Как сообщалось, в ночь с 13 на 14 ноября в Париже произошла серия террористических актов, устроенных боевиками «Исламского государства», с многочисленными жертвами.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» петербургский политолог, д.ф.н., профессор Сергей Лебедев:
Почему Франция? Давайте вспомним, что Франция с одной стороны, действительно, такая страна, где теракты совершить легче и проще, чем даже в современной Чечне, в которой под взглядом федеральных войск Рамзана Кадырова все-таки так просто все это не сделать. Во Франции правят социалисты, а они всегда традиционно отличались неприветливым отношением к деятельности спецслужб и армии. Все-таки социалисты – это наследники одной из французских партий, которая когда-то выступала вообще за ликвидацию армии как таковой и за создание вооруженного народного ополчения.
Военные и спецслужбы Франции не имеют таких громадных полномочий, какие, например, имеют соответствующие службы США. После 11 сентября 2001 года в Америке был принят патриотический акт, которым давался зеленый свет деятельности этих спецслужб, так что, в общем-то, в значительной степени неприкосновенность личности, тайну переписки и прочее в США упразднили. Во Франции такого нет. С формальной юридической точки зрения, это более демократическая страна, чем те же Соединенные Штаты, при этом она и более уязвимая. Действительно, это так происходит из-за толерантности, из-за того, что слишком много полномочий передано в руки некомпетентных людей. Но при этом страна интегрирована в Евросоюз и в НАТО, где наднациональные структуры занимаются многими важными делами. По этой причине во Франции взорвать что-то легче, чем в Германии или в Соединенном Королевстве, где спецслужбы могут не заморачиваться деятельностью каких-нибудь демократических кругов, поскольку формально в Англии до сих пор монархия не конституционная, а «Британская конституция» – всего лишь целый ряд документов. Видимо, Франция выбрана террористами или, как сейчас говорят, террористическим интернационалом, в том числе и по той причине, что сделать это легче.
Не забудем, что во Франции терроризм - давняя история. Еще в конце XIX века анархисты, как только появился динамит, устраивали взрывы. Один из террористов взрывал и ресторан «Максим», и Фондовую биржу, и даже самые захудалые паршивые пивные, заявляя, что если пролетарии сидят и пьют пиво вместо того, чтобы идти на баррикады, значит, они виноваты. Напомню, что перед Второй мировой войной была организация, которая устраивала взрывы. Как тут не вспомнить знаменитую ОАС - секретную организацию, которая полвека тому назад вела вооруженную борьбу против генерала де Голля. В ОАС участвовало несколько тысяч человек, включая военных и спецслужбистов. Так что это была настоящая гражданская война. Отмечу парадоксальное явление: французам терроризм, наверное, знаком больше, чем какой-либо еще стране, ну, разве, что только в Италии более древняя традиция, но Франция все же более уязвима, чем остальные страны.
Безусловно, наплыв мигрантов не прошел бесследно, ведь под видом мигрантов проникали и террористы. Европейских властей предупреждали, что эти беженцы не более чем армия вторжения. Хотя, вероятно, большинство из них просто хочет перебраться в спокойные страны, где нет войны и где их не тронут. Даже если из этих сотен тысяч беженцев, среди которых преобладают мужчины призывного возраста, найдется полпроцента потенциальных террористов, то этого будет вполне достаточно, чтобы залить кровью и, что называется, поставить на уши всю Европу.
Среди наших патриотов иногда есть такая склонность – всюду видеть если не жидомасонов, то хотя бы США. Олланд и Саркози, несмотря на то, что по внутренним вопросам полярны и как бы противоположны, на самом деле перед США прогибаются очень сильно. Саркози, как известно, - вообще в значительной степени виновен в потоке этих самых беженцев, так как он устраивал войну в Ливии. Не забудем, что Сирия, вообще-то говоря, - бывшая французская колония. Поэтому сирийская диаспора во Франции не уступает по численности алжирской и марокканской. Сирийцы более интеллектуальны и более широко представлены не просто среди низших слоев эмиграции, но даже и во французский средний класс уже начинают пролезать. Не надо понимать слишком примитивно действия мировой закулисы: мол, если страна провинилась перед этой закулисой, то моментально у нее происходит бархатная революция или теракт. Мировое правительство — это несомненная реальность, но там сидят люди достаточно серьезные. И не надо быть великим аналитиком, чтобы это понять. Если в европейской стране достаточно большое количество безбашенных людей, у которых мозги промыты исламизмом, или, как во Франции, у большей части населения мозги промыты толерантностью и прочими политкорректными вещами, то жди беспорядков и терактов. Но они люди спокойные, они понимают, если где-то что-то случилось, значит, надо это использовать в своих интересах. Вполне возможно, что спецслужбы Франции, которые все-таки, как ни крути, опыт имеют солидный, как будто случайно пропустили нынешний теракт. Все это очень похоже на теракт 11 сентября 2001 года. Причем сейчас опять будут вспоминать эту дату, ведь тогда не подал в отставку и тем более не сократился ни один из сотрудников соответствующих американских служб, которые допустили такой прокол. Скорее, некоторые даже получили повышение. Тогда было создано Министерство национальной безопасности, которое уже окрестили КГБ США. Скорее всего, во Франции будет нечто подобное.
На мой совершенно субъективный взгляд, последствием этих событий будет более серьезное участие Франции и в целом Евросоюза в военных действиях на Ближнем Востоке, прежде всего в Сирии и Ираке. Судя по всему, США нервничают, что инициативу по борьбе с терроризмом перехватывает Россия, да и вроде бы проамериканский режим в Багдаде тоже начинает дружить с нами. Возникает законный вопрос – чего ради они полтора десятилетия назад потащились в этот регион? Поскольку бомбардировками дело не обойдется, будет наземная операция. И тут я могу сказать весьма циничную вещь (наверное, и наши аналитики сообразят): мы бомбим Сирию несмотря на то, что имеем поддержку регулярной сирийской армии. Эта страна небольшая, но закаленная многолетней войной. Воюют боевики, те самые, которые в 2006 году в принципе одержали победу над Бен Ладеном. Мы помним, что т.н. «Вторая ливанская война» закончилась тем, что Израиль отвел войска, т.е., по сути дела, войну проиграл. Воюют еще и сторонники исламской революции и, наконец, курды. Однако, если в конечном счете, вся эта структура под названием ИГИЛ будет подавлена, то произойдет переформатировка всего Ближнего Востока.
На Ближнем Востоке появляются не столько пророссийские, сколько не прозападные режимы. Западноевропейцы давно уже утратили дух миссионеров, дух колонизаторов, дух воинов. Теперь после этих терактов, видимо, мировая элита будет грубо подталкивать их к войне и к наземной операции в Сирии. Я специально подчеркиваю, что необязательно, чтобы эта элита кому-то приказала: а ну-ка, устройте-ка хорошенький теракт в Париже. Но раз уже он произошел, то грех им не воспользоваться.
Естественно, во Франции последует усиление режима, реорганизация спецслужб и вооруженных сил. Сейчас президент Олланд имеет шанс предстать в виде национального лидера, который призовет нацию сплотиться, разумеется, вокруг него, в борьбе с внешним врагом. Маленькая победоносная война, которая будет войной-возмездия, позволит сплотить нацию. Другое дело, что правые сейчас на коне. По самым последним рейтингам, в местные законодательные органы минимум в 3 из 13 регионов Франции могли бы пройти представители Национального фронта. Даже Саркози, который, нельзя сказать, чтобы был полностью опозорен, но все-таки проиграл выборы, опять почувствовал желание вернуться к власти. Так что Францию ждет большая внутренняя борьба между теми, кто призовет нацию сплотиться под своим руководством.
Мы должны действовать так же, как и мировая элита. Если начнется наземная операция в Сирии, то это, с одной стороны, для России будет хорошо в том плане, что избавит нас от необходимости посылать наземные войска. Пусть этим занимаются НАТОвцы. Я напомню циничную, но справедливую фразу Гарри Трумэна. В 1941 году он сказал: «Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга…»
Нас ожидают большие проблемы, если НАТО все-таки выиграет. Тогда осуществится передел Ближнего Востока, но уже без нашего участия. Правда, я думаю, что они все равно не победят потому, что утратили волю к борьбе. Одно дело из безопасности бомбить или пускать ракеты, как это делали американцы, другое дело - вести изнурительную войну, которая явно продлится ни один год. По масштабности она будет гораздо более изнурительной и кровопролитной, чем Иракская кампания, которая закончилась подкупом некоторых высокопоставленных иракских генералов. Кстати говоря, вместо элитной республиканской гвардии сражалось ополчение. Просто ополченских командиров никто не подкупал и те почти 2 недели сражались.
Видимо, на Ближнем Востоке начнется нечто более кошмарное, чем это было в 2001 году, когда началось американское вторжение. Сейчас Россия находится в своеобразном состоянии: мы можем или очень много получить или очень многое проиграть в зависимости от действий Запада на Ближнем Востоке. Надеюсь, что в Кремле хватит разума использовать те обстоятельства, которые могут пойти нам на пользу.
10. Re: Повторение сценария 11 сентября 2001 года?
9. http://goo.gl/sdJFqo Дополнение к 8., Углич:
8. Ответ на 7., Русский Сталинист: и 3. Савва
7. Ответ на 1., Углич:
6. Ответ на 5., Валерий:
5. Ответ на 3., Савва :
4. Ответ на 3., Савва:
3. Ответ на 1., Углич:
2. Re: Повторение сценария 11 сентября 2001 года?
1. Владимир Владимировичу Путину о необходимости изменений на телевидении.