«Либералами искусственно создается противопоставление сквера и храма»

Протоиерей Геннадий Беловолов о противодействии креаклов восстановлению храма Рождества Христова на Песках

Возвращение святынь 
0
260
Время на чтение 4 минуты
Как сообщалось, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не видит оснований для отмены восстановления храма Рождества Христова на Песках на месте сквера на 6-ой Советской улице. Такой ответ он направил на запрос депутата городского Законодательного Собрания Бориса Вишневского, который выступил против его возрождения.

О необходимости восстановления храма и нападках на него либералов рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье) протоиерей Геннадий Беловолов:

Либералам отвечать бесполезно. Либерализм – форма зомбирования сознания. В беседе с либералами не действуют научные, логические или исторические аргументы. Нужно поддержать тех здравомыслящих людей, которые убеждены в необходимости храма, но их смущают эти ходящие, как сектанты, по квартирам либералы. Необходимо отметить не просто градообразующее значение этого храма, но его особую духовную миссию в образе Санкт-Петербурга, который может быть назван рождественским городом, носящим несколько духовных эпитетов: град Святого Петра, град Святого Александра Невского. Но он еще и особый град, освященный Вифлеемской звездой Рождества Христова. Во многих российских городах были Рождественские улицы, называвшиеся так по храмам, но в Петербурге была не одна, а целых десять Рождественских улиц. Целый район города был размечен ими. В центре этого массива располагался район под названием «На Песках». Это самое возвышенное место в исторической части города, которое возвышалось над уровнем Невы почти на 6 метром, поэтому оно почти никогда не затапливалось. На самой высокой точке Петербурга и был воздвигнут замечательный храм в стиле классицизма известного архитектора Демерцова, посвященный Рождеству Христову. Этот храм придавал особый рождественский дух Санкт-Петербургу. Эта церковь на Рождество Христово становилась центром празднования этого великого праздника, связанного с темой Нового года, святками. Известно, что на Рождество Христово этот храм посещали Императоры, здесь была чтимая икона Рождества Христова, сюда приносили и приводили детей на Рождество. Этот храм был олицетворением Вифлеема в Петербурге. Если Казанский собор воплощал идею Нового Рима, Четвертого Рима или продолжающего традицию Третьего Рима-Москвы, то храм Рождества Христова в контексте Петербурга связывал его со Святой Землей, с евангельской темой Рождества Христова, что придавало Петербургу особый Рождественский дух.

В этом контексте Петербург имеет свою евангельскую символику. Достаточно обратить внимание на то, что первый храм, который встречал любого гостя северной столицы напротив Николаевского вокзала на Знаменской улице, был посвящен Входу Господню в Иерусалим. Его чаще называют Знаменским по боковому приделу и чтимой иконе, но главный престол был Входоиерусалимский. Стало быть Петербург начинался именно со входа в Иерусалим. Это позиционировало столицу Российской Империи как Священный град.

На Невском проспекте Казанский собор, являющийся уменьшенной копией собора Святого Петра в Риме, а храм Рождества Христова на Песках вносил Рождественскую тему в образ Петербурга. Учитывая, что Рождество Христово официально является государственным праздником в России, то в Санкт-Петербурге он лишен эпицентра празднования. Конечно, на Средней Рогатке есть храм Рождества Христова, но это окраина города, и можно только представить, как преобразился бы город, как наполнился бы праздник Рождества Христова с восстановлением этого храма. У нас бы появилась новая грань города - к нам приезжали бы праздновать Рождество. Для района храм стал бы центром празднества, а площадь наполнилась бы рождественскими событиями, ярмарками и праздниками. Преобразились бы сам район и весь Петербург.

Следует обратить внимание на такой параллелизм двух столиц Москвы и Петербурга. В центре Москвы есть храм Рождества Христова – Храм Христа Спасителя, а Петербург в исторической части города лишен храма, посвященного этому празднику. Таким образом, был бы восстановлен параллелизм двух столиц, в центре которых – эти два храма Рождества Христова. Не говоря о том, что это просто шедевр архитектуры. Шедевры мы восстанавливаем, и, странно, что кого-то больше умиляет и более привлекателен пустой сквер с кустиками, в которых гуляют собачки, чем шедевр архитектуры высочайшего уровня.

В этом районе единственный храм на Старорусской является грузинским приходом, и местные люди туда почти не ходят, там службы идут по-грузински, все иконы написаны в грузинском стиле и подписаны по-грузински, там даже не поймешь, кто изображен перед тобой. Поэтому этот район лишен своего собственного храма. Многим пожилым людям тяжело ездить в Лавру или Казанский собор. Храм был бы в шаговой доступности и, учитывая, что этот район весьма населен и перенаселен коммуналками, в них живут люди старшего поколения, для них этот храм был бы настоящим рождественским подарком. Они сказали бы настоящее русское спасибо всем, кто потрудится в его возведении. У меня нет ни малейшего сомнения, что этот храм не будет пустовать в праздники и в обычные дни.

Вокруг храма будет разбит сквер, там можно будет подышать свежим воздухом в тени листвы, а самое главное, что храм не отменяет идею сквера, а наполняет ее и облагораживает. Либералами искусственно создается противопоставление сквера и храма, потому что любой храм предполагает зеленые посадки.

Вопрос - восстанавливать этот храм или нет, звучит таким образом: быть ли Петербургу рождественским градом или же лишиться этой благодатной ипостаси?
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: «Либералами искусственно создается противопоставление сквера и храма»

"Либералам отвечать бесполезно. Либерализм – форма зомбирования сознания. В беседе с либералами не действуют научные, логические или исторические аргументы". И это аксиома, а потому от них нужно избавляться для пользы дела духовного нашего возрождения, или на пушечный выстрел не подпускать во власть, а тех которые эту власть успели освоить и оккупировать - гнать всеми закон-ными и доступными методами и способами. За четверть века эта вездесущая либеральная интер-шпана столько успела изгадить да нагадить, что ещё четверть века надо за ними успеть всё прибрать, зачиститить да на своё законное место поставить...
Николаич / 01.03.2015, 14:25

1. Возвращение святынь Церкви

Один из признаков духовного возрождения нации и покаяния – восстановление всех разрушенных храмов.
Из народа / 28.02.2015, 09:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Геннадий Беловолов
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
«Неужели всё это будет?!»
О встрече Путина со старцем о.Иоанном Крестьянкиным в 2000 году
11.04.2024
«Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором»
К 85-летию мученичества св.Параскевы Известковской (Кочневой)
08.04.2024
Косоворотке — быть!
Путин и Алиханов разыграли блестящий пиар-ход по презентации русского традиционного мужского одеяния
05.04.2024
«Это был символический расстрел самой России»
На месте «Крокуса» нужно воздвигнуть Храм памяти жертв теракта во имя Сорока Мучеников Севастийских
01.04.2024
Все статьи Протоиерей Геннадий Беловолов
Возвращение святынь
Люди тянутся к Богу
По данным ВЦИОМ, за последние четыре года произошёл двукратный рост паломников, побывавших в святых местах
22.01.2024
«"Святая Троица" является национальной святыней»
Игумения Ксения (Чернега) о подробностях договора о передаче Церкви иконы Святой Троицы
13.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06