Вчера в Тюмени состоялось общегородское собрание родителей на тему «Актуальные вопросы защиты прав и интересов семьи и детей в Тюменской области», сообщил «Русской народной линии» организатор мероприятия – Тюменский родительский комитет.
Родители собрались в связи с участившимися случаями необоснованного изъятия детей из семьи и внедрением ювенальных технологий в сфере образования и социальной защиты населения как в России, так и в Тюменской области.
Основным докладчиком на собрании была председатель совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка, директор Общественного Центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, член Экспертного Совета комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, член Центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Владимировна Леткова. Она рассказала о ситуации в сфере защиты семьи и детей. Были названы причины необоснованного вмешательства государства в семью: «ювенальные» законы и другие нормативно-правовые акты, а также «ювенальные» подходы и практика работы с неблагополучными семьями. Т.е. законы и подходы, копирующие западную модель ювенальной юстиции. В частности, шла речь о ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который открывает доступ в частную жизнь семьи под видом «социального сопровождения». Были озвучены необходимые поправки, которые могли бы исправить данный закон. Также Ольга Владимировна рассказала о попытках про-ювенального лобби «протолкнуть» законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», в котором прописаны такие экзотические для России виды «семейного насилия» как экономическое (даешь мало карманных денег ребенку), психологическое (любая критика, запреты), а также по-новому трактуемое «физическое насилие» (шлепки и наказания).
Хотя уже и сегодня обычной практикой стало возбуждение уголовного дела (по ст. 116 УК РФ) по факту использования ремня в воспитательных целях, когда это не повлекло никаких последствий для здоровья и обосновано резко аморальным или опасным для него самого поведением ребенка, продолжила докладчица. Все это является не чем иным, как проявлением ювенальной юстиции, которая не существует де-юре, но де-факто все более распространяется в России на основе «телефонного права», внутриведомственных инструкций, регламентов межведомственного взаимодействия, а также в результате правового волюнтаризма, произвола и коррупции. Лоббируемый законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» в случае его принятия подведет законодательную базу и сделает случаи необоснованного изъятия детей у добросовестных родителей повсеместными и массовыми, поэтому здравомыслящая родительская общественность выступает против него. Также было отмечено, что данные скопированные на Западе ювенальные подходы прямо противоречат Конституции, Семейному Кодексу РФ (77ст.) и здравому смыслу.
Помимо законодательных инициатив были сформулированы конкретные предложения по совершенствованию правоприменительной практики «на местах» во избежание необоснованного вмешательства государства в семью.
Далее Ольга Владимировна рассказала о недавней трагедии в Новороссийске, где при неясных обстоятельствах умер
изъятый из родной семьи трехмесячный Родион Тонких. Предположительно, после изъятия его просто уронили на пол. Согласно предварительному заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть ребенка наступила в результате травмы головного мозга. Никаких серьезных причин для изъятия ребенка из семьи не было. Родители Родиона непьющие и заботливые, хотя и малообеспеченные. И самое страшное, что этот случай не эксцесс, а проявление системы бесчеловечного вмешательства государства в частную жизнь семьи. Также в своем докладе Ольга Леткова сообщила, что и тюменский трагический и вопиющий
случай семьи Шадриных находится на контроле у Павла Астахова и общественности.
После Ольги Летковой слово взяла сарший помощник прокурора Тюменской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Екатерина Сергеевна Тютюник. Она говорила о тех случаях, когда вмешательство в дела семьи действительно необходимо, что выглядело попыткой уйти от темы обсуждения, поскольку необходимость вмешательства в ситуации явной непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка никто не оспаривал. После своего выступления Екатерина Сергеевна покинула собрание, хотя у присутствующих было к ней множество вопросов.
Далее слово было предоставлено родителям, пострадавшим в результате неправомерных действий представителей социальных служб и применения ювенальных технологий. Выступил Николай Шадрин, супруга которого Лариса Шадрина умерла после незаконного изъятия троих детей. Данный случай получил широкую огласку в СМИ. Он рассказал, как происходило изъятие детей, как фабриковались улики против его супруги. Как оклеветали ее и его самого, представив алкоголиками и маргиналами. Не погнушались «правоохранители» фальсификацией подписей, документов и лжесвидетельствами.
Николай Шадрин направил в Следственный комитет заявление с требованием привлечь к ответственности лиц, виновных в фальсификациях. Он будет добиваться возобновления закрытого по факту смерти обвиняемой уголовного дела Ларисы Шадриной с целью ее оправдания, реабилитации и восстановления честного имени своей преждевременно скончавшейся супруги и всей семьи.
Далее слово взял адвокат Николая Шадрина, председатель коллегии адвокатов «Паритет» Эдуард Михайлович Коргожа. Он засвидетельствовал перед всеми присутствующими то, что материалы уголовного дела против Ларисы Шадриной были действительно сфальсифицированы. И показал на этом примере изнутри всю порочную схему современной практики работы правоохранительных органов и социальных служб с неблагополучными семьями. Рядовых исполнителей он назвал «рабами статистики», которые вынуждены идти фактически на должностные преступления ради показателей.
Тему продолжила многодетная мать Евгения Новопольцева, которая без преувеличения «с боем» и через суд добилась выделения положенного ей по закону жилья… площадью 40 кв.м. на десятерых (родители и 8 детей). Судебные тяжбы по квартирному вопросу сопровождались рейдам и попытками захвата (в прямом смысле слова) детей и самой мамы, которые безнаказанно осуществляли сотрудники полиции в отношении непьющей трудовой семьи Новопольцевых, единственной «виной» которых является многодетность и малообеспеченность.
Черту подвела Директор фонда поддержки национальных традиций «Отчий дом» Александра Евгеньевна Кудрявцева, раскрыв методологическую основу внедрения ювенальной юстиции западного образца. Она зачитала открытое письмо собранию родителей, где были предметно, наглядно и неопровержимо раскрыты деструктивные стороны деятельности и сущность прозападных «ювенальных» НКО: Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (руководитель которого г-н Спивак недавно провел обучающий семинар в департаменте социального развития Тюменской области) и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В письме Александра Кудрявцева предложила собранию обратиться в Министерство юстиции, Государственную Думу и Генеральную прокуратуру РФ с требованием признать вышеперечисленные фонды иностранными агентами и запретить в России их разрушительную деятельность. Предложение было единогласно поддержано и приобщено к резолюции собрания.
Председатель правления общественной организации «Тюменский областной родительский комитет» Андрей Владимирович Добрынин в своем выступлении обратил внимание на то, что в основу государственной семейной политики Российской Федерации положены следующие принципы (согласно принятой Концепции): самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе. Таким образом, современная «ювенальная» практика работы с неблагополучными семьями противоречит не только Конституции и Семейному Кодексу, но и Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
Андрей Добрынин отметил, что в обход Семейного Кодекса РФ (ст. 77) детей из семьи стали не «отбирать», а «изымать». Согласно данным органов опеки в Тюменской области уже 4 года нет «отобраний», но сотни «изъятий» детей (в 2014г. – 156). Но ни в Семейном кодексе РФ, нигде в российском законодательстве понятия «изъятия ребенка» не существует. Но есть понятие «отобрание ребенка». И оно четко регламентировано. Отобрание ребенка должно производиться по Приказу соответствующего органа, должен составляться акт, копия акта должна выдаваться родителям. Факт отобрания ребенка в порядке ст. 77 СК РФ обязывает органы опеки в течение 7 дней обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав. И самое главное: для отобрания детей должны быть очень веские, несомненные основания и доказательства того, что жизни и здоровью ребенка угрожает очевидная опасность. И это надо доказать в суде. А при «изъятии» ребенка ничего этого не нужно.
«"Изъятые" дети, - рассказали в Тюменском родительском комитете, - оторванные от родителей, могут "без суда и следствия" по произволу чиновников и полицейских месяцами, а иногда и годами томиться в спецучреждениях. И не у каждой семьи есть возможность и сила духа противостоять этой беззаконной системе. Поэтому в Тюменской области ежегодно имеют место сотни изъятий детей, но ни одного "отобрания". Представители опеки даже ставят это себе в заслугу, заявляют, что "изъятие", якобы, мера намного более гуманная, т.к. вернуть детей проще. Но ведь и отобрать намного проще! Захотел - отобрал, захотел – вернул. В этой формуле отчетливо виден не только дикий коррупциогенный фактор, но и откровенный произвол. А страдания и психологическая травма детей, лишенных родителей, не становится меньше от того, что все это назвали термином "изъятие".
После выступления основных докладчиков пришло время дискуссии и выступлений у "открытого микрофона". В течение получаса участники собрания высказывались, задавали вопросы, обращались за помощью и чаще всего выражали поддержку резолюции, идеям и духу собрания. Особенно запомнилось выступление секретаря общественной палаты Тюменской области, президента Тюменского государственного университета Геннадия Николаевича Чеботарёва, который выразил поддержку собранию, предложил утвердить резолюцию и пообещал вынести ее на обсуждение в Исполком Общественной палаты Тюменской области.
Резолюция собрания была принята единогласно. В ней была выражена поддержка обращению Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС) Президенту России В.В.
Путину о внесении поправок в Федеральный закон №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", против проекта федерального закона "О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия", против введения ювенальной юстиции под термином "правосудие, дружественное к детям" и других ювенальных проектов.
Кроме того, в резолюции родители потребовали прекратить незаконную практику отбирания детей из семьи, провести объективное и беспристрастное расследование трагической гибели Ларисы Шадриной в связи со вновь открывшимися обстоятельствами и попросили губернатора Тюменской области Владимира Якушева поставить это дело под свой личный контроль.
Также в резолюции предложено создать в области постоянно действующую объединённую комиссию из представителей органов государственной власти, Русской Церкви и родительской общественности для рассмотрения вопросов отбирания детей и выработки совместных подходов к защите семьи и помощи детям – в соответствии с исторически сложившимися в России нормами воспитания, культурой и нравственностью.
Резолюция будет направлена Президенту РФ, в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву, профильным департаментам администрации Тюменской области и Думу Тюменской области».