Чёрный язык пошлого авангарда

Писатель Владимир Крупин о поставленном в Театре Наций спектакле «Сказки Пушкина» Роберта Уилсона

«Мастер театрального авангарда» Роберт Уилсон поставил в Театре Наций спектакль «Сказки Пушкина», сообщает газета «Метро». Старуха здесь выдвигает требования к Золотой рыбке, как рокерша, а три девицы под окном читают рэп.

Роберт Уилсон на своем языке пересказал «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о попе и работнике его Балде», «Сказку о золотом петушке» и даже незаконченную «Сказку о медведихе», в которой мужик посадил медведиху на рогатину, а её малых деток в мешке домой унёс.

Американский режиссёр  превратил актёров в марионеток, заставил их уйти от традиций психологического театра и начать кривляться, гримасничать и переигрывать. В итоге у корыта старуха с выразительным ирокезом посылает старика к рыбке, распевая как рок-звезда, а старик то и дело показывает зрителям выкрашенный чёрным цветом язык. Актёры часто меняют образы. Дарья Мороз, к примеру, за спектакль успевает побыть Ткачихой, Медведихой и царём Дадоном.   

Идеи и смыслы растворяются здесь в оптических иллюзиях. То из-под пола на сцене появляется сверкающая чешуёй Золотая рыбка, то выплывает Царевна Лебедь с ослепителными крыльями, то три девицы под окном рэп читают, то Рассказчик в исполнении худрука Театра Наций Евгения Миронова раскачивается на ветке светящегося дерева или ездит на фанерной красной машине.

Герои Пушкина здесь почти ничего не говорят, текст сокращён до минимума, единственная возможность услышать более-менее большие отрывки из знаменитых сказок – это в текстах песен. Музыку к спектаклю Уилсон попросил написать своих подруг из американской группы CocoRosie. Две сестры Бьянка Лейлани «Коко» Кэседи и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи «прославились» своими песнями в стиле психоделического фолка. Здесь они разошлись по полной. Спектакль богат музыкальными номерами, кульминацией которых является финальная песня всех героев «Всё, что нам нужно, – любовь».

О данном спектакле рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин:  

В театре Наций (худрук Евгений Миронов) американец-авангарист Роберт Уилсон безнаказанно издевается над сказками Пушкина. Тут полный набор пошлостей, тут мерзость пресмыкания перед низким вкусом. А как преподносят! Музыка там не так себе, а «психоделическая»,  постановка - это «средневековый балаган с элементами современного перформанса» (из статеек о спектакле). Славится чёрный  язык старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»,   страшные ведьмы изображаются, как «три девицы под окном», а та, которая собирается «для батюшки Царя родить богатыря», вообще с рогами. 

То есть хватит и этих сообщений, чтобы отвратиться от премьеры.

И вот вопросы: кто и когда был против поисков новых форм в театре, против авангарда? Никто и никогда. Но при чём тут русская классика? От того, что у самих новаторов ума нет создать своё? Да, только поэтому. И ещё потому, что сами эти «творцы» грязны и им хочется других испачкать.

Но Пушкина оставьте. В Америке нет даже и близко равного ему, вот Уилсон, как карлик, и вцепился в гиганта, чтоб и самому рядом с ним немножко подрасти. Кто-то и скажет: «Ай, моська, знать она сильна», что замахнулась на слона. 
 
Конечно, это всё-таки игрушки по сравнению с прямым издевательством над Христом в новосибирском «Тангейзере», но это прямое продолжение линии падения театра в адскую бездну.
«Уилсон показал Пушкину язык», - говорится в отзывах на спектакль. А как у нас в детстве было: показывают тебе язык, что надо сказать? Надо сказать: «Сам дурак!»  

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. прямое продолжение линии падения театра в адскую бездну

Прежде всего, хочется спросить постановщика -авангардиста - А причём здесь Пушкин, наш великий русский поэт? Только для того, чтобы примазаться к его славе, его гению и своими неуклюжими поделками опошлить, да оболванить, да истерзать русскую сказку. Детям напрямую наносится психологический ущерб, ибо созна-тельно или по глупости, уродуя "психологи-ческий сюжет" пушкинского стиха в стиле пошлого американского шоу, режиссер зомбирует зрителя, навязывая ему глум вместо чуда, чёрный язык вместо светлой улыбки и т.д. Художественный руководитель театра либо сам зомбирован, либо начисто лишён понимания и ощущения пушкинского звучания, пушкинской тональности, а значит он никакой и не художественный руководитель...

Николаев. / 29.10.2015
Владимир Крупин:
Отрывки из обрывков
Конспекты ненаписанного
24.10.2019
Отрывки из обрывков
Конспекты ненаписанного
13.10.2019
Зрелище для быдла
Или об истинном и мнимом патриотизме
12.10.2019
За решёткой
О правде в книгах Бориса Земцова, открывая которые, проникаешься чувством сострадания к страдальцам
11.10.2019
Все статьи автора