«Человек и общество должны вернуться к идеалам самоограничения»

По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, природоохранная проблематика весьма политизирована в угоду зарубежным структурам

08.09.2015 238
Сегодня в газете «Русь державная» была опубликована статья председателя Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Жить в гармонии с природой и совестью». 

«6 сентября впервые в Русской Православной Церкви была совершена особая молитва о Божием творении, - пишет отец Всеволод. - В каждом нашем монастыре, в каждом храме люди вместе со своими архиереями и пастырями приносили покаяние за недостойные греховные поступки людей по отношению к окружающему нас Богом созданному миру и возносили молитву о том, чтобы Господь сохранил Свое творение - в первую очередь от недобрых человеческих поступков. Состоялись и первые, приуроченные к этому дню церковные экологические акции - конференция в Общественной палате, субботник на западе Москвы, сбор использованных элементов питания, которые отличаются особой токсичностью. В одной из епархий - Мелекесской - уже создан специальный отдел, занимающийся природоохранной деятельностью».

«Очень символично, - продолжает он, - что в Москве этот день совпал с общегородским крестным ходом, прошедшим от Кремля к Высоко-Петровскому монастырю, и многие люди вновь увидели: православные христиане - это одна из самых активных частей общества. Это люди, которые готовы свидетельствовать о своей вере и словом, и делом, и собственной жизнью, и жизнью достаточно крупного социума. Да, некоторые - те, кто не привыкли и не хотят видеть христиан общественно активными людьми, - спрашивают: а почему Церковь рассуждает об экологии? Почему проявляет озабоченность вопросами, которые еще недавно считались полем деятельности тех общественных кругов, которые ориентируются на зарубежные страны и вырабатывают некую глобальную, но узко ориентированную на избранные центры повестку дня? В ответ на это нужно еще и еще раз сказать: нас волнует все, что происходит в мире, в стране, на улице, где мы живем, в нашем городе или селе. Более того, когда Церковь говорит об экологическом кризисе, она старается вскрыть его глубинные причины: безудержное потребление, приоритет прибыли и "экономической эффективности" над остальными сферами жизни, прагматизм, который не считается с необходимостью сохранения той красоты окружающего нас творения, которая создана Богом и дана нам в назидание, дана для того, чтобы мы, созерцая мир, устроенный разумно и гармонично, прославляли сотворившего все это Господа. Одна юная девушка, страдающая от тяжелой болезни, недавно написала такие слова: "Мир - это взгляд Бога вокруг себя". Нам нужно посмотреть на него с этой точки зрения, впустить в себя взгляд Бога и ответить на Его любовь нашей любовью».

«Природоохранная проблематика сегодня весьма политизирована, - считает отец Всеволод. - Глобальные экологические организации проявляют максимальное внимание к одним причинам экологических катастроф и проблем - и забывают о других. Иногда это делается определенно в угоду лишь избранным странам и даже избранным коммерческим структурам. Нам не нужно идти этим путем. Нам нужно прямо говорить о том грехе, который заставляет страдать человека и природу. И напоминать - спокойно, но прямо: человек и общество должны вернуться к идеалам самоограничения, умеренности, в том числе в потреблении, к умению довольствоваться тем немногим, что веками обеспечивало человеку жизнь в гармонии с окружающими, с природой и со своей совестью. Не бесконечный экономический рост, а умение вовремя остановиться в потреблении, не хищничество по отношению к полям, лесам, рекам, воздуху, животным и растениям, а такое к ним отношение, какое было у древних святых, не политизированные экологические акции, а доброта к каждому Божию творению - вот какой образ мысли и действия мы можем и должны предложить окружающему нас обществу, в том числе в контексте экологического мышления».

«Хочется надеяться, что от года к году, от одного церковного дня молитвы о творении к другому мы сможем и малыми делами, и нашим глобальным, вселенским мышлением помогать примирить человека и окружающий его Богом созданный мир», - заключил протоиерей Всеволод Чаплин. 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий