Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Греческая теплохладность

27.01.2015


По словам диакона Владимира Василика, греков, на 98% состоящих из православных и избравших своим лидером атеиста Алексиса Ципраса, ждут тяжелые времена …

Как сообщалось, коалиция радикальных левых СИРИЗА, возглавляемая Алексисом Ципрасом, побеждает на досрочных парламентских выборах в Греции, набрав, по предварительным подсчетам, более 36% голосов избирателей, то есть 149 из 300 мандатов в парламенте.

В православной Греции, где 98% населения верующие, Ципрас не побоялся признаться в том, что он не верующий. «Не буду скрывать от вас — я не верю в Бога, я не религиозен. Я думаю, известно, что большинство тех, кто связан с левым движением, не являются религиозными людьми», — признался Ципрас в 2008 году.

О победе левых на выборах в Греции с духовной точки зрения рассуждает в интервью «Русской народной линии» член Синодальной богослужебной комиссии, к.филол.н., кандидат богословия, доцент исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик.

Православность – это относительное понятие. Напомню, что перед революцией 1917 года в России было 80% православного населения. Но, тем не менее, они совершили страшную, кровавую революцию, убивали священников, разрушали храмы и уничтожали религию. С чем это связано?! В ту пору, как и ныне в Греции, существует некая теплохладность по отношению к вере - это то самое страшное апокалипсическое состояние, о котором говорил Господь ангелу в Лаодикийской церкви: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16).

Я часто бывал в Греции и всячески благодарен греческому народу, засвидетельствую, что многие греки характеризуются замечательными христианскими качествами и высоким благочестием, но общий климат становится все хуже и хуже. Вспоминаю случай, когда в начале 2000-ых годов был я в Фессалониках, и одна женщина, проходя мимо часовни, нагло закурила от теплившейся лампадки. Я мгновенно схватил ее за руку, объяснив, что так нельзя поступать, в ответ она начала царапаться. Поведение этой особы не вызвало должной реакции у проходящих мимо греков, мол, чего ты к ней цепляешься, ведь она сумасшедшая.

Другая история. У греков есть традиция совершать молебен перед новым учебным годом, но в 2008 году я с прискорбием увидел, что прихожане, собравшиеся на молебен, совершенно не слушали старенького священника, пытавшегося им что-то рассказывать. Конечно, греки по своей природе шумливый и экспансивный народ, но меня этот случай насторожил. Как говорится – чем дальше, тем хуже. Тем паче, можно ли назвать православной ту страну, в которой ежегодно совершается 400 тысяч абортов?! С точки зрения формального вероисповедания, религиозно-национальной идентификации – да. Но способы ее бытия свидетельствуют об обратном.

Еще в 1997 году игумен афонского монастыри Дохиар Григорий с прискорбием произносил: У нас потребительство, стяжательство и эгоизм сделал то же самое, что у вас социализм, а капитализм убил в людях веру. Когда я молод был и пришел в монастырь, мне не надо было ничего объяснять, я все знал. Теперь, когда молодой человек приходит в обитель, его нужно учить всему – как стоять в Церкви, дома он привык сидеть, развалившись, кладя ноги на стол. Он приходит в монастырь, сотворив все мысленные и немысленные грехи. И вы, после этого, думаете учить его умной молитве?! Нет, и еще раз, нет!

Положим, что в речи игумена присутствовал дух известного преувеличения, связанного с авторскими целями, но все же, он описывает ситуацию в Греции.

На этом теплохладном фоне вполне возможно появление анархических радикальных протроцкистских движений революционного характера. К власти в Греции пришли радикальные троцкистские силы, которые намерены переписать Конституцию Греции, отделить Церковь от государства, а потом ее уничтожить. На это грекам наплевать. Это показывает, что, к сожалению, Церковь не обладает должной мерой авторитета среди греческого народа. Некоторая часть населения совершенно ошибочно увязывает ее с системой европейского мирового порядка, социальной несправедливостью и т.д. Конечно, это несправедливо, но, как и в 1917 году удалось провести подобную спецоперацию – разрушение народной и церковной жизни. Это весьма прискорбно.

Нынешние демагоги пришли к власти в Греции под лозунгами независимости от Евросоюза, также как большевики в 1917 году пришли под лозунгами не просто мировой революции, а свободной советской России, независимой от мирового капитализма. Но в те времена подобный проект отчасти был осуществим для советской России, а для современной Греции он не реален. Это слишком малое государство с уничтоженной самостоятельной экономикой для того, чтобы быть независимой страной. Единственное, что могло бы дать ей дать некоторый шанс – это союз с Россией, но наша страна сама нуждается в освобождении от внешних оккупантов. Поэтому нереально осуществить то, что сулили перед выборами в радикальной партии СИРИЗА. Они пользуются поддержкой Вашингтона, которая направлена, как против Евросоюза, (ЕС для Вашингтона всегда был нежелательным конкурентом), так и против Православия, которое Вашингтону и стоящим за ним силам совершенно не нужно. Ведь не случайно в 1917 году Америка преспокойно отпустила Льва Троцкого и ряд революционеров с тем, чтобы они сеяли в России смуту и хаос, смерть и разрушение. Кто в Греции бросается антиамериканскими лозунгами, тот и является американским агентом. Но народ этого не понимает!

Высокий градус анархических настроений - поджоги, демонстрации, мятежи - показывает, что в Греции уже взросло молодое поколение волчат, которые, как вождь радикалов, ни во что не верят и готовы на все. Они одержимы идеей свободы без границ, в том числе сексуальной. Это верные ученики тех неотроцкистов, которые в 60-е годы ХХ века завладели Западом, а ныне пытаются захватить православную Грецию. Я не жду от их прихода власти в Греции ничего хорошего. Дай Бог, чтобы православный греческий народ достойно пережил грядущие тяжелые времена!


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. диакон Владимир : Православность – это относительное понятие. Напомню, что перед революцией 1917 года в России было 80% православного населения. Но, тем не менее, они совершили страшную, кровавую революцию, убивали священников, разрушали храмы и уничтожали религию. С ч
2015-02-13 в 17:27

Уважаемый отец Владимир! Зачем говорите Вы о Греции? Задайте этот же вопрос-утверждение Украине, народу Онной! Думается что эта статья Ваша все же ближе к Русскому миру, нежели к грекам, болгарам, румынам,сербам.
18. Анатолий Пронин : Ответ на 9., Андрей Карпов:
2015-01-28 в 14:38

с горечью отмечает, что "... общий климат становится хуже и хуже". А у нас?


А у нас Иисус Христос спрашивает: "... Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8).
17. рудовский : Re: Греческая теплохладность
2015-01-28 в 03:36

Андрей Карпов
а есть еще один нюанс: СИРИЗА считается пророссийской коалицией.
Мелочь, а приятно, как говорится.


Hyuga,
думаю, вы немного переборщили. Ведь далеко не все 5 млн. женщин в детородном возрасте.
По моим прикидкам, там не более 21 тысячи официальных. В общедоступных источниках встречал данные от 12.5 до 18, однако это данные прошлых лет, а сейчас ситуация в целом похуже (в плане экономики), так что число абортов наверняка выросло.
16. Hyuga : Ответ на 5., рудовский:
2015-01-28 в 00:07

Рудовский, я наспех посмотрел про аборты в Греции и получилась цифра в 25 тысяч (5 абортов на тысячу женщин и 5 млн женщин), но всегда можно сказать, что это только учтённые аборты. Но не в этом дело - просто аборт это далеко не главный показатель нравственности населения. Вообще без абортов можно обойтись и нужно обходиться, ведь климатический календарь женщины оставляет не менее трети свободных дней и при семейной жизни обойтись можно, при ветреной и разгульной жизни не обойтись. Вывод: жить надо в семье, а не развлечениями на стороне. Но приводилось слышать довольно странное мнение, что близость с женщиной должна быть исключительно ради продолжения рода, но ведь ради продолжения рода достаточно всего одного-двух-трёх раз, а дальше что - и женщина не нужна? Но это им, возможно, и не нужна, вот они пусть и живут по своим правилам. Каждому своё. Близость с законной женой грешнее мужчину никогда не делает, делает грешнее близость с чужой женой.
15. Hyuga : Ответ на 5., рудовский:
2015-01-27 в 23:53

Тем паче, можно ли назвать православной ту страну, в которой ежегодно совершается 400 тысяч абортов?! (c)Разумеется, в Греции не делают 400.000 абортов.Даже 390.000 не делают.Более того, даже 380.000 не д
Тем паче, можно ли назвать православной ту страну, в которой ежегодно совершается 400 тысяч абортов?! (c)Разумеется, в Греции не делают 400.000 абортов.Даже 390.000 не делают.Более того, даже 380.000 не делают.Да что там говорить!? Даже 200.000 не делают.

14. Андрей Карпов : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 23:45

Кстати.
26 января 2015 г., в первый же день после победы на выборах, лидер коалиции радикальных левых СИРИЗА Алексис Ципрас посетил Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима II, сообщило информационное агентство "Ромфея".

В последние месяцы СИРИЗА значительно смягчила свои высказывания относительно Церкви. Будущее покажет, является ли это предвыборным шагом или реальным сдвигом в позиции партии.

В начале встречи Алексис Ципрас испросил молитв Архиепископа в связи огромной ответственностью, которую ложится на него после вступления в должность премьер-министра. Он пообещал, что теперь связям государства и Церкви будет придаваться большее значение, чем когда-либо. Премьер-министр подчеркнул, что в условиях кризиса особенно важна социальная роль Церкви и ее благотворительная деятельность, и новое правительство наладит с ней тесное сотрудничество.

Архиепископ Иероним поздравил Алексиса Ципраса с победой на выборах и отметил, что главной целью сотрудничества Церкви и партии СИРИЗА является облегчение страданий жителей Греции, вызванных экономическим кризисом.
13. Hyuga : С критиками автора не согласен
2015-01-27 в 22:44

Автору спасибо за статью и почти во всём с автором согласен. Но чужие проблемы должны заставить обратить внимание на подобные же свои.
12. Hyuga : Кто в Греции бросается антиамериканскими лозунгами, тот и является американским агентом.
2015-01-27 в 22:40

А у нас не так ли? И кто вроде бы показной антисемит на самом-то деле семит?
Лично для меня нет плохих народов и у других народов совершенно неплохо брать пример для подражания с хорошего, но с Грецией непросто. Автор верно замечает характер греков шумливый и экспансивный и как-то не вяжется это с нордическим характером европейца - турецкое владычество даёт о себе знать и ныне это уже не те греки, не потомки Древней Греции и Александра Македонского. Да и Православие Православию рознь и Россию после 1917 года крушили православные же люди по жидовскому наущению. Значит Православие тогда было поверхностным, значит симфония власти и Церкви боком вышла для страны и надо делать выводы, что Церковь должна быть ни с властью, ни против власти, Церковь должна быть вне власти, но с Христом.
Левые быстро доведут Грецию до нищеты, уход Греции из Еврозоны Еврозону не разрушит, хотя я не разделяю оптимизма насчёт Еврозоны и полагаю, что жить единой валютой разным странам дело довольно рискованное - можно вместе богатеть, но можно вместе разом и рухнуть. Кто тогда спасать будет?
11. Писарь : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 22:08

Уважаемый диакон Владимир Василик.

Честно говоря-удивили.
"Православность-относительное понятие".
Всегда полагал,что абсолютное.
Все или ничего.
Или человек православный или нет.
Впрочем,есть люди,которые,в этом смысле, мечтают о себе.

Что же касается убийств священников,поджогов храмов и пр. во время революции,берусь утверждать,что ни одного православного, среди погромщиков не было.
Но вот сектантов-пруд пруди,особенно среди кронштадтских моряков,которых набирали из крестьян.
Да вот, хотя-бы,- братья Железняки-анархисты и огнепоклонники,мало того-смертепоклонники.

Вот такая была секта,экзотическая,наследниками которой, по праву, можно считать секту Кургиняна.
Эдакий салонный инфернальный культ,воспринятый народом в подражание высшему свету.
Они что,с того света свалились?

Об этом подробно Бонч-Бруевич в брошюре-"Странности в революции",а в революции, основной движущей силой, было крестьянство-мелкобуржазная стихия.
От века,живущая по стихиям мiра сего.
Непреодолимая истребительная сила.
Акриды мысленные всех видов.
Духовная саранча,которая взяла всю полноту власти в 1933 году,в Германии.
Это так называемые "левые националисты",как и их "духовные братья" из СИРИЗа,ныне известные всем,благодаря своим "подвигам" и их бесноватому фюреру,как в самой Греции,так и на Афоне.
Известны всему Миру,как "национал-социалистское движение".
Если кто внимательно читал "программу" СИРИЗА,так пусть сравнит ее с 25 пунктами НСДАП.
Одного духа и одной буквы,стало быть- одного источника.
Предметно инфернального.

Люди,забывшее свое прошлое,обречены на его повторение.
В Греции, видно по Гитлеру соскучились,а на Афоне, видно забыли,как воинство антихриста вперлось на Афон,раз нынешних принимают,да еще нахваливают,за "смирение".

Пока понятно одно,-в Мире,при полном попустительстве людей,где по их воле,где по ее отсутствии,что одно и то же,полным ходом идет возрождение и фашизма и национал-социализма.
Общественно-политических движений предметно инфернального толка.
Сосредоточение воинства антихриста.
Сосредоточение возле смерти.

По Гитлеру соскучились,по Муссолини?
Вон, по Донбассу,уже который месяц немецкие крематории разъезжают.
На УкрАйне,В КИЕВЕ! Православные Храмы уничтожают по чем зря,жгут,священников-убивают...
И что?
"А вдоль дороги мертвые с косами стоять и тишина
Бряхня...?"
10. рудовский : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 20:39

Анатолий Пронин,
а уместны ли эти слова вообще, если речь идет о социальных проблемах, а не о вопросах веры. То есть молитвы - это чудесно. Но одними молитвами прожить невозможно в условиях сокращения стипендий, например (напомню, что 40 лет назад со студенческих беспорядков началось вообще целое крушение режима, правившего в Греции).
Я против вандализма и мародерства, но я ЗА то, чтобы люди активно действовали в условиях равнодушия или отрешенности власти. Если правители тупы - пусть валят на все 4 стороны, если правители забыли про людей - что ж, пусть люди им напомнят о себе! Напомнят решительными мерами! Чтоб с ними (с простыми гражданами) считались, чтоб их слушали и слышали!
Если власть потеряла сцепление с реальностью, надо вернуть ей это сцепление... :) Вот так.
9. Андрей Карпов : Ответ на 8., Анатолий Пронин:
2015-01-27 в 19:21

с горечью отмечает, что "... общий климат становится хуже и хуже".


А у нас?
8. Анатолий Пронин : Ответ на 4., Андрей Карпов:
2015-01-27 в 18:52

А у нас разве не такие же настроения в народе? Будь у нас классическая демократия, давно бы к власти пришли какие-нибудь популисты. Судя по репликам на РНД (и авторским, и комментариям), народ готов пойти за тем, кто просто наобещает счастья с три короба...Но наша власть путем сложных византийских интриг не дает места популистам на политической сцене. И это нас спасает...

Речь в статье идет не о настроениях народа, не о популизме политиков. Насколько я понял статью, речь идет о вере и апостасии (отступничестве от Бога). Автор цитирует Апокалипсис и игумена афонского монастыря, делится своими впечатлениями о православных христианах Греции и с горечью отмечает, что "... общий климат становится хуже и хуже".
7. рудовский : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 17:57

Андрей Карпов,
зато находится место взяточникам и эгоистам.
Решительно не понимаю, чем они лучше популистов (коих, кстати, все равно хватает!).
6. Анатолий Пронин : Ответ на 5., рудовский:
2015-01-27 в 16:36

...Выходит, автор сам противоречит тому, о что процитировал в начале: Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Нисколько не противоречит, поскольку народ наш и холоден (в вопросах веры) и горяч (в тех же самых вопросах). А про кого Господь сказал : "...изблюю тебя из уст Моих" ? Он это сказал про тех, кто "...тепл, а не горяч и не холоден" То есть это про тех, кто в вопросе спасения занимается самообманом и формализмом. Надеюсь что среди нас таких мало. У нас все-таки люди либо полностью пренебрегают спасением, либо ищут его нелицемерно. Не про таких Господь говорит: "...изблюю тебя из уст Моих"
5. рудовский : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 15:54

Тем паче, можно ли назвать православной ту страну, в которой ежегодно совершается 400 тысяч абортов?! (c)
Разумеется, в Греции не делают 400.000 абортов.
Даже 390.000 не делают.
Более того, даже 380.000 не делают.
Да что там говорить!? Даже 200.000 не делают.
Такие вот дела.

Высокий градус анархических настроений - поджоги, демонстрации, мятежи - показывают, что в Греции уже взросло молодое поколение волчат, которые, как вождь радикалов, ни во что не верят и готовы на все. (с)
Ну да, ведь гораздо лучше у нас в этом плане:
рубль падает - народ равнодушен,
бюджетников сокращают - народ равнодушен,
на Украине стреляют - народ равнодушен...

Выходит, автор сам противоречит тому, о что процитировал в начале:
Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
4. Андрей Карпов : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 15:44

А у нас разве не такие же настроения в народе? Будь у нас классическая демократия, давно бы к власти пришли какие-нибудь популисты. Судя по репликам на РНД (и авторским, и комментариям), народ готов пойти за тем, кто просто наобещает счастья с три короба...

Но наша власть путем сложных византийских интриг не дает места популистам на политической сцене. И это нас спасает...
3. Анатолий Пронин : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 15:21

Интересная статья. Однако с утверждением о том, кто в России совершил революцию не согласен:
... Напомню, что перед революцией 1917 года в России было 80% православного населения. Но, тем не менее, они совершили страшную, кровавую революцию, убивали священников, разрушали храмы и уничтожали религию.

При прочтении книги архиепископа Никона «Козни врагов наших сокруши...» возникает твердая уверенность в том, что революцию совершила наиболее продвинутая часть тогдашнего общества или выражаясь современным языком "майданутые" начала 20 века. А это абсолюное меньшинство общества, но организованное вокруг иудействующих органов печати. Властям нужно было бороться с этим злом, а они проявили неуместную терпимость, за что и поплатился весь народ. На что была воля Божия благая и совершенная. Ведь в результате в наших храмах женщины от лампадок не прикуривают. Хотя уже кое-где при попустительстве настоятелей начинают подражать гречанкам и не покрывают голов. Понемножку начинают плевать на благочестивый обычай покрывать голову а заодно и на апостола Павла (см.Первое послание к коринфянам гл.11 стихи с 5 по 13).
2. М.Яблоков : Re: Греческая теплохладность
2015-01-27 в 13:16

К сожалению, это близко к правде. Да и сама церковная ситуация не лучше. 16 раскольнических синодов говорят сами за себя. Вот что натворил новый календарь! Начать надо с возвращению к церковному календарю. И посмертному анафематствованию масона Мелетия Метаксакиса. Другого пути к объединению не вижу.
1. Павел Тихомиров : Спаси Христос за трезвые слова!
2015-01-27 в 12:47

Спаси Христос за трезвые слова!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме