Радость, исходящая от Креста

Слово протоиерея Александра Шаргунова в крестопоклонную неделю

Пастырская проповедь  Великий пост 
0
794
Время на чтение 3 минуты
В середине Поста Церковь ставит нас перед Крестом Христовым, чтобы мы увидели, как велик наш грех и каким должно быть наше покаяние. И что есть только одно — любовь Божия. Тогда мы сможем продолжить Пост и продолжить наш жизненный путь, ведомые этой любовью, так чтобы ничто на свете не могло отвлечь нас от Господа, и ничто другое не могло бы стать целью для нас. 

Христос — на Кресте. Бог Живой вошел в глубину человеческого страдания, в смерть, в грех, во все наши искажения и нашу незавершенность. Бог вошел в нашу жизнь, чтобы все сделать совершенно другим, чтобы грех больше не был грехом, и смерть не была больше смертью. Чтобы человеческая судьба перестала быть безысходной. Человек в лице Иисуса из Назарета, Праведник, ответил на зов Бога Живого. Он взял на Себя грех мира. Это значит — Он абсолютно отделил Себя от греха мира, от всего, что есть злоупотребление властью, идолопоклонство, неверие, нечистота, материализм, ложь. Сказал «нет» всему греху мира, всему, что связано со смертью. 

Крест Христов — встреча Бога, входящего в человеческую смерть, и человека, страждущего Слуги Господня. Это не просто переворачивающая душу смерть, какой бы она ни была. Смерть Христова — событие, столь же значительное, как творение мира. Мы призываемся увидеть глазами веры, что произошло между Богом и людьми в этот день. Повествование Евангелия о Страстях Христовых дает нам ключ к этой тайне. Оно касается наших глубин, нашей свободы, самого главного в нашей жизни. Того, что делает нас осмысленными существами, открытыми истине, ищущими Христовой любви. Как можем мы воспринять это слово? 

Недостаточно его услышать, надо его исполнить. Глубоко войти во встречу Бога, взявшего на Себя наши страдания, и Человека, отделившего Себя от греха мира. Прежде всего надо увидеть в Кресте Христовом точку опоры, с помощью которой мы можем перевернуть свой мир и решиться встать у Креста Христова. Так далеко пойти в доверии Богу Живому, как только открывает нам Крест. Чтобы среди бурь этого мира он стоял якорем нашей жизни. И затем, день за днем, следуя за Господом, говорить «нет» (не одними устами) всем попыткам строительства жизни без Бога. Всему, что опирается на подтасовки, на ложь, на материализм, на идолопоклонство. Потому что у человека всегда есть возможность поклонения не Кресту Христову, а идолам. Христос оставил их до времени в мире, чтобы многими скорбями мы приобщились Его Кресту. 

Каждый человек без исключения стоит перед Крестом Христовым. Тем, кто воспринимает его с сомнением или безразличием, кто смотрит на Крест Христов, не видя его, Церковь говорит: «Может быть, это ваш решающий час, возможность выйти из состояния сна». 

Тем, кто уже вместе со всеми приносит поклонение Кресту, но боится слишком глубоко войти в его тайну, потому что это потребует такого разрыва с грехом, такой жертвенной отдачи, на которую страшно отважиться, — Церковь говорит: «Пришло время явить мужество. Если блеснула вам хоть капля благодати, идите туда, куда зовет вас свет, не колеблитесь, сбросьте с себя греховные узы». Тем, кто верует в Крест Христов и тем не менее мучим неверием в свое спасение из-за постоянных поражений, кто думает: «Слишком велика моя вина, нет мне прощения», — Церковь говорит: «Крест Христов, перед которым мы предстоим, — благовестие Божия долготерпения. Сколько бы ты ни падал, снова вставай и начинай сначала. Ты знаешь, где свет, иди к нему. Крест Христов — свет, в котором нет никакой тьмы. Где покаяние, всегда рядом прощение — даром Креста». Тем, кто сокрушен скорбями, кто побеждаем унынием, Церковь говорит: «Крест Христов может дать утешение среди самых тяжких бед. Он один может освободить от пустоты и бессмыслицы жизни. Среди бессердечия и ненависти он может помочь узнать возможность новой любви. И понять, почему "прииде Крестом радость всему миру"». 

Среди крушения всего Крест укрепляет нашу надежду, возвращает нам мужество быть христианами. Как бы ни безумствовал мир, мы знаем, что Крестом Христовым повернулось однажды течение истории. И мы знаем — благодатью Креста и Воскресения, — что Христос спас людей. 

Радость, исходящая от Креста Христова, переполняет Церковь. Но и печаль — оттого что столь многие не решаются идти за Господом путем совершенного отделения себя от всякого греха. Не зная неисследимой глубины Креста. Для них Крест Христов символизирует любовь к скорбям и презрение к жизни. В то время как Крест Христов — торжество жизни и то, что придает смысл скорбям. Сам Христос говорит о соблазне Креста. Но это путь, избранный Богом. Поражение Христа — Его победа. Свет воссиявает среди самого черного мрака. 

