Как сообщалось, недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, верят ли россияне в существование «мирового правительства», кто, по их мнению, в него входит, и какие цели оно преследует. Большинство россиян считают, что мировое правительство существует, а деятельность его направлена преимущественно на захватнические цели. О поднятой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный русский историк, доктор исторических наук, профессор Игорь Яковлевич Фроянов.
Вопрос о «Мировом Правительстве» чрезвычайно сложный, темный и таинственный. К тому же он связан с конспирологическим осмыслением истории, которое обычно вызывает у «высоколобых интеллектуалов» снисходительную улыбку, а нередко и насмешку – достаточно кому-нибудь заявить о существовании мирового заговора, чтобы прослыть тем, у кого, так сказать, «не все дома». И все же конспирология как историческая теория существовала и существует, несмотря на негативное и столь тенденциозное к ней отношение. Не уменьшается (если не увеличивается) и число приверженцев данной теории. «Если в 60 – 80-х годах прошлого века конспирология – замечает А.Дугин, автор фундаментального труда «Конспирология», – была уделом маргинальных чудаков и желтейших "таблоидов", в 90-е годы она стала явлением массовой культуры». Замечание верное. Но следовало бы, на мой взгляд, воздержаться от ярлыка «маргинальные чудаки», ибо трудно подвести под подобное определение достойных людей, ученых, церковных иерархов и общественных деятелей, всерьез воспринимающих такой, к примеру, конспирологический документ как «Протоколы сионских мудрецов», обнаруженных более столетия назад. Совокупность фактов, имеющихся в распоряжении современных исследователей, говорит о том, что идею заговора в мировой истории, осуществляемого группой лиц (Мировым Правительством), нельзя запросто отбросить, поскольку здесь есть предмет для размышлений.
Я полагаю, что проблема «Мирового Правительства» может быть отчасти раскрыта и понята, если приподнять завесу истории и бросить взгляд на события двухсотлетней давности, относящиеся к эпохе Французской революции, проследить за их развитием в последующие времена и вплоть до наших дней, характеризуемых разворачивающейся на наших глазах глобализацией. Не секрет, что установление «нового мирового порядка» (создание Мирового Правительства и единого общества землян) составляет одну из задач глобализации, а точнее – ее главнейшую задачу. Это – основная цель, тогда как все остальное – лишь средства для ее достижения. Однако известно, что такую задачу ставили тайные организации XVIII века, в частности Орден иллюминатов, основанный в Баварии 1мая 1776 года Адамом Вейсгауптом (Вайсхауптом), иезуитским священником и профессором церковного права в университете баварского города Ингольштадт. В следующем 1777 году он был посвящен в масонскую ложу «Доброго намерения». Какие же «добрые намерения» вынашивал в своей душе «сей доблестный муж»?
Вейсгаупт верил в необходимость полной перестройки человеческого общества. «Вот наша тайна, – писал профессор, обращаясь к единомышленникам. – Помните, что цель оправдывает средства, и что мудрый обязан употребить к добру все те средства, который порочный употребляет во зло». Цели организации есть добро, ради которого любые средства хороши: убийства, грабеж, войны, революции и социальные смуты. Существенным препятствием на пути прогресса человечества, по Вейсгаупту, являлось национальное разделение мира: «С появлением наций и народов мир перестал быть большой семьей… Национализм занял место общечеловеческой любви». Чтобы вернуться к «общечеловеческой любви», надлежало уничтожить национальные государства с их правительствами и создать взамен Мировое Правительство, контролируемое иллюминатами. «Князья и нации, – говорится в одной из инструкций иллюминатов, – исчезнут с лица земли, и раса человеческая сделается единой семьей». Предполагалось, что Орден будет править миром, и потому каждый иллюминат станет правителем. Но то была тайна за семью печатями, как, впрочем, и сам Орден. «Великая сила нашего Ордена, – наставлял Вейсгаупт – состоит в его маскировке: никогда и нигде не допускайте, чтобы он выступал под своим именем, но всегда – под другим именем и видом деятельности».
Началась упорная, длительная работа иллюминатов, а также их преемников по переустройству мира, причем работа постепенная и поэтапная. Ближайшая задача заключалась в ликвидации христианских Монархий и Церквей, препятствующих замыслам архитекторов нового миропорядка. Вместо монархий республики, вместо христианства религия Разума – вот с чего началось строительство системы, которую в XIX веке называли «мировой демократической и социальной республикой», а ныне – «глобальным сверхобществом».
Довольно рано обнаружилась и стратегия тайных организаций, состоящая в использовании могущественных государств как орудий в своей игре. Пример тому – Англия, враждовавшая с католическим Римом и заметно ослабившая его силы. Не случайно, по-видимому, эта страна стала официальной родиной масонства. Революционная Франция пошла еще дальше, сокрушив не только монархию, но и католическую церковь. «Брат» Вольтер, призывающий «раздавить гадину», т.е. католическую церковь, был услышан. В Париже революционеры провозгласили культ Разума, а затем культ Верховного Существа, подвергнув массовым репрессиям католическое духовенство. Многие церкви были переименованы в храмы Разума. Проводились постыдные «богослужения», осквернявшие знаменитые храмы. Так, в ноябре 1793 года в соборе Нотр Дам при большом стечении народа состоялось поклонение Богине Разума, которую олицетворяла обнаженная актриса, стоявшая на алтаре. Затем эту «богиню» возили по улицам Парижа. Праздники Разума превращались в кощунственные издевательства над католическим богослужением.
Один из свидетелей событий Французской революции писал: «Ужаснее всего во Французской революции не мятеж, а замысел. Сквозь дым и пламя мы различаем признаки рассчитывающей организации. Руководители остаются тщательно скрытыми и замаскированными, но нет никакого сомнения в их присутствии». Теперь нам известно, что «Робеспьер, Мирабо, химик Лавуазье принадлежали к ложам иллюминатов», а Мирабо был даже учеником Вейсгаупта. Масонами также были Марат, Петион, Кондорсе, Демулен и многие другие французские революционеры.
Нельзя, разумеется, события Французской революции целиком сводить к умыслу группы лиц, или к заговору, как это порою делалось и делается отдельными исследователями. Во Франции конца XVIII века имелись объективные основания для революционных потрясений. Речь, по всей видимости, надо вести о другом: об утонченной исторической интуиции руководителей тайных лож, об изощренном их умении пользоваться историческим моментом, эксплуатировать, так сказать историю, поворачивая ее течение в нужном направлении. Французская революция – явное тому свидетельство. «Освободить народы от тирании князей и духовенства, и, как немедленный прогресс, освободить крестьян и рабочих от крепостного состояния, от барщины и от ремесленных гильдий» – все эти призывы масонствующих революционеров упали на подготовленную историей почву. Иное дело, что авторы упомянутых призывов были в первую очередь заинтересованы не столько «немедленным прогрессом» в общественных отношениях, сколько ниспровержением Монархии и Церкви. Впрочем, не раз случалось и такое, что строители «нового мира» ошибались в оценке исторической ситуации и забегали слишком далеко вперед. Тогда они терпели крах, как это случилось у нас с декабристами, поднявшими восстание на Сенатской площади, чтобы уничтожить русское Самодержавие и учредить республику. Россия не последовала французскому примеру и сохранила свою самобытность. Но по историческим меркам не надолго – до революций начала XX века, запаленных тайными организациями, управляемыми извне.
Революции, как видим, с давних пор являлись средством установления «нового мирового порядка», сохраняя это свое значение до настоящего времени, о чем свидетельствуют современные «цветные революции». Другим подобным средством служили революционные войны, иллюстрацией которых могут служить войны Франции конца XVIII – начала XIX века – возникнув как оборонительные, они очень скоро превратились в завоевательные, выдаваемые за борьбу с тиранами под лозунгом «Мир хижинам, война дворцам». Согласно декрету Конвента от 15 декабря 1792 года, французское командование, вступая в неприятельскую страну, обязано было уничтожать феодальные порядки и заменять их народным представительством. Масонский лозунг «Мир хижинам, война дворцам» подхватили, как известно большевики, перенявшие в теории и на практике опыт Французской революции по части разрушения «старого порядка» и мечтаний о мировом господстве посредством «мировой революции». Своеобразным аналогом революционных войн прошлого являются войны, поджигаемые повсюду США с целью утверждения на словах демократии, а на деле – владычества над миром.
И все-таки революции и революционные войны не давали ожидаемых долговременных и прочных результатов. Чтобы подвести более или менее устойчивые основания под реализацию проекта мирового господства, необходим был определенный уровень общественного развития. И только с ростом и упрочением капиталистической системы тайные организации получили мощное средство для установления своей власти над миром. Капитализм обладает способностью стирать национальные границы, сбивая народы мира в «едино стадо». Это тонко почувствовал гениальным чутьем своим великий Достоевский, посетивший в 1862 году Всемирную промышленную выставку в Лондоне: «Да, выставка поразительна. Вы чувствуете страшную силу, которая соединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в едино стадо; вы сознаете исполинскую мысль; вы чувствуете, что тут что-то уже достигнуто, что тут победа, торжество. Вы даже как будто начинаете бояться чего-то. Как бы вы ни были независимы, но вам отчего-то становится страшно. Уж не это ли в самом деле достигнутый идеал? – думаете вы; – не конец ли тут? не это ли уж в самом деле “едино стадо”… Вы смотрите на эти сотни тысяч, на эти миллионы людей, покорно текущих сюда со всего земного шара, – людей, пришедших с одною мыслью, тихо, упорно и молча толпящихся в этом колоссальном дворце, и вы чувствуете, что тут что-то окончательно совершилось, совершилось и закончилось. Это какая-то библейская картина, что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из апокалипсиса, воочию совершающееся. Вы чувствует, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не поддаться, не подчиниться впечатлению, не поклониться факту и не обоготворить Ваала, то есть не принять существующего за свой идеал…». Это глубокое прозрение жизни художником соответствует научным наблюдениям исследователей насчет особенностей капитализма.
По словам К.Маркса, капиталистическое развитие втягивает все народы «в сеть мирового рынка» и создает «интернациональный характер капиталистического режима». В.И.
Ленин отмечал, что капитализм начала XX перерос во «всемирную систему», сформировав «всемирную буржуазию». Он говорил о развитии мировой «буржуазно-демократической цивилизации».
Основная тенденция империализма обозначилась с полной ясностью в начале XX века. Она была понятна ученым, причем отнюдь не марксистской ориентации. В книге Густава Стеффена об империализме и всемирной войне читаем: «…империализм является стремлением построить великое государство мирового значения посредством завоевания или через мирное объединение уже существующих государств», построить «такую мировую державу, которая охватывает все человечество…».
Уже тогда стало возможным через банки, протянувшие свои щупальца по всему свету, осуществлять сознательное и целенаправленное регулирование экономических, социальных и политических отношений, т.е. делать то, что является обыденным в наше время.
Итак, капитализм на стадии империализма, или на высшей своей стадии, дал в руки строителей «всемирного государства» и «мирового правительства» мощные экономические и финансовые рычаги, резко ускорившие движение к «новому мировому порядку». Открывалась новая, небывалая доселе эпоха, особенностью которой стало превращение истории из естественного процесса, во многом стихийного, в процесс искусственный, в основном рукотворный.
На этой волне началось формирование системы планетарного управления производством, финансами, политикой и культурой, а также создание Центра власти – Мирового Правительства. Еще на рубеже XIX – XX вв. возникают характерные в этой связи учреждения. Так, сэр Сэсил Родс организовал группу «Круглый стол» – тайное общество, названное так в честь легендарного Круглого стола короля Артура и его рыцарей. Обращение к образам Античности и Средневековья есть излюбленный прием масонов. И «Круглый стол» С.Родса, действительно, являлся объединением лиц наподобие иллюминатов и масонских лож. Примечательно, что членами «Круглого стола» были британский банкир Виктор Ротшильд и лорд Милнер – масон 33 степени. Наряду с англичанами здесь мы видим представителей США, Канады, Германии, Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии. Организация, созданная Родсом, должна была «способствовать установлению системы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого Мирового Правительства».
Попытки создания институтов мировой власти продолжались и впоследствии. В 1921 году американский банкир Морган учредил Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations), куда вошло немало высокопоставленных политиков. Большинство членов Совета являлись масонами весьма высокого градуса. «Эта неофициальная организация была занята выработкой американской стратегии в планетарном масштабе, причем конечной целью считалось полная унификация планеты и создание Мирового Правительства».
Почти за год до окончания Второй мировой войны в Бреттон-Вудсе (горный курорт в штате Нью-Гемпшир) состоялась международная конференция по валютным и финансовым вопросам. Результатом ее работы стало создание Международного валютного фонда (МВФ) и принятие проекта положения о Международном банке реконструкции и развития (МБРР). Конференция заложила основы послевоенной валютно-финансовой системы Запада, придала доллару значение основной резервной валюты. Оба банка (особенно МВФ), находившиеся в сфере влияния США, превратились вскоре в институты ускорения глобализации.
Май 1954 года. В отеле «Бильдерберг» голландского города Остербэк собирается группа, или клуб, получивший название «Бильдербергский клуб». В этот клуб вошли не только американские, но и европейские интеллектуалы-аналитики, политики и финансисты. Их имена широко известны: Гарри Трумэн, Аллен Даллес, Артур Сульцбергер, Генри Киссинджер, Дин Раск, Сайрус Вэнс, Уолтер Мондейл, Збигнев Бжезинский, Дэвид Рокфеллер, Эдмон де Ротшильд, лорд Хьюм, Маргарет Тэтчер, Жорж Помпиду, Ги Моле, Мендес Франс, Франц-Йозеф Штраус, Вилли Брандт и др. Бильдербергский клуб уподобляют Мировому правительству. Важно отметить: этот клуб рассматривается как всемирное продолжение Совета по международным отношениям, что свидетельствует об особом предназначении США как локомотива «нового мирового порядка». Это предназначение в настоящее время обусловлено еще и тем, что Америка, как говорит З.Бжезинский, является «первой и единственной глобальной державой». Кстати сказать, до тех пор, пока Америка выступает в роли ведущего, так сказать, поводыря на пути глобализации современного мира, доллар, вопреки предсказателям типа Жириновского, не рухнет, но будет и дальше (во всяком случае, в обозримом будущем) функционировать в качестве резервной валюты, несмотря на колоссальный внешний долг США. Попытки найти ему замену, наблюдаемые сейчас, едва ли достигнут успеха. Однако это не означает, что именно Соединенные Штаты являются источником глобализации и творцом «нового мирового порядка». Они лишь средство, инструмент переустройства мира в руках тех, кто скрывается за пологом истории, используя эту страну в своих целях, для чего Америка в качестве могущественного государства и строилась масонами с конца XVIII века. С этой точки зрения США выступают в страдательной роли, что далеко не соответствует интересам американского народа, вынужденного сносить ненависть к себе других народов мира.
Совет по международным отношениям и Бильдербергский клуб не исчерпывают всех надмировых институтов, выдаваемых за Мировое Правительство. Кроме этих учреждений существуют еще Богемский клуб (Богемская роща), Комитет 300 и Трехсторонняя Комиссия, состоящая из представителей («выдающихся граждан») трех регионов – Северной Америки, Западной Европы и Азии (Япония и Южная Корея). Цель Комиссии – установление ориентиров политики «всех правительств мира». Богемский клуб, расположенный в реликтовых секвойных лесах Северной Калифорнии, самый многочисленный, собирающий бывших и нынешних руководителей спецслужб, президентов и сенаторов, банкиров, руководителей СМИ и деятелей искусств. Здесь обсуждаются важнейшие вопросы современного мироустройства.
Наличие разных подобий Мирового Правительства наводит на ряд заключений:
1) нынешнее состояние человечества, вступившего в фазу управляемой (искусственной) истории, предрасполагает к созданию надмировых органов власти, в частности Мирового Правительства, чем и пользуются силы, стремящиеся к господству над миром;
2) создание различных комиссий, клубов и пр., занимающихся вселенскими проблемами, призвано запутать проблему мировой власти и затемнить сознание «профанов»;
3) факт существования комиссий и клубов, отождествляемых с Мировым Правительством, говорит о том, что подлинное, не мнимое Мировое Правительство, будучи единственным, окружено плотной завесой секретности, а имена его членов хранятся в глубочайшей тайне;
4) клубы, комиссии и другие им подобные учреждения играют лишь консультативную роль при Мировом Правительстве;
5) действительное Мировое Правительство обладает беспредельной властью – Ротшильды и Рокфеллеры у него мальчики на побегушках;
6) таинственность и сокрытие Мирового Правительства от общественности указывает на антинародную суть деятельности данного института власти, далекую от всеобщего блага и предвещающую приход антихриста, который «близ есть при дверех».
53. Ответ на 49., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :
52. Ответ на 48., Адриан Роум:
51. Ответ на 46., Анатолий Пронин:
50. Ответ на 16., РодЕлена:
49. Ответ на 48., Адриан Роум:
48. Ответ на 44., Наблюдатель. :
47. Ответ на 40., Lucia:
46. Ответ на 40., Lucia:
45. Re: «Это чрезвычайно сложный, темный и таинственный вопрос»
44. Ответ на 43., Адриан Роум: