Выступление протоиерея Димитрия Климова вызвало во мне противоречивые чувства. Я понимаю и разделяю его боль по поводу наших внутренних нестроений и бед - абортов, пьянства, разводов. И в то же время со многим не согласен.
Прежде всего - его представление о том, что в наших бедах повинны только мы и больше никто. Что это чисто русская проблема. Вот дословно его выражение: «Никто ни с Америки, ни с Европы к нам с геноцидом не пришел. Мы сами вырезаем собственных детей».
О.Дмитрий Климов позиционирует себя как историк, получивший высшее историческое образование. Но тогда почему он забыл о пломбированном немецком вагоне и
Ленина с товарищами в нем? Почему он запамятовал об американском пароходе с Троцким и о том, что первой страной, легализовавшей аборты в 1920 году, была Россия во главе с явно не русским правительством? Почему он забыл об американской лиге по контролю рождаемости во главе с поклонницей Гитлера Маргарет Зангер, с легкой руки которой аборты пошли по миру? Почему он ничего не знает заграничных связях Хрущева и о возвращении абортов, отмененных было Сталиным? А ведь Хрущев делал это и в рамках десталинизации, и для того, чтобы понравиться Западу. В рамках программы «разрядки». Для историка такая забывчивость непростительна.
И потом. Во всем мире происходит не менее 45 миллионов абортов в год. Максимум два миллиона приходится на Россию. А остальной мир? Проблема абортов - глобальная, а не только российская. В Германии еще в начале девяностых годов уровень рождаемости упал до 1,4 ребенка на одну семью в среднем. Сейчас же национальный состав западных стран стремительно меняется в пользу мигрантов. Из-за кризиса воспроизводства собственно европейских народов.
Что до семьи. Разве это чисто русская проблема? Отец Дмитрий слишком сильно сгущает краски по статистике. На самом деле, мы не самые первые в мире. Первая в мире - ...благополучная Бельгия, где число разводов по отношению к бракам -71%. А причины - мощная социальная защита и страшное равнодушие друг другу. Не очень благополучная Белоруссия стоит на втором месте (68%). Зато третье место по разводам занимает известная «империя добра» - сверхдержава США, где
процент разводов - 53%. И причины понятны - не только идеалы потребительства и ложно понятой свободы, но и проповедь гомосексуализма и лесбиянства, а также ювенальная юстиция, когда любой юный поганец может навернуть телефон спасения, если отец выдерет его за какой-то проступок. Кому охота плодить Павликов Морозовых? Лучше уж собачку завести.
Мы - лишь на четвертом месте по разводам, хотя это тоже не утешает. Но разве виной тому - только русская жизнь? Разве в царской России и даже в Советском Союзе было что-нибудь подобное? Не следствие ли это импортного по происхождению лозунга: «Бери от жизни все»? Так и хочется добавить: «Что плохо лежит». А тут еще бытовая неустроенность, безработица, алкоголизм.
Да, по поводу алкоголизма. Разве в лихие девяностые не лился ли нам бесплатный алкоголь и табак под видом гуманитарной помощи? А знаменитый спирт Royal, которым отравились многие и многие тысячи граждан России? А мощная пропаганда и реклама алкоголя, которую организовывали западные пиарщики и специалисты по рекламе? И, наконец, морально-психологическая причина алкоголизма - безработица, социальная несправедливость, потеря смысла жизни - прямое следствие демократических реформ, проводимых по западным лекалам и по советам западных консультантов.
И при всем при том на фоне всемирного алкоголизма мы не самые худшие. Вот данные за 2013 год: первое место по употреблению алкоголя (21 литр на душу населения) среди стран Центральной и Восточной Европы заняла Молдавия, говорится в отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),
опубликованном в среду. «Серебро» досталось Люксембургу с примерно 16 литрами на душу населения, «бронза» - Эстонии, граждане которой потребляют около 15,8 литров на душу населения. Россия в этом списке заняла 20 место. Тоже, конечно, не радует, я предпочел бы 120 место. Но почему в благополучном Люксембурге люди спиваются в стельку?
Отец Дмитрий весьма деликатно умолчал еще об одной проблеме - наркомании. А уж ее русской, в отличие от алкоголизма, не назовешь. В советские времена о наркомании мы и не слыхали. Шприцы на лестницах не валялись, наркоманы в парадных не корчились. Это - достояние демократического, открытого Западу общества, результат стремления подражать Голландии, где легкие наркотики находятся в свободной продаже. Ведь не случайным была борьба Запада и, прежде всего, США за вывод из Афганистана советских войск, которые мешали создать из него международную героиновую плантацию. Отметим, что один из первых декретов демократической власти - отмена уголовной ответственности за наркоманию и ее принудительное лечение, а в дальнейшем - десятикратное увеличение допустимой дозы хранения.
И опять-таки, несмотря ни на что в мире мы не самые худшие по этому параметру. По данным Управления по наркотикам и преступности ООН за 2009 год, наибольшее количество наркозависимых - 56% наркоманов мира зарегистрированы в Соединенных Штатах Америки. Наркоманы США употребляют около 86% всех наркотиков, произведенных в мире.
Отец Дмитрий упрекает современных русских людей в ненависти к Западу: «Из месяца в месяц градус этой агрессивности, непонятно на кого направленной ненависти повышается и повышается. Кому-то в последнее время очень сильно хочется повоевать». Из того, о чем мы рассказали, вполне очевидно, что Запад есть за что ненавидеть. На наших глазах осуществлялось то, что было озвучено в т.н. Плане Даллеса: «Их ценности мы заменим фальшивыми. Мы пустим пьянство, разврат, наркоманию, будем поддерживать коррупцию. И только немногие будут понимать, что происходит. Но мы заставим их молчать». И действительно, жертвами информационно-психологической войны, ведомой Западом против России, стали миллионы. И наши соотечественники, убитые в Донбассе по приказу прозападного украинского правительства, и с благословения западных элит, лишь верхушка айсберга.
Однако, о.Дмитрий ошибается в главном. Нет в нашем обществе агрессивной ненависти к Западу, к западным народам, его отдельным представителям. По-прежнему западные туристы спокойно ходят по
Москве, Петербургу, иным городам России и без всяких проблем говорят на английском, французском, немецком и т.д. языках. А попробуй, поговори на русском в Киеве, или, тем более во Львове. Да и на Западе часто приходится встречаться с активной русофобией. В девяностые годы в Германии мне приходилось слышать: «Russische - paf-paf. Eltsin - paf-paf». Это в адрес того самого Ельцина, который вывел российские войска из Берлина и облагодетельствовал немцев. С того времени ничего не изменилось, напротив, отношение стало куда агрессивнее. Не мы, а американские сенаторы проповедуют обычную, или ядерную войну против России. Не мы, а Европа собирается в крестовый поход. Непонятно, правда, за что. То ли Крым освобождать (от местного населения), то ли Донбасс добивать. То ли русского медведя истребить. Так что, в своих обличениях уважаемый о.Димитрий ошибся адресом. Это не к нам. Обращайтесь в Вашингтонский обком, пожалуйста.
Неприятно удивила цитата отца Димитрия из Салтыкова-Щедрина: «Если говорят о патриотизме, значит что-то украли». Салтыков-Щедрин - любимый писатель отцов-основателей российских абортариев - Ленина и Троцкого. Он с его сатирой и с городом Глуповым - один из разрушителей исторической России, Православной веры и традиционной русской семьи. Так что, дорогой о.Димитрий, выбирайте. Или обличайте аборты и тех, кто их запустил, но тогда перестаньте цитировать любимца большевиков Салтыкова-Щедрина, или цитируйте любимую фразу российских либерастов и заворовавшихся космополитов, но тогда забудьте о традиционных ценностях и боли русских людей.
И, наконец, об основном посыле о.Димитрия, ради которого он и выступал: «Не только как священник, а как историк с высшим образованием, я могу констатировать исторический закон: – когда большинство в народе соглашается с вероятностью, с возможностью войны, то война возникает. Пока люди не допускали такой возможности, ее не было. Как только допустили какую-то агитацию, какую-то пропаганду, война возьмет и возникнет. И нам сейчас кажется, что мы на волне этой ненависти всенародной находимся на подъеме. У нас говорят сейчас о патриотизме, о какой-то особой народной сплоченности».
И опять-таки не соглашусь. Как доцент исторического факультета Санкт-Петербургского Университета могу засвидетельствовать: война часто приходила на русскую землю, когда ее не ждали. К примеру, никто не ждал и не хотел прихода татар в 1237 году, более того, рязанцы пытались договориться с ними миром. Мы знаем, что из этого получилось. В 1914 году русское общество в целом не ждало и не хотело Первой Мировой войны. Четко это состояние определила Анна Андреевна Ахматова:
Тот голос, с тишиной великой споря,
Победу одержал над тишиной,
Во мне еще, как память или горе,
Последняя зима перед войной.
Белее сводов Смольного собора,
Таинственней, чем пышный Летний Сад,
Она была. Не знали мы, что скоро
В тоске предельной поглядим назад.
Кстати, именно из-за этого
нежелания и неготовности мы проиграли Первую Мировую Войну и пошли ко дну, по выражению Черчилля, у самого причала. Правда, не без помощи добрых англо-саксонских друзей, но это несколько другая история (см. мою статью
«Британская игра»). Другая ситуация сложилась перед Великой Отечественной: войны мы не хотели, но к ней готовились. И именно поэтому победили, несмотря на страшные потери. Потому что общество пребывало в состоянии внутренней мобилизации. И было готово ко всему.
А в целом, нас никто не спрашивал. Ни печенеги, ни половцы, ни татары, ни шведы, ни псы-рыцари, ни поляки с Лжедимитрием, ни «двунадесять язык» во главе с Наполеоном, ни Гитлер. И русский человек перед этими угрозами не впадал в шовинистический угар, а строго и серьезно принимал страшную необходимость войны. Не спрашивают нас и сейчас. Нам грозят войной, не мы. И если сейчас в обществе наблюдается воля к мобилизации, стремление постоять за Отчизну и Православие, то этому настоящий пастырь должен только радоваться. Потому что ни один собор и ни один предстоятель еще не вычеркивал мужество, стойкость и защиту земного Отечества из ряда христианских добродетелей.
Как никогда сейчас жизненны строки Анны Андреевны Ахматовой:
Мужество
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии
28. Ответ на 20., Андрей Карпов:
27. Re: «Обращайтесь в Вашингтонский обком, пожалуйста»
26. На п.25 Сергию Агапову
25. Ответ на 22., Обломов :
24. На п.16 Ксении Балакиной
23. На п.17 Ксении Балакиной
22. На п.15 Сергию Агапову
21. Re: «Обращайтесь в Вашингтонский обком, пожалуйста»
20. Ответ на 16., Ксения Балакина:
19. Re: «Обращайтесь в Вашингтонский обком, пожалуйста»