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Радость, исходящая от Креста

Наш разум, вообще разум - находится всегда априори. На небе, или в Саду Едема - как хотите. Но сами мы находимся в мире. В мире, который лежит во зле.Но в который Бог подает тот же Дух Неба или рая (как хотите), потому Природа движется и живет, ибо силы ада, или ангелы ада, связаны Богом и блюдутся к Суду. Это как левиафан, на которого Бог надел узду. Наш разум,вообще разум всех людей - дух Неба, рая. А наш рассудок - опыт мира, лежащего во зле. Их отношение (разума и рассудка) - негация. Однако, чтобы это стало узнанным, чтобы разум и рассудок узнали друг друга в духе, и подается даром голос духа совести, морали, долга и нравственности. Россия в опыте СССР как раз и показывает миру этот феномен. Разум и есть чистая вера. Чистый разум - чистая вера :Небо, рай. И есть две формы рассудка - разум и тот опыт ума имеющий множество форм, в основе которых лежит инстинкт. Россия в опыте СССР есть вера понимающая, что рассудочный инстинкт есть просто рассудочный инстинкт. Ничего более. А вот разум и вера не имеют оснований в этом мире, но - априори. А в этом мире мы можем слышать только голос нравственности и те мысли, которые он подает уму понимающему инстинкт как инстинкт (не более, то есть обыкновенный материализм) - являются разумными более, чем является умным сам инстинкт (ибо Бог разумно создал Природу ,то есть вложил династию рассудка в архетипах опыта патриархов до Потопа, когда явлена была вся адская сила падших ангелов, которых Бог связал законами Природы). Россия в опыте СССР жила чистой верой разума. А потому и в рассудке могла делать мировые прорывы. Другое дело, что в это же время шла битва с духом антихриста...
Бондарев Игорь / 14.03.2015, 23:51

1. Re: Радость, исходящая от Креста

Антихрист оперся на знания мира и сломал в христианстве дух веры.Но в Победе 1945, Россия сокрушила дух антихриста, того, который сломал дух христианской веры. И парадокс в том, что Россия стала красной, приняла материализм, но - не сломалась. Погибла под оковами красного материализма, но это оказалось иллюзией для антихриста. Россия только приняла на себя образ смерти, потому,что в мире царило безверие антихриста. Ибо все приняли материализм и поняли, что на земле все - зло. Но Россия странным образом сплотилась под образом смерти. Ибо только в этой форме знания и можно было существовать народам на земле. Остальные по слабости - покорялись. Но, если другие народы пошли за антихристом, ибо все приняли Науку и т.Эволюции, то Россия пошла вопреки антихристу. Невероятным образом. Умом служила ему, а духом - против него. Потому, что разум превыше рассудка, и разум основывается на нравственности, совести и долге. И разум (чистый) - идеал для рассудка. Это только в т.Эволюции рассудок выходит из животного мира. Но на самом деле рассудок как апостериори формируется опытом мира, но накладываясь на схему, без которой нет никакого связующего для рассудка в ум. Эта схема - априорная. Идеал чистого разума. И это - причина для существования рассудка, в такой же безусловной мере причины выступает и опыт. Опыт и априорная схема чистого разума - вот условие существования рассудка. Антихрист оперся на рассудок и сломал веру в христианских народах, с помощью Науки, показав, что весь мир лежит во зле. Но в России оперлись на веру и повернули вспять рассудочные знания, не зачеркнув и не выбросив их. В этом - уникальность марксизма в России: приняли исторический материализм умом, но в опоре на веру - обернули исторический материализм в дух. Обернули рассудочное знание вопреки ему же. И этим обрели истину чистого разума, которая есть схема для рассудка. И не абстрактно, а конкретно. Надо сказать, что без пользы двусмысленности немецкого идеализма(составная часть марксизма) здесь не обошлось. И времени в СССР для формулирования такого парадоксального феномена переворота в мышлении, - просто не было. А вот сегодня - самое то время, чтобы понять это и объяснить это. Нам надо подтвердить тот переворот в мышлении, который совершили в СССР в период царствования антихриста и его(антихриста) сокрушения духа. А именно - переворот рационального знания на основании веры, без устранения формы рационального ума и материализма. Потому, что в этом перевороте рацио в СССР вышли на опыт рационального прорыва в мировых измерениях. Как это удалось? Почему? Ведь должны были погибнуть в противоречиях рацио? Да потому, что для рассудка есть причина имеющая иную природу, чем сам рассудок - чистый разум, который находится априори, и подается через дух нравственности и совести, долга и морали. И это не абстракция, а - истинные рассудочные знания более высокой формы, чем те знания рассудка, которые направлены на слом нравственности, морали, совести и долга. Это конечно, если счет идет на вечное.
Бондарев Игорь / 14.03.2015, 22:35
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Законодательством, полицией, налоговой инспекцией мир не исцелим»
Человек не должен лениться, но нельзя трудиться постоянно без отдыха и молитвы
23.11.2024
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Все статьи темы
Великий пост
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:52
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 19:49
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06