«С момента зачатия эмбрион обладает уникальным человеческим геномом»

Репортаж Ирины Ахундовой о симпозиуме в рамках VI Международного фестиваля «За жизнь - 2015»

Семья 
0
1822
Время на чтение 13 минут
Симпозиум «Фундаментальные представления современной науки о начале человеческой жизни» стал первым в ряду мероприятий, запланированных на 2015−2016 гг. и посвященных научным, правовым, демографическим, социально-политическим, медицинским, этическим и прочим аспектам жизни человека в период от зачатия до рождения. До этого на территории постсоветского пространства не проводились конференции с подобным названием. 

7-9 июля 2015 года эксперты и гости из более чем сорока регионов России и 11-ти стран ближнего и дальнего зарубежья собрались в конференц-зале гостиницы «Салют» (Ленинский проспект, д. 158), чтобы донести до широкой общественности и представителей власти современные естественнонаучные и гуманитарные представления о начальных этапах жизни человека. Организаторами выступили Центр пронаталистских исследований и Автономная некоммерческая организация «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». 

На симпозиуме обсудили следующие темы: «Начало человеческой жизни по данным современной генетики и эмбриологии», «Развитие личности и сознания ребенка до рождения по данным пренатальной психологии», «Внутриутробный ребенок с точки зрения неонатологии», «Младенец, плод, зародыш, эмбрион − историко-филологический анализ религиозных, идеологических и научных представлений», «Ребенок до рождения с точки зрения социологии возрастов человека», «Определение понятия «ребенок» в международном и отечественном законодательстве, его правовой статус в исторической перспективе». 

8 июля состоялся брифинг по итогам симпозиума, который вел Сергей Валентинович Чесноков, президент АНО «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». В брифинге приняли участие Григорий Иосифович Брехман, д.м.н., врач акушер-гинеколог, профессор по акушерству и гинекологии, перинатальный психолог (Хайфа, Израиль), выступивший накануне с сенсационным докладом «Эмоциональная жизнь пренатального ребенка», Морин Кондик (Maureen Condic Ph.D.), адъюнкт-профессор нейробиологии и анатомии (Университет Штата Юта, Солт-Лейк Сити), доклад которой назывался «Способность ребенка ощущать боль до рождения», и Грегор Пуппинк (Grégor Puppinck Ph.D.), директор The European Centre for Law and Justice, один из соавторов статей Сан Хосе (Страсбург), прочитавший доклад «Аборт в европейском праве: права человека, социальные права и новый культурный тренд». 

По словам Григория Брехмана (Хайфский Дом ученых, Междисциплинарный клинический центр университета, Хайфа; Государственная медицинская академия, Иваново), написавшего книгу «Домашние роды», чрезвычайно актуальный форум появился в то время, когда катастрофически быстро идет процесс разрушения традиционных семейных ценностей, когда необходимо усилить духовное и психологическое образование людей, в том числе акушеров и акушерок, которые должны знать данные перинатальной психологии и понимать, что психологическая память ребенка в утробе матери – это реальность. Нужна целая система предупредительных мер, среди которых восстановление позитивного отношения к материнству и родительству в целом, возрождение такого понятия, как «гордая походка беременной». Необходимо заменить тему насилия на тему любви, используя и СМИ, и все виды искусства. Задавшись вопросом о том, почему если зачатие происходит без боли, роды должны быть болезненными, а женщины должны бояться родов, собрав данные об этом, ученый обнаружил целую природную противоболевую антистрессовую систему, позволяющую женщине рожать без боли и без помощи кого бы то ни было. 

Осторожные догадки о наличии эмоционального восприятия и памяти у ребенка до и во время рождения появились в первой трети XX века (Ференци, Ранк, Грабер). В 60-х-70-х годах мощный импульс к открытию психической жизни плода дало психоделическое вещество ЛСД-25 благодаря его использованию в психиатрии (Лэйк, Кафкалидес, Гроф). Оказалось, что еще неродившийся ребенок способен улавливать и сохранять в своей памяти «эмоционально заряженные» мысли матери, причем начиная с первого триместра беременности, например о способе аборта, или о пожелании родить ребенка определенного пола (Колтер, Фаррант). Исследования с помощью гипноза в парах мать-ребенок обнаружили наличие у людей памяти об их рождении (Чемберлен). Масштабные психологические исследования (Дэвид, Матейчик, Дитрих, др.) обнаружили неблагоприятные тенденции в психосоциальном развитии у детей, родившихся при нежелательной беременности по сравнению с их сверстниками, родившимися от желанных беременностей. Это легло в основу заключения о большой угрозе нежелательности для детей, особенно в раннем периоде взрослости, хотя с годами отклоняющееся поведение становилось еще более заметным. Авторы рассматривают это явление как результат многофакторности, где нежелательность беременности и отказ от ее прерывания играют несомненную роль. Эти результаты исследований пражских психологов нашли подтверждение в работах других авторов (Янус, Эмерсон, Сонн, Фридрих, Эшенбах, фон Люпке, Финдайзен, Бибак, Холлвег и др.). В последние годы обнаружено значение эмоционального стресса матери во время беременности в возникновении у ее потомства таких психологических и психосоматических расстройств как аутизм, синдром СДВГ, депрессия, нарушения сексуальной функции, языка и речи, повышенная агрессия и склонность к насилию, др. (Беверсдорф, Ван ден Берг, Тернеры и др.). Исследования Григория Брехмана подтвердили эмоциональную связь между матерью и ее пренатальным ребенком. Они показали, что наряду с маточно-плацентарно-пуповинным и амниальным имеется волновой путь обмена информацией. Его обоснованием стали некоторые положения квантовой физики, теория дуализма материи, волновая генетика, концепция сверхслабого излучения в межклеточных взаимодействиях. 

Современные научные данные позволяют заключить, что пренатальный ребенок обладает способностью к эмоционально-психологическому восприятию и активно функционирующей памятью, начиная с первого триместра. Между матерью и пренатальным ребенком существует тесное эмоционально-психологическое взаимодействие. Восприятие и фиксация в памяти впечатлений, полученных до рождения, отражается на образе мышления, эмоциональных проявлениях и стиле поведения ребенка и взрослого. Эти положения лежат в основе современного научного направления - пренатальной и перинатальной психологии (The prenatal and perinatal psychology). В поле зрения этого направления: пути и механизмы восприятия пренатальным ребенком информации, реальность его памяти - локализация и функционирование, способность и формы невербальной коммуникации с матерью и внешним миром, изучение последствий воспринятой до рождения позитивной и/или негативной информации для личности и общества, разработка способов их устранения или хотя бы смягчения, профилактика пре- перинатальных травм. 

Грегор Пуппинк считает, что у человека нет права на аборт, что нельзя нарушать права человека в связи с этим. Согласно международным документам по правам человека базовые права семьи должны быть защищены, в том числе права женщины в период беременности. Ученый проанализировал следующие вопросы: 1) предусматривает ли Европейская Конвенция о защите прав человека право на аборт; 2) является ли аборт нарушением социальных прав и 3) является ли усиление ограничений в отношении абортов, наблюдающееся последнее время в Европе, свидетельством того, что аборты являются социальной проблемой, а не правом либо индивидуальной свободой человека. Законодатели и организации, которые надеются обеспечить женщинам и детям более надежную защиту от абортов, услышали критику точки зрения о том, что право человека на аборт существует, а также узнали, какая существует законодательная база, в рамках которой могут быть разработаны механизмы такой правовой защиты. 

Профессор Морин Кондик в докладе «Развитие способности ощущать боль до рождения» привела медицинские свидетельства способности нерожденного ребенка чувствовать боль. Доказанные наукой факты о развитии способности нервной системы опознавать боль и реагировать её невозможно оспорить. Всеми признанные результаты научных исследований показали, что человеческий плод различает болевые стимулы и реагирует на них уже через 8 недель от момента зачатия. Схема таламического восприятия и реагирования на боль развивается уже с 18-й недели после оплодотворения и остаётся в таком виде на протяжении жизни человека. Долговременные же синаптические связи в коре головного мозга образуются позже, между 22 и 24 неделями утробного развития. И хотя утверждается, что для полноценного болевого восприятия необходимо участие коры головного мозга, это утверждение не умеет никаких подтвержденных исследованиями оснований и может быть многократно оспорено иными научными фактами. 

Мама четверых детей не только занимается наукой, но и отдает много сил общественной деятельности, считая, что людям нужно рассказывать правду о том, что зародыше ощущает боль в утробе матери так же, как и взрослый человек. Морин Кондик оказалась очень чутким и отзывчивым человеком. Ей передалась боль, которую испытывает внутриутробный ребенок во время аборта. Во время моего интервью с ней переводчик Таисия вдруг расплакалась, осознав, что его старший брат своей болезнью, видимо, расплачивается за аборт, совершенный их матерью. Морин утешала Таисию до тех пор, пока та не успокоилась. 

Большое впечатление на всех произвела и ученый из Мексики Мария Кальва Меркадо (Maria del Pilar Calva Mercado), член Папской Академии «Жизнь» (2002-2012), генетик, профессор биоэтики из Университета Анауак. Ее доклад назывался «Понятие «преэмбрион» как отражение ложных представлений о начале жизни человека». Говоря о начале жизни человека, Мария рассматривает человеческий эмбрион до имплантации. Существует ошибочное мнение, что на начальной стадии развития человеческая жизнь ещё не существует, а эмбрион называют «преэмбрионом». Сразу после оплодотворения яйцеклетки и образования зиготы рождается новая жизнь, и любое прекращение этой жизни означает прекращение жизни человеческого существа. Наука утверждает, что с момента зачатия человеческий эмбрион обладает новым, уникальным и неповторимым (индивидуальным) человеческим геномом. Эта молекула ДНК определяет развитие человека на всех его этапах, автономно и беспрерывно. Правильным названием для этой новой человеческой жизни в течение первых 14 дней её развития было бы «эмбрион в предимплантационном периоде». Таким образом, мы должны всеми силами препятствовать разделению на «до» и «после», потому что никакого качественного скачка не происходит; в сущности, нет никакой трансформации, при которой зародыш, эмбрион или зигота (одноклеточный эмбрион) в какой-то момент своего развития становится чем-то, чем он не был с момента зачатия. В качестве примеров в докладе рассматривались аборты, некоторые механизмы контрацепции, экстренная контрацепция, ЭКО, клонирование, использование эмбрионов, стволовые клетки. 

Доклад американки Дженнифер Кимболл (Jennifer Kimball), директора Culture Of Life Institute, был посвящен теме «Пренатальное усыновление как механизм защиты жизни ребенка до рождения». 

Среди участников симпозиума был Игорь Владиславович Понкин, доктор юридических наук, профессор Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), сделал доклад на тему «Человеческое достоинство и права ребенка на пренатальный стадии развития». 

Научный сотрудник кафедры эмбриологии МГУ, член комиссии по биоэтике МГУ, член Объединения православных ученых Александр Юрьевич Молчанов, который считает, что «Аборт – это индикатор вершины безответственности, показатель падения нравственности всего общества» прочитал доклад профессора МГУ Владимира Александровича Голиченкова, который не смог принять участие в симпозиуме. 

Большой резонанс вызвало выступление Сергея Юрьевича Вертьянова (Вальшина), кандидата физико-математических наук, автора учебника «Общая биология» для 10-11 классов общеобразовательных школ. И его доклад «Биогенетический "закон" Геккеля и другие заблуждения и фальсификации, повлиявшие на статус ребенка до рождения», и двухчасовая лекция, собравшая полный зал людей, не расходившихся до полуночи, вызвали огромный интерес и шквал вопросов. Он окончил факультет молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, защитил кандидатскую диссертацию. Проблемой происхождения жизни заинтересовался на втором курсе института при изучении неравновесной термодинамики и синергетики. В 2003 г. вышла его первая книга «Происхождение жизни». Это научно-популярное издание, в котором вопрос о происхождении жизни рассматривается с точки зрения различных наук: физики и химии, астрономии, антропологии и зоологии, палеонтологии, генетики и молекулярной биологии, биостратиграфии и геологии. При всей простоте изложения книга содержит более 250 ссылок на научные статьи самого высокого уровня. Раскрывая перед читателем несостоятельность современных эволюционных теорий, автор показывает достоверность библейской мысли о сотворении мира. Общий тираж «Происхождения жизни» к 2010 г. составил 55 000 экз. При участии ученого снят фильм «Происхождение жизни», в котором использованы уникальные слайды и видеосюжеты. 

Самое удивительное, что люди, далекие от биологии, покупали среди его книг и изданные еще в 2006 году учебник «Общая биология 10-11» под редакцией академика Российской Академии наук, заслуженного профессора МГУ Ю.П.Алтухова. В работе над учебником приняли участие многие преподаватели и сотрудники МГУ. Наряду с программным материалом по эволюционной теории в учебнике раскрыта и обоснована мысль о сотворении мира, прекрасно разрешающая многие противоречия современной эволюционной биологии. С тех пор вышло два издания учебника общим тиражом 20 000 экз. Учебник используется в православных и общеобразовательных школах, проходит апробацию в ряде школ Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда и т.д. В 2007 г. в комплект к учебнику выпущен задачник из 3500 задач, пользующийся в «эпоху ЕГЭ» значительным спросом. 

Наталья Борисовна Давыденко, к.м.н., руководитель отдела разработки и внедрения новых медико-организационных форм перинатальной помощи ФГБУ «Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества» Минздрава РФ (Екатеринбург) выступила с докладом «Достижения, перспективы и проблемы и фетальной хирургии в России». 

С развитием современной перинатологии появились новые виды медицинской помощи, направленные на сохранение не только жизни внутриутробного плода, но и улучшение качества его жизни. Одним из таких направлений стала внутриутробная или фетальная хирургия. Использование во время беременности современных методов лучевой диагностики позволяет с большой долей вероятности диагностировать внутриутробную патологию плода. На вооружении медиков кроме стандартного ультразвукового исследования имеется четырехмерная реконструкция в реальном времени – магнитно-резонансная томография (МРТ). Новые возможности в области пренатальной диагностики открывает фетоскопия. Плод в современной медицине стал пациентом. 

В настоящее время пациентки со всех уголков России поступают в институт, где им оказывают помощь по фетальной хирургии с применением внутриутробных методов коррекции при различных патологических состояниях плода. С 2011 по 2014 год количество таких пациенток увеличилось в два раза. При этом эффективность методов лечения составляла 68%. Теперь технические возможности позволяют заглянуть за грань ранее недоступного – внутриутробной жизни, увидеть проблемы, с которыми плод сталкивается в своем развитии, и вовремя скорректировать ситуацию. В настоящее время процент осложнений при внутриутробных вмешательствах преждевременного излития околоплодных вод все еще высок – 37%. На уровне министерства не доработаны регламентирующие документы при внутриутробных вмешательствах, небольшой выбор специализированного инструмента для внутриутробных манипуляций. Динамически развивающееся направление требует создания тренинг-центра для подготовки специалистов фетальной хирургии, пренатальной анестезиологии и реанимации. 

Наталья Петровна Коваленко, д.псх.н., профессор кафедры теории коммуникации факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, президент Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины (РАППМ), президент и научный руководитель Международной академии семьи 7 июля прочитала доклад «Внутриутробный ребенок и его ресурсы», а 9 июля провела тренинг о принципах психологического предабортного консультирования. Она показала два прекрасных фильма, с любовью созданные ею 7-8 лет назад с помощью сына-режиссера. Особый акцент Наталья Петровна сделала на том, что укрепление материнства невозможно без укрепления отцовства. По ее мнению, консультирование – это искусство. 

Интересными были выступления и Михаила Львовича Лазарева, д.м.н., к.псх.н., профессора Международной академии наук и искусств, заведующего отделением пре- и перинатального здоровья детей Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, и Елены Матвеевны Савицкой, к.псх.н., профессора кафедры возрастной и педагогической психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, и Зорана Чворовича (Zoran Cvorovic Ph.D.), доцента юридического факультета Университета в Крагуеваце, говорившего о «Пренатальном инфантициде в истории византийского и русского права», и многих других докладчиков. 

Каждый участник симпозиума вносит свой посильный вклад в дело постепенного изменения общественного мнения по проблеме абортов. По словам председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды, согласно данным опроса, проведенного в июне 2015 года «Левада-центром», 35% респондентов согласились с мнением, что аборты могут быть разрешены только при определенных обстоятельствах. Еще 3% опрошенных считают, что аборты должны быть полностью запрещены, 11% респондентов затруднились с ответом. Остальные опрошенные выступают за существующую сейчас в России практику, когда аборты проводятся по желанию женщины. По данным «Левада-центра» в 1998 году за существующую практику свободного аборта высказывались 65% опрошенных, а за разрешение прерывания беременности только при определенных обстоятельствах – 18%. То есть сейчас отказываются поддерживать свободный аборт около половины россиян, которые не могут назвать проведение аборта по выбору женщины нормальным явлением. Это практически в полтора раза больше людей, чем еще около 20 лет назад. «Доступный аборт, который у нас все еще оплачивается из бюджета, не принес и никогда не принесет счастья ни обществу, ни, как показывает пастырский опыт Церкви, женщине», - сказал В.Р.Легойда.
 
Без сомнения, количество противников свободного аборта будет увеличиваться, так как сторонников движения «За жизнь» с каждым годом становится все больше и больше. Жаль, что невозможно рассказать о каждом участнике этого благородного движения.

Ирина Ахундова, член Союза журналистов Москвы

Фото автора 
 
Симпозиум в рамках VI Международного фестиваля *За жизнь - 2015*
 
Симпозиум в рамках VI Международного фестиваля *За жизнь - 2015*
 
Симпозиум в рамках VI Международного фестиваля *За жизнь - 2015*
 
Симпозиум в рамках VI Международного фестиваля *За жизнь - 2015* 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

24. Ответ на 23., М.Яблоков:

Это - не бердяевщина. Это - прописная истина православной эсхатологии.
Сергей Абачиев / 17.07.2015, 09:50

23. Ответ на 8., Логик-методолог:

Тайну Восьмого дня Творения

Это что за бердяевщина?
М.Яблоков / 16.07.2015, 12:55

22. Ответ на 19., Писарь:

Да не мудрствуйте Вы на эти темы! Что такое Вселенная, Жизнь и Разум, по полной программе узнаем все, когда перейдём в мир иной. Вот уж какого ОПЫТА никому не миновать! И все знания современной биологии (как и современной науки вообще) - это грубый эскиз падшего человеческого разума к той картине Преображённой Вселенной, которую Господь представит в конце времён. Это - БОЖИЯ ТАЙНА Восьмого дня Творения. самое грандиозное Божие Откровение роду человеческому, которое ещё впереди. И которое упразднит все человеческие научные знания. И нашей заботой в этой жизни должна быть забота душеспасительная, чтобы в эсхатологическом финале Мировой истории остаться с Господом, а не быть отлучённым от Него во вневременнОм Бытии Преображённого мироздания. То есть, в Вечности Царствия Божиего. Вот, за ЧТО с каждого из нас будет спрошено на Страшном суде. А не за наши научные результаты и, тем более, не за умозрительные дерзновения в попытках предвосхитить Тайну Восьмого дня Творения.
Сергей Абачиев / 12.07.2015, 19:45

21. 20.Логику-методологу."Торговцы воздухом".

Уважаемый Логик-методолог. С точки зрения идеализма-диалектика,разумеется лукавство,поелику им же, поставлена с ног на голову. Философия будет враждебна историческому материализму и будет мстить,за изгнание из истории. Изгнана как,"руководящее", созерцательное начало,как источник знания,как познавательное начало. Языческое. Спекулятивное,которое сводится по сути дела, к субъективному идеализму(а я так вижу!) или иначе-теизму,когда таких "созерцателей"-сотня. Исторически дело было так. "Сумма теологий". "Сумма технологий". В итоге все свелось просто к "сумме". В смысле- почем? На рынке, где торгуют "духовным марафетом" и куда Кураев, настырно пытался затащить Православную Церковь. Впрочем,дело не только в потере дохода,дело в источнике идеального начала,а он, увы, уводит философа в "воздушную сферу",что отдана во власть "духовом злобы поднебесным",где происходит пленение ума,отсюда этот "философский энтузиазм",т.е.одержимость на личном уровне,но если овладевает массами,-"сносит все на своем пути". Однако,так или иначе,исторический материализм хотя и расширяет кругозор человека до вечности,вечностью и ограничен и в этом его порок. И все было бы совсем плохо,если бы не было Бога и Православного Христианства и человека,который не побоялся к нему прибегнуть. Таким образом,Объективная Реальность обрела,в человеческом сознании, РЕАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА,избавившись от идеальных,где Бытие Божие и все что с ним связано,принимается просто,на веру,как факт. И это НАВСЕГДА. Речь, разумеется, идет об И.В.Сталине. Неудивительно что его так ненавидел,будучи идеалистом,Хрущев. Однако,не Сталина полагаю,ненавидел,но Бога,Истину и только-ли Хрущев?
Писарь / 12.07.2015, 19:32

20. Ответ на 18., Писарь:

Уважаемый Писарь, "диалектика" - это такое лукавое понятие, что и аналогов трудно найти! Вы повторяете по этому поводу азы советских учебников диамата-истмата. В профессиональной же советской философии "учебниковые истины" на сей счёт оспаривались. Уж поверьте мне как профессионалу в этой области с более чем 40-летним стажем. Можете прояснить для себя современное, свободное от идеологизированности по-советски понимание всего этого по моим учебникам: Абачиев С. К. Формальная логика с элементами теории познания. (Теория. Практикум. Словарь-справочник.) - Р.-н.-Д.: 2012; Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники.) - М.: Красанд, 2013. Тут в своих комментариях некто А. В. Коротков всласть потоптал эти мои книги. Не обращайте внимания на его безответственные комментарии. Пусть как математик знает свою "экологическую нишу" в науке, занимается какой-нибудь теоремой Ферма и не судит о той области науки, в которой не ведает ни уха, ни рыла. (Пусть для начала опубликует свои грифованные учебники и монографии.) Мои книги можете найти и заказать через Интернет.
Сергей Абачиев / 12.07.2015, 14:38

19. 16.17.Логику-методологу."О методологии вообще".

Всякое явление,что бы то ни было, рассматриваем следующим образом. Кто это? Что это? Что с этим делать? Смириться или бороться? Применительно к явлению,необходимо прежде, определить: Источник. Сущность. Природа. Ипостась. Исходя из вышеустановленного,даем определение понятия. Требования. Должно быть кратким. Непротиворечивым. Вполне отражать сущность явления. Не содержать описательной части. Примеров тому много и в Писании и в Предании и в трудах Святых Отцев. Философия Православного Христианства проста. В всем подражать Христу. Итак. Например-фашизм. Источник. Инфернальный. Природа. Демоническая. Сущность. Абсолютная ложь. Ипостась. "Единство во многообразии лжи" Фашизм. Определение понятия. Фашизм-есть Абсолютная смерть и в сем веке и будущем. Абсолютная означает-смерть и души и тела. Из определения понятия следует ответ на вопрос- Что это,что в свою очередь, влечет за собой ответ на вопрос- Что делать? Бороться. Это вопросы стратегии. Вопросы цели,где цена-Спасение. Ответом на вопрос,-Кто это?,определяется тактика.
Писарь / 12.07.2015, 11:01

18. 16.17.Логику-методологу.

Уважаемый Логик-методолог. Не валите все в кучу. Тварную физическую материю и Человека. Не одно и то же,хотя тело человека и содержит в себе ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ. Человек сотворен Особым Актом Творения и трехчастен. Дух,Душа,Тело. Описать одним словом сущность Тварного Мира можно и вполне. Движение,что подчиняется законам диалектики. Единства и борьбы противоположностей. Перехода количества в качество. Отрицания отрицания. ДВИЖЕНИЕ,что напрочь отрицается участниками т.н."конференции". Вот эту сущность и изучает биология применительно к своей области научного знания и не надо углубляться в частности,которыми собственно говоря занимается биология,распостраняя добытые ей знания и проблемы на этом пути,на ВСЮ ТВАРНУЮ ЖИЗНЬ,тем более на ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. СВОБОДА СОВЕСТИ,выраженная в свободе человеческой воли. Физически. В управлении функцией внешнего дыхания. Духовно. Способности к управлению своими мыслями-духом. Этого нет ни у ангелов,ни у животных. Однако,для свободы воли необходимо иметь центральную нервную систему-мозги,наличие которых папская академия отрицает в принципе,доходя до подкорковых образований,т.е. до систем ауторегуляции,тем самым,объективно, сводя человека до уровня животного,в коего-кого,русских например,ниже,животного без души-"недочеловека". Итак. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. ДВИЖЕНИЕ,ВЫРАЖЕННОЕ В СВОБОДЕ СОВЕСТИ. Поелику,природе человеческая заражена первородным грехом,где страстная воля человека, удобопреклонна ко греху,человеческая жизнь сводится к ОЧИЩЕНИЮ СОВЕСТИ в ТАИНСТВАХ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,тем достигается ВСЯ ПОЛНОТА СВОБОДЫ СОВЕСТИ,доступная человеку. Но так,как понимает буржуазия- мотаться по сектам и политическим партиям-сегодня совесть одна,завтра-другая. Это духовный блуд-прямой путь к полной утрате свободы совести. Человек с ЧИСТОЙ СВОБОДНОЙ от ГРУЗА ГРЕХОВ,СОВЕСТЬЮ, дышит размеренно и умеренно,не учащая и не углубляя дыхания,так создается материальная сбалансированная основа, где процессы возбуждения не преобладают над процессами торможения и наоборот. Утишение страстей. Во Спасение. Необходимое, категорическое условие для ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ,сам процесс которого описывается все теми же законами диалектики,в силу тварности человеческой природы,мало того- поврежденной первородным грехом.
Писарь / 12.07.2015, 10:33

17. Ответ на 14., Писарь:

Так ведь биологическая отрасль естествознания, как и наука вообще, полна своих открытых проблем. В биологии пока работают ВЕЩЕСТВЕННЫЕ модели живой материи. ПОЛЕВЫЕ модели ещё «в зародыше». Соответствующих фактов много. (См. в поисковике, напр., «Метод Кирлиан».) А теория здесь отстаёт. Но в науке современного исторического типа (т. е. Нового и Новейшего времени) это – нормальное положение дел. Она в первую очередь опытная, экспериментальная и только на этой основе – ограниченно теоре-тизируемая. Физика как отрасль естествознания в этом смысле существенно впереди. В ней полевая научная картина мира сложилась ещё на основе классической электродинамики Фарадея–Максвелла. Радиоволновая информационная среда человечества – ярчайший образец того, как мировосприятие человеком материального мира в полевой форме радикально отличается от восприятия вещественного материального мира. Прямо-таки, полный материальный аналог невидимого духовного мира. Вплоть до неви-димой борьбы добра и зла в радио- и телеэфире. Отличие только в том, что этот материальный аналог духовного мира воспринимается человеческими органами чувств, хотя и при техническом посредничестве приёмной аппаратуры. Но полевая теоретическая биология – дело будущего. И её не надо отождествлять с духовной теорией жизни. Всё равно речь идёт о ТВАРНЫХ полевых формах живого. В конечном же счёте всё живое животворится НЕТВАРНЫМ Святым Духом. А вот эту ТАЙНУ жизни наука не может постигнуть В ПРИНЦИПЕ. Православие же тем более не может на это претендовать. Для него тайна она и есть священная тайна. Укоренённость всего живого в Святом Духе НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ КОНСТАТИРУЕТСЯ в Символе Веры как ЖИВОТВОРЯЩАЯ Его сущность. Более конкретно она представляется в учении св. Григория Паламы о Нетварных Божиих энергиях в тварном материальном мире. Но это тоже – не философское умопостроение, а констатация духовного опыта исихазма.
Сергей Абачиев / 12.07.2015, 04:41

16. Ответ на 11., Писарь:

Какие-то первичные, основополагающие признаки тварной материальной жизни на уровне знаний современного естествознания, конечно, зафиксировать можно. Я их ниже приведу. Но одним определением отразить феномен жизни – дело ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможное. Здесь в познавательной человеческой деятельности по-своему «звучит» кибернетический закон необходимого разнообразия У. Р. Эшби. Согласно ему, сложный феномен может быть адекватно отражён только и только достаточно сложным образом. Элементарная бытовая ситуация – приёмная матрица современной цифровой фотокамеры. Объ-ектив создаёт на плоскости сложнейшее поле освещённостей, которое и есть ИНФОРМАЦИЯ о фотографируемой сцене. (Сцена – в том смысле, который имеют в виду фото-графы: объект фотографирования.) Если на этой плоскости расположить один большой фотоэлемент, то он не сформирует информационное подобие отражаемой сцены. Он выдаст электрический ток, который отразит не более чем СРЕДНЮЮ ЯРКОСТЬ сцены. Это – фотоэкспонометр, а не фотоэлектрическая матрица, формирующая изображение. Вот когда таких автономных фотоэлементиков-пикселей мил-лионы, фотоэлектрическая матрица становится способной формировать изображение, т. е. отражать ИНФОРМАЦИЮ о сцене. Вот Вам конкретная иллюстрация к принципу «сложное может быть адекватно отражено только и только сложным образом». А уж когда речь о человеческом познании такой суперсистемы, как жизнь на Земле, то уж тем более нечего и рассчитывать на простое отражение. Исходное понимание феномена земной жизни современная биология сводит к нескольким общим положениям, которые отличают живые объекты от объектов неживой при-роды. Это: белково-нуклеиновая химическая основа; яр-чайшем образом представленная иерархичная многоуровневая структура (от уровня макромолекул до уровня земной биосферы); способность к саморазмножению (заложенная в фундамент живого самоудваивающимися молекулами ДНК); удалённость от термодинамического равновесия (жизнь – это постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой); информационно-управленческая (кибернетическая) природа причинно-следственных связей в живых системах; способность ценностно отбирать информацию об окружающей среде и т. п.
Сергей Абачиев / 12.07.2015, 04:16

15. Re: «С момента зачатия эмбрион обладает уникальным человеческим геномом»

Здравствуйте, Писарь. Спасибо. Вы мне хорошую мысль подкинули: надо будет глянуть (хотя бы кратко) историю абортных и противабортных кампаний... и посмотреть: что и кто, где и когда...
рудовский / 11.07.2015, 21:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Рамизовна Ахундова
«Цесаревич Алексий объединяет страны и народы»
В Санкт-Петербургском Доме национальностей пройдет круглый стол, посвящённый 190-летию русского гимна «Боже, Царя храни», 120-летию со дня рождения святого Цесаревича Алексия и 116-й годовщине подвига русских моряков в Сицилии
24.12.2024
От мощей святителя Иоасафа Белгородского в «Московскую правду»
О важности почитания русского святого, прославленного при Царе Страстотерпце Николае II
17.09.2024
Три правила преподобномученицы Елисаветы
Беседа с Еленой Крыловой, директором Музея истории общин сестер милосердия
02.11.2023
«Здесь Элвис пел “Боже, Царя храни!”»
Беседа с Юрием Тизяевым, ктитором храмового комплекса в честь святого Цесаревича Алексия
15.10.2023
Все статьи Ирина Рамизовна Ахундова
Семья
«Мы добились серьёзных результатов»
О главных итогах 2024 года в законодательной защите семей с детьми и семейных ценностей
27.12.2024
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Сергей Михеев о традиционных ценностях и попытках уничтожить Христианство
26.12.2024
Жду полной Победы России!
В уходящем году серьёзно исправилось наше отношение к традиционным ценностям
25.12.2024
Здравствуй, племя младое, незнакомое…
Готовы ли мы принять наступающее будущее? Какие сюрпризы нам готовит подрастающее поколение?
25.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Остановите искусственную исламизацию!
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 22:46
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Константин В.
28.12.2024 22:43
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от влдмр
28.12.2024 21:38
Антигосударственный манифест самарских архитекторов
Новый комментарий от Агафон
28.12.2024 21:30
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 21:22
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от С. Югов
28.12.2024 20:19
Путину нужно срочно менять Систему
Новый комментарий от Игорь Бондарев
28.12.2024 19:45