От редакции:
Автор обращения, текст которого поступил в редакцию РНЛ, Елена Стаучан – многодетная мать из Волгограда, которая, не желая видеть в будущем своих приемных детей преступниками, отшлепала их за воровство в магазине. Местные органы опеки посчитали это достаточным основанием для изъятия детей из семьи и лишения ее родительских прав.
Каждый из нас является членом семьи.
Те, кто еще не создал свою, новую семью, живут обычно с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками. Совместно с ними они составляют семью, ячейку нашего общества, маленький коллектив. В семье происходят рождение и воспитание детей, в ней заботятся о престарелых и нетрудоспособных ее членах, организуют быт и отдых. В хорошей, дружной семье человек находит свое счастье, дети вырастают здоровыми и достойными членами общества, от обстановки в семье во многом зависит, как человек учится, работает, ведет себя в быту.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства (ст. 38).
Имея в виду значение семьи для общества и каждого отдельного человека, какое влияние на поведение человека могут оказать правовые нормы - закон. Поэтому и для укрепления семьи, наряду с другими мерами, используется закон. С первых дней существования российского государства издаются законы, цель которых - создавать и укреплять в семье отношения, соответствующие нашему общественному укладу и нашим нравственным требованиям. В силу своих нравственных принципов люди без всякого принуждения выполняют все лежащие на них как членах семьи обязанности.
Воспитание в семье обычно осуществляется всеми взрослыми членами семьи, которые передают детям свой опыт, свое умение, представление о плохом и хорошем.
Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы осуществления их прав ограничены целью воспитания: они обязаны заботиться о здоровье детей, их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, об обучении своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Что же касается процесса воспитания, то здесь, по мнению ювеналов, можно усмотреть сплошное «психологическое насилие» над ребенком. Но как же иначе, если именно родители формируют психику, поведение, привычки, установки своего ребенка. А если не воздействовать на психику ребенка, то она так и останется на своем первоначальном «зародышном» состоянии. И если ребенка не воспитывать (то есть не воздействовать на психику: не учить, не объяснять, что хорошо, а что плохо, не поощрять, не запрещать, не наказывать), то ребенок так и останется психически отсталым человека, а родители автоматически станут субъектами преступления.
По логике жизни и самого закона, для процесса роста, взросления человека просто необходимо психологически воздействовать на него, применять к нему так называемое ювеналами «психологическое насилие», не являющееся, по сути, насилием над ребенком, а являющееся «насилием» по отношению к его примитивной психике, так же как и укол с антибиотиком - не насилие по отношению к человеку, а лишь «насилие» по отношению к его болезни. И в том и в другом случае цели преследуются исключительно благие. Подтверждением это является установленный законодателем возраст 18 лет (в некоторых случаях 16), с которого ребенок может считаться зрелым физически и психически, поэтому и приобретает в полном объеме дееспособность. До этого момента (как следует из смысла закона) жизнь ребенка, его социализация, процесс формирование - целиком и полностью забота его родителей, а значит, они имеют и право выбора способа воздействия на незрелую психику конкретного человека исходя из его особенностей. И это естественное право никто не смеет отбирать у родителей.
Это естественное право находится под защитой российского законодательства. Так, в семейном законодательстве Российской Федерации устанавливается родительское право и обязанность воспитывать своих детей. Кроме того, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Ювенальная юстиция фактически лишает родителей их естественного права воспитывать детей и преимущественного права на определение системы и приоритетов их воспитания.
Наша криминологическая оценка ювенального подхода к воспитанию позволяет утверждать, что необоснованное увеличение прав детей, заключающееся в поощрении детского своеволия под видом защиты их прав, приведет к увеличению неуправляемости, отклоняющегося поведения и психопатологий, а в конечном итоге, к росту преступности несовершеннолетних.
Полагая, что права детей соблюдаются не тогда когда им позволяется всё, а, напротив, когда мы уберегаем их от вседозволенности, от экспериментов над собой, бережно взращивая в их душах понятия добра, любви, веры, ответственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к труду и людям труда, духовно нравственного уклада, терпения, честности, благородства.
И очень хотелось бы, чтобы наши граждане имели способность ясно мыслить, умея отделять зерна от плевел, это касается и законодательства и правоприменительной практики. Никто не знает к чему придёт Западная цивилизация с её, так называемым, «прогрессом», но мы должны отвечать за будущее нашей страны и нашего народа. Мы не имеем право забывать какой мы духовно богатый народ, как велика наша культура, каким древним историческим наследием мы обладаем и поэтому имеем право собственного голоса.
Необходимо очень осторожно осваивать зарубежный опыт, в том числе, в сфере защиты прав детей, тщательно проверяя все международные договоры и акты, которые подписывает Российская Федерация. Согласно Конституции РФ единственный источник власти в России является её многонациональный народ, и на этом основании имеются все возможности для всеобщего обсуждения тех международных документов, которые претендуют на то, чтобы стать частью ее правовой системы.
Ниже публикуем письмо многодетной матери.
Обращаюсь к Народу с материнской болью за помощью и участием в возвращении отобранных у меня приёмных детей.
В августе 2007 г. мною и моим мужем был взят на воспитание приёмный ребенок, мальчик в возрасте 1,6 лет, в 2009 г. еще двое мальчиков 3 и 4 лет и в 2010 г девочка 2, 6 лет.
Все дети из неблагополучных семей, родители которых либо находятся в местах лишения свободы (неоднократно), либо освободились из тюрем.
Я имею педагогическое образование, от брака с мужем имеем двоих дочерей. Приёмных детей воспитывала как своих родных, дети ни в чём не нуждались. 8 лет мы прожили одной семьёй. Меня дети называют мамой, моего мужа – папой, а мы их считали родными. В семье все было для полноценной жизни и развития детей. С детьми занимались и дополнительным образованием музыкальная школа, спортивные секции, кружки. Все дети учились хорошо. Прививалась любовь к книгам, посещали театр, развлекательные центры, кафе, отдых на море и с палатками, приглашали аниматоров на праздники. Всегда все вмести готовили праздничный стол , прививали традиции. В нашем доме всегда были гости, и мы ходили в гости то же все вмести .Все дети учились в одной школе.
А когда младшие дети пошли в школу в 1 класс, всё было хорошо и гладко, но в декабре 2014 года учитель начального образования где учились двое последних моих детей, сообщила мне о случае воровства моими приёмными детьми.
С детьми я и преподаватель провели беседы, дети сказали, что они поняли, что брать чужое нехорошо, дали честное слово, что такого больше не повторится.
При повторном случае воровства я вновь объяснила детям, что воровать это плохо, дети снова просили прощения, сами выбрали для себя наказание не кушать сладкого, а это было преддверье нового года, наказание серьезное, обещали больше не огорчать ни меня, ни отца.
У меня возникли беспокойства относительно детей, потому что всех их мы брали с уже имевшимися отставаниями в развитии, имеющимися заболеваниями, отклонениями в психическом развитии. Проблемы решали, выполняли все рекомендации врачей и других специалистов, дети учились в общеобразовательной школе. Я боялась, что наследственность тоже может проявиться. За 8 лет, которые мы с мужем растили и воспитывали детей, они стали для нас родными. Мы так же переживаем за них, как и за своих собственных. В общении с детьми, в их воспитании мы делали всё возможное, чтобы у детей не было чувства ущемлённости, недостатка. Мы делали всё, чтобы у них не возникало даже мысли о том, чтобы взять чужое. Кроме того мною проводились беседы с приведением примеров профилактики воровства.
19 мая 2015 года, когда дети были дома и мы занимались домашними делами, младшая дочь рассказала мне, что мальчишки после школы зашли в магазин «Магнит» и пытались украсть там упаковки с сухариками. Продавец их поймала и выгнала из магазина.
На мой вопрос, почему они хотели украсть, дети снова стали просить прощение. Как бы Вы поступили, если бы родные дети в очередной раз совершили один и тот же нехороший поступок после того как за предыдущие обещали, что больше не будут?
Я сказала, что брала детей на воспитание совсем маленькими и больными. За восемь лет я их выходила, выкормила, они меня стали звать мамой. Эти дети стали мне родными и как любая мать я очень хочу, чтобы они выросли хорошими и порядочными людьми.
В беседах с детьми я говорила, что воровать это не только преступление, но и большой грех, что за этим всегда последует наказание. Детей я крестила в церкви, вмести готовились к православным праздникам, ходили в храм. И что мне после этого нужно было делать? Снова погрозить им пальчиком и сказать что так нехорошо?
Как педагогу мне прекрасно известно, что дети постоянно испытывают родителей на «прочность», проверяют насколько можно позволить себе раздвинуть рамки, за которыми следует наказание.
В данном случае, не наказав детей, я фактически разрешила бы им воровать и дальше и дала бы понять, что за это им ничего не будет. То, что случилось, было первый и единственный раз с моей стороны по отношению к детям – я их высекла. Я не оправдываю себя, и, взяв детей на воспитание я предполагала трудности в их воспитании. Я старалась дать детям все заботу, тепло, уют. Это была вынужденная мера.
Я признаю, что совершила физическое насилие над приёмными детьми, когда просто высекла их за то, что они сделали. Высекла, чтобы дети поняли, что за воровство всегда последует наказание, что если ты пообещал больше не брать чужое и нарушил это обещание, то ты будешь наказан. Я растила и воспитывала этих детей и не хочу, чтобы они повторили судьбу своих биологических отцов. И это было первый раз за все время воспитания. Я не сторонница силовых воздействий, всегда пыталась словом донести до сознания детей. Так получилось, нельзя вернуть назад время, но можно исправить, сделать выводы из этого и урок всем и мне, и детям.
На следующий день, 20 мая 2015 г. я рано ушла из дома, а дети - в школу. Преподаватель увидела на детях следы ударов и сообщила об этом в полицию. В тот же день дети у меня были отобраны, а глава администрации района подписал постановление об изъятии у меня детей и помещении их в приют.
Органом дознания, и с разрешения прокуратуры района в отношении меня было возбуждено уголовное дело по ст. 116.ч.1 УК РФ.
Местные СМИ устроили на меня и мою семью настоящую травлю, силой врывались в дом, караулили на улице и на работе, снимали скрытыми камерами, фотографировали, задавали провокационные вопросы. В одночасье я превратилась в чудовище, которое избивает приёмных детей. Какую ложь и грязь они писали про меня и мою семью! Работу пришлось оставить, так как СМИ все сделали для этого. Потерять все, детей, работу, доброе имя… А ведь суда еще не было... Как еще можно наказать меня, если я потеряла все что имела, и что значит для женщины семья. Все разрушено...
За последние пять лет наша семья числилась лучшей приёмной семьёй в районе. Периодически нас награждали грамотами, благодарственными письмами, подписанными главой администрации. Всё это время мы были на глазах и у комитета по опеке и попечительству, и у администрации района.
И вдруг моя семья стала самой плохой, с ведома того же главы у меня не только забрали детей, но, и возбудили в отношении меня уголовное дело. Имея множество положительных характеристик, писем, благодарностей.
За что? За то, что я всеми силами старалась воспитать детей честными и порядочными людьми? Никогда не клянчили, все делали с мужем сами, чтобы дети росли в достатке, уюте, заботе и любви. Почему они пошли воровать? Возможно, это были шалости, некая игра, но мы живем в реальном мире, где есть то, что плохо и что хорошо, где есть можно и нельзя и государственные законы. Не обратив внимания на недостойные действия моих детей, все это могло привести к куда худшему: колонии, тюрьме.
Органы опеки не стали разбираться и не помогли, не дав нашей семье службу сопровождения, хотя такое положение имеет место быть по закону. Следствие велось с нарушениями и угрозами в мой адрес .Детей отдали в сельские районы, а дети жили в городе, в разные семьи, хотя дети просились к нам. Разлучили пусть и некровных но воспитываемых в одной семье. От одного ребенка отказались уже новые родители. Разве это нравственно? Разве это хорошо, а какого детям? Осуждая меня, правильно ли поступили органы опеки? Забрали, раскидали – им не интересна судьба детей. Сегодня я попала под жернова, завтра другая мама... Как воспитывать – растить преступников? Чему учить? Или не обращать внимание на преступления детей в угоду новым ювенальным тенденциям? А если бы их полиция забрала и на учет поставила? Опять оказалась бы виновата я – мать?
В этой трудной для меня ситуации я прошу помощи у народа России! Помогите! Спасите мою семью!
Послесловие. Для всех, кто мог бы оказать помощь и поддержку Елене Стаучан, публикуем ее телефон: +7-961-069-89-82.
5. Ответ на 3., Русский Сталинист:
4. Re: Обращение матери к народу России
3. Re: Обращение матери к народу России
2. Re: Обращение матери к народу России
1. Re: Обращение матери к народу России