«Фильм собрал всевозможный негатив, имеющий место в нашей жизни»

Известные пастыри о картине А.Звягинцева «Левиафан»

Фильм "Левиафан" Андрея Звягинцева 
0
1101
Время на чтение 3 минуты
Известные священнослужители высказали свое мнение о фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», сообщает «Православный Взгляд».

Протоиерей Виктор Горбач, настоятель прихода Святителя Иннокентия Московского в Южно‐Сахалинске, руководитель Молодежного отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, отметил, что если этот фильм так популярен в западных кругах и номинируется на премию «Оскар», значит, в его сюжете есть что-то такое, что в нынешних условиях духовного, политического и экономического давления на Россию совпадает с их представлениями о нашей стране и показывает нас в плохом свете. 

«Мне непонятно, почему в СМИ так усиленно обсуждается этот в общем довольно затянутый и скучный фильм и нагнетается истерия вокруг него. Кстати, подобные фильмы больше всего влияют на неискушенную часть общества — молодежь. Молодые люди, не имея жизненного опыта, воспринимают близко к сердцу эти явления. В фильме постоянно слышен мат, на котором герои разговаривают между собой, водку пьют, как воду, и так далее. Это ли не соблазн для молодых? Христос говорил: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18:6,7). Не секрет, что наша страна испытывает давление со стороны Запада и США. И в условиях, когда мы призваны мобилизовать народ на защиту своих ценностей, нам предлагают некий продукт, в котором говорится о том, что со злом бороться бесполезно, нужно опустить руки и сдаться. Я считаю, что это не только не способствует единению нации, но и является прямым разрушающим фактором. Безусловно, любое произведение имеет как положительные, так и отрицательные стороны, но важно время и место происходящего. Сейчас не то время», - продолжил о. Виктор.

«Я живу в глубинке, на Сахалине, но у меня нет ощущения заброшенности, бедственности и беззакония, творящегося вокруг, как мы видим в фильме Звягинцева. Да, всегда легче описать трагедию, чем подарить надежду. Легче приковать внимание к хронике происшествий, чем к обычной жизни. К тому же каждый любит получать призы. Звягинцев же не отказался от призов и не сказал, что разделит до конца со своим народом все печали и горести. Думаю, что настоящий артист, писатель и творческий человек должен постараться найти хорошие стороны в нашей жизни, в наших людях и в нашем обществе. Нужно постараться сделать так, чтобы человек, в каком бы он состоянии ни находился, увидев это произведение, постарался стать лучше. Даже в самой страшной ситуации у человека должна быть надежда. В фильме "Левиафан" эту надежду у зрителя отняли», - заключил священник.

Игумен Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы, рассказал, как однажды к нему пришла женщина и рассказала, что, будучи неграмотными, они продали землю, с которой могли бы кормиться, а теперь живут впроголодь. 

«На этом месте построили храм. Она меня спросила: "Можно ли ходить в этот храм?" Я не знал, что ей ответить. Храм не виноват. Я не знаю, о чем думают подобные режиссеры и зачем снимают такие фильмы!» - заключил о. Сергий.

Протоиерей Андрей Ефанов, настоятель Преображенского храма села Преображенское и приписного храма Преображения (село Пустошь), благочинный Южско-Савинского благочиния Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии, сообщил, что ему неоднократно пытались объяснить, что сюжет фильма в некоторой степени соответствует действительности. 

«Я живу в России с 1994 года. Всю жизнь, исключая 3 месяца служения в райцентре, служу скромным сельским священником. За службу получал зарплату только эти три месяца, остальное время служил не за деньги — все двадцать лет. За двадцать лет ни одной награды не получал вне межнаградного срока, кроме набедренника, который у нас в епархии давали всем при хиротонии. Дослужился до руководителя двух отделов, члена комиссий, благочинного самого крупного благочиния в епархии и секретаря Епархиального Совета — все это, оставаясь настоятелем сельского прихода, все так же без зарплаты от Церкви. Общался с губернаторами и мэрами, главами районов, сельских поселений, гаишиниками и бандитами. Знаком с десятком-другим архиереев, руководителями Синодальных отделов. Все, что собрано в "Левиафан" может иметь место, но лишь как частности, а не как правило, достойное обличения. И эти крайности НИКОГДА не собираются в одной личности, поэтому-то я и говорю, что образы "фанерны", неузнаваемы. Все, кроме образа архиерея! Здесь — откровенная "лажа"! Не станет епископ строить убыточный храм, который и отопления-то не сможет оплатить, ради каких-то непонятных идей. Не станет поддерживать произвол, игнорируя здравый смысл. Нет архиереев, которые патриотизм равняют с духовностью. Равняют — ставят знак равенства. Фильм собрал всевозможный негатив, имеющий место в нашей жизни, но преувеличил все до гротеска. Посмотрев этот фильм, Запад может спокойно продолжить презирать нас, игнорировать все наше доброе, приветствовать огненные "смерчи" на Донбассе, потому как наши же режиссеры говорят, что мы "отстойное быдло", недостойное ничего, кроме печей Освенцима или индейских резерваций», - заключил священник.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Фильм "Левиафан" Андрея Звягинцева
«Поведение Серебрякова является нелогичным и подловатым»
Известные деятели осудили русофобское заявление российского актера, бежавшего в Канаду
22.02.2018
«Заявление этого актера подло и бесчестно»
Под фразой о том, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство», Алексей Серебряков маскирует гибель, а точнее убийство русской деревни
22.02.2018
Победа в битве Бога и дьявола остаётся за дьяволом
Сергей Смирнов о фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
29.09.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
24.11.2024 19:38
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
24.11.2024 18:19
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.11.2024 15:13
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Человек
24.11.2024 13:33
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34