Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мы должны всецело противостоять попыткам разложить и расколоть казачество

17.01.2015


Протоиерей Димитрий Василенков о состоявшемся под Петербургом военно-патриотическом слете казачьей молодежи …

Председатель Санкт-Петербургского епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков посетил военно-патриотический слет казачьей молодежи имени генерала Михаила Скобелева, по традиции прошедший в Ленинградской области с 3 по 13 января, пишет сайт Санкт-Петербургской митрополии

В этом году сбор под руководством полковника Владимира Жилина проходил на территории Гатчинского района. В поселок Новый Свет приехали 60 казачат - членов подростковых организаций. Они жили в походном лагере, регулярно посещали соседний храм, проводили военно-спортивные игры, встречались с ветеранами войны и блокадниками.

Юные участники поисковых работ, как всегда, представили передвижную экспозицию реликвий, найденных на местах боев Великой Отечественной войны. В их числе - крестики, смертные медальоны погибших воинов.  

Отец Димитрий провел с ребятами беседу о патриотизме, вере, роли православного человека в воспитании детей, особенно мальчиков - будущих защитников Отечества.

В интервью «Русской народной линии» отец Димитрий рассуждает о важности взаимодействия Церкви и казачества.

Вопрос о казачестве весьма важный, особенно в наше непростое время, потому, что казаки у нас, прежде всего, воины Христовы, и это определенный серьезный боевой мобилизационный потенциал. Казаки должны быть всегда готовы встать на защиту нашего Отечества. Несмотря на многие определенные сложности, мы видим, что события, которые происходят в нашем Отечестве, где обстановка была непростая, - на Северном Кавказе, а сейчас в Новороссии идет война, - казаки, мобилизовавшись, выступали на защиту мирного населения. Так всегда было. Это очень важно увидеть и понять, соответственно, в той сложившейся вокруг нашей страны ситуации. Существует огромный потенциал, который имеет казачество. Задача наших врагов  – уничтожить, разложить, и это очень важно нам понять. Соответствующим образом враги пытаются разложить казачество и уничтожить его. 

В течение многих лет советская власть, в начале своей истории, вела кровавую войну против казачества. У нас специально проводилась такая политика, чтобы такое понятие, как казачество, вообще исчезло. Правда, в годы Великой Отечественной войны казаки действительно понадобились Отечеству, они героически выступили на защиту нашего Отечества. Наша история знает много примеров массового героизма казаков в Великой Отечественной войне. 

Вспоминая годы борьбы с Церковью, и явной и не явной, которая проводилась в годы советской власти, результатом которой явилось обезбоживание людей, мы неизбежно приходим к выводу, что это очень серьезно накладывает отпечаток на события, которые происходят сейчас. Это подспорье нашим врагам, чтобы бороться с идеей казачества, как с воинами Христовыми. Для этого они используют всевозможные ходы. Здесь и развитие казачьего сепаратизма - то есть, мол, мы казаки и к русскому народу никакого отношения не имеем, мы отдельная нация, хотим жить так, как хотим, а вы нас все это время гробили, уничтожали! Здесь и развитие в казачестве неоязычества, всевозможная поддержка раскольнических организаций. 

Все эти проблемы мы имеем и в Санкт-Петербурге – месте нетрадиционного проживания казачества. В нашем городе тоже можно успешно действовать. Здесь достаточно агентов влияния наших противников, которые даже изнутри пытаются казачество разложить, борясь с Церковью, утверждая, что Православная Церковь не имеет никакой монополии на казачество, борясь с самой идеей казачества как воинов Христовых. Есть у нас отдельные личности, которые воюют против Церкви, называя себя казаками, хотя таковыми не являются. Есть у нас достаточное количество и раскольников и казаков-неоязычников, которые со всех сторон пытаются уничтожить саму идею казачества, а в глазах народа и общественности опорочить казаков – представить их ряжеными, полусумасшедшими, которые требуют денег для устройства коммерческой жизни, озабоченными своим финансовым положением и благополучием, а о защите Отечества не радеющими.

Мы понимаем, что и финансовое положение казачества – вопрос весьма важный, но этот вопрос выдвигают на первое место, а все остальное, мол, неважно. Здесь у нас ведется очень серьезная борьба, потому что враги наши понимают, в чем сила казачества. И, несмотря на это, несмотря на серьезное сопротивление, в Санкт-Петербурге целые группы воюют против идеи казачества, мимикрируя под казачество. Нам сегодня непросто, но, несмотря на это, наши братья-казаки и не в таких условиях привыкли выживать. 

Среди наших казаков мы встречаем действительно воинов Христовых, которые, несмотря на многочисленные трудности, реально занимаются определенной работой, готовят себя к защите Отечества, занимаются работой с молодежью. Мы таких казаков всемерно поддерживаем, помогаем им. Мероприятия, которые мы проводим, а они участвуют, – это слеты. У нас слет имени св. благ. князя Александра Невского каждую весну проводится. Со всей России съезжаются около 400-500 детей, большая половина из них – казаки, казачата. Это и военно-исторический Форум «Александровский стяг», это и Турнир памяти воина Евгения Родионова. Сейчас у нас возникла идея провести осенью для взрослых казаков воинский ратный праздник, дающий возможность показать себя, научиться чему-то, вместе общаться в деле подготовки к защите нашего Отечества, нашего святорусского народа. Казаки, которые у нас реально работают, проводят свои мероприятия, такие как Скобелевские сборы, которые проводятся четыре раза в год. На каждый из этих сборов приезжает до 80 детей. Слава и честь таким казакам, что они у нас есть. Это действительно воины Христовы, радеющие об Отечестве. Бог их не оставит. Таких людей мы должны лелеять, помогать, защищать и молиться, потому что эта наша реальная защита. В Санкт-Петербурге такие казаки есть, несмотря на многочисленные трудности. Это очень важно.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Федырыч : Ответ на 8., Алекс:
2015-01-19 в 01:31

Хороший ответ,спасибо.)
8. Алекс : Ответ на 7., Федырыч:
2015-01-19 в 00:06

Вы показали высоко установленную планку.Каков процент казачества ей соответствует?


...те, которых привозят в гробах с Донбаса, точно соответствуют. Ну а живые, все нет-нет да спотыкаются - «от них же первый есмь аз»
7. Федырыч : Ответ на 3., Алекс:
2015-01-18 в 19:02

Вы показали высоко установленную планку.Каков процент казачества ей соответствует?
6. Алекс : Ответ на 4., Лебядкин:
2015-01-18 в 17:39

Обращаюсь - ко всем!- с просьбой быть последовательными в своих взглядах и избегать двойной-тройной морали.



1.Я вполне последователен в своих убеждениях и у меня нет ни какой двойной морали. Казаки - часть русского народа. Да - имеющая свои, отличные от общероссийских традиции, культуру - но всё же неотъемлемая часть русского народа. В противном случае, возникает вопрос, отчего казаки всю свою историю костьми ложились за Россию?
Чего здесь не последовательного или двойного-тройного?

2.С Украиной и украинцами сложнее.

нет украинского народа, а есть искусственно взлелеянное нац.образование и язык


Еще раз, что такое народ, нация? - одна вера, один язык (деление на диалекты не в счет), общая история, общая культура и общие традиции (если основные традиции признаются, то местные отличия тоже не в счет).
В этом смысле, те кто идентифицируют себя как украинцы мне не братья. УкрАина (польск.), т.е окраина — это не колыбель Святой Руси, это не крещенская Ея купель - это именно ОКРАИНА ПОЛЬШИ - ныне враждебное нам государство обманным путем присвоившее наши земли и перекодирующее русских (великороссов, малороссов), оставшихся на подконтрольной им территории, в «украинцев».
Украинцы — это не русский мир, но в зависимости от геополитического влияния на него — дружественный или враждебный нам народ.
А своих братьев я знаю по имени (и украинцев среди них нет) — это белорусы и малороссы.
Но малороссов уже нет, они с большой долей вероятности, умерли также, как некогда умерли для Святой Руси червонорусы. И по моему убеждению, в общеизвестной формуле, приведенной вами:

ОДИН, единый (велико)русский народ - великороссы, малороссы, белорусы - и есть русский мир



- остались только русские и белорусы.
5. Ксения Балакина : Re: Мы должны всецело противостоять попыткам разложить и расколоть казачество
2015-01-18 в 17:08

Статью уважаемого отца Димитрия прочитала с интересом, т.к. тема близка и актуальна: мой супруг возглавляет епархиальный отдел по взаимодействия с казачеством. Так или иначе эта тема у нас обсуждается, подростки нашего храма участвовали в казачьем военно-патриотическом лагере соседней епархии, наш приходской военно-патриотический лагерь помогают проводить казаки…
Написать по данному вопросу можно много, но ограничусь лишь мыслью, что если казачество реально не станет православным -не в плане песен и плясок «Казак без веры – не казак» - а серьезно не воцерковится, оно так и останется объединением ряженых. Без прочного фундамента Веры Православной (с учетом того, что рядовые казаки могут иметь различное вероисповедание) это будет строительством замка на песке. Красиво, помпезно – но не эффективно.
4. Лебядкин : Ответ на 3., Алекс:
2015-01-18 в 15:57

...Я не сторонник казачьего национализма или сепаратизма. Но признаки.... налицо.



