Не ресоветизация, а идеология правды, державности и справедливости

Отклик на статью Константина Семина

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин 
0
5134
Время на чтение 9 минут
2 июня в Союзе писателей России состоялось очередное заседание «Русского Собрания», посвященное обсуждению темы «Современная информационная война против России и наши задачи». Одним из участников дискуссии был известный журналист Константин Семин. На сайте журнала «Однако» и на своей страничке в соцсетях он опубликовал статью, в которой более пространно изложил суть своего выступления во время прений. На целый ряд принципиальных вопросов я смотрю иначе, чем Константин. Однако я ему благодарен за отклик, который заставил меня поразмышлять о некоторых важных вопросах современной идеологии. Свои возражения К.Семину и свои размышления я выношу на суд читателей.

О революционности, консерватизме и преемственности. Константин Семин считает, что победить революцию можно только революционной же альтернативой. И приводит в пример ИГИЛ. 

Это очень непростой вопрос. Как тут не вспомнить нашего великого Тютчева, который писал, что в мире есть только две силы - Революция и Россия. Федор Иванович, стало быть, мыслил Россию силой антиреволюционной, контрреволюционной по самой природе своей. И это заставляет нас внимательнее всматриваться в исторические процессы. 

Вообще природа исторических явлений загадочна. Марксисты объясняли изменения общества противоречиями между производительными силами и производственными отношениями, что выражалось в классовой борьбе. Эта схема, действительно, объясняла многие исторические процессы, но далеко не все. Сегодня говорить об этом могут только старенькие идеологи КПРФ. Для нас, православных, исторический процесс объясняется действием Промысла Божия в истории. Однако для неверующих или маловерующих людей это - тарабарщина, поэтому я и говорю о загадочности исторического процесса.

Несомненно, православные по определению консерваторы, а порой даже реакционеры. Православный либерал - это оксюморон. Такой человек чаще всего перестает быть православным.

К.Семин отчасти справедливо говорит о том, что революцию реакцией не остановить. Я бы только уточнил, смотря в какую эпоху. Вот Сталину удалось остановить революцию контрреволюцией. Еще раньше удалось это сделать Наполеону. Я думаю, все зависит от социального запроса. Есть социальный запрос (как он формируется отдельная тема) на революцию, и что бы мы, консерваторы и патриоты, ни предпринимали, - всё будет без толку. Ну кто мог остановить процесс распада СССР после ГКЧП? Никто.

Приведу примечательный исторический пример. В начале ХХ века был такой крупный исторический деятель правого толка, монархист и черносотенец Владимир Пуришкевич. Яркая личность, прекрасный оратор, остроязыкий и дерзкий. Это он, а вовсе не Ленин, придумал хлесткую фразу о «министерской чехарде», которую подхватили все левые противники монархии. Они с Лениным, кстати, были даже внешне похожи, - оба маленького роста, лысые, импульсивные. Пуришкевич, как и все правые впрочем, видел, что монархия трещит по швам. Но если основная масса правых пыталась что-то делать, чтобы остановить вал революции, то Пуришкевич решил прыгнуть в последний вагон уходящего в революцию поезда. Он принял участие в убийстве Григория Распутина, которое сам же справедливо называл «первым выстрелом революции». И каков результат? Пуришкевич плохо кончил. Он оказался не нужен никому - ни правым, ни левым, умер от тифа в Новороссийске, никем не оплакиваемый, всеми в общем-то презираемый. Остальные правые либо мужественно приняли смерть от рук чекистов (как, председатель Госсовета И.Г.Щегловитов, министр внутренних дел Н.А.Маклаков, председатель Союза русского народа А.И.Дубровин), либо бежали из охваченной смутой России и тосковали на чужбине (как, председатель Общества возрождения Художественной Руси А.А.Ширинский-Шихматов), либо с грустью отошли в сторону (как обер-прокурор Св.Синода Н.К.Саблер, великий художник В.М.Васнецов). Но они сохранили свое честное имя для потомков. Заметавшийся Пуришкевич и честного имени не сохранил.

Из этого явствует, для меня по крайней мере, что надо твердо стоять на своих мировоззренческих принципах. Если маятник истории двинется в нашу сторону, мы должны максимально использовать этот шанс. Если маятник двинется в другую сторону, то, что бы мы ни делали, - «обухом плети не перешибить». Прекрасно (и на века) сказал о выходе из такой ситуации наш национальный герой святой благоверный Великий князь Дмитрий Донской: «Надо подождать, пока Орда переменится»! Это сказал герой Куликова поля! Русский народ после 1917 года и гражданской войны так и поступил: смирился и подождал, и Орда переменилась, к власти пришел Сталин. Были, конечно, и буйные, которые не смирились, начали воевать. Но белое движение потерпело крах, хотя, казалось бы, у них были все шансы на победу.

Недавняя история говорит о том же. В 1993 году не смирившиеся с приходом к власти откровенно антинациональных сил люди попробовали организовать движение, но потерпели поражение, народ в большинстве своем не поддержал Белый Дом. Большинство смирилось, потерпело унижение, ограбление. И что в результате – «Орда» начинает на наших глаза меняться.

Конечно, для гордых людей это - неприемлемо. Как же это - терпеть, смиряться?! Наши так называемые националисты даже кличку уничижительную придумали «терпилы». Но это только выдает в этих «русских националистах» нерусский дух. Нерусский, поскольку неправославный. Наш славянофил А.И.Кошелев давно написал: «Без православия наша народность - дрянь, с православием - имеет великое значение».

Кстати, я не думаю, что идеологи Третьего Рейха слепо копировали советскую эстетику, социалистическую идеологию, как считает Константин Семин. Скорее нужно говорить о том, что российский большевизм и немецкий национал-социализм были явлениями одного порядка и одного духа. Отсюда схожая эстетика и схожая стилистика. Однако первый возник на русской православной почве, а второй на европейской католическо-протестантской. Поэтому дальнейшее размежевание было неизбежным. Российский большевизм преобразился в русский имперский коммунизм, где традиционная соборность органично стала интернационализмом. А немецкий национал-коммунизм превратился в классическую колониальную западную империю с мощной примесью язычества, где традиционный для протестантской Европы индивидуализм органично был дополнен эгоизмом национальным.

Поэтому я думаю, что Константин Семин не прав, когда пишет, что революцию можно перешибить только революцией. Нет, не революционный дух имеет решающее значение. По крайней мере, не на русской почве. А дух мудрого консерватизма, дух смирения, терпения и любви, о даровании которого мы молимся Великим постом. Неслучайно одно из лучших стихотворений великого Пушкина - переложение этой молитвы преподобного Ефрема Сирина.

О совместимости правой и левой идеи. Абсолютно не согласен с Константином Семиным насчет несовместимости правой и левой идеи. Причина в том, что Константин ошибочно воспринимает правую идею как идею частной собственности, освобождения налогов на крупный бизнес и т.п. Это - англо-саксонская традиция понимания правой идеи. Именно ее пытались воплотить идеологи Союза правых сил (Чубайс, Кириенко, Хакамада и др.), который с треском провалился. В русской традиции (как впрочем, в германской и французской) правые - это сторонники государственности и традиционных ценностей. В основополагающей идее правых «Православие, Самодержавие, Народность» нет ни слова о частной собственности.

Кстати, вопрос о частной собственности и олигархах нельзя решать таким «красногвардейским наскоком на капитал». Даже при Сталине не была отменена частная собственность. Это сделано было при Хрущеве, когда была попытка ликвидировать даже личные подсобные хозяйства. Вообще вопрос о том, какой должна быть экономика будущей России, требует серьезной дискуссии. Некоторые говорят, что нас спасет мобилизационная модель экономики и предлагают вернуться к советскому опыту 30-х годов. Я - не экономист, не могу профессионально обсуждать эти вопросы, но у меня есть одно методологическое сомнение: допустимо ли переносить методы, работавшие в экономике в 30-е годы, в нынешнее время? И не могу ответить на этот вопрос однозначно положительно, несмотря на симпатии к антиолигархической риторике.

Может ли ресоветизация стать нашей новой идеей? На мой взгляд, тезис о ресоветизации заведомо упрощает проблему. Поскольку неизбежно возникает вопрос: а почему же пал СССР? Ответ - это спецоперация ЦРУ - не принимается, как примитивный. Для меня, как православного патриота, ответ очевиден, СССР пал потому, что был построен на идеологическом песке. Идеология коммунизма позволила СССР просуществовать по меркам динамичного ХХ века так долго потому, что она приспособилась к традиционному русскому мировоззрению, мимикрировала под русскую идеологию. Начиная со Сталина коммунизм (то бишь сталинизм) превратился в «христианство без Христа». Хрущев попытался опять вернуться от сталинизма к троцкизму, но партийная элита быстро пресекла эту попытку, а народ расстался с Хрущевым без всякого сожаления (не в пример тому, как расставался со Сталиным!). Хрестоматийный пример - моральный кодекс молодого строителя коммунизма просто списан со Священного Писания. Но долго такая ситуация не могла существовать. Духовно и интеллектуально чуткие люди не могли мириться с «христианством без Христа», тем паче что сама партноменклатура приняла эту идеологию как норму поведения для масс, но не для себя. Коммунисты мнили, что основой является экономика, а на самом деле основой является идеология. И когда идеология «протухла», СССР с его второй в мире экономикой, мощнейшей армией, сильнейшими спецслужбами, оказавшись Колоссом на глиняных идеологических ногах, пал. И падение его было шумным и великим.

Перед нами стоит задача не ресоветизации, а создания новой идеологии, идеологии, соединяющей пространства и времена. Мы должны опереться не на советское только наследие, но прежде всего на наследие русской политической мысли XIX века. Тезис о том, что их идеи архаичны - глупость. Настоящие самобытные русские мыслители ХХ века (А.С.Панарин, И.А.Ильин (если отбросить его эмигрантский антисоветизм), В.В.Кожинов и др.) размышляли о России в той же парадигме, что И.В.Киреевский, Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев и другие корифеи русской историософии.

Опираясь на наследие русской политической и историософской мысли, мы должны поставить вопрос не только о том, какой должна быть экономика новой России, каково должно быть в ней место частной и государственной собственности. Перед нами стоят и другие не менее важные вопросы. Например. Каково должно быть политическое устройство новой России, каким в нем может быть место партий (чисто европейского изобретения), нужно ли избирать исполнительную власть, как создать эффективный политический механизм связи власти и народа? Или такой вопрос: каким должно быть социальное устройство будущей России? В дореволюционной России общество делилось на сословия, обладавшие разными правами и привилегиями. Советское общество было структурировано корпоративно: у некоторых корпораций были свои привилегии (напр. офицеры, сотрудники спецслужб, железнодорожники), у всех были свои профессиональные праздники, ведомственные санатории и курорты, свои профсоюзы. Сейчас общество перемешано, им пытаются управлять только через телевизор, т.е. нынешнее общество - абсолютно пригодная среда для социальных манипуляций, для «социального конструирования биомассы». Общество надо структурировать, чтобы оно стало устойчивым. Нуждаются в обсуждении и вопросы об институционализации церковно-государственных отношений, о выстраивании мирных национальных отношений. 

Но прежде надо ответить на главный вопрос: что такое Россия? Это - часть западной цивилизации, отставшая в своем развитии и призванная полностью перенять западные ценности, а следом и технологии; это «мост между Западом и Востоком»; либо это самобытная цивилизация со своими представлениями о должном, со своими традициями государственного и общественного устройства, которые надо не перестраивать на западный манер, а отстраивать на русский лад.

И в заключение вернусь опять к вопросу о совместимости/несовместимости правой и левой идеи. Они, убежден, совместимы в единой непротиворечивой русской идеологии. Какой должна быть наша идеология сегодня? 

Во-первых, это - идеология правды. «Не в силе Бог, а в правде», - сказал наш национальный герой святой благоверный Великий князь Александр Невский, чей профиль с советского ордена является эмблемой Русской народной линии. Этим жила Русь во все века. 

Во-вторых, это - идеология державности. У Православной Церкви (а Русская Церковь сегодня по факту - самая мощная Церковь планеты, католики не в счет, они скоро умрут, как церковь) есть великая миссия. Россия давно и навеки осознала себя 3-м Римом, силой удерживающей мир от зла. Наш гениальный Достоевский называл русский народ народом-богоносцем. Великому призванию России должно соответствовать великое государство. Россия может быть только Великой Державой, или совсем не может быть.

В-третьих, это - идеология справедливости. Большевики захватили власть потому, что они спекулировали на идее справедливости. Кстати, поборниками справедливости были и идейные монархисты начала ХХ века - черносотенцы, именно поэтому их гнали власть предержащие. 

Восстановление попранной ныне справедливости, согласен с Константином Семиным, - важнейшая задача. Но не менее важны и возрождение Великой Державы, и проповедь Великой Правды, т.е. Православия. Это - триединая задача. И нет тут никаких противоречий.

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

209. Интересно, а как же в иных народах имеется масса порядочных людей и без православия ?

ЦИТИРУЮ: Наш славянофил А.И.Кошелев давно написал: «Без православия наша народность - дрянь, с православием - имеет великое значение».||||||| Любопытны выверты как самого Кошелева и его последователей. ЕСЛИ УЖ НЕ СТЕСНЯТЬСЯ, ТО "СЛАВЯНОФИЛУ" НАДО БЫЛО ТАК ПРЯМО И СКАЗАТЬ:"РУССКИЕ ДО 988 года- ДРЯНЬ и мразь тож. КНЯЗЬ ОЛЕГ- ДРЯНЬ. СВЯТОСЛАВ -ДРЯНЬ." У них выходит, что православие АВТОМАТИЧЕСКИ изменяет "дрянь". Окрестись- и ОК ! НЕТ ГОСПОДА. Дрянь не станет стяжать истиную веру по своей воле и вести борьбу за спасение души. У нас и справославием миллионы "квазиверующих"- форменная дрянь. Может дело в другом ? Мы просто не желаем исполнять обязанности. Ни на работе. Ни в общественной жизни. Ни в своей душе. Нигде. Посему вам нужен в бытовом плане ЦАРЬ, который вам не позволит воровать и грабить ближнего. Мы -дрянь, а он нас заставит жить честно. А в духовном- вам нужена религия, которая будет работать за вас и вместо вас ради вашего спасения. И до какой же степени маразма, господа, мы так дойдём ? НЕ СТЫДНО? ПОСЛЕ ЭТОГО СОВЕТУЮ ЗАДАТЬ САМИМ СЕБЕ ВОПРОС:"А каким словом долно называться такое общество и с какой стати Всевышний станет его спасать ? Есть же и другие народы- те, кто НЕ ДРЯНЬ И БЕЗ ПРАВОСЛАВИЯ. Логично, что именно они с православием будут иметь великое значение." ИТАК: Преступник должен сидеть в тюрьме. Дрянь и мразь должна гореть в аду. Господь праведен. В сие- верю !
ortodox / 30.06.2015, 09:38

208. Ответ на 207., Lucia :

Так что там со старцем Лаврентием, Оводов?

Привет Вам от него.
Оводов / 25.06.2015, 17:32

207. Оводов

Так что там со старцем Лаврентием, Оводов?
Lucia / 24.06.2015, 12:32

206. Ищите прежде всего Правды Божией, и остальное все приложится вам...

...Коммунисты мнили, что основой является экономика, а на самом деле основой является идеология...

Основой является вера, формирующая идеологию. У Православной Церкви ... есть великая миссия.

В России ныне идеологии державности противостоит идеология мультикультуры, а де-факто многоконфессиональность государственности. Кроме того, требуется целенаправленные действия по изменению существующего конституционного строя для отмены приоритета международного права над законами Российской Федерации. В противном случае, в самом ближайшем будущем РПЦ самопреобразуется в комбинат ритуальных услуг. Большевики захватили власть потому, что они спекулировали на идее справедливости...

Господь попустил большевикам захватить власть потому, что народ русский отошел от Бога. Для возрождения державы, Великой России, важнейшей задачей является не восстановление мифической справедливости, а возвращение слову "русский" смысла "православный"! Без Святой Руси не быть и России Великой!
Ёжик / 23.06.2015, 12:31

205. Ответ на 204., Иванович Михаил:

Уж лучше вы выздоравливайте.

Присоединяюсь к пожеланию. Может быть тогда "антисоветчики" станут "ближними твоими".
Абазинский / 23.06.2015, 01:22

204. Ответ на 203., Оводов:

Ты родной из какой палаты будешь?!Конечно же из чеховской. Угадали . Из палаты номер шесть. Но это в любом случае лучше, чем быть антисоветчиком. Так что присоединяйтесь.

Уж лучше вы выздоравливайте.
Иванович Михаил / 22.06.2015, 18:56

203. Ответ на 201., Иванович Михаил :

Ты родной из какой палаты будешь?! Конечно же из чеховской.

Угадали . Из палаты номер шесть. Но это в любом случае лучше, чем быть антисоветчиком. Так что присоединяйтесь.
Оводов / 22.06.2015, 17:02

202. На п.199 /Абазинскому

"Ты родной из какой палаты будешь?!"

Уважаемый Абазинский! Оводов уже порядка месяца регулярно троллит здесь на Форуме. По моему, он из кургинянской нео-большевицкой секты "Суть времени".... С уважением, Григорий.
Обломов / 21.06.2015, 22:15

201. Ответ на 199., /Абазинский:

Ты родной из какой палаты будешь?!

Конечно же из чеховской.
Иванович Михаил / 21.06.2015, 20:15

200. Ответ на 199., /Абазинский :

Гулаг - это исправительно - трудовая колония как для уголовников ,так и для государственных приступников. До революции были еще каторги. Чтобы понять, что такое исправительное учреждение дляпреступников в дореволюционный период достаточно книги Чехова "Остров Сахалин". Никакой предвзятости и вранья в этой книге нет. Чехов не отрабатывал сребренники заокеанских хозяев подобно солженицыну. Ты родной из какой палаты будешь?!

Лучше быть из палаты , чем лгать. Оказывается сотни тысяч священников были расстреляны (дикая маразматическая ложь) - врать так врать , по-солженицынски - это ваш принцып.
Оводов / 21.06.2015, 19:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Россия – идейный центр незападного мира
Новый манифест Владимира Путина
08.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Бывший СССР
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
День празднования Шуйской иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.М.Сеченова и М.О.Доливо-Добровольского
15.11.2024
Наше выживание только в Победе...
Другого пути у нас нет
14.11.2024
Ноосферная парадигма как идейный ориентир гражданкой стратегии России в XXI веке
Главным наставником граждан ноосферного будущего должна стать идеология «Софийности» или «Мудрости» как творческой, созидательной реализации природных сил человеческого существа
14.11.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
16.11.2024 12:59
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
16.11.2024 12:46
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Советский недобиток
16.11.2024 12:43
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
16.11.2024 11:37
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
16.11.2024 11:30
О трезвомыслии, скромности и карантине
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
16.11.2024 10:53
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 09:46