В борьбе с ювенализмом

Известные пастыри поддержали предложение Елены Мизулиной закрепить в Семейном кодексе презумпцию добросовестности родителей

Ювенальная юстиция  Семья 
0
555
Время на чтение 9 минут
Глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предложила закрепить в Семейном кодексе презумпцию добросовестности родителей, пишет Regions.ru

«Если мы закладываем, что родители добросовестны, и только в качестве исключения из правил мы допускаем вторжение в семью, то мотивация и основания для обследования условий жизни, лишения родительских прав, отобрания (детей) уже совершенно другого рода», — пояснила депутат. 

В случае одобрения документа, изъять ребенка у родителей можно будет только через суд. Сейчас органы опеки вправе немедленно изъять ребенка из семьи в досудебном порядке в случае угрозы его жизни, здоровью или нормальному развитию. 

«Как вы относитесь к предложению Мизулиной? Что вообще нужно, чтобы оградить суверенитет семьи от непрошеного вмешательства чиновников?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. 

Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, разделяет мнение Елены Мизулиной. «Представители Русской Православной Церкви с тревогой смотрят на то, как действуют механизмы ювенальной системы на Западе, - признался он. - Они выступают против того, чтобы ребенка забирали у родителей и передавали в другие руки – так и ребенку, и его родителям можно нанести травму. Да, у детей часто меняется настроение. Сегодня ребенок может за что-то обидеться на родителей, а завтра поймет, что неправ. А если его забрали из семьи, вернуть его не так-то просто». 

«Кроме того, - продолжил владыка, - благодаря положениям ювенальной системы государство растит стукачей. Сегодня ты продал родителей, которые пытаются тебя воспитывать, а завтра продашь Родину. Часто ребенка забирают из хороших семей, чтобы передать людям, которые сами не хотят заключать браки или не имеют возможности родить детей. Люди в зрелом возрасте знают: иметь детей им уже поздно, и хотят, чтобы в старости о них кто-то заботился. Хорошо, если они думают именно об этом. Нередко дети попадают в однополые "семьи" и перенимают их "ценности". Так что тревогу по поводу всего этого представители Церкви подняли уже давно. Хорошо, что нас, наконец, услышали».
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что предложение Мизулиной своевременно и необходимо. «А что касается чиновников – думаю, дело не в них, им вообще на все наплевать, - посетовал он. - Речь идет о так называемом золотом миллиарде. Кому будет выгодно, если ввести ювенальную систему? Благодаря этому увеличится рождаемость? Нет. К тому же если детей будут изымать из семей, разрушать семьи, у кого дети будут учиться строить собственную семейную жизнь? Следовательно, нужно смотреть, кому это выгодно – думаю, неким международным силам, заинтересованным в том, чтобы население нашей страны сокращалось». 

«В демографии есть такое понятие – "точка невозврата", когда сокращение численности населения становится необратимым, - пояснил отец Александр. - Если мы ее пройдем, вся наша огромная страна с богатейшим наследием, оставленным русским народом, достанется тем, кто очень хочет ее заполучить. Поэтому дело не в чиновниках, а в тех силах, которые их покупают, а также лоббируют среди депутатов свои человеконенавистнические интересы. Этому нужно противодействовать всеми силами, и способ противодействия, который предлагает Елена Борисовна, очень эффективен».
 
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», сказал: «Это самое ужасное – существующая сегодня презумпция виновности родителей, когда они вынуждены в ряде ситуаций доказывать, что добросовестны. Это не приемлемо ни с какой точки зрения». 

«Мне кажется, - продолжил он, - сам по себе принцип презумпции невиновности, - а это величайшее достижение человечества, - автоматически должен распространяться на семью, детей, на права родителей воспитывать своих детей. Вообще любому нормальному человеку это должно быть очевидно, но на практике оказывается не так. Приходится родителям оправдываться». 

«Этот законопроект – шаг в сторону того, чтобы без суда детей можно было изъять только в случае очевидной угрозы жизни и здоровью, и надо конкретно оговорить, что это значит. Потому что действительно тухлый апельсин в холодильнике сегодня может рассматриваться как угроза здоровью. Имеется множество вопросов, куда государство не должно вторгаться своими административными и уголовными органами. Поэтому чрезвычайные ситуации должны быть перечислены в законе, а остальные только по решению суда. И если этот законопроект приблизит государство к такому пониманию семьи, это будет замечательно», - заключил отец Максим.
 
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, поддержал инициативу Мизулиной. «Конечно, я за такую презумпцию, потому что мы изначально исходим из того, что мы все нормальные люди, - отметил он. - Иначе психиатрам можно дать право рассматривать каждого как потенциального шизофреника. Но мы же исходим из того, что все нормальные, а чтобы доказать ненормальность, нужны веские доводы и аргументы, а не просроченный йогурт в холодильнике». 

«Нормальный родитель любит своих детей. Даже если где-то применяет определенные строгости в своем воспитании, он это делает ради того, чтобы ребенок приобрел хорошие навыки, вырос крепким, здоровым и счастливым человеком. Так что такая презумпция просто необходима, это естественно. В обществе, где доминируют естественные отношения между родителями и детьми, там такой подход само собой разумеется», - считает отец Георгий. 

«Любое действие чиновника в отношении семьи, - а тут речь идет о работниках системы опеки, - должно иметь под собой решение суда, - убежден он. - Если хотят установить наблюдение за семьей, нужно разрешение суда. Иначе это вторжение в личную частную жизнь. Как личность должна защищаться от произвола, так и семья должна быть защищена от произвола. И любое вмешательство без высокой судебной санкции должно рассматриваться как нарушение закона и вторжение в личную жизнь, и со своей стороны должно подразумевать возможности уголовного преследования этого злоупотребившего своей властью чиновника. Если у нас незаконно отбирают ребенка у матери, то люди, которые стоят в цепочке этих решений, начиная от начальника службы опеки и заканчивая чиновником, который приехал этого ребенка забирать, должны нести ответственность за такие поступки. Потому что для матери государственное похищение ребенка – это серьезная травма для здоровья и нервной системы, это вообще аморально. А то проводим День матери, День отца – замечательно, и тут же делаем все наоборот в отношении семей».
 
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, признался, что не является специалистом по юридическим тонкостям. «Но на практике много раз встречал ситуации, когда действительно неблагополучные семьи как бы не замечаются органами опеки, а вполне нормальные страдают. Почти во всех случаях это недобросовестность чиновников или, увы, злонамеренность», - полагает он. 

«Мне думается, - продолжил отец Игорь, - нужно бы повысить ответственность чиновников за недобросовестные действия и создать компетентный орган для апелляции, состоящий из незаинтересованных специалистов. И, если уж говорить о презумпции, - на мой взгляд, это должна быть презумпция целостности семьи».
 
Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, уверен, что «у нас в стране почему-то любят бросаться из крайности в крайность». «Я считаю, нам нужно взять за основу наше понятие о традиционной семье, где есть мама, отец и ребенок, - пояснил он. - Кстати, у нас изымали ребенка из семьи в редких случаях. Вторгаться в жизнь семьи всегда было недопустимо. Ну что это такое – шлепнули ребенка, а его тут же пришли и отняли?! У нас всегда воспитывали детей в строгости, и это правильно». 

«Вообще наш опыт внутрисемейных отношений отличается от европейского, нам чужда их ювенальная система. Да, в Европе чуть ли не половина населения нетрадиционной сексуальной ориентации, и там порой специально отбирают детей – у гомосексуальных пар их нет, а им хочется. Понятно, откуда их можно взять. То же хотят ввести и у нас - при помощи ювенальной системы. А это инструмент разрушения традиционной семьи. Западная ювенальная система во благо нашей семьи работать не может, - подчеркнул пастырь. - Так что все эти рассуждения – как отнимать детей, в досудебном порядке, или через суд, - попросту демагогия. Самый лучший европейский детский дом никогда не заменит ребенку семью. Понятно: если в семье над ребенком издеваются, его нужно забирать – но не из-за апельсинов же! Мы все росли бедно, но были счастливы, так как рядом находились мама и папа. Европейская ювенальная система нам не нужна».
 
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, считает, что эта проблема действительно серьезная. «В СМИ периодически просачивается скандальная информация, как ребенка отнимают у родителей - причем вполне благополучных, - и не только в России, но и за рубежом, в европейских государствах, где волею судьбы оказались наши соотечественники. Я с содроганием читаю такие истории, - признался пастырь, - у меня два сына, и мне не хочется, чтобы кто-то пришел и сказал: "Если вы верующая семья, детей мы у вас заберем, потому что они сами должны выбирать, верить или нет"». 

«Под надуманными предлогами - мало продуктов в холодильнике, отклеился кусок обоев - можно забирать детей из каждой третьей семьи. Налицо лоббирование ювенальной системы по западному образцу, - убежден отец Святослав. - Естественно, родителей и детей от этого нужно оградить. До революции в нашей стране тоже действовала ювенальная система, но в таких вопросах у родителей все-таки было первенствующее положение. Да, случается, что психопат-отец или ненормальная мать издеваются над детьми, но это исключение из правил. Не нужно стричь под одну гребенку все семьи, которые кому-то показались подозрительными. Вообще такие вопросы нужно рассматривать в суде – чтобы у чиновников было меньше возможностей для принятия поспешных решений. Презумпция добросовестности родителей поможет эту ситуацию исправить. Главное, оговорить это в законе грамотно, и тогда будет поставлен еще один заслон на пути возможного чиновничьего произвола». 

«Если семья пьющая, ребенка не кормят, над ним издеваются, - суд, думаю, эту проблему решит, но не хотелось бы, чтобы моральные травмы наносили нормальным семьям. Так что инициативу Елены Мизулиной нужно поддержать», - призвал он.
 
Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, уверен, что «семья не обязана доказывать свою невиновность и компетентность в деле воспитания детей». «Конечно, - продолжил он, - мы только на пути к тому, чтобы родители были компетентными, а процесс воспитания в семье гармоничным, но все-таки большинство родителей к этому стремятся и у них есть мотивация – это их семья и их дети. Вообще мотивов для создания хорошей гармоничной обстановки в семье у родителей гораздо больше, чем у представителей ювенальной юстиции, которые руководствуются не интересами ребенка, а своими правила, решая за ребенка, что для него хорошо, а что плохо. Кстати, большая часть ювенальщиков – люди не семейные, не сталкивающиеся с проблемами детей». 

«Естественно, родители своих детей любят, хотят им всяческих благ. Конечно, они в чем-то могут ошибаться, заблуждаться. Чтобы это происходило как можно реже, нужно оказывать помощь семье и готовить будущих родителей к семейной жизни. К сожалению, бывают в семье случаи насилия, халатного отношения к детям. Но это исключение из правил. Мне кажется, презумпция (предположение, которое признается истинным, пока не доказано обратное), необходима. Пока мы не доказали, что родители издеваются над ребенком, будем считать, что они его любят и заботятся о нем», - заключил отец Петр.
 
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, полагает, что опасения госпожи Мизулиной небезосновательны. «Европейский опыт внутрисемейной политики во многом нам не подходит. Мы видим, что там для ребенка выбирают мировоззренческие установки. Кроме того, ему предоставляют право принимать решения в том возрасте, когда он еще не может отвечать за свои поступки. Это безнравственно», - пояснил отец Николай.

«В странах Запада родители могут получить выговор или предупреждение об изъятии ребенка, если в семье высказываются против однополых союзов. Там активно вмешиваются в воспитательный процесс и диктуют родителям, как поступать. Да, если над ребенком в семье издеваются, он подвергается физическому или моральному насилию, решительные действия необходимы. Но оценивать, так или это на самом деле, должны специалисты. Считаю, нам в вопросе семейных взаимоотношений нужно заимствовать из западного опыта только лучшее, а никак не бессмысленные или вовсе антисемейные инициативы», - заключил пастырь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ювенальная юстиция
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Рассуждения о насилии и войне
Преодолеть психическое расстройство и укрепиться в истине всегда помогала и помогает наша православная вера
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
Органы опеки против демографии
Жить на коленях, конечно, можно, но не хочется
16.10.2024
Все статьи темы
Семья
Судьи между Сциллой и Харибдой
КС России защитил право жертв домашнего насилия на огласку инцидентов
22.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Новое оружие России
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:26
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 06:25
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Рабочий
27.11.2024 06:25
«Педагоги не могут качественно передавать им знания»
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:18
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 22:43
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48