкина В., или Председатель, как он обозначен в ремарках, - герой, замыкающий ряд трагедийных характеров тетралогии (Барон, Сальери, Дон Гуан). Коллизия образа В.: человек, раздавленный страхом смерти, одержимый ужасом перед «бездной мрачной», на краю которой он оказался, решается на бунт. В гордом самоупоении он славит «царствие Чумы», находя в ее гибельном действии источник «неизъяснимых наслаждений», но в какой-то момент осознает всю меру собственного кощунства. После разговора со Священником В. понимает, что мятеж против чумы, его самого и всех пирующих, возжелавших в хмельном угаре утопить весело умы, не просто святотатство, но капитуляция. Не способные духовно противостоять грозной силе, несущей смерть, В. и его сотрапезники по сути заключают сделку с чумой, продают ей свои души, дабы сохранить тело. Прозрение наступает, когда Священник напоминает В. об умершей матери, над могилой которой он рыдал и «с воплем бился», которая теперь, видимо, «плачет горько в самых небесах, взирая на пирующего сына», слыша его голос, «поющий бешеные песни, между мольбы святой и тяжких воздыханий». В. понимает, что он уже не тот, каким был прежде, - «чистым, гордым, вольным», что небеса для него затворили свои врата и их «падший дух не досягнет». На этом моменте прозрения и истины Пушкин обрывает действие. Последняя ремарка трагедии: «Пир продолжается. Председатель остается погруженный в глубокую задумчивость».» - http://goo.gl/jxFGUF

Лебядкин / 29.12.2015

3. Re: Это добрый знак

Вот что непонятно - ну это произошло во время поста? Тогда - как это возможно понимать?

Лебядкин / 29.12.2015

2. человеки переделали монашество по своему плотскому мудрованию в карикатуру

1.сельскому бригадиру. --Всё верно, но хочется ещё добавить. Cвт. Игнатий:"Я принадлежу к ревностнейшим монахам и признаю монашество учреждением Божественным. Что же делать, когда человеки переделали его по своему плотскому мудрованию в карикатуру и истинное монашество захотели заменить в глазах человеческих актерством, мысль о Боге и Его вездесущии и совершенстве, обозревающих все и глубины сердца, оставив в стороне и забытии" («Письма к разным лицам»). "Монашество есть установление Божественное, при посредстве которого христианство достигает своего высшего развития. В числе правил этого Божественного установления имеется и то, чтобы вступали в монашество люди с истинным произволением и подвергали это произволение прежде принятия обетов строгому рассматриванию и испытанию" (свт.Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.209). "Лучше выйти из монастыря и проводить в мире жизнь, соответствующую своему расположению, нежели, живя в монастыре с враждебным к нему чувством, проводить жизнь, нисколько не сообразную с монашескими правилами, чего неминуемым последствием обыкновенно бывает самый ужасный разврат" (свт.Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам»,п.203). "

Ия / 29.12.2015

1. Re: Это добрый знак

Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам (Святитель Игнатий Брянчанинов).