Владимир Путин: Миссия гуманитария - развивать любовь к Родине

Президент России обсудил с лауреатами конкурса «Учитель года России» проблемы российского образования

ЕГЭ 
0
512
Время на чтение 5 минут
Вчера Президент России Владимир Путин встретился с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России», сообщает пресс-служба Кремля. В этом году в заключительном этапе конкурса участвовали 78 педагогов из всех федеральных округов. 

По окончании встречи, которая прошла в образовательном центре «Сириус», глава государства пообщался с воспитанниками учреждения, а также присутствовал на презентации анимационного фильма «Савва. Сердце воина». Фильм создан по сценарию американского автора Грегори Пуарье, режиссёр – российский продюсер и композитор Максим Фадеев. Работа над картиной длилась семь лет, в ней приняли участие профессионалы из нескольких стран. Мультфильм, созданный на русском и английском языках, выйдет в Великобритании, Корее, Китае, Италии, Австралии, США, в Восточной Европе, Южной Америке и на Ближнем Востоке. 

На встрече Владимир Путин отметил, что мы должны думать о развитии всей образовательной системы. «Если сравнивать с 2005 годом, у нас в четыре раза выросли расходы на общее образование, и в консолидированном бюджете прошлого года это составило 1,4 триллиона рублей. Это значимая, солидная цифра», - подчеркнул он. 

«И заработная плата учителей, это вам лучше известно, чем мне, естественно, без достойной заработной платы не повысить престиж учителя, этой профессии как таковой, важнейшей, безусловно, в любом обществе, и в нашем в том числе. Если взять тот же 2005 год, то средняя заработная плата составляла 6,5 тысячи рублей, и это было 77 процентов от средней по экономике в стране. Сегодня у нас за прошлый год уже сложилась ситуация, когда средняя заработная плата преподавателя в школе превышает на восемь процентов среднюю по экономике и составляет 35 тысяч рублей», - сказал Президент. 

Он отметил, что «преподавание, в известном смысле – искусство». «Поэтому если вы сюда что-то будете привносить, это будет складывать стандарты, которые здесь будут внедряться, а потом лучшие практики можно было бы тиражировать уже на всю страну», – предложил Глава государства. 

Один из участников встречи задал Владимиру Путину следующий вопрос: «Вы выступали здесь перед участниками программы "Сириуса" 1 сентября и совершенно справедливо заметили, что только нация с твёрдыми нравственными ориентирами может использовать достижения науки во благо. Так вот я думаю, что в советское время всем нам были очевидны нравственные ориентиры: труд во благо коллектива своей страны, нации в целом, это может быть объединение перед лицом врага во время войны. Что, по Вашему мнению, может стать таким нравственным ориентиром общенационального характера для современного подростка?» 

«Я много размышлял на эту тему, - признался Президент России. - Но, кроме патриотизма в самом хорошем, здоровом смысле этого слова и понимания, ничего другого придумать нельзя. Любовь к Родине нужно развивать. И конечно, главная миссия гуманитария, на мой взгляд, как раз в этом и заключается. Конечно, было бы неплохо осуществить Вашу идею. Надо подумать. Но в любом случае мы будем рады Вас видеть здесь в качестве преподавателей». 

Продолжая мысль музыканта, участника встречи, который задал вопрос о «вымывании» отечественной культуры некими заимствованиями и западной субкультурой, Владимир Путин иронично заявил: «Мне всё время хочется сказать не «субкультуры», а «суп культуры», суповой набор такой. Вы правы». 

По поводу проникновения культурных ценностей из-за границы Президент сказал: «Я ничего здесь страшного не вижу, если это истинные культурные ценности». «Обмен – это абсолютно нормальный элемент развития, - считает он. - Мы не должны, не можем и не будем замыкаться в каком-то коконе. Но нам нужно научиться отделять истинную культуру от субкультуры, которая не представляет ценности и, наоборот, уводит куда-то в сторону». 

Далее последовал вопрос от педагога начальных классов. «Я учитель начальных классов и ратую за то, чтобы мужчинам – учителям начальных классов быть, это во-первых, - отметил он. - А во-вторых, воспитывая детей, а я детей вижу на всех своих уроках в течение четырёх лет, я вкладываю в них азы патриотического воспитания. В связи с этим я бы хотел задать Вам такой вопрос: какую книжку Вы бы посоветовали детям?» 

«Вы знаете, - ответил Владимир Путин. - Вы лучше посоветуете, чем я. И я сейчас скажу почему. У нас книжек с патриотическим содержанием очень много. Причём не просто книжек, а произведений таких, которыми можно гордиться. Как бы мы о чём ни говорили, как бы мы ни спорили о творчестве Лермонтова, который писал: "Прощай, немытая Россия,/ Страна рабов, страна господ,/ И вы, мундиры голубые,/ И ты, им преданный народ", – но мы не должны забывать, он написал это в 1841 году, когда ехал на Кавказ воевать за интересы России. Это вещи, которые Вы наверняка знаете. И если Вы с таким знанием дела будете общаться с мальчишками и девчонками, и будете до них это доводить, и припоминать, что кроме этого у Лермонтова есть ещё "Бородино" и так далее, и так далее, – это приобретает совершенно другое звучание. И глубина творчества по-другому раскрывается. У нас много патриотических вещей, но только от таланта учителя, преподавателя зависит, как он сможет довести это. Не просто превратить это в знания, а превратить это в убеждения маленького человека, будущего полноценного гражданина страны». 

«Возможно ли в дальнейшем организовать здесь иностранные смены, чтобы приглашать детей из ближнего и дальнего зарубежья и таким образом транслировать наши достижения, нашу культуру, нашу в некотором смысле идеологию туда?» - последовал еще один вопрос Президенту. 

«Знаете, - отвечал Владимир Путин, - у меня идея изначально заключалась в том, чтобы ничего не транслировать, во всяком случае, здесь такой цели не было, а просто поддержать талантливых ребят России, поддержать их, с тем чтобы не растерять этот потенциал. Это у нас как раз иностранцы сажают на гранты ещё со старших классов некоторых через систему олимпиад, квазиолимпиад и так далее. И мне хотелось создать свою систему, отечественную систему отбора, подготовки и сопровождения талантливых молодых людей, как я уже говорил, вплоть до высшей школы, и дальше до трудоустройства, чтобы они и здесь у нас работали».

«Если иметь в виду ваше предложение, которое должно тогда заключаться не в том, чтобы тут транслировать, назад возвращаясь, чтобы они здесь оставались, вот тогда да, в принципе это возможно. И в общем и целом здесь ничего плохого-то нет. Ведь мы же не стонем по поводу того, что у нас специалисты высококлассные в различных областях, в том числе, скажем, в области музыки, уезжают и работают за границей. Ничего плохого нет, если будут приезжать и учиться, и работать потом в Российской Федерации. Мы с одним из близких наших союзников – с Белоруссией – договаривались, что ребятишки оттуда тоже будут приезжать. Можно, конечно, это расширять, но имея в виду всё-таки конечную цель, о которой я сказал, чтобы здесь собирать талантливых ребятишек, ещё раз отбор проводить и потом сопровождать их вплоть до трудоустройства», - сказал Глава государства. 

Продолжая тему творчества М.Ю.Лермонтова, Владимир Путин отметил: «Михаил Юрьевич был сложный человек, и жизнь непросто складывалась, и несправедливости было много, он боролся с ней, но это не значит, что он не любил страну. Наоборот, он любил её, может быть, больше, чем те, кто всё время восхвалял всякого рода начальство. Ну ладно». 

Он признался, что не просто читает Карамзина и Соловьева, «а иногда, когда нужно, когда большие бывают публичные выступления, я с ними работаю. Открываю книжечки, просто сижу с карандашом в руках, с авторучкой, выбираю. Например, по крымской проблематике: внимательно посмотрел, как Соловьёв описывает Крещение, князя Владимира и потом, последующие события, связанные с Крещением Руси. Это очень важно».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

ЕГЭ
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Нельзя превращать педагога в «куклу для битья»
О возможности введения в школе оценок за поведение и о недопущении «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
27.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 08:21
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00