Санкции Запада в отношении России должны быть сняты в случае прогресса ситуации вокруг Украины, заявил в понедельник президент Франции Франсуа Олланд, выступая в прямом эфире радиостанции France Inter, сообщает РИА Новости.
«Если в России кризис, то это не обязательно хорошо для Европы…. Я думаю, что санкции (в отношении РФ) сейчас должны остановиться. В случае, если будет прогресс (по Украине), они должны быть сняты. Если же прогресса не будет, санкции останутся», — заявил Олланд.
Экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц были введены на фоне украинского кризиса. Они предполагают арест активов и визовые ограничения для российских политиков и бизнесменов и запрет на кредитование для ряда компаний. В ответ на западные санкции Россия ввела запрет на экспорт ряда продовольственных товаров из стран, которые проводят санкционную политику в отношении Москвы.
Россия неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на востоке Украины и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. Россия также неоднократно призывала всех внешних игроков повлиять на Киев для выполнения минских соглашений для урегулирования ситуации на востоке страны.
О мотивах, побудивших Франсуа Олланда выступить с подобным заявлением, рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный петербургский политолог, доктор философских наук Сергей Лебедев.
Президент Франции Франсуа Олланд верен себе – он всегда высказывался двусмысленно и неопределенно, особенно, когда речь заходила о международной политике. Нельзя не признать, что Олланд забрасывает пробный шар, прощупывая реакцию европейской общественности на его слова. Президента Франции можно понять, ведь тягомотина с поставкой-непоставкой «Мистралей» стоит его стране миллиарды евро. Помимо огромной неустойки страдает французский военно-промышленный комплекс. Напомню, что Франция является одним из мировых продавцов оружия, изготавливая вооружения самого разного уровня - от револьверов до баллистических ракет. Множественные потенциальные заказчики французского оружия теперь подумают, стоит ли им обращаться к Франции.
В свете этих событий Греция может выйти из Евросоюза. В этом случае важен прецедент, сама по себе Греция в экономическом плане ничего не стоит в масштабах ЕС. После ее возможного выхода из Евросоюза стоит ожидать, если не выхода иных европейских стран, то, по крайней мере, победы весьма влиятельных антиевропейских партий. В первую очередь, это Национальный фронт Марин Ле Пен во Франции, который пролонгирует выход Франции из ЕС.
Олланд оказался в сложном положении, ему нечем гордиться в экономике. Конечно, нельзя сказать, что Франция сильно страдает от санкций, но, тем не менее, на ней сказывается санкционная ситуация, также подвергается проверке ее деловая репутация. Двусмысленная политика Олланда приводит к популярности оппонентов, не только правых, но и левых сил. Как тут быть?!
Нужно иметь в виду, что слова Олланда о прогрессе на Украине могут означать все, что угодно – самоликвидацию Украины и присоединение к России или возвращение к состоянию на март 2014 года. Все неопределенно.
Повторю, президент Франции закидывает пробный шар. Запад убедился, что хоть санкции и нанесли определенный ущерб России, но в целом оказались неэффективным средством, ведь от санкционной войны страдают сами европейцы. Поэтому выступление Олланда - это как бы приглашение Москвы к разговору. В этой ситуации киевские марионетки окажутся в проигрыше, их никто не воспринимает всерьез – ни в Москве, ни в Вашингтоне. Или иначе выразиться - это приглашение к диалогу о разделе Украины, возвращение к старому доброму порядку, когда русские туристы толпами приезжали в Европу, ссоря деньгами, благодаря чему в европейских странах существовали целые экономические отрасли.
В заявлении Олланда можно увидеть как его двусмысленность, так и первую робкую попытку европейских лидеров к примирению. Но для осуществления диалога нужно вести переговоры о снятии санкций. Об этом говорит Олланд, а не
Меркель, глава Германии, которая является ведущей в ЕС, как в советские времена Россия в
СССР. Но Олланд заявляет на правах второй экономики Евросоюза, иначе как Украина в составе СССР. Франция – это богатая и влиятельная республика, а Олланд – это не Туск или Могерини, являющиеся чисто декоративными фигурами.
Заявление Олланда – это очередное предложение к компромиссу, сформулированное таким образом, что каждая сторона может трактовать его по-своему. Это приятно, потому что на Западе фактически признают, что санкции не принесли ожидаемого результата и вышли им боком.
1. Re: «Это приглашение к диалогу о разделе Украины»