С чего начинался минувший год, когда человечество вспоминало столетие Первой мировой войны? Пожар противостояния на
Украине, по замыслу его устроителей, должен был переброситься в Россию. И вот теперь, может быть, не менее страшные угрозы для мира.
Шествие в Париже, собравшее более миллиона манифестантов и руководителей более сорока государств, имело двусмысленный характер. Относительно недавно почти с таким же масштабным протестом улицы французской столицы заполнили те, кто требовал не допустить разрешения усыновлять детей гомосексуалистам. Правда, никаких государственных руководителей там не было. Напротив, президент Франции абсолютно проигнорировал мнение народа. Непонятно, это разделение внутри одной страны или это те же самые люди, наподобие тех, кто когда-то кричал: «Осанна в вышних», а через несколько дней: «Распни Его!»
Не первый раз карикатуры на Магомета всколыхнули мусульманский мир. И не первый раз приходится об этом писать. Увы, совершенно ясно, что не последний. Потому что оставшиеся в живых авторы этого издания решили опубликовать его в следующий раз миллионным тиражом. А непонятно каким чудом оказавшийся на свободе Ходорковский призвал из Киева все «демократические» СМИ перепечатать эти карикатуры.
Что происходило после публикации таких карикатур в Дании примерно пять лет назад? Тогда во многих странах сжигали датские посольства и другие дипломатические миссии. Возникали стихийные демонстрации протеста во всех исламских странах. К авторам карикатур на пророка Магомета была приставлена круглосуточная охрана. Датские карикатуристы опасались за свою жизнь. Они скрывались даже от прессы. И теперь адрес парижской редакции был засекречен, однако им не удалось утаиться. На различных сайтах сегодня можно прочитать советы последователям «Шарли» вступить в контакт с небезызвестным сочинителем «сатанинских стихов» Салманом Рушди и «переехать к нему в бомбоубежище». В ответ на предложение выпустить миллион светящихся футболок с надписью «Я Шарли» по электронной почте рассылаются на разных языках протесты: «Я НЕ ваш гнусный Шарли! Не сегодня, никогда», «Я Донбасс».
«Плевал кто-нибудь в лицо вашей матери в вашем присутствии? Помещал фото вашей сестры в обнаженном виде? Пачкал в дерьме ордена ваших предков?
"Журналисты" Шарли Эбдо профессионально занимались этим на протяжении многих лет и им за это даже платили.
Поэтому сегодня я — Сириец!
Я — Одессит, сгоревший заживо в Доме профсоюзов;
Я — палестинский мальчик, который задохнувшийся под руинами родного дома в Газе;
Я — пятилетний Арсений, разорванный на куски снарядом, запущенным украинскими карателями в Славянске;
Я — таксист, механик, шахтёр, рабочий из
Донецка, защищающий свою семью от вторжения украинских нацистов;
Я — заключенный, подвергающийся пыткам в Гуантанамо без адвокатов и суда, и мои родственники не знают — жив я или нет;
Я — Кубинец, заживо гниющий в секретных тюрьмах ЦРУ в странах-марионетках, может быть даже в вашей стране, я не знаю;
Я — подросток убитый американским полицейским без предупреждения, потому что полицейский "почувствовал угрозу";
Я — французский полицейский убитый 7 января без всякой на мне вины».
Дело в том, что эти карикатуры исполнены в порнографическом ключе и оскорбляют чувства любого нормального человека. Кстати, затрагивают не только мусульман, но и христиан. Чего стоит их чудовищное кощунство на тему Святой Троицы! Характерно, что иудейскую религию затрагивать они боялись. Появилась одна карикатура, высмеивающая иудаизм, и автора тут же уволили.
Многие сегодня говорят о спланированном характере нового карикатурного скандала и о том, к чему может привести его развитие. И для прессы на Западе, и для нашей российской прессы совершенно прозрачна цель этой провокации, которая реанимируется усилиями властей арабских стран. Все это может кардинальным образом изменить общественное мнение на Западе. Ужаснувшись размахам демонстраций на Востоке и агрессивности их участников, телезритель на Западе окажется морально подготовленным к новой военной операции, которую готовятся затеять в ближайшее время страны «свободного мира».
Мы должны дать оценку этих событий с христианской точки зрения. Конечно, христианская духовность отличается от мусульманской. Но когда противостояние достигает напряжения войны, реакция порой может быть схожей. Известно, как разгневанные толпы христиан в той же Франции и Греции сжигали кинотеатры, в которых демонстрировался кощунственный фильм Скорцезе. Тем не менее святитель Афанасий Великий говорит, что самое главное в богословии и в духовной жизни ― это чувство равновесия. Это значит, что христианство являет собой узкий крестный путь, по обеим сторонам которого ― смертельно опасные бездны. Две опасности угрожают Церкви, особенно тогда, когда напряжение зла возрастает. Первая ― заразиться ненавистью мира, ответной ненавистью к врагам Церкви. И вторая, не менее серьезная, ― оказаться равнодушным по отношению и к добру и к злу, по отношению к оскорблению христианских святынь. Что можно сказать по поводу первой опасности? Недавно мне принесли одну популярную либеральную газету. Заголовки сообщают: «Мир начинает делиться на "них" ― кто за карикатуры готов жечь посольства, и "нас" ― чьим неотъемлемым правом является свободная пресса». И, между прочим, эта «свободная пресса» отмечает, что карикатурные возмущения в исламских странах, став главной новостью в программах теленовостей, шокировали западную публику намного больше, чем мусульманская общественность была шокирована карикатурами на пророка. С новой силой разгорелись споры о неизбежной войне цивилизаций, которые были особенно актуальны после атаки на Америку в 2001 году, когда весь мир наблюдал по телевидению в прямом эфире Апокалипсис наших дней. Это стоит в ряду таких событий, как Чернобыль, как расстрел из танков среди белого дня российского парламента в 1993 году. И сейчас люди спрашивают, поскольку тема «обесценивания человеческой жизни» стала наиболее актуальной, ― не по этой ли причине принимаются смелые решения об акциях возмездия, грозящих перерасти в Третью мировую войну? Так пишет об этом пресса, говоря о столкновении мусульманской и христианской цивилизаций. И все живущие на Земле наполняются страхом. Странный парадокс наблюдается в сегодняшнем мире: одними и теми же словами обозначают противоположное содержание ― истину и ложь. Все говорят: нет ничего в мире драгоценней человеческой жизни. Если иметь в виду временную жизнь, это утверждение ― ложь. Одно слово подлинной правды драгоценней человеческой жизни, когда мужественный человек предпочитает умереть ради него перед лицом торжествующей лжи. Но если речь идет о нетленной, вечной жизни с Богом, если речь идет о святынях нашей веры ― это святая истина. Сегодня все более сталкиваются на самом деле не столько культуры, христианская и мусульманская, как пытаются представить в прессе на Западе и у нас в демократических СМИ, а две главные лжекультуры. Одна из них презирает смерть, презирает человеческую личность и не знает цены человеческой жизни. Ее героизм ― бессердечная жестокость. Это фанатизм, который не остановится ни перед какой угодно мировой катастрофой. Другая ― знает цену человеческой жизни, но высшими ценностями ее считает наслаждение, деньги, безопасность в обладании приобретенными благами. Это западная лжекультура, которая насаждается сейчас у нас. По этой причине эта лжекультура страшится смерти как самого страшного из всех зол. Это культура распада, гуманизм утонченной трусости, по выражению современного философа. Но подлинная христианская культура знает цену человеческой жизни. Это нетленная жизнь человека, который еще на Земле раскрывает свои высшие ценности. Она не боится смерти, она встречает ее лицом к лицу, она принимает риск. Она требует жертвы, но ради достойных целей человеческой жизни — ради правды, ради истины, ради Христовой любви. Она не презирает человеческую жизнь и она не презирает смерть. Она приемлет смерть, когда смерть ― высшее раскрытие достоинства человеческой личности и начало вечности.
Снова и снова в связи с последними событиями мы должны вспомнить об участившихся возмутительных акциях оскорбления православных святынь и религиозных чувств верующих у нас, здесь, в России. Не зря в свое время Патриарх Алексий II назвал то, что происходит в России, войной, которая направлена на уничтожение нашего народа. Чтобы уничтожить народ, надо нанести ему удар спереди и сзади. Разумеется, не только в открытых сражениях. Нанести удар по надежде народа и по его памяти. Это значит ― по детям и по святыням и памятникам. Это теперь стратегические цели первого назначения — как аэропорты, мосты, склады боеприпасов во время обычной войны. Удары наносятся и спереди, и сзади. Нас, кажется, хотят приучить как к нормальному явлению, что в нашей стране сотни тысяч беспризорных, безграмотных детей, массовая детская преступность, проституция и наркомания, даже продажа детей на органы, о которой сообщает пресса. Это привычные штрихи новой российской действительности. Что касается храмов и памятников ― их уже не взрывают, как в послереволюционные годы или как в Косове. Но разве не в том же ряду новые нападки врагов России на святыни православия, которые мы наблюдаем в последние годы? Напомним наиболее яркие примеры: демонстрация по НТВ фильма «Последнее искушение Христа» (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка «Осторожно, религия!» (январь 2003 года), кощунственный балет «Благовещение» в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года), выставка «Запретное искусство» (2007 год), «панк-молебен» развратных плясуний в Храме Христа Спасителя (2012 год). Невозможно не видеть, что эти провокации происходят после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих, после торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в восстановленном храме Христа Спасителя. Мрачный отблеск войны над нашей Россией, войны против будущих поколений, не только против нынешнего — против детей, чьи матери и бабушки даже еще не родились. Чтобы лишить их знамений и славы, в которых они будут нуждаться, чтобы жить. Наши враги хотят создать новый мир по своему бесчеловечному подобию.
И наши сатанисты с маниакальной настойчивостью, несмотря на протесты тысяч и миллионов людей, заявляют в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства против православных святынь, добавляя, что их выставки надо обеспечить надежной охраной от возможных погромов. При этом они подло трусливы, и в случае опасности для себя прячутся за чужие спины. Какое же надо иметь неуважение, презрение, ненависть к Православной Церкви, ко всему нашему народу! Они как бы испытывают, где тот предел, достигая которого, можно вызвать взрыв всеобщего возмущения. Это и есть экстремизм, это и есть разжигание межнациональной, межрелигиозной вражды, в отношении которого у нас в России статьи Уголовного Кодекса 282, 282-прим должны бы действовать по максимуму. Даже законодательство советского атеистического государства определяло подобные акции как уголовные преступления. Напомним, что в советском Уголовном Кодексе была статья, карающая за оскорбление религиозных чувств верующих. Надо быть, наверное, сатанистом, чтобы этого не понимать.
Какой главный вывод можем для себя сделать мы в России из очередного «карикатурного скандала»? Еще и еще раз скажем, насколько важно нам быть неравнодушными. Равнодушие всегда сопряжено с духовной ленью и бездушием, и оно как тень следует за маловерием и неверием. Во всех обстоятельствах наш долг ― сделать все от нас зависящее, чтобы разбить иллюзию фатальности, безнадежности, которой сегодня охвачены слишком многие. Сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать то, что они хотят. Именно подобными акциями они стремятся все дальше расширить границы дозволенного. Подобно наглой мафии, которая при отсутствии отпора терроризирует целые районы и города. Пока они еще не взяли в свои руки все рычаги, им еще можно противодействовать. Любой человек понимает, что бесполезно обращаться к бандиту с одними увещеваниями. И только реакция, адекватная их действиям, может спасти нас.
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
8. Ответ на 5., князь Владимир:
7. Князю Владимиру - 5
6. ответ 5, князь Владимир:
5. Ответ на 1., Иван Федорович:
4. Re: Нет ничего в мире драгоценней человеческой жизни
3. "Свободная пресса" - инструмент бесовских сил...
2. Re: Нет ничего в мире драгоценней человеческой жизни
1. не так