«Что нашим врагам нравится, то нам вредно». Известная цитата Сталина на редкость точно отражает ситуацию в злободневной теме уничтожения санкционных продуктов.
Обратимся к фактам. Указ Президента об уничтожении ввезённых на территорию России продуктов, подпадающих под антисанкционные меры, вступил в силу с 6 августа. За пять дней его действия, на 11 августа, в России уничтожили около пятисот тонн санкционной продукции. В Российской Федерации всего 69 таможен. Следовательно, на каждую за пять дней пришлось около девяти тонн изъятых продуктов, основная часть которых скоропортящиеся.
Где изъятое хранить, если бы таможенные службы действовали в рамках обычных процедур? Они таковы, что до решения суда с задержанной продукцией ничего не сделать. А за сохранность, до принятия судебного акта, отвечают сотрудники таможни.
Время ожидания судебного решения ‒ в статье 29.6 КоАП РФ. «Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела». К двум месяцам прибавьте десятидневный срок вступления решения в силу. Ещё десять суток в случае обжалования. Задержанных лишь за пять дней 500 тонн мясомолочной и рыбной продукции, овощей и фруктов почти на три месяца необходимо куда-то разместить.
Представим: сколько складских помещений необходимо было построить для хранения изъятых товаров ‒ целые города! Поэтому указ Президента лишь упростил процедуру принятия решения по запрещённым к ввозу сырью, продовольствию и сельхозпродукции, не более того.
Теперь об истерике по поводу уничтожения санкционных продуктов. В ней в едином экстазе слились доморощенные оппозиционеры, их зарубежные хозяева и любители бесплатно пожрать. «Западники» наши обратились вдруг к отечественным традициям бережного отношения к еде. Забывают, правда, сказать: в традициях русского народа пользоваться результатами труда своего, а не чужого.
Не беспокойством за отсутствием в меню малоимущих осьминогов объясняется свистопляска вокруг санкционных продуктов. Налицо подстрекательство к массовым беспорядкам, попытка столкнуть власть с народом. Это и желание «торпедировать» указ Президента России «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Расчистив дорогу на внутренний рынок отечественным товаропроизводителям, он закрыл её для недоброжелателей России. (Суммарные потери западных стран только на январь 2015 года составили 40 млрд. евро).
Ввозить в Россию санкционные продукты для безвозмездной передачи физическим и юридическим лицам ‒ оказаться в правовой ловушке. В неё пытаются втолкнуть Российскую Федерацию «радетели» народные. Не говорим о злоупотреблениях, если продукты не уничтожать, а отдавать. Оставим в стороне мировую практику: задержанное таможней продовольствие уничтожается в странах бедных и богатых. Речь об ином: реализация санкционных продуктов, даже некоммерческая ‒ повод к международным искам к России со стороны их собственников. И сошлются они на указ Президента 2014 года, запрещающий ввоз для реализации санкционных продуктов под любым «соусом».
Реализация конфиската (товаров, задержанных таможней) ‒ «песня из другой оперы». Ей предшествует решение суда о конфискации в пользу государства. И это промышленные товары с криминальными «корнями», а не продовольственные. Вне суда «Росимуществом» реализуется только имущество брошенное, бесхозное и в случае отказа от него собственника.
Есть и другая составляющая «заботы» о провизии малоимущих «друзьями России». Попытка духовного разложения общества стоит за визгами о бесплатной «снеди» из санкционных продуктов. И это в государстве продовольственного изобилия, каковой Россия, по факту, является.
«Петицию против уничтожения санкционной еды подписали 350 тысяч человек (РИА Новости)». Петиция на сайте Change.org ‒ публичная форма мобилизации противников государства. Экстремистский привкус от сайта и петиции с её революционным «Даёшь пармезан народу!» ‒предмет прокурорского реагирования. Напомним: февраль 1917 года в России начинался с требования бесплатной раздачи спирта и хлеба. Закончилась халявная «кормёжка» гражданской войной, миллионами жертв и распадом империи.
Возвращаясь к пресловутой «петиции»: более ста миллионов настоящих граждан против нескольких сот тысяч сомнительных подписантов. Таков показатель поддержки Президента России, сознательности и самоуважения россиян. Свою Родину на кусок вонючего французского рокфора они не меняют.
«Если товар можно просто съесть, зачем его уничтожать?» ‒ с фальшивым пафосом взывает к читателям «Московский комсомолец». Отвечаем: Государство Российское живёт по принципам иным, нежели австралийские аборигены или беженцы в кенийском Дадаабе. А опыт человеческий диктует истину простую, но очевидную: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Руслан Устраханов, Мурманск
18. Ответ на 16., рудовский:
17. Ответ на 16., рудовский:
16. Re: «Страсти» по бесплатному сыру
15. Ответ на 12., рудовский:
14. Ответ на 9., рудовский:
13. Ответ на 10., Савва:
12. Re: «Страсти» по бесплатному сыру
11. Ответ на 9., рудовский:
10. Ответ на 8., Лебядкин:
9. Re: «Страсти» по бесплатному сыру