itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни»

Спустя 91 год Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю

Проблемы церковной жизни 
0
311
Старый юлианский календарь объявлен официальным календарём Польской Православной Церкви ещё в прошлом году, но именно январь нового 2015 года стал переломной вехой в жизни многих православных верующих Польши, пишет белорусский портал Собор.by. Спустя 90 лет большинство приходов центральной и западной части страны отпраздновали Рождество и Крещение вместе с Иерусалимским Патриархатом, Грузинской, Сербской, Русской Православными Церквами, Святой Горой Афон, наконец, вместе с приходами на востоке Польши, вернувшись к календарю, по которому жили многочисленные поколения православных верующих испокон веков.

Краткая история календарного вопроса такова. Ещё в 1924 году, когда под давлением молодого польского государства была объявлена автокефалия Польской Православной Церкви, она испытывала серьёзный нажим, направленный на разрыв связей с прошлым. Так, в богослужения начал вводиться польский язык, был введён и новый календарь – компромиссные уступки позволили Церкви не оказаться под запретом.

Протоиерей Дорофей Савицкий, викарий Варшавского кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Польша), сказал: «Чтобы дать возможность верующим спокойно участвовать в Богослужениях, обучать своих детей Закону Божьему, для этого пришлось идти на уступки. Тогда, по решению Церкви, приходам было дано право выбрать, по какому календарю они будут жить: по-старому или по-новому».

Эта норма позволила избежать раскола в Церкви – 70 процентов её приходов осталось жить по юлианскому календарю, 30 процентов приходов в регионах, где православные составляли меньшинство, перешли на новый.

«В Варшаве сначала был только новый календарь, - продолжил отец Дорофей, - после Второй мировой войны, потом были два календаря. Все большие праздники отмечались и по новому, и по-старому календарям. Это не касается Пасхи Христовой, которая празднуется вместе со всем православным миром. В наше время, когда молодёжь начинает возвращаться к православным традициям, и возник вопрос использования календаря».

Подготовка к возвращению старого календаря шла годами, большую роль сыграло в этом молодёжное братское движение.18 марта 2014 года Архиерейский Собор постановил отменить соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении нового стиля и постановил вернуться к старому, начиная с недели Всех святых.

«Решением Собора епископов возвращён старый календарь как главный, - подчеркнул отец Дорофей. - Если есть необходимость, местный епископ может оставить полностью или частично новый календарь. Но мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни. Поэтому всегда любые принимаемые новые решения трудны, но, главное, чтобы они принесли не вред, а пользу».

Таким образом, приходы Польской Православной Церкви, желающие оставить у себя новый календарь, пишут прошения на своих правящих архиереев разрешить эту практику. Но Варшава показывает пример: если ранее митрополит Варшавский и всея Польши Савва праздновал день ангела – память св. Саввы Сербского - 12 января, с нынешнего года празднование перенесено на 25 января.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Проблемы церковной жизни
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
«Таинство нельзя сыграть»
Как я не смог поисповедовать и причастить Семена Захаровича Мармеладова
02.03.2024
«Такие действия не каноничны»
Протоиерей Владислав Цыпин о решении Фанара восстановить в священном сане Уминского
29.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии