21 января сотрудники ФСБ арестовали жительницу города Вязьмы Смоленской области Светлану Давыдову в ее собственной квартире. Следователь по особо важным делам 1-го отдела следственного управления ФСБ РФ полковник юстиции Михаил Свинолуп сообщил Давыдовой, что она задержана по делу №221–601, возбужденному по ст. 275 УК РФ («Государственная измена»), сообщает «Коммерсант». Женщина была этапирована в
Москву. Лефортовский районный суд избрал ей меру пресечения в виде заключения под стражу. Она была помещена в СИЗО «Лефортово».
29 января в Лефортовском суде Москвы подтвердили, что в отношении С.Давыдовой избрана мера пресечения в виде ареста до 19 марта 2015 года. По делу о государственной измене ей грозит до 20 лет лишения свободы.
По данным ФСБ, в апреле 2014 года Давыдова заметила, что воинская часть №48886, расположенная по соседству с ее домом, фактически опустела. В этой части дислоцируется 82-я отдельная радиотехническая Краснознаменная ордена Александра Невского бригада ГРУ. «Потом она поехала в центр по делам и в маршрутке увидела одного из служащих этой части. Понять, что он оттуда, было нетрудно: он на всю маршрутку по телефону об этом рассказывал»,— рассказывает «Коммерсанту» супруг Давыдовой Анатолий Горлов. В частности, в телефонной беседе мужчина говорил своему собеседнику, что его с сослуживцами «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку». Давыдова решила, что речь идет именно о командировке в
Донецк. Вернувшись домой, она рассказала обо всем мужу, а затем решила позвонить в посольство
Украины в Москве. «Она даже себе записку написала про все это, ее теперь подшили к делу. Света позвонила украинцам и сказала, что располагает такими данными и хочет предотвратить возможные жертвы»,— вспоминает муж арестованной.
В материалах уголовного дела имеется заключение специалистов Генштаба Министерства обороны о том, что сведения, переданные Давыдовой в посольство Украины в Москве, представляют государственную тайну. Согласно справке Генштаба, Давыдова раскрыла гостайну, сообщив о факте передвижения российских военнослужащих по территории РФ иному государству.
31 января Давыдова дала признательные показания. Об этом женщина сообщила членам общественной наблюдательной комиссии, которые навестили ее в СИЗО. Однако уже 2 февраля Давыдова отказалась от ранее данных признательных показаний. Она сначала полностью признала свою вину, как ей советовал назначенный следствием адвокат Андрей Стебенев. Вчера же она отказалась от услуг Стебенева. По данным источника «Коммерсанта», близкого к следствию, она заявила, что признательные показания дала под давлением, так как в СИЗО ее привезли в наручниках, а Стебенев, якобы воспользовавшись ее растерянностью, предложил признать свою вину, тем самым уменьшив возможный срок по 275-й статье с 20 до 12 лет. В дело вместо Стебенева вступили адвокаты Иван Павлов и Сергей Бадамшин. Первый ранее защищал обвиняемого в шпионаже в пользу Японии журналиста Григория Пасько, второй — фигурантов «болотного дела». На встрече с новыми защитниками Давыдова заявила, что отказывается от прежних показаний и намерена обратиться в адвокатскую палату Москвы с жалобой на государственного адвоката. «Также мы уже подали жалобу на арест Светланы»,— сказал Бадамшин.
У Давыдовой и ее мужа Горлова четверо детей, в том числе грудной двухмесячный ребенок. Вместе с ними живут еще трое детей Горлова от его первого брака. Детей оставят с отцом, угрозы отобрать детей за то, что на два дня они остались у бабушки – чрезмерны и беспочвенны. Об этом в своем Twitter-аккаунте написал уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов. Он считает, что «у органов опеки нет никаких оснований беспокоиться о судьбе детей арестованной гражданки Давыдовой в Вязьме». «Дети находятся под присмотром близких родственников — бабушки и тети. Дети будут жить в семье», — написал он. «Мера пресечения в отношении обвиняемой многодетной Давыдовой должна быть изменена, - полагает омбудсмен. - Независимо от тяжести совершенного, одно лишь это обстоятельство не может быть основанием для содержания под стражей многодетной матери».
31 января «Новая газета» опубликовала обращение Президенту России Владимиру
Путину, в котором либеральные деятели просят его изменить меру пресечения для Давыдовой. Свою подпись под обращение поставил, в том числе и скандально известный режиссер Андрей Звягинцев, обласканный на Западе за свой русофобский фильм «Левиафан».
Сегодня пресс-секретарь Президента России
Дмитрий Песков заявил, что в Кремле знают о деле Давыдовой, и отметил, что «ситуация, безусловно, резонансная». Также сегодня в МИД Украины заявили, что подозревают Россию в прослушивании телефонов украинского посольства в Москве в связи с ситуацией вокруг Давыдовой, пишет «Интерфакс». «Не хотелось бы думать, что прослушиваются телефоны представительства Украины в Москве. Но возникает вопрос, как правоохранительные органы РФ узнали об этом звонке», - сказал представитель МИД Украины Евгений Перебийнис на брифинге во вторник в Киеве. При этом он заявил, что «арест Давыдовой свидетельствует о серьезной деградации правовой системы в РФ и критической ситуации с правами человека в этой стране».
Словом, ситуация понятная. Ревностью не по разуму сотрудников ФСБ в Смоленске и поддержавших их московских коллег воспользовались профессионалы политической провокации из числа так называемой несистемной оппозиции.
Теперь следует ожидать, что «дело Давыдовой» будут раскручивать как таран против власти, обвиняя власть в бездушии (арестовали многодетную мать!), в участии в тайных операциях (коль арестовали, значит и правда посылают части ГРУ на Украину!) и т.п. Все зубры политических провокаций, все записные борцы против «чекистского режима» теперь мертвой хваткой вцепятся в это дело. Уже назначили политизированных адвокатов. Женщина уже отказалась от своих показаний (наверняка, правдивых), ей объяснили, что теперь ее сделают политической фигурой, триумфально выпустят из заключения, а там маячат такие заманчивые перспективы стать профессиональным борцом за мир.
В «деле Давыдовой» власть явно проиграет, потеряет политические очки. По большому счету это дело – серьезная «подстава» для власти. Печально, что власть подставляет ее самая надежная опора – сотрудники ФСБ.
Конечно, формально смоленские чекисты правы, - налицо государственная измена со стороны гражданки нашей страны. Она по собственной инициативе сообщила в посольство иностранного государства сведения, составляющие государственную тайну. Тем паче государство это объявило недавно Россию агрессором, т.е. руководство ее находится с нашей страной явно не в дружественных отношениях. Гражданка Давыдова сообщила ставшие ей известными сведения (неважно, они подлинные или искаженные) даже не в либеральные СМИ, что было бы еще как-то извинительно, а прямиком иностранцам, т.е. действовала она явно сознательно.
Видимо, так и рассуждали доблестные смоленские чекисты, когда перехватили телефонный звонок Давыдовой в посольство Украины. А, может, и не рассуждали вовсе, а просто размечтались сразу о звездочках на погоны за предотвращение госизмены. Теперь-то им надо беспокоиться, как бы звездочек не стало меньше на погонах, поскольку своим глупым рвением они поставили руководство страны в сложное положение.
Смоленские чекисты, увы, продемонстрировали, что не каждый офицер спецслужб имеет достаточно ума и знаний, чтобы оценить политические последствия своих действий. Хотя не стоит их строго судить, они ведь провинциалы, а вот кого следовало бы наказать руководству ведомства – так тех их московских коллег, которые санкционировали арест Давыдовой и в результате создали на пустом месте серьезную политическую проблему для руководства страны.
Очевидно, что Давыдову надо срочно выпускать из Лефортово, а само дело «спускать на тормозах». Ведь каждый день ее сидения в заключении только разогревает политический ажиотаж вокруг нее, выпустить ее все равно придется, но чем позже, тем больше будет имиджевых потерь для руководства страны. (Пока готовился этот материал, стало известно, что Давыдову выпустили из Лефортово под подписку о невыезде. Наконец-то умные люди занялись этим делом!).
Видимо, в ФСБ стоит направить на стажировку Владислава Юрьевича Суркова, чтобы он поучил сотрудников методам политической диффамации противника, методам пропаганды и контрпропаганды.
Ведь будь поумнее смоленские чекисты, направили бы к Давыдовой своих журналистов (как это умело делал Сурков во времена оны), которые взяли бы у нее интервью на тему «Как ей могло придти в голову стать изменницей, предать государственные интересы». Выставили бы эту дамочку в глупом виде, чтобы вызывала она у граждан не сочувствие, а смех и презрение, как и подобает людям, готовым изменить своей стране. И дела никакого не нужно было бы заводить, тем паче, что оно и не стоит выеденного яйца. А руководству ФСБ стоило бы поощрять не только тех сотрудников, которые умеют арестовать потенциального преступника, но и тех, кто умеет действовать современными методами информационной войны.
Редакция «Русской народной линии»
12. Re: «Дело Давыдовой» превращается в провокацию всероссийского масштаба
11. Ответ на 1., Александр Раков:
10. Дело Давыдовой
9. Ответ на 1., Александр Раков:
8. Re: «Дело Давыдовой» превращается в провокацию всероссийского масштаба
7. Re: «Дело Давыдовой» превращается в провокацию всероссийского масштаба
6. дотошные люди выложили информацию
5. «Дело Давыдовой» превращается в провокацию всероссийского масштаба"
4. Куда идем?
3. «Дело Давыдовой»