Никто не может скрыться от Господа

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Пастырская проповедь 
0
1189
Время на чтение 9 минут
Мы слышали сегодня воскресное Евангелие о брачном пире, о человеке, облаченном в небрачные одежды. Эта притча изображает собой тот пир Агнца Божия, о котором говорит Апокалипсис (Апок. 19, 9). Ту вечерю, которая произойдет на закате дня, когда наступит конец истории, когда будет последняя жатва смерти после последней схватки между Богом и диаволом за души человеческие. И мы не просто зрители в этом сражении — мы участвуем в нем и приглашаемся войти в победу Господа нашего, на этот брачный пир, куда Он всех зовет. 

В притче говорится, что Царство Божие «уподобися человеку царю», и далее рассказывается история званых на пир. Это значит, что Царство Божие раскрывается в человеческой истории, приглашения уже разосланы и были уже отвергнуты, и неоднократно, как мы знаем из истории. В конце концов Господь обращается ко всем — вначале после отвержения богоизбранным израильским народом, затем после отвержения среди верных, — чтобы никто не был лишен этой Божественной радости. 

Христос, говорят святые отцы, — Жених, а Церковь — Невеста, и все верные участвуют в этом браке, в пире, уготованном для брака, где каждому дается прощение грехов, и мы узнаём, как Бог милостив к нам. Здесь утешение от Самого Утешителя Духа Святого и исполнение всех обетований. В этом царском пире любви могут участвовать те, кто знает, что такое любовь Божия, и кто приобщился этой любви. 

Кто приглашенные? Все, кто хоть однажды услышал слово евангельское, пусть воспримет это как лично к нему обращенное приглашение от Господа — придти на этот пир. Никто не исключен, кроме тех, кто сам себя исключает. 

Как заботится Христос о всякой душе! Когда приглашенные медлят придти, Он посылает Своих слуг для созыва всех желающих. Двери пира небесного всегда остаются открытыми, и даже тогда, когда пир начался. Еще можно придти, и все для нас готово. Небеса готовы принять нас. Мы только должны быть для этого готовы. Как восклицает преподобный Силуан Афонский и все святые: «Господи, неужели это для нас!» Как святая праведная Елизавета говорит: «И откуда мне сие, да приидеМати Господа моего ко мне!» Сама Матерь Божия приглашает лично каждого из нас быть участником Божественного пира Ее Сына. 

И вот, в притче нам показано, как встречают люди это приглашение. Приглашенные не хотели придти. Причина, по которой они не приходят ко Христу, не в том, что они не могут придти, а в том, что не хотят. Более того — пренебрегши приглашением, они пошли по своим делам. Они пренебрежительно полагают, что не стоит идти на Божественный праздник: «Мы сами можем устроить свой собственный праздник. У нас может быть свое, земное веселье и радость, и не стоит идти туда, не заслуживает это внимания». 

Великое множество людей погибает из-за такой беспечности. Они не настроены враждебно по отношению ко Христу и Церкви — они просто совершенно равнодушны к тому, что касается спасения их душ. Земные заботы — поле или торговля, как сказано в Евангелии, и ради этого они отказываются от приглашения. 

Действительно, земное требует усердия и труда, и Господь благословляет на это — в поте лица должен человек трудиться на земле. Но горе нам, когда это земное заполняет не только наши руки, но и весь наш ум, и сердце, и становится неодолимым препятствием между нами и Христом! 

И то, как поступили с посланниками Царя, схватив их и оскорбив, и убив, не должно нас удивлять. Потому что мы знаем, что всегда, во всей человеческой истории так поступали с пророками Божиими. Так убили Предтечу — большего из рожденных женами. Так убивали апостолов Христовых. Так явился сонм мучеников древних и новых, во главе с царственными страстотерпцами. И мы все, кого Господь зовет каждый день на праздник, должны быть готовы к этому.
 
Далее мы видим, как праведный гнев Божий постигает злодеев. Царь разгневался, потому что грех убийства служителей Божиих переходит все границы, он воистину вопиет к небу. В Евангелии сказано, что царь послал войска, истребил убийц, и город их сжег. Убийство служителей Божиих и гонение на Церковь быстрее, чем все остальное, переполняет чашу долготерпения Божия и исполняет меру вины народа, попускающего всему этому быть. 

Господь, как сказано в притче, посещает этот народ великими бедствиями. Так было с Израилем; так было и так есть сегодня с Россией. Мы прославили наконец-то царственных страстотерпцев и весь сонм новых мучеников и исповедников Российских. Это дает нам надежду на то, что вся Церковь и весь народ наш осознают, что с нами происходит, и воистину суды Божии переменятся на милость. Но это должно быть не внешним только прославлением — вся Церковь и весь народ должны приобщиться ему. 

Отвержение Бога всегда таит в себе погибель. Сам Бог посылает особые бедствия такому народу. В Евангелии сказано, что царь послал Свои войска против убийц. И римские войска, которые разрушили Иерусалим в 70 м году — буквально через несколько лет после того, как Спаситель предсказал об этом событии в притче, — были войсками Божиими. И все войска, все армии мира, какие только существуют, говорит святой Иоанн Златоуст, принадлежат Богу. Они во власти Божией, какие бы страшные это ни были войска. В том числе и немецко-фашистские войска, и войска внутренние, которые воевали и могут воевать против собственного народа, и войска НАТО, уничтожающие Сербию, и чеченские бандиты. И те войска, которые стоят на восточных границах нашего Отечества и только ждут момента, когда пошлет их Господь, чтобы они исполнили свое назначение. Нет двоевластия на земле — сам диавол делает только то, что Бог попустит ему совершить, и Бог попускает этому быть во благих Своих целях. 

Это не значит, что Бог благоволит к врагам избранного народа Божия, к врагам народа, хранящего истину православия, истинную веру. Но именно ради сохранения этой истинной веры, благодаря которой люди могут войти в Царство Божие, посылаются скорби и бедствия. И Господь употребляет этот бич Свой, чтобы уцеломудрить верных, и чтобы нечестивые могли изблевать свое нечестие. Они также не избегнут своего наказания, эти нечестивцы, а только усугубят его. Но и им дает Господь свободу проявить себя, когда мы отказываемся от истинной свободы, от того приглашения на пир вечной радости, который предлагает нам Господь. 

И мы слышим, какая печаль у Господина пира о тех, кто отвергает Его. Брачный пир готов, а званые не были достойны. Они пренебрегли преимуществами быть зваными в числе первых. И все, кто погибает, погибает только по своей вине — не потому что Бог хочет этого, а потому что они предпочитают свое тому, что Бог предлагает. 

Страшны внешние скорби и бедствия, и не избежать их всем, отвергающим Господа. Но не это, оказывается, самое страшное. Самое страшное — придти на пир и быть извергнутым из него. Самое страшное — лишение той радости, которую Господь приготовил для нас. 

Как оказался не в брачных одеждах этот человек — один из злых, которыми наполнилось собрание? (Добрыми и злыми, всеми, кто только захотел придти, наполнился праздник). Обратим внимание, как был обнаружен человек, одетый не в брачные одежды. Он был обнаружен, когда царь вышел посмотреть возлежащих на пиру. Всякая внешняя видимость перед взором царя исчезает, все становится обнаженным. Никто не мог заметить лицемера, что он одет не в брачные одежды, пока не пришел сам царь и не увидел всех гостей. Только Бог может знать, кто из нас подлинно исполняет свое служение, а кто нет. Мы можем обманываться относительно людей, а Господь — никогда. И прежде пасхального победного пира Он показывает Церкви Своих святых, облеченных в белые одежды, и советует нам тоже купить их, пока не поздно, нашими трудами и покаянием. 

Как раскрывается, кто из нас одет в брачные одежды, а кто нет? Если так случается, что священник вдруг приходит без рясы в храм или без облачения входит в алтарь, он говорит своим сослуживцам: «Простите, я не в брачных одеждах». Даже внешние одежды священника реальным образом символизируют брачные одежды, в которые Духом Святым облекает Господь Своих служителей. Но Господь говорит о большем. 

Преподобный Силуан рассказывает, как однажды Великим постом на вечерни Господь дал ему увидеть иеросхимонаха старца — духовника — в образе Христа, когда тот стоял в епитрахили и исповедовал. «Когда в исповедальню вошел этот монах (преподобный Силуан говорит о себе), то увидел, что лицо духовника, седого старца, молодое, как у мальчика, весь он сиял и был похож на Христа. Тогда монах тот понял, что духовник совершает службу в Духе Святом, и Духом Святым прощаются кающемуся грехи». И преподобный Силуан добавляет: «Если бы люди видели, в какой славе служит священник, то упали бы от этого видения. И если бы сам священник видел себя, в какой небесной славе стоит он, совершая свое служение, то стал бы великим подвижником, чтобы ничем не оскорбить живущую в нем благодать Святаго Духа». 

Мне приходилось как-то приводить вам рассказ одного епископа о священнике, который жил нерадиво, беспечно. И вот он умер и предстал пред Господом. Видя, что он ничего не может сказать в свое оправдание, что он не в брачных одеждах предстоит пред Господом, он говорит: «Господи, я сорок лет стоял перед престолом!» И Господь отвечает ему: «Я тебя там ни разу не видел». 

Это значит, что внешнее наше служение не может быть для нас никаким оправданием. Преподобный Силуан говорит о славе, в которой предстоит каждый священник. А святые отцы говорят, что каждый человек облечен этой славой — славой образа Божия. В особенности человек крещеный. Все мы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если бы мы видели эту свою славу, мы поняли бы, как мы предаем дар Господень. 

Никто не может скрыться от Господа — вот о чем говорит сегодняшняя притча. Как только царь вошел, его взор тотчас упал на человека, одетого не в брачные одежды. Нет никому надежды спрятаться в великом множестве людей, сколько бы их ни было — в толпе ли, на улице, или в храме, где множество людей, как на Пасху. И когда весь народ Божий, весь род человеческий будет собран по воскресении из мертвых — этот человек всегда будет виден. Почему сразу виден этот человек? Потому что он присутствует на Царском небесном пиру, а сердце его не там. А Господь Сердцеведец видит, что нет этого человека среди Божественной радости. 

Святые отцы говорят, что брачные одежды — это устроение сердца и вся наша жизнь, согласные с Евангелием Христовым. Посмотрите, этот человек из притчи не был нагим и не был в лохмотьях. Он был одет, может быть, вполне пристойно. Но у него не было брачных одежд. Только те, кто так облекся во Христа, что сияние Духа Святого стало их одеждой, готовы для пира. Только те, для кого Христос — всё, могут присутствовать на пире Господнем в брачных одеждах. Вот каким должно быть наше покаяние. 

Христос обращается к человеку, одетому не в брачные одежды: «Друг, как ты попал сюда не в брачных одежах?» Какой внезапный вопрос для того, кто горделиво восседает на пиру, на месте, которое, кажется, так надежно ему принадлежит. Приходит такой человек в храм, и знает, что здесь он, вот у этой иконы стоит, и никто уже как будто не может претендовать на его место. Он уже чувствует себя как дома, еще немного — и он перейдет в Царство Небесное. «Друг, — говорит ему Господь, и это слово ударяет в самое сердце. «Ты же только изображаешь из себя друга обетами своими, как ты попал сюда? Как ты посмел войти сюда, смешаться со множеством людей, когда знал, что сердце твое совершенно неправо пред Господом? Сколько раз в своей жизни ты пренебрегал приглашением Господним! — скажет нам Господь на Своем последнем брачном пиру. — Сколько раз ты пропускал воскресные службы, праздничные богослужения! Сколько раз приступал к таинствам, не рассуждая о Теле и Крови Господних! Как ты попал сюда, к Господней трапезе, в такое время, без смирения Христова, без освящения Богом — не дверью, а каким-то другим путем, как тать и разбойник?» 

Спросим каждый себя, стоящие в храме: «Как я попал сюда? Есть ли у меня брачные одежды? Обратил ли я внимание вчера, когда читал правило ко святому причащению, на слова в молитвах о том, что нет у меня этих одежд, а я дерзаю войти в небесный чертог?» Если бы мы судили себя, мы не были бы судимы.
 
Он же, сказано об этом человеке, молчал. Человек стоял немым, обличаемый собственной совестью. Потому что нет ничего более непростительного, нет большего греха, чем присутствие среди благодати Божией без покаяния. Там, где Божий свет и Божественная любовь, — без любви, без приобщения к ее свету. 

Будем помнить, какой приговор был вынесен этому человеку. «Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму кромешную — во тьму внешнюю — там будет плач и скрежет зубов». Но ведь только опасных преступников связывают по рукам и ногам! Святые отцы говорят, что если мы не творим дел, заповеданных нам, если мы не ходим путями Господними, то мы будем связаны по рукам и ногам. Мы уже связаны, и невозможно нам противиться наказанию Божию. Никто не может убежать от вечного наказания. 

Этот человек изгоняется из сияния пасхального пира во тьму внешнюю. Ад — это внешняя тьма. Это то, что вне небес — там, где нет ни луча света, нет никакой надежды на свет. И много званых на брачный пир, говорит Господь, но мало избранных. Бог отвергает всех желающих войти в Царство Его без исполнения воли Его. Он низвергает их во внешнюю тьму — туда, где пребывают внешние, те, кто отвергли Бога, там, где ад. 

Мы сегодня живем в таком мире, где внешний мир все более становится адом. Где грех — уже норма, и как будто не нуждается в покаянии. И вот в этом аду, когда раскроется в полноте его содержание, окажутся и те из нас, кто только внешне принадлежат Церкви Христовой. 

Как велико, как страшно может быть внешнее наказание от Господа! Какими бедствиями может посетить Господь каждого лицемерного в вере человека, и всю Церковь, и весь народ! Но бесконечно страшнее быть лишенным радости присутствовать с Господом на Пасхальном вечном пиру Его. Соедините тысячу геенн, говорит святой Иоанн Златоуст, — это ничто по сравнению с тем, что человек может быть отвергнутым от лица Божия. Нет большего наказания, чем лишиться этой радости. Потому что нет большего блаженства, чем быть с Богом во всем, что имеет Он. 

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Никто не может скрыться от Господа

Спаси Бог, батюшка, трудно читать вас - все время сквозь поток слез.
РодЕлена / 06.09.2015, 17:48

2. "Самое страшное — лишение той радости, которую Господь приготовил для нас. "

"...Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те которые соблюдают заповеди Его,чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду." /Ин.22.13-15/ В ПРЕД - ДВЕРИИ ПРАЗДНИКА ВО ГРАДЕ СВЕТЛОМ И СВЯТОМ БРАК ВСКОРЕ ДОЛЖЕН БЫЛ НАЧАТЬСЯ И ПРОДОЛЖАЛА СОБИРАТЬСЯ РОДНЯ К НЕВЕСТЕ С ЖЕНИХОМ ТЕХ,КОМУ ДОРОГ БЫЛ ЖЕНИХ, КТО СОСТАВЛЯЛ РОДНЮ НЕВЕСТЫ - ВСЕМ НАХОДИЛОСЬ В ДОМЕ МЕСТО БУДЬ-ТО РЕБЁНОК ИЛЬ СТАРИК. ВСЕ, КТО ЗАОЧНО БЫЛ ЗНАКОМ И СЛЫШАЛИ ЛИШЬ ДРУГ О ДРУГЕ - СОБРАЛИСЬ ВИДИМО В ОКРУГЕ ЗА БРАЧНЫМ,ПРАЗДНИЧНЫМ СТОЛОМ ...И БЫЛО РАДОСТНО ВОКРУГ ОТ НЕПРЕСТАННЫХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ, ПРИВЕТСТВИЙ, ДРУЖЕСКИХ РЕЧЕНИЙ ТАК, ЧТО ЗАХВАТЫВАЛО ДУХ ! ... НАРОД СТЕПЕННО ПРИБЫВАЛ СВЕРШАЯ ДОЛГИЙ ПУТЬ КО ГРАДУ, И СОБИРАЯСЬ ЗА ОГРАДУ, УЖЕ БЛАЖЕННО ПОЧИВАЛ; В ОГРАДЕ Ж БЫЛИ ВОРОТА И КАЖДЫЕ - ХРАНИЛ ПРИВРАТНИК, ЧТОБ НИ ПОПАЛ НА ЭТОТ ПРАЗДНИК ТОТ,КТО СЕМЬЕ НЕ ДРУГ ПОКА, ЧТОБ НЕ БЫЛО НА ТОРЖЕСТВЕ КАКИХ-ТО НЕДОРАЗУМЕНИЙ ОБИд,УПРЁКОВ,ОСКОРБЛЕНИЙ НИ РОДСТВЕННИКАМ,НИ ЧЕТЕ, И ТОЛЬКО БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ ВОРОТА ЭТИ ПРОХОДИЛИ ПЕРЕКРЕСТИВШИСЬ, ЗАХОДИЛИ, ТУДА, КУДА "ЧУЖИМ" НЕЛЬЗЯ "ЧУЖИЕ" ЖЕ МЕЧТАЛИ БРАК ХОТЯ БЫ ЛИШЬ ГЛАЗКОМ УВИДЕТЬ, ИЛИ ХОТЯ БЫ ТОЛЬКО СЛЫШАТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ТАМ ... И КАК, ИБО КАК-БУДТО ЖЕНИХУ ОНИ ЯВЛЯЛИСЬ В ПРОШЛОМ СЛУГИ, И НЫНЕ, ВОЗДЕВАЯ РУКИ, К НЕМУ ВЗЫВАЛИ НА ДУХУ, ЧТОБЫ НА ПРАЗДНИК ПРОПУСТИЛ, ЧТОБ ВСПОМНИЛ "ИХНЕЕ" СЛУЖЕНЬЕ И "РАДОСТИ" РАСПРОСТРАНЕНЬЕ, ...И ЗА ОГРАДОЙ НЕ ТОМИЛ, ИБО КАКАЯ В ТОМ ЛЮБОВЬ, ЧТО ЗА ИХ ПРЕДАННОСТЬ И ВЕРНОСТЬ, ЗА ОДЕРЖИМУЮ ИХ РЕВНОСТЬ ИМ ДАЖЕ МЕСТА НЕ НАШЛОСЬ ?! ... ВОТ ТОЛЬКО БЫЛ У НИХ ПОРОК, КОТОРЫЙ НЕ ДАВАЛ ПРОНИКНУТЬ, К СВОИМ ДОСТОИНСТВАМ ПРИВЫКНУВ, ИМ ЗА ТАИНСТВЕННЫЙ ПОРОГ : ...НИКТО НЕВЕСТУ НЕ ЛЮБИЛ !... ЛИШЬ ЖЕНИХА ВСЕ ПОЧИТАЛИ, ЛЮБИЛИ , ОБОГОТВОРЯЛИ, ЕЁ ЖЕ - ВСЯКИЙ ПОНОСИЛ, ЕЁ ДРУЗЕЙ, ЕЁ РОДНЮ ЕЁ КРАСИВЫЕ НАРЯДЫ, И ЧИСТОТЕ ЕЁ НЕ РАДЫ, ЖЕЛАЯ ВСЁ ПРЕДАТЬ ОГНЮ... НА ЧТО Ж НАДЕЯЛИСЬ ОНИ, НА БРАК ЯВИВШИСЬ С ЭТОЙ ЗЛОБОЙ, ПРОДЕЛАВ ДОЛГУЮ ДОРОГУ ? - ЗНАТЬ НЕ ХОТЕЛ И САМ ЖЕНИХ ... ЧТО Ж БУДЕТ,ЕСЛИ ИХ ВПУСТИТЬ, КОГДА ВСЕ ГОСТИ СОБЕРУТСЯ ? - КАК ПСЫ ОНИ ПЕРЕДЕРУТСЯ, ЧТОБЫ НЕВЕСТУ УКУСИТЬ ! ... ТАКОГО ДОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ, ЧТОБЫ НЕВЕСТА ПОСТРАДАЛА СРЕДИ БЛИСТАТЕЛЬНОГО БАЛА ОТ ТЕХ, КТО ЛИШЬ ЕМУ ДРУЗЬЯ; ... ОНА ИТАК УЖЕ ОТ НИХ ДО БРАКА СТОЛЬКО ПРЕТЕРПЕЛА... И НЕСМОТРЯ НА ЗЛОЕ ДЕЛО ЖЕЛАЛА ПРИМИРИТЬ И ИХ, ЧТОБЫ В ЧИСЛО ЕЁ РОДНИ ВСТУПИЛИ ВСЕ БЕСПОВОРОТНО, И С ПОКАЯНИЕМ ДОБРОТНЫМ ДО БРАКА ПРОВОДИЛИ ДНИ, НО БЫЛИ ТЩЕТНЫ ВСЕ ТРУДЫ, ЕЁ НАСТОЙЧИВЫХ УСИЛИЙ, И ТОЛЬКО ЛИШЬ СИЛЬНЕЙ БЕСИЛИ "ПОВАПЛЕННЫЕ" ТЕ ГРОБЫ... ЗАЧЕМ ЖЕ ВО ВРАТА СТУЧАТ, ЗАЧЕМ ОХРАНУ ДОНИМАЮТ ?- ИЛИ СОСВСЕМ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ИХ И ВИДЕТЬ НЕ ХОТЯТ ! КАК НИ СТАРАЙСЯ,НИ КРИЧИ, НИКТО ВО ГРАДЕ НЕ УСЛЫШИТ, РАЗ ИХ НЕВЕСТА "НЕ КОЛЫШИТ"- ПРОСНУТЬСЯ ... В ОГНЕННОЙ ПЕЧИ ! ...НУ А ПОКА ИДУТ ОПЯТЬ, ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНЬЯ, И ПРОДОЛЖАЮТ ПРИГЛАШЕНЬЯ НА БРАК ВСЕ ЛЮДИ ПОЛУЧАТЬ ... АМИНЬ И БОГУ ВЕЧНАЯ СЛАВА ! ..."И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет:прииди! Жаждущий пусть приходит,и желающий пусть берёт воду жизни даром." /Ин. 22.17/
yazva / 06.09.2015, 17:34

1. Спаси Вас,Господи,батюшка...

Очень хорошая проповедь,батюшка.Я недавно в свои 53 года воцерковлен.В разные храмы меня приводил Господь.Разные отцы, разные проповеди.Я только утром рано читал в поездке в коммуникаторе в православном календаре высказывания Святителя Феофана Затворника о сегодняшнем чтении Святого Евангелия. Но "про одежды брачные" я понял именно у Вас,- устроение нашего сердца, христианское устроение, во всем следовать Христу, Его заповедям и наставления.Где я живу, многие, поддавшись лжи и антихристианской пропаганде в сми, оккупированных представителями малоэтнической, малоазиатской группировкой, исповедующей антихристианскую ересь, ждущих пришествия своего будущего мессию,- антихриста. Убивай и ненавидь, вот, что они внушают населению моей страны, некогда родившей истоки Веры Православной на Руси.Теперь людей,всегда ранее соотносивших свои взгляды и поступки "по Богу", Господу нашему,Иисусу Христути Его заповедей нам, через сми массово накачивают ненавистью и призывают уничтожать всех от младенцев, своих же братьев по крови и вере. Я с недавна живу в селе, почти напротив монастыря.Матушка игуменья зимой летала в Грецию и ей была устроена встреча со святоафонским старцем.Я всех ее слов не слышал, я хотел поисповедываться без причастия, грехи одолели...Ей, когда она, украинка, стала жаловаться старцу "на плохого Путина",тоже поддалась,ей, в прошлом простой селянке и не оставившей привычки все вывозить на рынок, выращивать в монастыре свиней для рынка, а монахинь кормить скудно,и держать их "за рабов на галере", старец ответил, что Вам, игуменья, нужно за собой смотреть, а вы, украинцы, так Бога прогневили, что уже не отдавайте ваших детей в институты, не закончат они их, как Бог уничтожит вашу страну, ни денег ваших не будет, ни доллара.. Что мы скажем о себе Господу, когда предстанем пред ним, - любили ли мы, даже не врагов, а своих же ближних, смирялись мы, терпели ли, не осуждали...,жили ли в истине Христовой? ... Спаси,вас ,Господи, православные.
Сенеж / 06.09.2015, 17:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Законодательством, полицией, налоговой инспекцией мир не исцелим»
Человек не должен лениться, но нельзя трудиться постоянно без отдыха и молитвы
23.11.2024
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06