1. Обращаюсь - ко всем!- с просьбой быть последовательными в своих взглядах и избегать двойной-тройной морали.
А тут на РНЛ часто выходит - нет украинского народа, а есть искусственно взлелеянное нац.образование и язык, и можно поразглагольствовать про особый народ - казачество.
НЕ ЛЕПО.
Или есть ОДИН, единый (велико)русский народ - великороссы, малороссы, белорусы - и есть русский мир - или уж тогда честно признавайте возможность и закономерность казачьего, архангельского (поморского), сибирского и прочих сепаратизмов. Или - либо сливайте историю РУСИ И РОССИИ и соответственно сливайте Новороссию - либо держитесь единого Русского Мира и Православия
3. Алекс : Ответ на 2., Hyuga:
2015-01-18 в 00:46

Казачество это не нация, это не народность


А что делает из людей нацию? Вера, язык, общая история, культура и традиции. Не так ли?
Я не сторонник казачьего национализма или сепаратизма. Но признаки, по крайней мере субэтноса налицо. У казаков отличные от общерусской традиция, культура и даже язык(гутор).

судя по заглавию поста вы разъясняете нам что есть казачество:
казачество собиралось из крестьян, по разным причинам бежавшим от крепостного права и бежали в казачество на самые окраины государства и казачество было постоянной головной болью российской власти,


Вам наверное не известно, что еще до т.н. крепостного права Иван Грозный вступал в договорные отношения с гребенцами. О существовании казаков свидетельствуют летописи и до появления "российской власти" и России как таковой.

Убегая от притеснения или в поисках лучшей доли, казаки всё же не теряли связи с Православной Церковью


Вам наверное неизвестно, что были среди казаков и мусульмане и представители иных конфессий и культов.
Вообще есть разные теории происхождения казаков:
http://mgko-moscow.r...news/2013-12-23-340
Да и в настоящее время, большинство терцев, к великому моему сожалению - старообрядцы.

В нынешних условиях даже и нет причин быть казаком


Многие считают иначе и верстаются в казаки на полях сражений в Новоросии.

кое-кто желает всё-таки сделать казаков послушными. Но не будет настоящий казак послушным.


Казаки - воины и уже потому знают разницу между послушанием Богу (например, через добровольное послушание духовному отцу) и подчинением приказам по воинской службе.

Вообще, о казачестве лучше Н.В.Гоголя не скажешь: «Казачество - это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед».
2. Hyuga : что такое казачество
2015-01-17 в 18:51

Казачество это не нация, это не народность, казачество собиралось из крестьян, по разным причинам бежавшим от крепостного права и бежали в казачество на самые окраины государства и казачество было постоянной головной болью российской власти, потому что казаки могли быть союзниками, но могли быть и противниками. Убегая от притеснения или в поисках лучшей доли, казаки всё же не теряли связи с Православной Церковью, потому что жить в духовном вакууме были сложно. С упорядочение жизни и с отменой крепостной зависимости основных причин для бегства стало меньше и со временем объективных причин для существования казачества стало меньше. В нынешних условиях даже и нет причин быть казаком, потому что государству требуются исключительно законопослушные, а не вольные граждане и казачество это в первую очередь воля. Это совершенно не значит, что казак должен быть поставлен вне закона, вовсе даже наоборот, через казачью вольность надо проложить мостик для воспитания всего русского народа свободным и независимым и гордым (но не гордецом) - но вот здесь возникают и сложности, потому что кое-кто желает всё-таки сделать казаков послушными. Но не будет настоящий казак послушным. Верным, честным, храбрым - да, но только не послушным холопом. Зря что ли тогда от холопства бежали?
1. Алекс : Re: Мы должны всецело противостоять попыткам разложить и расколоть казачество
2015-01-17 в 14:32

«Агенты влияния противника» утверждают: что Православная Церковь не имеет никакой монополии на казачество..."
- а что разве имеет? Так, бывший наш ярославский архиерей, решил (видимо потому, что все наши казаки православные), что казаки его личная гвардия. Кстати, он тоже объявлял о его ЛИЧНОЙ монополии на все, что в ярославской области является православным. Начал он с попытки замены нам атамана, примерно так же как он меняет клириков. Ничего, разумеется, у него и не получилось — Господь не попустил. В синодальном отделе по связям с казачеством, нас поддержали и с сожалением отметили, что такое понимание «монополии» есть практически во всех епархиях.
Через пару лет сам руководитель этого отдела попытался сделать то же и на тех же основаниях — насилуя казаков и церковное законодательство. //ruskline.ru/n.../24/epitimya_atamanu
Именно потому, что мы православные, мы стараемся чтить церковные каноны (в отличие наших от архиереев). Казаки (в отличие от священства), никогда не давали архиереям обетов послушания, потому никогда не признаем над собой подобной «Церковной монополии». Казаки кардиналам не гвардейцы.

«Есть у нас отдельные личности, которые воюют против Церкви, называя себя казаками, хотя таковыми не являются» - может быть и есть где то "отдельные личности"... но на мой взгляд, вреда кратно больше от волков, выдающих себя за пастырей стада Христова, и аггелов, именующих себя Ангелами Церкви.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме