В октябре минувшего года Серафимовский приход в Си-Клифе (Нью-Йорк) отметил 60-летие своего основания в 1953 году. Большинство основателей и строителей были недавние беженцы из Европы, пережившие ужасы Второй мировой войны. Значительную часть составляли белые эмигранты, включая тех, кто сражался в рядах Белой Армии во время гражданской войны, и установил в храме дарственные иконы с памятными надписями о своих полках. Члены семьи ген. Петра Н. Врангеля, включая его дочь, Наталию П. Врангель-Базилевскую, были многолетними прихожанами.
Как и в других приходах Русской Зарубежной Церкви, среди прихожан были представители разных народов России, и никому не приходило в голову делить триединый русский народ на велокороссов, малороссов-
украинцев и белоруссов. Прихожане из белой эмиграции до сих пор помнят, что офицеры Русской армии ген. Врангеля говорили по-украински, пели украинские песни... При храме была Русская школа, где воспитывались новые поколения в православии и великой русской культуре. Дети ходили колядовать на Рождество с пением украинских колядок, а на красочных школьных постановках ставились произведения русских классиков, включая «Майскую Ночь» Гоголя, что воспринималось и школьниками, и зрителями как своё, родное... И все молились об освобождении России от
безбожныя власти. В 1988 году Русская Зарубежная Церковь и русские общественные организации торжественно отмечали Тясячелетие Крещения Руси. Прихожане Серафимовского храма принимали самое деятельное участие в этом юбилее, создав, с участием других приходов, грандиозную художественную постановку «Тысячелетие Крещения Руси». Заключительные слова ведущего были:
«Ныне мы являемся свидетелями духовного возрождения у нас на родине. Мы верим, что с помощью Божией и по молитвам заступников и мучеников земли Российской наш великий народ сбросит иго лихолетий. Воскреснет Святая Русь, вернётся к Свято-Владимирским заветам и исполнятся пророческие слова угодника Божия преподобного Серафима Саровского, - что "среди лета запоют Пасху!"»
Мы были полны надежд, когда в 1991 году пала советская власть. И никто не мог предугадать, что путь возрождения будет таким долгим и тернистым, что и самого равноапостольного князя Владимира, и крещение Руси, и Киев, мать городов русских, будут стараться изъятъ из истории России и посеять рознь и ненависть между частями триединого народа Исторической Руси, как её называет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И никто не мог себе представить, что после новых страданий, перенесенных нашим народом в течение «лихих 90х годов», когда наш приход впервые собирал гуманитарную помощь для России, мы сегодня будем свидетелями таких ужасающих событий на Донбассе...
Что на Донбасс, на исторические земли Новороссии и Донского казачества, Киевские власти двинут войска, и под бомбёжкой авиации и тяжёлой артилерри будут гибнуть тысячи мирных жителей, будут целенаправленно уничтожатся объекты инфраструктуры и производства, разрушатся госпиталя, школы, православные храмы и монастыри, а священнослужители и прихожане Украинской Православной Церкви Московского Патриархата будут подвергатся гонениям, что двинутся потоки беженцев, число которых уже превышает миллион. Из за финансово-экономической блокады установленной Киевским правительством, население Донбасса незаконно лишено средств к существованию - пенсий и социалных выплат, блокируются поставки товаров, медикаментов, продовольствия, и начинается голод – наступила полная гуманитарная катастрофа.
К сожалению, из-за политических соображений, правительства западных стран предпочитают не замечать происходящее. Люди бегут не только из территорий военных действий, но и из других регионов Украины, где людей преследуют за инакомыслие, что уже привело к небывалым, со времён Второй мировой войны, жестокостям, включая сожжение более ста мирных демонстрантов опозиции в Одессе 2 мая. И несмотря на то, что потоки беженцев начались ещё в начале этого года, Россия продолжает в одиночку принимать и обустраивать беженцев на своей территории и посылать гуманитарные конвои на многострадальный Донбасс. Несмотря на обращения и жителей Донбасса, и Российской Федерации в международные организации по поводу страданий и бедствий мирного населения, по поводу множества зверских военных преступлений и массовых нарушений прав человека, подтверждённых свидетельствами беженцев представителям Миссии Организации безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и другими доказательствами, информационная блокада и постоянное искажение событий в западных СМИ продолжается, и никакой гуманитарной помощи от государств или международных организаций не предоставляется. Вместо этого, Киевскими властями и их западными союзниками строятся всевозможные препятствия гуманитармым конвоям из России, и последнее время не пропускается даже гуманитарная помощь Донбассу частных благотворительных фондов из других регионов Украины.
Постепенно, правда начинает просачивается в некоторых западных кругах, и недавно, 12 декабря, 2014 года, представитель (ОБСЕ) Александр Хуг, в конце концов заявил что
«В Донецкой и Луганской областях очень сложная ситуация. У большинства незащищённых групп населения ограничен доступ к пище, медицинской помощи, и основным бытовым нуждам». В тот же день, в докладе ООН по гуманитарным вопросам было сказано, что в районе военных действий проживает около 5,2 млн человек, и с апреля 2014 года из них погибли 4, 336 и ранены 10, 243 человека. А в докладе ООН 15 декабря 2014 всё же пришлось отметить, что
«со стороны государства ... большинство действий сопровождается произвольным задержанием, пытками, силовыми исчезновениями, и жестоким обращением с людьми, заподозренными в "сепаратизме или терорризме". Большинство подобных нарушений прав человека с мая месяца, как видно, были проведены определёнными добровольческими батальонами, или СБУ» (Службами Безопасности Украины). В добавок, отмечается отсутствие прогресса в расследовании нарушений прав человека в Киеве, во время насилия 2 мая в Одессе, в Харькове и в Мариуполе...
Гонение на Православную церковь на Украине обсуждалось 8 декабря в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова в
Москве за круглым столом на тему «Религиозный фактор в событиях на Украине 2013-2014 гг. и его освещение в медиа». Особо отмечалось активное участие в гонениях и захватах православных церквей униатами - членами Украинской греко-католической церкви, и непризнанного в православном мире «Киевского патриархата». Несмотря на обращение митрополита Онуфрия, ныне главы Украинской Православной Церкви, президенту Украины Петра Порошенко 1 августа 2014 года с просьбой защитить священников Донбасса от произвола силовиков, включавших жестокие избиения и угрозы жизни их семействам, гонения не прекращаются, и некоторые православные священники также вынуждены становиться беженцами. Глядя на сегодняшнюю катастрофу, некоторые пожилые прихожане Серафимовского храма невольно вспоминают, как в после-военных лагерях беженцев в Австрии и Германии они столкнулись с размещёнными там бандеровцами, многие из которых сражались в карательных отрядах немецких SS, и потом держали в терроре других украинских беженцев.
В основном, это были уроженцы Галиции - Червоной Руси, столетиями бывшей под Польско-Литовским и Австро-Венгерским владычеством, где проводилась ярая анти-русская пропаганда, фальсификация истории, и жестокое гонение на русофильски настроенное, население. Достигшее размера геноцида, это гонение уничтожило сотни тысяч галичан, включая в созданной в сентябре 1914 года австрийцами «Галицкой Голгофе» - Талергофе, первом концентрационном лагере в Европе. И сейчас, в столетнюю годовщину этой страшной трагедии события развиваются по похожему сценарию. Сегодня потомки бандеровцев Второй мировой войны из Западной Украины, приведшие единомышленников к власти в Киеве, и воюющие в составе украинской национальной гвардии и отдельных батальонов, сейчас являются самыми жестокими, убеждёнными карателями на земле Донбасса. Даже английское БиБиСи 13 декабря 2014 года вынуждено было констатировать, что «факт, что неонацисты действительо прочно обосновались в новом политическом ландшафте Украины ... ультранационалисты показали себя эффекивными и преданными бойцами в жестокой войне на востоке...» Подобная ненависть распространястея даже за пределами Украины, включая в Австралии, где к приезду в Сидней президента Украины П. Порошенко 10 декабря 2014 года «неизвестными» было разрушено около 70 русских православных могил где покоятся казаки, офицеры, солдаты, в том числе участники Первой мировой войны и воины Белой армии.
Трудно представить хуже сценарий, чем гражданскую, братоубийственную войну. В некоторых семьях наших прихожан по сей день жива память борьбы отцов, дедов, и прадедов - добровольцев Белой армии - с красными полками, в рядах которых было масса обманутых пропагандой, и немало насильно мобилизованных солдат... Сегодня наш храм по благословению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви официально является храмом-памятником в честь Воссоединения Русских православных церквей под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, куда входит и Украинская Православная Церковь. Мы молимся за спасение всех невинно страждущих людей, и стараемся сделать всё возможное для их поддержки в условиях этой гуманитарной катастрофы.
Сестричество при нашем храме-памятнике начало сбор гуманитарной помощи менее месяца тому назад, и уже успела отправить огромное количество разобранных и упакованных по списку вещей, в компанию AERO DELUXE SHIPPING. INC, владелец которой, Павел Геннадиевич Калиновский, пожертвовал 40 футовый контейнер и оплатил грузовик, доставивший наши вещи на склад фирмы. Контейнер уедет тогда, когда он будет полностью заполнен, и будет доставлен на попечение Киевской митрополии для распределения самим нуждающимся. Отдельно собираются денежные средства, которые будут перечислены на нужды Святогорской лавры, заботящейся о беженцах и пострадавших.
В Европе, некоторые приходы Русской Зарубежной Церкви также начали собирать помощь вещами и денежные пожертвования страждущим. Это наша общая боль. Наш проект предусматривает постоянную посылку контейнеров, и мы призываем другие местные приходы присоединится к этой акции Православного милосердия.
ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?
Людмила Ростиславовна Селинская, прихожанка Серафимовского храма-памятника восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви в Си-Клифе (Нью-Йорк)