Седьмого февраля, выступая на съезде Федерации независимых профсоюзов России, Владимир Путин заявил: «Попытка «заморозить» сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который считает, что ему можно все, а другим можно только то, что он разрешит - Россию никогда не устроит. Если кому-то нравится жить в условиях полуоккупации - то мы этого делать не будем...». Жесткая риторика российского лидера, к которой он не раз прибегал в последнее время, показывает решимость Кремля отстоять национальные интересы России, несмотря ни на что.
Поняв это, западные политики засуетились. Американцы торопятся поскорей разжечь в Европе пожар, справедливо полагая, что крупный конфликт на континенте ослабит как Россию, так и Евросоюз, а слабеющей Америке даст шанс продлить свою мировую гегемонию и извлечь из войны максимум выгод и прибылей, как США уже делали это в 1914-18 и 1939-45 годах. Европейцы, поняв, что у них в доме всерьёз запахло порохом, перепугались. Меркель и Оланд бросились в Киев, где днём ранее уже побывал посланец Вашингтона Керри. Потом - к Путину. Европейские политики один за другим начали делать заявления о недопустимости продажи Украине оружия, о невозможности решить конфликт в Новороссии силой. Американские же, наоборот, - о необходимости срочно начать масштабные военные поставки Киеву.
Короче, суета поднялась нешуточная. Простому человеку трудно в ней разобраться. Но за всей этой суетой уже вполне себе ясно вырисовывается некая грозная картина, на которую повлиять всерьёз не может ни Вашингтон, ни Москва, ни Париж, ни Берлин. Содержание этой штормовой картины можно передать всего несколькими краткими тезисами:
1. Груз мировых противоречий и конфликтов - геополитических, социальных, культурных, религиозных, национальных - сегодня столь велик, а интересы противостоящих сторон столь противоречивы, что разрешить эти конфликты мирно, дипломатическим путём, без применения силы - технически невозможно. Можно лишь постараться повлиять на ожесточённость и интенсивность грядущих конфликтов, попытаться снизить их разрушительность, продолжительность и кровопролитность. Именно это и должна сделать Россия на своем пути к грядущему мировому лидерству.
2. В 2014 году Путин сказал, что смена мировых укладов всегда сопровождалась либо мировой войной, либо цепочкой высокоинтенсивных локальных конфликтов. Похоже, что мы станем свидетелями и того, и другого: т.е. цепочки ожесточённых региональных столкновений, которые так или иначе перерастут в Большую международную войну. Остановить грядущий исторический шторм уже никто не в силах. Направить вспять разбуженные мировые стихии человечество неспособно. Можно лишь попытаться не вставать у них на пути, умело маневрируя и максимально долго оставаясь вне эпицентра главных битв. В этом - сверхзадача высшего политического руководства нашей страны.
3. Иначе говоря - третья Мировая война неизбежна. Вопрос лишь в том, как скоро она начнётся, какие военно-политические коалиции сложатся к её началу на международной арене, в какой момент и на каких условиях Россия окажется в неё втянутой, насколько подготовлены мы будем к этому моменту в области военной, экономической, духовной и т.д. Предугадать это, предусмотреть всё заранее - не может никто. Можно лишь сделать всё, что в наших силах, чтобы с максимальной скоростью и эффективностью перестроить жизнь страны с учётом грядущих суровых времён и тяжёлых испытаний.
4. Конфликт на Украине с этой точки зрения крайне важен для будущего всей России. От исхода войны в Новороссии зависит, где будет располагаться главный театр военных действий третьей Мировой войны.
5. Если Запад во главе с Вашингтоном сумеет напрямую втянуть Россию в этот конфликт, сумеет превратить внутриукраинскую гражданскую войну в открытое русско-украинское столкновение - это с высокой степенью вероятности приведёт к резкой эскалации конфликта, к превращению Украины в передовой форпост НАТО, а России - в главный театр военных действий третьей Мировой войны, как это уже случилось в первых двух. Тогда кровавый каток войны скоро вновь покатится по Смоленщине и Брянщине, а Восточно-европейская равнина и Среднерусская возвышенность превратятся в арену ожесточённых и кровопролитных сражений, как и во времена Великой Отечественной...
6. Если Путин сумеет заморозить конфликт в Новороссии, или ополченцы при помощи Москвы смогут одержать решительную победу над киевскими бандеровцами, Россия станет почти недоступна для прямой военной интервенции. Тогда главные столкновения грядущей мировой войны сместятся на периферию евразийского континента и будут проходить по широкой дуге от Западной Европы, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока до Юго-Восточной Азии и Тихого Океана. Территория России в этом случае, скорее всего, останется незатронутой боевыми действиями.
7. Сам характер грядущей войны будет высокотехнологичным (т.е. с применением разных видов «умного» оружия) только на первом этапе. После того, как профессиональные военные кадры будут выбиты, центры промышленной инфраструктуры разрушены, а запасы умного оружия - исчерпаны, война станет приобретать черты, которые были свойственны предыдущей, второй Мировой войне: ковровые бомбардировки, массированное применение бронетехники и артиллерии, борьба за территорию, штурм городов с опорой на большие массы сухопутных войск, всё чаще вступающих в прямое, непосредственное огневое противоборство с противником.
8. Применение ядерного оружия в таком конфликте представляется практически неизбежным. Однако самым вероятным, все-таки, является сценарий, при котором стратегические ядерные потенциалы США, России, Китая, Франции и Великобритании останутся незадействованными, а применение тактического ядерного оружия будет наиболее интенсивным на территориях третьих стран, на периферии евразийского материка.
Главный вывод таков: Россия не может предотвратить мировой шторм. Но Россия может к нему получше подготовиться, выжить в нём и, более того, - победить! Москва может выбрать правильный момент и включиться в основные события тогда, когда нам это будет максимально выгодно. Да, Россия может сокрушить врагов и стать победителем в грядущих битвах. Для этого всем нам надо сохранять прочное внутреннее единство, холодную голову и готовность, в случае необходимости, без колебаний применять силу, идти на жертвы, смело принимать самые суровые и жёсткие вызовы времени...
Помоги, Господи!
Недавно прославленный Вселенским Патриархатом в лике святых, преподобный старец Паисий Святогорец (Эзнепидис, + 1994г.) говорил:
«Мир потерял контроль над собой. Грядут тяжёлые годы. Мы ещё не поняли как следует ни того, в какие годы живём, ни того, что умрём. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия - и для того, чтобы всё это улетело, нужно, чтобы сильно подуло. Чудо уже то, что мир до сих пор не взлетел на воздух. Страшно! Годы приходят, и какие тяжёлые годы. Необходимы закалка, отвага и мужество. Котёл бурлит. Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно.
Постарайтесь быть мужественными. Возможно, вам придётся пережить многое из того, о чём говорится в Апокалипсисе. Положение ужасно, безумие перешло все границы, христоненавистники наступают, и сейчас осталось только прийти антихристу, «сыну погибели».
Да, мы живём во времена Апокалипсиса, и не нужно быть пророком, чтобы это понять. Мир горит. Происходит великое волнение. Такая каша, голова у народа заморочена. Что же, испугаемся бури, которая должна разразится? Не погибнем и сейчас! Бог любит нас. Сейчас, как никогда, нам нужно сильнее опереться на молитву и сразиться со злом молитвой. Это единственный выход.
Для нас грядет очень благоприятная возможность, торжество - трудности, мученичество. Скольких святых явит Бог! Мученики! Они решились на смерть.
Сегодня в мире нет оправдания неведению. Надо шевелить мозгами. Возьмёт Бог метлу! И каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы. Я говорю это не для того, чтобы вы испугались, а для того, чтобы знали, где мы находимся. Жизнь не дом отдыха. Воскресению предшествует Распятие. Удары испытаний необходимы для спасения души, ибо они её очищают. Шторм ещё усилится, выбросит на берег консервные банки, мусор, всё ненужное, а затем положение прояснится...
Необходимо смирение и самоотверженность, жертвенность. Вкус этой жертвенной радости неведом нынешним людям, поэтому они так измучены. Отвага, самоотвержение являются в человеке движущей силой. Если же этой силы нет, то человек мучается. Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя собой, человек пребывает в родстве со Христом, ибо Христос есть Жертва.
Духовная жизнь есть безудержная отвага, духовный пир. Верующий человек отважен. Мы верим в то, что ничто не проходит даром, что в нашей жертве есть смысл. Те, кто умирают геройски, не умирают. Мы отправляемся в путь для того, чтобы умереть ради Христовой любви. Духовной жизни без жертвы быть не может. И раз нам всё равно умирать, не будем слишком себя беречь!
Подвиги совершают не те, кто ростом велик а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой. Но в нашу эпоху отвага является редкостью. Люди замешаны на воде. Если в человеке не будет жить Христос, то как в нём будет жить отвага? А сегодня люди без веры строят всю свою жизнь на мусоре.
Не бойся. Чем больше человек боится, тем сильнее искушает его враг. Должно радоваться, что умираешь ты ради того, чтобы не умирали другие. Если расположить себя подобным образом, то ничего не страшно. От многой доброты, любви и самопожертвования рождается отвага и дерзновение. Люди же дерзновенные не боятся смерти и подвизаются с любочестием и самоотверженностью...
Несчастный мир - да прострет Бог руку Свою! - кипит как скороварка. Во всех государствах видишь бурю, великое смятение. Дьявол ринулся губить творения Божии. Мир горит! Вы это понимаете? Всё идёт к одному. Общий развал, общее разложение. Зло дозревает. Мучения людей не имеют конца. Сердце мое обливается кровью. Мир наполнился грехом, и необходимо много молитвы и много личного духовного опыта. Каждому необходимо трудиться на руднике своей души.
Люди ищут, обо что опереться, за что ухватиться. Но если они не доверились Богу настолько, чтобы полностью на Него положиться, то им не избежать страданий. Переживаемые нами годы трудны и опасны, но в конце концов победит Христос. Необходимы закалка, отвага и мужество. Те, кто умирают геройски, не умирают.
В наше время умножились слова и книги, но умалился жизненный опыт. Вкус жертвенной радости неведом нынешним людям, и потому они так измучены. Мир уже потерял контроль над собой. Конечно, Благий Бог примет во внимание особенности нашей эпохи. И если мы предпримем хотя малый подвиг, увенчаемся больше, чем христиане древних времён. Сегодня, если человек хочет жить честно, духовно, то в мире ему не находится места. В прежние времена зло тонуло во множестве добра. Сейчас происходит прямо противоположное: малое добро тонет во многом зле. У власти находится зло!
Мир изолгался. Я вижу, как зреет нарыв. Он прорвётся, очистится. Разразится гнев Божий. Грядут нелёгкие времена. Нас ждут великие испытания. Нам предстоит сдача экзаменов. Многие святые хотели бы жить в нашу эпоху, чтобы совершать подвиги. И я радуюсь, когда враги веры угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы. Говорю так не потому, что мне надоело жить, но потому, что мне радостно умереть за Христа. Того, кто желает мученичества, ждёт великая мзда.
В час искушения необходима отвага. Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне дьявола. Кто с кем - расстановка сил предельно ясна. Так или иначе нам предстоит увидеть страшные события. Произойдут великие битвы. Нас ждёт гроза, потому что сейчас наш враг сам диавол. А поэтому и награда наша будет наградой небесной...»
Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»
19. В дополнение к п.13
18. Ответ на 17., М.Яблоков:
17. Ответ на 14., Сергей Швецов:
16. Re: Накануне шторма: русский, готовься к войне!
15. Ответ на 12., Ксения Балакина:
14. Ответ на 11., М.Яблоков:
13. Вопрос - к какой войне?!
12. Ответ на 11., М.Яблоков:
11. Ответ на 10., Ксения Балакина:
10. Ответ на 8., М.Яблоков: