«Мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни»

Проблемы церковной жизни / 09.02.2015


Спустя 91 год Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю …

Старый юлианский календарь объявлен официальным календарём Польской Православной Церкви ещё в прошлом году, но именно январь нового 2015 года стал переломной вехой в жизни многих православных верующих Польши, пишет белорусский портал Собор.by. Спустя 90 лет большинство приходов центральной и западной части страны отпраздновали Рождество и Крещение вместе с Иерусалимским Патриархатом, Грузинской, Сербской, Русской Православными Церквами, Святой Горой Афон, наконец, вместе с приходами на востоке Польши, вернувшись к календарю, по которому жили многочисленные поколения православных верующих испокон веков. 

Краткая история календарного вопроса такова. Ещё в 1924 году, когда под давлением молодого польского государства была объявлена автокефалия Польской Православной Церкви, она испытывала серьёзный нажим, направленный на разрыв связей с прошлым. Так, в богослужения начал вводиться польский язык, был введён и новый календарь – компромиссные уступки позволили Церкви не оказаться под запретом. 

Протоиерей Дорофей Савицкий, викарий Варшавского кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Польша), сказал: «Чтобы дать возможность верующим спокойно участвовать в Богослужениях, обучать своих детей Закону Божьему, для этого пришлось идти на уступки. Тогда, по решению Церкви, приходам было дано право выбрать, по какому календарю они будут жить: по-старому или по-новому». 

Эта норма позволила избежать раскола в Церкви – 70 процентов её приходов осталось жить по юлианскому календарю, 30 процентов приходов в регионах, где православные составляли меньшинство, перешли на новый. 

«В Варшаве сначала был только новый календарь, - продолжил отец Дорофей, - после Второй мировой войны, потом были два календаря. Все большие праздники отмечались и по новому, и по-старому календарям. Это не касается Пасхи Христовой, которая празднуется  вместе со всем православным миром. В наше время, когда молодёжь начинает возвращаться к православным традициям, и возник вопрос использования календаря». 

Подготовка к возвращению старого календаря шла годами, большую роль сыграло в этом молодёжное братское движение.18 марта 2014 года Архиерейский Собор постановил отменить соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении нового стиля и постановил вернуться к старому, начиная с недели Всех святых. 

«Решением Собора епископов возвращён старый календарь как главный, - подчеркнул отец Дорофей. - Если есть необходимость, местный епископ может оставить полностью или частично новый календарь. Но мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни. Поэтому всегда любые принимаемые новые решения трудны, но, главное, чтобы они принесли не вред, а пользу». 

Таким образом, приходы Польской Православной Церкви, желающие оставить у себя новый календарь, пишут прошения на своих правящих архиереев разрешить эту практику. Но Варшава показывает пример: если ранее митрополит Варшавский и всея Польши Савва праздновал день ангела – память св. Саввы Сербского - 12 января, с нынешнего года празднование перенесено на 25 января.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме