Упокой, Господи!

Вчера скончалась талантливый православный писатель и церковный историк, автор «Русской народной линии» Нина Павлова

26.10.2015 1052
Вчера отошла ко Господу Нина Александровна Павлова, талантливый православный писатель и церковный историк, автор «Русской народной линии», сообщает сайт «Благодатный огонь»

Нина Павлова стала известной особенно своей книгой «Пасха красная», посвященной мученической гибели трех иноков от рук полусумасшедшего сатаниста в Оптиной Пустыни на Пасху 1993 году – Ферапонта, Трофима и иеромонаха Василия. В книге использованы отрывки из прекрасного дневника отца Василия, воспоминания друзей и братии за Христа пострадавших монахов.

В вышедшем в феврале 1997 года знаковом сборнике «Современное обновленчество — протестантизм “восточного обряда”» (М., 1996), появилась ее статья «Кто на Голгофе? Открытое письмо о. Александру Борисову», в которой впервые в художественно-публицистическом жанре талантливо была показана опасность неообновленчества и его истоки в церковной жизни ХХ века. Нина Павлова в этом письме о. Александру Борисову, автору книги-манифеста «Побелевшие нивы», в которой провозглашалась программа радикальной реформации Русской Православной Церкви, писала: «Времена живцов – это время той российской Голгофы, где уже долгие списки казненных ясно обозначают: кто есть кто?.. Начались “расстрельные” процессы, когда как ни откроешь судебное дело, там обязательно обвинитель-живец. У живцов и комиссаров был общий кровный интерес... Вот тот же Ваш любимец епископ-живец Антонин (Грановский), которого Вы именуете “смелым реформатором”, требовал, чтобы богослужение шло на русской мове, но причащал по-католически, не признавал, как и баптисты, крещения младенцев, требовал сломать иконостас как “ненужную перегородку” и т.п. Поверьте, я не отрицаю за Вами права любить “смелого реформатора” – Господь дал каждому свободу воли и право выбора между добром и злом. Но когда, завершая похвалу смелой реформе по слому “ненужной перегородки”, Вы обращаетесь к читателю: “Тогда это вызвало насмешки церковных снобов. Но, может быть, это не так уж смешно?”, – мне хочется спросить: кто снобы? Круг лиц, противостоящих живцам, достаточно известен. Из них только святейший Патриарх Тихон умер своей, но загадочной смертью. Остальные расстреляны или сгнили в лагерях – не без помощи живцов. А поскольку книга “Побелевшие нивы” рассчитана явно на неосведомленного читателя, то специально для него даю перевод: “снобы” – это наши новомученики и небесное воинство Святой Руси. В грозный час испытаний, гласит предание, они придут на помощь земному отечеству и спасут нас...». 

Нина Александровна была автором, внимательным читателем и другом «Русской народной линии». 17 марта 2012 года прислала письмо в редакцию РНЛ, в котором писала: «Всегда с интересом читаю ваш сайт и благодарю его сотрудников за воистину самоотверженный труд». Мы по ошибке включили в список ее трудов статью ее однофамилицы - рецензию на «Даниэля Штайна» Улицкой. Нина Александровна обратила внимание на ошибку, отметив: «Это не моя статья, хотя я согласна с рецензентом - книга, действительно, мерзопакостная. Но случись мне писать такую рецензию, я писала бы гораздо резче, ибо феномен "великого (!) русского (!) писателя Улицкой" это мистификация и хитровань. К сожалению, писатель она довольно средненький с неинтересным и упрощенным языком, но умеющий нагнетать страсти с помощью приемов монстризма, мата, а главное, вечного камланья по поводу горьких еврейских слез, которые, конечно же, драгоценнее слез русских матерей». 

«Я признаю право Улицкой любить свой народ больше, чем "совков", - отмечала Нина Александровна в письме. - Но откуда у "великого русского писателя" эта брезгливость к нашей отечественной культуре и, главное, к Православию? Было бы наивным говорить об ошибках Улицкой или о каком-то недопонимании Православия. Никаких ошибок нет – тут четкая и вполне осознанная позиция, всего лишь озвучивающая позиции необновленчества и любимых духовных наставников Улицкой: о.Александра Меня. о.Александра Борисова, Глеба Якунина и др.Экуменизм здесь норма, а поскольку Страшный Суд представляется Улицкой, как и другим необновленцам, цитирую писателя, "не самой удачной из христианских идей", то в последнем и "великом", по утверждению прессы, романе "Зеленый шатер", атеисты и верующие разных конфессий получают после смерти великое утешение, собираясь воедино в Зеленый шатер. Когда-то я написала довольно большую работу о необновленчестве "Кто на Голгофе?", опубликованную в журнале "Москва", кажется, в 2000 г. А потом читала Улицкую и восклицала: "Ба, знакомые все лица!" Те же дежурные плевки в сторону "убогих" попов, намеревающихся ввести в школах "убогое" ОПК - здесь Улицкая категорически против, но яростно борется за введение в школах уроков толерантности и выступает спонсором создания школьного учебника по толерантности. Бедные наши дети!» 

Но главная ее мысль была о продвижении молодых православных писателей. Нина Александровна писала: «Мне кажется важным помочь молодым и талантливым православным писателям. А в условиях жуткой цензуры Русской Православной Церкви, когда отметается все, что не укладывается в рамки елейного рассказа о православных зайчиках, талантливому автору почти невозможно пробиться к читателю. Опять же издатели боятся неизвестных имен, ибо в издание книги надо вложить где-то полмиллиона. А вдруг книгу не станут покупать? Короче, я подготовила к печати сборник рассказов талантливой, на мой взгляд, грузинской писательницы Марии Сараджишвили "Открытые небеса", и книга уже получила гриф Издательского Совета. Возможно, к Пасхе она выйдет в издательстве "Альта-Принт". Но наш издатель уже закручинился, ибо в иконных лавках ему наперед заявляют "Не надо нам никаких грузин!" Словом, империя распалась, а рана осталась. Но книга Марии наша, родная, и только в условиях единения православных возможно исцеление раны. Простите, если пишу не то. Но я смотрю, как наш церковный бомонд заранее пиарит и рекламирует книги друг друга, хотя порою по принципу: "Кукушка хвалит петуха". А православные в Грузии, как и Мария, сегодня нищие-нищие. Почему бы не помочь им? Вот и подумалось – почему не отослать на РНЛ электронную версию книги "Открытые небеса"? Вдруг кому-то, как и мне, понравятся рассказы Марии? И кто-то отзовется о них хотя бы кратким добрым словом, предварив издание книги публикацией некоторых рассказов». Мы опубликовали замечательные рассказы грузинской писательницы. 

Нина Александровна предложила нам свою статью к дню памяти трех Оптинских новомучеников новые свидетельства о помощи людям по их молитвам. Эту статью мы опубликовали. «А еще у меня залежалась под спудом работа по национальному вопросу – «Национальный вопрос и моя мама». Полностью она никогда не была опубликована, разве что отрывками. А мне, как человеку с имперским сознанием, дороги некоторые имперские мысли...». И этот текст впервые увидел свет на нашем сайте. 

Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и друзьям новопреставленной рабы Божией Нины. Мы скорбим вместе с вами, друзья. Да упокоит Господь душу рабы Своея в селениях праведных. 

Биография: 

Родилась в 1939 году на Алтае в Славгороде. В Москве закончила факультет журналистики, работала в «Комсомольской правде», потом занималась драматургией, написав пьесы «Вагончик», «Пятое время года» и др.

В 1988 году поселилась близ Оптиной пустыни. Пишет рассказы на христианские темы. Получила широкую известность как автор вышедшей в 2002 году книги «Пасха Красная» о трёх Оптинских новомучениках — иеромонахе Василии и иноках Ферапонте и Трофиме. 

Ниной Павловой была написана пьеса «Вагончик». Пьеса в 1982 году была поставлена во МХАТе. Для постановки этой пьесы Олег Ефремов пригласил режиссёра Каму Гинкаса. Эту пьесу также ставил и учебный театр Сургутского университета.

Произведения: 

Пасха Красная. Братиков убили!

Страшное счастье.

Михайлов день, или спор о том, что сильнее: Михаил Архангел или Ельцин?

Национальный вопрос и моя мама.

Новый год, Рождество и катамаран.

Сильные, вниз!

Дитя послушания.

«Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, вниз!», «Царский тулуп», «Лечебница». 

Ой вы, голуби, ой вы, белые!

Молебны петы, а толку нету.

Гости Божией Матери.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий