«Радонеж» с каждым годом растет и молодеет

Председатель жюри писатель Владимир Крупин об итогах XX Международного кинофестиваля

Как сообщалось, в Москве завершился XX Международный кинофестиваль «Радонеж». Его итоги подводит в интервью «Русской народной линии» председатель жюри, известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин

В Москве завершился XX кинофестиваль «Радонеж». Радостно, что фестиваль продолжает жить и проходит уже в двадцатый раз! Это очень ценно в наше время, когда год идет за три. За предыдущее время канули в лету многие фестивали, успев загореться, вспыхнуть и погаснуть. Причины исчезновения разные – кого-то не поддержали, кто-то остался без копеечки, а к кому-то и вовсе никто не пошел. Слава Богу, кинофестиваль «Радонеж» жив! И живет только благодаря Божией помощи, ведь мы бедны: еле-еле наскребаем на дипломы и премии участникам кинофестиваля. Нам помогают иконописные мастерские, а общественные организации берут на себя функцию награждения фильма-победителя. Наши участники - режиссеры, сценаристы, операторы - работают на общественных началах – по зову души и сердца!

Кинофестиваль «Радонеж» с каждым годом растет и молодеет одновременно. Уже появляются собственные династии, когда принимают участие сыновья режиссеров – постоянных участников предыдущих лет. Сын Валерия Тимощенко представил картину о казачестве и бескрайней степи. Другой сын режиссера – Антон Погребной снял фильм о Крестном ходе. «Радонеж» молодеет и покоряет новые города России, из которых нам шлют свои творческие работы. В этом году на просмотре числилось приблизительно 400 картин. Отборочной комиссии было очень тяжело отбирать, ведь из хороших работ мы выбираем лучшие, а из лучших – еще прекраснее и талантливее! 

Кинофестиваль идет по пути качественного углубления тематики. В былые годы мы радовались любым фильмам – о строительстве храмов, создании воскресных школ, приезде батюшки в село или архиерея в пределы своей епархии, подъеме колоколов. Это было очень важно для возрождения! Ныне мы ищем покаяния, ибо, когда его нет, то пропадает надежда на возрождение человека. В предыдущие годы демонстрировались картины о наркомании, пьянстве, а теперь появились фильмы о том, как наркоманы и алкоголики вернулись к нормальной жизни, обрели Бога. Лозунг нашего кинофестиваля, который проходит через все работы: Без Бога – не до порога. 

Теперь перейду к рассказу о работах наших участников. Вдаваться в подробности не имеет смысла, поэтому коснусь только тех фильмов, которые затронули душу. 

Фильм о Святейшем Патриархе Тихоне «Острова. Патриарх Тихон. Святитель» получил гран-при фестиваля. Картина повествует о том, как великий Патриарх спас Православие в России. 

Поразила картина «Чтобы заполнялся…» Речь идет о журнале врача, в который записываются женщины, отказавшиеся от детоубийства. Аборт – это русский холокост, страшное проклятие, нависшее над Россией! В фильме удивительным образом демонстрируется, как девушка, шедшая на аборт, возвращается с ребеночком на руках. Она счастлива! И содрогается от мысли, что когда-то хотела совершить убийство своего дитя.

Режиссер Андрей Тимощенко снял неплохой фильм «Над степью» о возрождении казачества. Меня огорчало, когда казаки кричали Б.Ельцину «Любо!» и мальчишечки бегали, обвешанные медальками. Но в картине А.Тимощенко идет речь о глубинном возрождении казачества, о казаках как опоре и надежде на границах нашей Родины. 

А его отец Валерий Тимощенко представил картину «Не стреляйте в оператора», рассказывающую об убитых кинооператорах во всех уголках земли, но в первую очередь на юго-востоке Украины. Фильм свидетельствует о летописи событий нашей эпохи. Есть одна любопытная сцена в картине – снайпер стреляет в оператора, и последний говорит: «Меня убили». Также в фильме показан последний штурм Берлина – работа кинооператоров тех времен. 

Режиссер Антон Погребной представил картину «Крестный ход», а его коллега Игорь Калядин продемонстрировал свой пятый фильм «Непобежденный гарнизон» о Первой мировой войне. 

Очень трогательный фильм, который невозможно смотреть без слез – «Солдаты наши меньшие». Картина повествует о животных в Великую Отечественную войну: собаках, взрывавших танки, почтовых голубях, верблюдах. Немцы, приходя в село или город, уничтожали голубятни и расстреливали тех, кто держал голубей. В фильме повествуется о голубе, которые ни одну сотню раз летал на задания, но однажды не вернулся. А девчонки рыдали и плакали, когда выпускали собак на верную смерть. Один четвероногий помощник снес взрывчатку и сумел ее стряхнуть под гусеницы танка, а сам успел юркнуть в канаву и остаться в живых. На войне нашими помощниками были даже верблюды, которые послушно тянули пушки и доставляли снаряды. Когда советские войска взяли Берлин, то верблюдов хотели сдать на мясо, но наши солдаты-герои встали горой за них и отстояли, сдав в берлинский зоопарк. И по сей день в нем обитают потомки советских среднеазиатских верблюдов.

Сценарист и режиссер Алексей Денисов представил на фестивале фильм «Штурм Берлина. В логове зверя». Автора картины даже не стоит представлять, потому как он очень хорошо известен читателям «Русской народной линии». Это замечательный документалист и гражданин Отечества. Наш человек! Он четко и резко расставляет все точки над i в фильме – т.н. наши союзники намеревались чужими руками жар загребать, умудрившись до нас подписать акт о капитуляции. Но нет! Советское правительство заставило т.н. союзников подписать акт о безоговорочной капитуляции в Карлсхорсте на приемлемых условиях. Режиссер демонстрирует трогательные до глубины кадры, как советские солдаты кормят детей. Один из наших офицеров позировал скульптуру Вучетичу для скульптуры в Трептов-парке. Это был настоящий боец, спасший от гибели немецкую девочку. Немцы в отличие от эстонцев не уничтожили Трептов-парк. 

Наш замечательный документалист и выдающийся ветеран «Радонежа» Вячеслав Орехов представил свой новый пронзительный фильм «Тринадцатый» о тринадцатом апостоле Матфие. Недавно был день его памяти. А тремя годами ранее этот талантливый режиссер представлял на нашем кинофестивале картину «Мир на кончиках пальцев», содрогающую душу до самых ее глубин. Этот фильм о слепоглухонемых деточках тогда получил гран-при. Это удивительная картина! Ее можно посмотреть в интернете и на дисках.

Сценарист и режиссер Марина Дохматская представила замечательную картину «Под святым омофором», повествующий о епископе Глазовском и Игринском Викторе. В документальной работе о Соловках Лихачев и Волков писали об епископе Викторе, который был причислен к лику святых.

На кинофестивале были продемонстрированы два трогательных анимационных фильма, иначе мультфильма. «Сказки старого пианино. Михаил Иванович Глинка» режиссера Александра Гурьева и «Про солдата» Валентина Телегина. Мультфильм рассказывает о том, как солдат несет от Суворова донесение нашей Государыне Императрице Екатерине II. 

Режиссер Анастасия Галкина представила интересный фильм «Братство», снятый в Казанской духовной семинарии об учащихся под водительством иеромонаха Евфимия (Моисеева). Этот фильм о том, как дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердце человека. Талантливо проиллюстрирован человек в разных душевных состояниях – он бескорыстен, но тут же и жаден, зол и добр. 

Была показана картина «Часы и годы» в память об отошедшем в мир иной ветеране «Радонежа» - режиссере и сценаристе Никите Воронове. 

Я умудрился пропустить показ нашумевшего фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая». Но лично познакомился с исполнителем главной роли – голливудским актером японского происхождения Кэри-Хироюки Тагавой. Это интересный человек и яркая личность! Он очень трогательно говорил, что стал интересоваться Православием, когда в соборе Василия Блаженного увидел, как человек перекрестился, как католик, и поклонился, как самурай. Кэри-Хироюки Тагава – очень искренний человек. Мне кажется, что он наш человек!

Режиссер Валерий Шеховцов снял замечательную картину «Полковые батюшки», повествующую о героических священниках Первой мировой войны. В фильме показано два времени – военное и современное.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Крупин:
Отрывки из обрывков
Конспекты ненаписанного
24.10.2019
Отрывки из обрывков
Конспекты ненаписанного
13.10.2019
Зрелище для быдла
Или об истинном и мнимом патриотизме
12.10.2019
За решёткой
О правде в книгах Бориса Земцова, открывая которые, проникаешься чувством сострадания к страдальцам
11.10.2019
Все статьи автора