В теленовостях недавно был показан сюжет о том, что в предновогодние дни свидомая громада Нэзалэжной Укрианы решила нанести сокрушительный удар по своим заклятым врагам - москалям. Причём удар этот, в отличие от других возможных, неотразим в принципе, поскольку наносится он в область несуществующую, а потому и не защищаемую. Речь идёт о лихой атаке на известного «москаля» - Деда Мороза и его «пособницу» Снегурочку, которые, как известно, есть персонажи сказочные, следовательно - не более, чем никогда не существовавший в действительности плод фантазии, то есть выдумки. Но, несмотря на это нэзалэжная свидомая громада высказывает сказочному Деду Морозу, как реально существующему лицу своё решительное и гневное «Гэть!».
Каждый взрослый человек помнит, наверное, свои первые открытия в области осмысления бытия. Каждому когда-то пришлось осознать, что не всё, о чём мы можем говорить, существует на самом деле. Объектом такого открытия в старшем дошкольном возрасте становится, как правило, Дед Мороз - непоколебимый до этого фактор исполнения детских желаний.
Приходит момент и ребёнок осознаёт, что за сказочным, но не существующим Дедом, раздающим подарки хорошим детям, стоят вполне прозаические, но гораздо более реальные и потому надёжные родители, смиренно скрывавшие свою заботу о любимых чадах за образом сказочного доброго Деда Мороза. Осознание этого факта есть одна из так называемых меток взросления, освоения маленьким человеком действительности.
Незалэжная свидомая укрианская громада, кажется, проходит обратный путь своего развития. Покинув СССР двадцать три года назад со всеми признаками взрослого организма, она весьма стремительно продолжила поступательное движение, мгновенно достигнув стадии старческого маразма. Это породило странные «припоминания» нэзалэжных академиков об истории никогда не существовавших «древних укров». Далее, достигнув предела, украинское общество начало проходить все стадии онтогенеза в обратном порядке.
Сначала появилась юношеская гиперактивность, выплеснувшаяся в первом майдане. Далее обнаружилась подростковая жестокость, отметившая своим клеймом майдан второй, а теперь, пройдя стадии юности и подросткового возраста, украинское общество впадает в безнадёжное дошкольное детство. Иначе как объяснить тот странный поведенческий курьёз, когда в обществе на полном серьёзе объявляется беспощадная война сказочным персонажам? Свидомые уркианцы, подобно детям младшего дошкольного возраста вновь начали верить в рекальное существование Деда Мороза и Снегурочки. Но на эту веру, к несчастью, наложились ретроспективно пережитая подростковая жестокость и глубокий старческий маразм. И вот результат: на перилах моста в одном из западноукраинских городов совершился гнусный факт казни через повешение Деда Мороза и Снегурочки. Это были, конечно, куклы, ведь персонажи-то выдуманные. Но кто гарантирует, что в следующий раз не будут повешены живые люди, посмевшие надеть костюмы сказочных персонажей, для того, чтобы подарить детям добрую сказку? Прецеденты уже были, правда, пока не на Украине, а в Средней Азии.
Старческое впадение в юность и в детство - явление, несомненно, болезненное, свидетельствующее о системном разрушении связей индивидуума с действительностью. Маразматические синдромы усугубляют печальную картину. Происходит не только путаница в «воспоминаниях», подобных рассказам о строительстве древними украми Чёрного моря и Кавказских гор. Происходит нарушение всей системы базовых ценностей, смешение понятий добра и зла. Продолжим череду печальных примеров.
В том же новостном сюжете, посвящённом «люстрации» сказочных персонажей, показан эпизод из детского утренника, призванный произвести смену персонажей в детском сознании с «москальских» на «свидомых». В качестве замены «москалю» Деду Морозу предлагается вполне свидомый, щирый «украинец» под псевдонимом «Святый Мыкола». Отождествлять этого псевдонима с хорошо известным и почитаемым всей крещёной Русью Святым Николаем, Архиепископом Мир Ликийских, нет никаких оснований, да и попросту - грешно. Сами посудите. Святой Николай славен тем, что, проявляет милосердие даже к закоренелым грешникам и помогает им отвратиться от грехов. Так называемый «Святый Мыкола» более похож на бандеровца, который выносит жестокие приговоры беззащитным и с садизмом приводит их в исполнение. К тому же, этот «Мыкола» не мелкая сошка, у него есть подручный - не кто иной, как (да простят Господь и Святитель Николай!) ...чёрт! Хорошего помощничка выделили из своей среды своему «Мыколе» свидомиты! Как говорится - «по мощам и миро». Так «сказочная люстрация» довела свидомитов до хулы на Святого, который, в отличие от Деда Мороза не выдуман, но реально существует. Есть что-то антихристово в этой подмене. Точно также и антихрист будет выдавать себя за Христа, как нынешние свидомиты выдают за Святого Николая переодетого бандеровского палача.
В тех же новостях весьма справедливо было отмечено, что эта истерия, развязанная против сказочных персонажей, есть прямое продолжение так называемой «люстрации» - действия, никак положительно не влияющего на оздоровление украинского общества. События на Украине показали, что эта люстра́ция (от лат. lustratio - очищение посредством жертвоприношений) вылилась в масштабную поллю́цию (от позднелат. pollutio - марание, пачканье), поскольку ничего, кроме марания и пачкания несчастному украинскому обществу она не принесла, да и не могла принести. Ведь то, что под этим именем продолжает происходить на Украине - не более, чем выплёскивание своей нечистой злобы на всё то, что не желает подчиняться уродливым законам новоучрежденного «нэзалэжного мiстечка», под названием Уркиана.
Правильно заметили авторы новостного сюжета, Дед Мороз - идеальный объект для украинской люстрации. В течение семидесяти лет он служил Советской власти, выполнял её идеологические задания и т.п. Впрочем, ещё более под требования люстрации подходит само государство Украина и само понятие украинской государственности. Ведь созданы эти объекты лично Лениным, главным коммунякой, памятники которому активно люстрируют сейчас по всей Украине. Дополнено это государство было ещё одним главным коммунякой - Сталиным, памятники которому загодя люстрировал следующий главный коммуняка - Хрущёв, который есть произведение той самой Украины. Именно он прирезал Советской, а вовсе не нэзалэжной Украине, Крым, по которому теперь льют горючие слёзы извечно «обижаемые» москалями-коммуняками потомки древних укров. Хрущёва на посту главного коммуняки сменил Брежнев, порождённый всё той же Украиной, созданной коммуняками и служившей им верой и правдой все первые семьдесят лет своего недолгого существования.
Всё происшедшее за двадцать три года нэзалэжности, а особенно - в течение последнего трагического года, уж очень напоминает ту самую «мусорную люстрацию» по отношению к самой Украине и к её государственности. Кажется, что единственное действие, которое может обрадовать свидомую публику - это непрестанное швыряние своей Нэньки в какой-то вселенский мусорный бак, и пресечение любых попыток оттуда её когда-нибудь вытащить.
Люстрируется не только государство Украина. Самолюстрируется и её население, которое язык не поворачивается назвать народом. Недавно стал мне известен один показательный случай, который заставляет серьёзно встревожиться как за психическое, так и за нравственное здоровье граждан нэзалэжной Украины, которые в последнее время делятся на две основные категории. Первая категория - «щеневмерлые», которая продолжает героически бороться с «клятыми москалями» на всех фронтах. Вторая - «вжепомерлые», начаток которой был почислен в «Небесную сотню», а последующее множество непрестанно зачисляется в состав формируемых «Небесных дивизий». Причём, как в зоне АТО, так и в более широкой зоне применения «Плана по спасения Украины от москалей», то есть по всей территории Украины, где уже не хватает электричества, газа, тепла, где жизнь стала гораздо более тяжёлой, чем при «злочинной владе» свергнутого майданом Яныка. Нижеследующая история касается «щеневмерлой» части, выбравшей весьма неожиданный фронт борьбы с клятыми москалями.
На одно из предприятий нашего города пришли устраиваться два «щеневмерлых» украинца-беженца, которые убежали отнюдь не с юго-востока, терзаемого киевской хунтой. Прибежали они в «агрессивную» Россию из гораздо более западных областей своей нэзалэжной Нэньки. Впрочем, приняты потенциальным работодателем они были вполне любезно. Возник только один вопрос:
«Надолго ли вы рассчитываете у нас работать? Вдруг обстановка у вас улучшится и вам придётся уволиться, что вызовет неудобство для нашего предприятия?»
Ответ был таким, что любую русскую душу потряс бы до основания:
«Та ни! Мы у вас долго будем, пока москалей с Украины не выгоним».
Как говорится - «Картина»! Картина полной нравственной и умственной деградации, если не сказать - кастрации, в которую органично вписываются и «люстрация» сказочных персонажей, и мрачный псевдоним «Святой Мыкола», приговоры которого исполняют послушные ему черти, и полная поллюция государства Украина, проводимая к полному удовольствию собственных своих громадян. У этих «щеневмерлых» персонажей оказались полностью «люстрированы» и ум и совесть.
Картина масштабная и унылая, но, к сожалению, не выдуманная, в отличие сказочных героев, с которыми мужественно борются те «херои», которым до сих пор кто-то кричит «Слава!».
Какая слава? Кажется та, о которой иронично сообщает неведомый нам автор былин киевского цикла, в завершение истории бурной жизни одного «древнеукраинского» одиозного «хероя»:
А й тут старый-от казак да Илья Муромец,
Он скорёшенько садился на добра коня,
А й он вёз-то Соловья да во чисто поле,
И он срубил ему да буйну голову.
Говорил Илья да таковы слова:
- Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,
Тебе полно-тко вдовить да жён молодыих,
Тебе полно-тко спущать-то сиротать да малых детушек!
А тут Соловью ему й славу поют,
А й славу поют ему век по веку!
А прислушались бы «херои», к русским сказкам да былинам, ведь:
Сказка ложь - да в ней намёк,
Добрым молодцам - урок.
Не той ли «славы» добьются они своими выходками, что получил от Ильи Муромца известный разбойник?
Впрочем, станут ли свидомые парубки слушать слова, написанные каким-то «москалём» Пушкиным, да бояться какого-то «финно-угра» из Мурома? Да и какие они, по совести сказать, «добрые», если ополчились на действительно добрых героев добрых детских сказок, а Святителю Николаю в подручные пытаются подсунуть нечистых?
Не слушают. Грустно.
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии